Треугольники
план-конспект урока по геометрии (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.5 КБ |
![]() | 30.5 КБ |
![]() | 11.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД
Предмет: математика класс: 5 автор учебника: С.М.Никольский тема урока:"Треугольник"
всего часов на тему: 3 номер урока в теме: 1 тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа)
Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:
- приобретение учебной информации,
- контроль усвоения теории,
- применение знаний и умений,
- формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Треугольник»:
- знание определения треугольника, знание элементов треугольника, понимание взаимосвязей между углами и видами треугольников.
- умение применять эти знания и умения для решения практических задач,
- первичный контроль уровня освоения материала,
- развитие метапредметных универсальных учебных действий.
Планируемые образовательные результаты | |||||
предметные | метапредметные | личностные | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | |||
Знать: опр. треугольника, элементы треугольника" Уметь: определять вид треугольника по его углам " | Прием постановки учебной задачи; прием работы с задачей; составление плана; осуществление самоконтроля и самооценки; приемы саморегуляции. | Сравнение, обобщение конкретизация, анализ; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждения, доказательство; рефлексия достижения целей | Умение формулировать собственное мнение и позицию; участие в обсуждении содержания материала; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Рефлексия собственной деятельности. |
Организационная структура урока
этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
познавательная | регулятивная | коммуникативная | |||||
осуществляемые действия | формируемые способы деятельности | осуществляемые действия | формируемые способы деятельности | осуществляемые действия | формируемые способы деятельности | ||
Организационный момент | Приветствует учащихся, положительный настрой на урок | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | |||||
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | Вспоминают опр. тупого, прямого и острого углов; дает задание на повторение "найти по чертежу точки которые принадлежат и не принадлежат прямой"; подводит под понятие "отметить на плоскости три точки не лежащие на одной прямой, соединить их отрезками попарно. Какая фигура получилась?" | Участвуют в обсуждении, ведут записи в тетради | Сравнение, классификация; установление причинно следственных связей | Читают (прослушивают) задание; дают определение полученной фигуры - треугольника. Формулируют тему и цель урока. | Прием постановки учебной задачи | ||
Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи. | Дает задание "Каждому ученику посчитать сколько треугольников изображено на рис." (проверяют все вместе на доске). Задает вопрос "Из каких элементов состоит треугольник", "Где в жизни встречается треугольник?" Задает наводящие вопрос. Создает проблемную ситуацию "Разделить на группы набор треугольников" | Участвуют в обсуждении, ведут записи в тетради, поиск информации в учебнике | Сравнение, обобщение конкретизация; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждения; работа с учебником | Считают количество треугольников на рис. Выполняют построение в тетради и на доске, измеряют углы с помощью транспортира, записываю решение | осуществление самоконтроля | Формируют собственное мнение; сравнивают результаты с соседом по парте и результатом на доске | Сотрудничество со сверстниками и учителем |
Практикум. Проверка полученных результатов | Организует работу в группах по первичной проверке освоения теоретического материала; дает задание. Индивидуально выполняют задание разного уровня. | Ведут записи в тетради | Выбирают наиболее эффективный способ решения задачи | Решают задачи и записывают решение; проверяют решение | Прием работы с задачей; вырабатывание плана решения задачи; самоконтроль | Решают задания в группах. Решают индивидуальные задания, выбирая свой уровень. | Сотрудничество со сверстниками и учителем |
Подведение итогов. Домашнее задание. | Подводит итоги урока; задает д/з по уровням; благодарит учащихся за урок | Участвуют в беседе и отвечают на вопросы: "Достиг ли я чего хотел?", "Какие способы достижения цели мне понравились?", "Какие способы достижения цели мне не понравились?" и т.д. | Рефлексия достижения целей | Благодарят учителя за урок | Рефлексия собственной деятельности |
Предварительный просмотр:
Познавательные УУД, используемые в обучении учащихся по теме «ТРЕУГОЛЬНИК» 5 класс.
