Рабочая программа учебного курса геометрии в 8 классе
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Фролова Нина Васильевна

Рабочая программа учебного курса геометрии в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geometrii_8_kl.docx96.95 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

8 класс Геометрия

(68 часов, 2 ч в неделю)

Цели изучения геометрии

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

            Целью изучения курса геометрии в 8 классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления.

Задачи обучения:

- ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;

- научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;

- ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;

- изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);

- изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;

- научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;

- подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах

Общая характеристика учебного предмета

        Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

                Геометрия— один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

    Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Изложение курса характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

 Статус документа

        Данная программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе:

  • рекомендаций Министерства образования РМ по разработке и утверждению рабочих программ в общеобразовательных учреждениях от 12.04.2010г. с учётом приказа  №904 от 16.08.2011г. Минобрнауки  РМ.
  • примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.,составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21)

           В целях повышения качества образования продолжается переход на федеральные государственные стандарты основного общего образования. Поэтому преподавание математики в 2014/2015 учебном году будет осуществляться в соответствии с:

1. Федеральным компонентом государственного образовательного

стандарта 2004 года (ФК ГОС);

2. Федеральным государственным образовательным стандартом

основного общего образования 2010 года (ФГОС ОО).

          Преподавание предмета «Математика» в соответствии с ФК ГОС и ФГОС должно осуществляться с учетом следующего нормативно-правового обеспечения:

1. Закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

2. Закон об образовании в Республике Мордовия;

3. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего

образования (приказ Минобразования России от 05.03 2004 г. № 1089 «Об утверждении

федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного

общего и среднего (полного) общего образования»);

4. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования

по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании

Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263,

http :// www . mon . gov . ru / edu - politic / standart .);

5. Приказ Министерства образования и науки России от 31 марта 2014г. № 253 «Об

утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к

использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих

образовательные программы общего образования и имеющих государственную

аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»

Место предмета в базисном учебном плане

          Базисный учебный (образовательный) план и Учебный план МБОУ «Примокшанская средняя общеобразовательная школа» на изучение геометрии  в 8 классе  отводится  68 часов из расчета 2 ч в неделю.

Результаты освоения курса

     Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

 в метапредметном направлении:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и пред-ставлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Тематическое планирование по дисциплине «Геометрия   8 класс»

№ пп

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, часы

Из них

Теоретическое обучение, часы

Контрольные работы, часы

Самостоятельные работы, часы

I.

Вводное повторение

2

2

II.

Четырехугольники

15

12

1

2

III.

Площадь

13

11

1

1

 IV

Подобные треугольники

19

16

2

1

V

Окружность

17

16

1

-

VI

Итоговое повторение

2

2

Итого

68

59

5

4

Содержание дисциплины

Уроки вводного повторения (2 часа)

Глава V. Четырехугольники (15 часов)

 Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника.

 Параллелограмм и его признаки и свойства.

 Трапеция.

  Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства.

 Осевая и центральная симметрии.

 Контрольная работа № 1 по теме: «Четырехугольники».

Знать:

  • понятия многоугольника и его элементов, выпуклого многоугольника;
  • формулу суммы углов выпуклого многоугольника;
  • понятие четырехугольника и его элементов;
  • чему равна сумма углов выпуклого четырехугольника;
  • определение, свойства и признаки параллелограмма;
  • определение трапеции, виды трапеции, свойства и признаки равнобедренной трапеции;
  • теорему Фалеса;
  • определение, свойства и признак прямоугольника;
  • определение, свойства и признак ромба;
  • определение и  свойства квадрата;
  • понятия осевой и центральной симметрии.

Уметь:

  • находить сумму углов выпуклого многоугольника;
  • решать задачи, применяя свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, ромба, трапеции, квадрата;
  • строить и распознавать четырехугольники;
  • строить симметричные фигуры;

Глава VI. Площади фигур ( 13 часов)

Понятие площади многоугольника.

Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции.

Теорема Пифагора.

Контрольная работа № 2 по теме: «Площади фигур. Теорема Пифагора»

Знать:

  • понятие площади многоугольника;
  • единицы измерения площадей;
  • свойства площадей;
  • формулу площади квадрата;
  • теорему и формулу площади прямоугольника;
  • теорему и формулу площади параллелограмма;
  • теорему и формулу площади треугольника;
  • следствия из теоремы о площади треугольника;
  • теорему об отношении площадей треугольников, имеющих равные углы;
  • теорему и формулу площади трапеции;
  • теорему Пифагора и ей обратную.

Уметь:

  • вычислять площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, ромба, треугольника, трапеции;
  • применять теорему Пифагора и ей обратную при решении задач.

Глава VII. Подобные треугольники (19 часов)

Подобные треугольники.

Признаки подобия треугольников.

Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Контрольная работа № 3 по теме: «Подобие треугольников».

Контрольная работа №4по теме: «Применение подобия к решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника».

Знать:

  • определение отношения отрезков;
  • определение подобных треугольников;
  • теорему об отношении площадей подобных треугольников;
  • три признака подобия треугольников;
  • определение средней линии треугольника;
  • теорему о средней линии треугольника;
  • свойство медиан треугольника;
  • определение среднего пропорционального двух отрезков;
  • свойство высоты и катета прямоугольного треугольника;
  • определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треуголь  ника;
  • основное тригонометрическое тождество.

Уметь:

  • применять  теорему об отношении площадей подобных треугольников при решении задач;
  • решать задачи, применяя признаки подобия треугольников;
  • решать задачи на построение, используя метод подобия;
  • решать задачи, применяя метод подобия;
  • решать задачи на среднюю линию треугольника;
  • решать задачи, применяя соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Глава VIII.  Окружность  (17 часов)

Касательная к окружности и ее свойства.

Центральные и вписанные углы.

Четыре замечательные точки треугольника.

Вписанная и описанная окружности.

Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность»

Знать:

  • три случая взаимного расположения прямой и окружности;
  • определение касательной к окружности;
  • теорему о свойстве касательной к окружности;
  • свойство отрезков касательных к окружности;
  • теорему, обратную теореме о свойстве касательной (признак касательной);
  • определение полуокружности;
  • определение центрального угла;
  • как определяется градусная мера дуги окружности;
  • определение вписанного угла;
  • теорему о вписанном угле и два следствия;
  • теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд;
  • теорему о биссектрисе угла и следствие;
  • определение серединного перпендикуляра к отрезку;
  • теорему о серединном перпендикуляре к отрезку и следствие;
  • теорему о пересечении высот треугольника;
  • четыре замечательные точки;
  • определение вписанной окружности;
  • теорему об окружности, вписанной в треугольник;
  • свойство сторон четырехугольника, в который можно вписать
  • окружность;
  • определение описанной окружности;
  • теорему об окружности, описанной около треугольника;
  • свойство углов четырехугольника, около которого можно описать окружность;
  • в какой четырехугольник можно вписать окружность и около какого четырехугольника можно описать окружность.

Уметь:

  • строить окружность с помощью циркуля;
  • строить касательную к окружности;
  • решать задачи на нахождение расстояния от центра окружности до прямой;
  • решать задачи, применяя теорему о свойстве касательной;
  • находить градусную меру дуги окружности;
  • находить градусную меру вписанного угла;
  • решать задачи, применяя теорему о биссектрисе, серединном перпендикуляре, о  высотах треугольника;
  • строить вписанные и описанные окружности.

Повторение. Решение задач. (2 часа)

Четырехугольники.

Площади фигур.

Теорема Пифагора.

Подобные треугольники.

Признаки подобия треугольников.

Окружность.

