Тематическое планирование по геометрии 7 класс к учебнику Атанасяна
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Марынкина Светлана Николаевна

Тематическое планирование по геометрии 7 класс к учебнику Атанасяна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rarbochaya_programma_geometriya_7_klass_2014-2015.docx33.06 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по геометрии

7 класс

(УМК Л.С. Атанасян  и др.)

Составитель Марынкина С.Н.


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, установленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

1.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ.  – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897

2.

Примерная программа по учебным предметам «Математика 5 – 9 класс: проект» – М.: Просвещение, 2011 г

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

Направление развития

Компетенции

Личностное

  • Развитие личностного и критического мышления, культуры речи;
  • Воспитание качеств личности, обеспечивающих, уважение к истине и критического отношения к собственным и чужим суждениям;
  • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей

Метапредметное

  • Формирование представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, части общечеловеческой культуры;
  • Умение видеть математическую задачу в окружающем мире, использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • Овладение умением логически обосновывать то, что многие зависимости, обнаруженные путем рассмотрения отдельных частных случаев, имеют общее значение и распространяются на все фигуры определенного вида, и, кроме того, вырабатывать потребность в логическом обосновании зависимостей

Предметное

  • Выявление практической значимости науки, ее многообразных приложений в смежных дисциплинах и повседневной деятельности людей;
  • Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования проектирование, организация и оценка результатов образования осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:

  • формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических, особенностей здоровья обучающихся.

Таким образом, системно-деятельностный подход ставит своей задачей ориентировать ученика не только на усвоение знаний, но, в первую очередь, на способы этого усвоения, на способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребенка. В связи с этим, во время учебных занятий учащихся необходимо вовлекать в различные виды деятельности (беседа, дискуссия, экскурсия, творческая работа, исследовательская (проектная) работа и другие), которые обеспечивали бы высокое качество знаний, развитие умственных и творческих способностей, познавательной, а главное самостоятельной деятельности учеников.

Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014. Этот учебник входит в Федеральный перечень учебников 2014 – 2015 учебного года, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Базисный учебный (образовательный план) на изучение геометрии в 7 классе основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение 35 недель обучения, всего 70 уроков (учебных занятий).

  1. Календарно-тематическое планирование

(Технологическая карта курса «Геометрия: 7 класс»)

№ урока

Тема урока

Домашнее задание

1

Прямая и отрезок

П.1,2 №1,3,4,7

2

Луч и угол

П. 3,4  № 11,13,14

3

Сравнение отрезков и углов

П.5,6 № 18,20,23

4

Измерение отрезков

П.7,8 № 25,29,33

5

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

№ 35,36,37,39

6

Измерение углов

П.9,10 № 42,46,48,52

7

Смежные и вертикальные углы

П. 11 № 61(б, д) ,64(б) , 65(б)

8

Перпендикулярные прямые

П.12,13 № 66,68,70

9

Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»

№ 74,75,80,82

10

Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометричес-кие сведения»

11

Треугольник

П.14 № 90, 92

12

Треугольник

П.14 № 83, 87

13

Первый признак равенства треуголь-ников

П. 15 № 94,95,96

14

Перпенди-куляр к прямой

№ 97,98,99

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

П.16,17 105(а) , 106(б) , 100

16

Свойства равнобедрен-ного треугольника

П. 18 № 108, 110,112

17

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

№ 116,117,118,119

18

Второй и третий признаки равенства треугольников

П.19 № 122-125

19

Второй и третий признаки равенства треугольников

№ 128,129,132,134

20

Третий признаки равенства треугольников

П. 20 № 135,137,138

21

Окружность

П.21 № 144,145,147

22

Построения циркулем и линейкой

П. 22, 23 № 153

23

Задачи на построение

№ 149,152,154

24

Задачи на построение

№ 156,161,164

25

Решение задач по теме: «Треугольники»

№ 168,170,172

26

Решение задач по теме: «Треугольники»