С.М. Никольский "Математика" 5 класс
учитель Заклюкина Н.В.. г Клин
- Общеучебные
- самостоятельное выделение и формулирование учебной цели по теме "Треугольник";
- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- Логические:
- Анализ различных видов треугольников с выделением существенных и несущественных признаков;
- Классификация и сравнение треугольников;
- Установление причинно-следственных связей в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- Выбор наиболее эффективных способов решения задач;
- Постановка и решении проблем: формулирование проблемы при изучении темы "Треугольник" и самостоятельное нахождение способов решения проблемы
Предварительный просмотр:
1 уровень: ИЗ ТРЕХ СПИЧЕК СЛОЖИТЬ ТРЕУГОЛЬНИК
2 уровень: ИЗ 5 СПИЧЕК СЛОЖИТЬ ДВА ТРЕУГОЛЬНИКА
3 уровень: ИЗ 9 СПИЧЕК СЛОЖИТЬ ПЯТЬ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
1 уровень: ИЗ ТРЕХ СПИЧЕК СЛОЖИТЬ ТРЕУГОЛЬНИК
2 уровень: ИЗ 5 СПИЧЕК СЛОЖИТЬ ДВА ТРЕУГОЛЬНИКА
3 уровень: ИЗ 9 СПИЧЕК СЛОЖИТЬ ПЯТЬ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
1 уровень: ИЗ ТРЕХ СПИЧЕК СЛОЖИТЬ ТРЕУГОЛЬНИК
2 уровень: ИЗ 5 СПИЧЕК СЛОЖИТЬ ДВА ТРЕУГОЛЬНИКА
3 уровень: ИЗ 9 СПИЧЕК СЛОЖИТЬ ПЯТЬ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
1 уровень: ИЗ ТРЕХ СПИЧЕК СЛОЖИТЬ ТРЕУГОЛЬНИК
2 уровень: ИЗ 5 СПИЧЕК СЛОЖИТЬ ДВА ТРЕУГОЛЬНИКА
3 уровень: ИЗ 9 СПИЧЕК СЛОЖИТЬ ПЯТЬ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
1 уровень: ИЗ ТРЕХ СПИЧЕК СЛОЖИТЬ ТРЕУГОЛЬНИК
2 уровень: ИЗ 5 СПИЧЕК СЛОЖИТЬ ДВА ТРЕУГОЛЬНИКА
3 уровень: ИЗ 9 СПИЧЕК СЛОЖИТЬ ПЯТЬ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
1 уровень: ИЗ ТРЕХ СПИЧЕК СЛОЖИТЬ ТРЕУГОЛЬНИК
2 уровень: ИЗ 5 СПИЧЕК СЛОЖИТЬ ДВА ТРЕУГОЛЬНИКА
3 уровень: ИЗ 9 СПИЧЕК СЛОЖИТЬ ПЯТЬ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
1 уровень: ИЗ ТРЕХ СПИЧЕК СЛОЖИТЬ ТРЕУГОЛЬНИК
2 уровень: ИЗ 5 СПИЧЕК СЛОЖИТЬ ДВА ТРЕУГОЛЬНИКА
3 уровень: ИЗ 9 СПИЧЕК СЛОЖИТЬ ПЯТЬ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
1 уровень: ИЗ ТРЕХ СПИЧЕК СЛОЖИТЬ ТРЕУГОЛЬНИК
2 уровень: ИЗ 5 СПИЧЕК СЛОЖИТЬ ДВА ТРЕУГОЛЬНИКА
3 уровень: ИЗ 9 СПИЧЕК СЛОЖИТЬ ПЯТЬ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
1 уровень: ИЗ ТРЕХ СПИЧЕК СЛОЖИТЬ ТРЕУГОЛЬНИК
2 уровень: ИЗ 5 СПИЧЕК СЛОЖИТЬ ДВА ТРЕУГОЛЬНИКА
3 уровень: ИЗ 9 СПИЧЕК СЛОЖИТЬ ПЯТЬ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/08/picture-13157-1602142043.jpg)
Разработка урока по геометрии 8 класс: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников."
В работе дан развернутый конспект урока геометрии в 8 классе по теме: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников"....
Треугольник. Признаки равенства треугольников.
Обобщающий урок по теме "Треугольники"...
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-316316-1381846275.jpg)
Устный счет на уроках геометрии в 8 классе.Повторение темы «Равнобедренный треугольник», «Средняя линия треугольника», «Теорема Пифагора», «Подобие треугольников», «Ромб», «Площадь параллелограмма».
Устный счет на уроках геометрии в 8 классеПрезентация содержит практические устные задачи по геометрии, которые учитель может предложить на этапе устной работы на уроке. При решении данных задач повто...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/04/picture-633230-1473018968.jpg)
Промежуточный зачет по теме "I признак равенства треугольников. Медиана, биссектриса, высота треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Равносторонний треугольник"
Задания для промежуточного контроля теоретических знаний по теме "I признак равенства треугольников. Медиана, биссектриса, высота треугольника. Равнобедренный треугольник и его ...