Цель: повторить, систематизировать, закрепить и проверить знания, умения и навыки учащихся по изученному материалу курса геометрии  8 класса


Календарно - тематический план по геометрии в 8 классе

Номер урока

№ п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Всего часов

Из них

Дата проведения занятия

Контрольные работы, ч.

Самостоятельные работы, ч.

Планируемая

Фактическая

1

Вводное повторение

2

1

1.1

Признаки равенства треугольников

Урок-повторение пройденного материала.

2

1.2

Свойства равнобедренного треугольника

Урок-повторение пройденного материала.

2.

Четырехугольники

15

1

2

3

2.1

Многоугольники. ИКТ.

Урок изучения нового материала. Презентация.

4

2.2

Многоугольники.

Комбинированный урок

5

2.3

Параллелограмм и его свойства.

Урок изучения нового материала.

6

2.4

Параллелограмм и его свойства,  признаки.

Урок-решение задач

7

2.5

Решение задач по теме «Параллелограмм, его свойства и признаки».

Урок-решение задач

8

2.6

Трапеция

Урок изучения нового материала.

9

2.7

Трапеция. Самостоятельная работа.

Урок - самостоятельная работа  

СР

10

2.8

Решение задач по теме «Параллелограмм, трапеция»

Урок-решение задач

11

2.9

Прямоугольник. ИКТ.

Урок изучения нового материала. Презентация.

12

2.10

Ромб и квадрат. ИКТ.

Урок изучения нового материала. Презентация.

13

2.11

Решение задач по теме «Прямоугольник,  ромб, квадрат»

Урок-решение задач

14

2.12

Решение задач по теме «Прямоугольник,  ромб, квадрат»

Урок изучения нового материала.

15

2.13

Самостоятельная работа по теме «Прямоугольник,  ромб, квадрат»

Урок - самостоятельная работа  

СР

16

2.14

Анализ самостоятельной работы. Обобщение темы  «Четырехугольники»

    Урок-обобщение, систематизация знаний

17

2.15

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

Урок - контрольная работа

К-1

3.

Площадь

Урок-решение задач

13

1

1

18

3.1

Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника

Урок изучения нового материала

19

3.2

Площадь квадрата и прямоугольника

Урок изучения нового материала

20

3.3

Площадь параллелограмма

Урок изучения нового материала

21

3.4

Площадь треугольника. ИКТ.

Урок изучения нового материала.  Презентация.

22

3.5

Площадь треугольника

Урок-решение задач

23

3.6

Площадь трапеции

Урок изучения нового материала.

24

3.7

Решение задач по теме «Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции»

Урок-решение задач

25

3.8

Решение задач по теме «Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции»

Урок-решение задач

26

3.9

Теорема Пифагора

Урок изучения нового материала.

27

3.10

Теорема Пифагора. Решение задач по теме «Пифагора»

Урок-решение задач

28

3.11

 Решение задач по теме «Пифагора». Самостоятельная работа

Урок - самостоятельная работа  

СР

29

3.12

Решение задач по теме «Площадь»

Урок-обобщение, систематизация знаний

30

3.13

Контрольная работа №2 по теме «Площадь»

Урок - контрольная работа

К-2

4.

Подобные треугольники

19

2

1

31

4.1

Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников

Урок изучения нового материала.

32

4.2

Определение подобных треугольников. Решение задач

Урок-решение задач.

33

4.3

Первый признак подобия треугольников. ИКТ.

Урок изучения нового материала. Презентация.

34

4.4

Первый признак подобия треугольников

Комбинированный урок

35

4.5

Второй признак подобия треугольников

Урок изучения нового материала

36

4.6

Третий признак подобия треугольников

Урок изучения нового материала

37

4.7

Решение задач по теме  «Подобные треугольники»

Урок-обобщение, систематизация знаний

38

4.8

Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники»

Урок - контрольная работа

К-3

39

4.9

Теорема о средней линии треугольника. ИКТ.

Урок изучения нового материала. Презентация.