П.15-22 повторить

27

Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники»

28

Параллельные прямые

П.24 № 186,187

29

Признаки параллельности двух прямых

П. 25 № 188,189,190

30

Признаки параллельности двух прямых

П. 26 № 191,192,194

31

Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых»

№ 193, 195

32

Аксиома параллельных прямых

П. 27,28 № 196,198,200

33

Аксиома параллельных прямых

П. 28

34

Свойства параллельных прямых

П.29 № 204,207,209

35

Свойства параллельных прямых

П.29

36

Свойства параллельных прямых

П. 29

37

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

№ 208,210

38

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

№ 211, 212

39

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

П.24-29 повторить

40

Контрольная работа №3 по теме: «Параллель-ные прямые»

41

Сумма углов треугольника

П. 30 № 224,228(а),230

42

Сумма углов треугольника. Решение задач.

П. 31 № 233,234,235

43

Соотношения между сторонами и углами треугольника

П. 32 № 236,237

44

Соотношения между сторонами и углами треугольника

П.32 № 242,244,245

45

Неравенство треугольника

П. 33 № 250(а ,в), 251,239

46

Решение задач

№ 296,297,298

47

Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

48

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

П.34 № 255,256,258

49

 Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников

П. 35 вопросы 12,13

50

Признаки равенства прямоугольных треугольников

П.35 № 262,264,265

51

Прямоугольный треугольник .Решение задач.

П.36 № 268,269,270

52

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

П.37 № 272,277

53

Построение треугольника по трем элементам

П. 38 № 287,289,274

54

Построение треугольника по трем элементам

№ 290,291(б ,г), 292(а), 280

55

Построение треугольника по трем элементам. Решение задач.

№ 294,295,281

56

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

№ 315( а ,г ,е), 317

57

Решение задач .

№ 308, 309

58

Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

59

60

Повторение темы « Начальные геометрические сведения»

Повторение темы « Признаки равенства треугольников .Равнобедренный треугольник»

№ 324, 325,327

№ 328-332

61,62,63

Повторение .Параллельные прямые.

Повторить главу 4

64,65

Повторение. Соотношение  между сторонами и углами треугольника.

66,67

Повторение. Задачи на построение.

68

Итоговая контрольная работа.

69

70

Резерв



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 8 класса к учебнику Г.Е.Рудзитиса с применением ИКТ..

Развернутое календарно-тематическое планирование для 8 класса к учебнику Г.Е.Рудзитиса с применением ИКТ....

Календарно-тематическое планирование в 10 классе к учебнику О.С. Габриелян.

Распределение часов по темам, указаны практические контрольные работы, лабораторные опыты....

Учебно-тематическое планирование для 5 класса по учебнику С.М. Никольского

Данный материал может использоваться учителями математики при создании своих рабочих программ...

календарно-тематическое планирование для 8 класса по учебнику Биболетовой М.З. Enjoy English

Рабочая  программа  разработана  на  основе:примерной программы основного общего образования (английский язык) МО РФ, 2011г;федерального компонента государственного стандарта...

Календарно-тематическое планирование для 8 класса к учебнику "Обществознание" Кравченко

Календарно-тематическое планирование для 8 класса к учебнику Кравченко. В планировании : основное содержание в соответствии с программой, основные понятия темы, примерное домашнее задание и примерный ...

Календарно-тематическое планирование для 9 класса к учебнику "Обществознание" Кравченко

Календарно-тематическое планирование к учебнику "Обществознание "Кравченко. Планирование разработано в соответствии с программой по обществознанию Кравченко для 9 класса. В нем отражены основные темы ...

Календарно-тематическое планирование истории 6 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. История средних веков 6 класс Агибалова Е. В.. Донской Г. М.

Календарно-тематическое планирование (примерное)  истории 6 класс. Учебник История России 6 класс в 2-х частях, под ред. А. В. торкунова. Издательство "Просвещение"; История средних век...