40

4.10

Свойство  медиан треугольника

Урок изучения нового материала

41

4.11

Теоремы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике

Урок изучения нового материала

42

4.12

Деление отрезка в данном отношении

Урок изучения нового материала.

43

4.13

Решение задач на построение методом подобия

Урок изучения нового материала.

44

4.14

Решение задач на построение методом подобия

Урок-решение задач.

45

4.15

Измерительные работы на местности. Понятие о подобии произвольных фигур

Комбинированный урок

46

4.16

Соотношения между сторонами и углами      прямоугольного треугольника.

Урок-решение задач

47

4.17

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами      прямоугольного треугольника»

Урок-решение задач

48

4.18

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами      прямоугольного треугольника». Самостоятельная работа

Урок-обобщение, систематизация знаний

СР

49

4.19

Контрольная работа № 4 по теме «Подобные треугольники»

Урок - контрольная работа

К-4

5.

Окружность

17

1

50

5.1

Взаимное расположение прямой и окружности. ИКТ.

Урок изучения нового материала. Презентация.

51

5.2

Касательная к окружности

Урок изучения нового материала.

52

5.3

Решение задач по теме «Касательная к окружности»

Урок-решение задач

53

5.4

Градусная мера окружности

Урок изучения нового материала.

54

5.5

Теорема о вписанном угле и об отрезках пересекающихся хорд

Урок изучения нового материала.

55

5.6

Теорема о вписанном угле и об отрезках пересекающихся хорд

Урок-решение задач

56

5.7

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

Урок-решение задач

57

5.8

Свойство биссектрисы угла

Урок изучения нового материала.

58

5.9

Понятие серединного перпендикуляра к отрезку и теорема о серединном перпендикуляре

Урок изучения нового материала.

59

5.10

Теорема о точке пересечения высот треугольника

Урок изучения нового материала.

60

5.11

Вписанная окружность. ИКТ.

Урок изучения нового материала. Презентация.

61

5.12

Вписанная окружность

Урок-решение задач

62

5.13

Описанная окружность

Урок изучения нового материала.

63

5.14

Описанная окружность

Урок-решение задач

64

5.15

Решение задач по теме «Окружность»

Урок-решение задач

65

5.16

Решение задач по теме «Окружность»

Урок-обобщение, систематизация знаний

66

5.17

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»

Урок - контрольная работа

К-5

6.

Повторение. Решение задач

2

67

6.1

Четырехугольники. Площадь. ИКТ.

Урок-решение задач

68

6.2

Подобные треугольники. Окружность

Урок-решение задач

ИТОГО

68

5

4

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

1. Перечень оборудования

1) Транспортир, циркуль, линейка, чертежный треугольник.  

2) Телевизор, компьютер.                        

2. Учебно – наглядные материалы:

1) Геометрические тела и фигуры: прямоугольный параллелепипед, куб.

2) Дидактический материал (карточки: контрольные работы, самостоятельные работы, тесты).

Учебно – методическое обеспечения предмета

Учебно – программные материалы:

1) Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 кл., составитель Т. А. Бурмистрова, М.: Просвещение, 2009 г.

2) Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план.Москва. Дрофа, 2006.

3) Программно- методические материалы. Математика 5 – 11 классы.

Москва. Дрофа, 2002.

Учебно – теоретические материалы:

Учебник. Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 384 с.

Учебно – практические материалы:

1)Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2009. – 128 с. : ил. – ISBN 5-09-008443-2.    

2)Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-метод. пособие. – 3-е изд. – М. : Дрофа, 2009. – 112 с. : ил. – ISBN 5-7107-2530-7.

3)Тесты. Геометрия 8 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М. : Центр тестирования МО РФ, 2009.  ISBN 5-94635-145-1.

4) Поурочные разработки по геометрии 8 кл.Н.Ф. Гаврилова М.: ВАКО , 2004.-288с.

Учебно – справочные материалы:

1) Математический энциклопедический словарь.

Москва. Советская энциклопедия, 1995.

Интернет-сайты:

http://standart.edu.ru/

ЦОРы сети Интернет: http://metod-kopilka.ruhttp://school-collection.edu.ru/catalog/, http://uchitel.moy.su/, http://www.openclass.ru/, http://it-n.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.uchportal.ru/, http://zavuch.info/, http://window.edu.ru/, http://festival.1september.ru/, http://klyaksa.net и др.

Приложение 1

Конторльные работы по геометрии в 8 классе

Г – 8 Контрольная работа №1

Четырехугольники

Вариант 1

1. Диагонали прямоугольника ABCD пересекаются в точке О.  Найдите угол между диагоналями, если

2. В параллелограмме KMNPпроведена биссектриса угла MKP, которая пересекает сторону MN в точке Е.

а) Докажите, что треугольник КМЕ равнобедренный.

б) Найдите сторону КР, если МЕ = 10 см, а периметр параллелограмма равен 52 см.

Контрольная работа №1

Четырехугольники

Вариант 1

1. Диагонали ромба КМNP пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника КМО, если

2. На стороне ВС  параллелограмма ABCD взята точка M так, что АВ = ВМ.

а) Докажите, что АМ – биссектриса угла ВАD.

б) Найдите периметр параллелограмма, если CD = 8 см, СМ = 4 см.

Г – 8 Контрольная работа №2

Площадь

Вариант 1

1.  Смежные углы параллелограмма равны 32 см и 26 см, а один из его углов равен 150о. Найдите площадь параллелограмма.

2. Площадь прямоугольной трапеции равна 120 см2, а её высота равна 8 см. Найдите все стороны трапеции, если одно из оснований больше другого на 6 см.

3. На стороне АС данного треугольника АВС постройте точку Dтак, чтобы площадь треугольника АВD составила одну треть площади треугольника АВС.

Контрольная работа №2

Площадь

Вариант 2

1.  Одна из диагоналей параллелограмма является его высотой и равна 9 см. Найдите стороны этого параллелограмма, если его площадь равна 108 см2.

 2. Найдите площадь  трапеции АВСD с основаниями АD и ВС, если известно, что АВ = 12 см, ВС = 14 см, АD = 30 см,

3. На продолжении стороны KN данного треугольника KMN  постройте точку Ртак, чтобы площадь треугольника NMР была в два раза меньше площади треугольника KMN.

Г – 8 Контрольная работа №3

Подобные треугольники

Вариант 1

1. На рисунке АВ║СD.

а) Докажите, что АО : ОС = ВО : ОD.

б) Найдите АВ, если ОD = 15 см, ОВ = 9 см, СD = 25 см.

2. Найдите отношение площадей треугольников АВС и KMN, если АВ = 8 см, ВС = 12 см,               АС = 16 см, КМ = 10 см, МN = 15 см, NK = 20 см.

Контрольная работа №3

Подобные треугольники

Вариант 2

1. На рисунке MN║АС.

а) Докажите, что АВ . BN = CВ.BM.

б) Найдите MN, если AM = 6 см, ВM = 8 см, AС = 21 см.

2. Даны стороны треугольников PQRи АВС: PQ = 16 см, QR = 20 см, PR = 28 см, АВ = 12 см,               ВС = 15 см,  АС = 21 см. Найдите отношение площадей этих треугольников.

Г – 8                                               Контрольная работа №4

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

Вариант 1

1.  В прямоугольном треугольнике АВС  высота АD равна 12 см.  Найдите АС и cosC.

2. Диагональ ВD параллелограмма АВСD перпендикулярна к стороне АD. Найдите площадь параллелограмма  АВСD, если АВ = 12 см,  

Контрольная работа №4

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

Вариант 2

1. Высота ВD прямоугольного треугольника АВС равна 24 см и отсекает от гипотенузы АС отрезок DC, равный 18 см. Найдите АВ и cosA.

2. Диагональ АС прямоугольника АВСD равна 3 см и составляет со стороной АDугол 37о. Найдите площадь прямоугольника АВСD.

Г – 8 Контрольная работа № 5

Окружность

Вариант 1

1.  Через точку А окружности проведены диаметр АС и две хорды АВ и АD, равные радиусу этой окружности. Найдите углы четырехугольника АВСD и градусные меры дуг АВ, ВС, СD, АD.

2. Основание равнобедренного треугольника равно 18 см, а боковая сторона равна 15 см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.

Контрольная работа № 5

Окружность

Вариант 2

1.  Отрезок ВD – диаметр окружности с центром О. Хорда АС делит пополам радиус ОВ и перпендикулярна к нему. Найдите углы четырехугольника АВСD и градусные меры дуг АВ, ВС, СD, АD.

2. Высота, проведенная к основанию равнобедренного треугольника, равна 9 см, а само основание равно 24 см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.

Г – 8 Итоговая контрольная работа

Вариант 1

1.  В трапеции АВСD  точка М – середина большего основания АD, МD = ВС,  Найдите углы АМС и ВСМ.

2. На стороне АD параллелограмма АВСD отмечена точка К так, что АК = 4 см, КD = 5 см,                   ВК = 12 см. Диагональ ВDравна 13 см.

а) Докажите, что треугольник ВКDпрямоугольный.

б) Найдите площади треугольника АВК и параллелограмма АВСD.

3. Отрезки АС и ВD пересекаются в точке О, причем АО = 15 см, ВО = 6 см, СО = 5 см, DO = 18 см.

а) Докажите, что четырехугольник АВСD – трапеция.

б) Найдите отношение площадей треугольников АОD и ВОС.

4. Около остроугольного треугольника АВС описана окружность с центром О. Расстояние от точки О до прямой АВ равно 6 см,  Найдите: а) угол АВО; б) радиус окружности.

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

1.  В трапеции АВСD  на большем основании АD отмечена точка М так, что АМ = 3 см, СМ =- 2 см, ,   Найдите длины сторон АВ и ВС.

2. В трапеции АВСDFD = 8 см,DC = 4 см, CD = 10 см. Найдите:

а) найдите площадь треугольника АСD;

б) площадь трапеции АВСD.

 3. Через точку М  стороны АВ треугольника АВС проведена прямая, перпендикулярная высоте ВDтреугольника и пересекающая сторону ВС в точке К.Известно, что ВМ = 7 см, ВК = 9 см, ВС = 27 см. Найдите:

а) длину стороны АВ;

 б) отношение площадей треугольников АВС и МВК.

4. В треугольник АВС  с прямым углом С вписана окружность с центром О, касающаяся сторон АВ, ВC и СА в точках D, Е иFсоответственно. Известно, что  .  Найдите: а) радиус окружности; б) углы ЕОFи ЕDF.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса геометрии 7 класса по учебнику Атанасяна Л.С.

Рабочая  программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и ...

Рабочая программа учебного курса геометрии 8 класса по учебнику Атанасяна Л.С.

Рабочая  программа по геометрии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089)...

Рабочая программа учебного курса геометрии 9 класса по учебнику Атанасяна Л.С.

Рабочая  программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и ...

Рабочая программа учебного курса "Геометрия" в 8 классе

Рабочая программа учебного курса "Геометрия" в 8 классе расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год....

Адаптированная рабочая программа учебного курса "Геометрия 8 класс" для учащихся с ОВЗ.

Адаптированная рабочая программа учебного курса "Геометрия 8 класс" для учащихся с  ОВЗ....

Рабочая программа учебного курса "Геометрия" 9 класс

Рабочая программа учебного курса "Геометрия" 9 класс...

Рабочая программа учебного курса "Геометрия" 7 класс

Рабочая программа по геометрии для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом исовременных мировых требо...