рабочая программа по геометрии в 7 классе
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7geometriya.docx58.13 КБ

Предварительный просмотр:

            Ростовская область,  Куйбышевский район, х. Новая Надежда

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ясиновская средняя общеобразовательная школа

                                    «Утверждаю»

Директор МБОУ Ясиновской СОШ

Приказ от________________№___

________________О.Н.Максимова

                                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАМА

                                                         по геометрии

Уровень общего образования (класс) – основное  общее  образование,  7 класс

Количество часов   -  68 ч.

Учитель  Волженская Надежда Николаевна

 Данная рабочая программа составлена  на основе примерной программы основного общего образования по математике  (программа по геометрии, 7 класс.  Авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев. Москва, «Просвещение», 2011)

                               Пояснительная записка

 Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

.

Нормативные документы, в соответствии с которыми разработана программа.

  • Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от       9 марта 2004 г. № 1312».

  • Для реализации  программ выбраны:

– учебник:  Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе/ (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.) – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014(из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»));

- учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями)).

-программа по геометрии, 7 класс. Авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев. Москва, «Просвещение», 2011.

 

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

        Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Общая характеристика

В курсе геометрии 7-го класса расширяются сведения о геометрических фигурах. На начальном этапе основное внимание уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствами измерения отрезков и углов. Главное место занимают признаки равенства треугольников. Формируются умения выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. Особое внимание уделяется доказательству параллельности прямых с использованием соответствующих признаков. Теорема о сумме углов треугольника позволяет получить важные следствия, что существенно расширяет класс решаемых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Место учебного предмета в учебном плане

Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю , что составляет 68 часов в учебный год. Из них контрольных работ 5 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Начальные геометрические сведения» 1 час, «Треугольники» 1 час, «Параллельные прямые» 1 час, «Соотношения между сторонами и углами треугольника» 2 часа и 1 час отведен на итоговую контрольную работу.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем:

I Начальные геометрические сведения -11  часов

II Треугольники -19 часов

III Параллельные прямые -11часов

IV Соотношения между сторонами и углами треугольника -17 часов

18 Повторение. Решение задач -10 часов

Итого:68 часов

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.

Содержание курса

1.        Начальные геометрические сведения (10 часов)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

2.        Треугольники (19 часов)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

3.        Параллельные прямые (11 часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

4.        Соотношения между сторонами и углами треугольника (17 часов)
Сумма углов треугольника.  Соотношение между сторонами

и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

5.        Повторение (10 часов)

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Виды деятельности и

контроля

Дата проведения урока

1

Прямая и отрезок

1

Урок ознакомления с новым материалом

Предмет геометрия, точка, прямая, отрезок, концы отрезка

Знать, что через две точки можно провести только одну прямую.

Уметь определять взаимное расположение точки и прямой

Индивидуальная работа у доски

2

Луч и угол.

1

Урок применения знаний и умений

Луч, начало луча, угол, стороны угла, вершина угла, развернутый угол

Знать свойства луча.

Уметь:

-строить и обозначать луч;

-строить и обозначать углы

ФО,

индивидуальная работа у доски, проверочная работа

3

Сравнение отрезков и углов.

1

Комбинированный урок

Отрезок, угол, биссектриса угла

Уметь

-доказывать равенство фигур;

-строить биссектрису угла с помощью транспортира

ФО,

Индивидуальная работа у доски

Исследовательская работа

4

Измерение отрезков.

1

Урок закрепления изученного материала

Отрезок, длина отрезка, равные отрезки

Уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения

ФО,

Индивидуальная работа у доски

5

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

1

Урок закрепления изученного материала

Отрезок, длина отрезка, равные отрезки

Уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения

Индивидуальная работа по карточкам

6

Измерение углов.

1

Комбинированный урок

Угол, градусная мера угла, равные углы, прямой, острый, тупой угол

Уметь:

- находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой;

-различать прямой, развернутый, острый и тупой углы

ФО ,

Индивидуальная работа у доски

7-8

Смежные и вертикальные углы.

2

Урок ознакомления с новым материалом

Смежные и вертикальные углы

Уметь

-строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол;

-уметь определять их по чертежу;

Математический диктант

9

Перпендикулярные прямые.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Перпендикулярные прямые

Уметь строить перпендикулярные прямые

ФО,

Индивидуальная работа у доски

10

Решение задач.

1

Урок применения знаний и умений

Проверочная работа

11

Контрольная работа по геометрии №1 «Начальные геометрические сведения»

1

К.Р.№1

12

Треугольники

1

Комбинированный урок

Элементы треугольника, равенство треугольников

Знать виды треугольников, его элементы

ФО,

Работа у доски

13

Первый признак равенства треугольников.

1

Урок ознакомления с новым материалом

первый признак равенства треугольников

Знать формулировку I признака

Уметь применять признак при решении задач

ФО,

Работа у доски

14-15

Решение задач.

2

Урок применения знаний и умений

Первый признак равенства треугольников

Уметь применять признак равенства треугольников при решении задач

Индивидуальная работа по карточкам

16

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

Комбинированный урок

Перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника и их свойства, равнобедренный и равносторонний треугольник

Уметь:

- строить перпендикуляр из данной точки к прямой;

- пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника

Знать свойства медианы, биссектрисы и высоты.

ФО,

Индивидуальная работа у доски,

17

Свойства равнобедренного треугольника

1

Урок ознакомления с новым материалом

Перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника и их свойства, равнобедренный и равносторонний треугольник

Уметь:

- строить перпендикуляр из данной точки к прямой;

- пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника

Знать свойства медианы, биссектрисы и высоты.

ФО,

Индивидуальная работа у доски

18-19

Решение задач.

2

Урок применения знаний и умений

Уметь:

- строить перпендикуляр из данной точки к прямой;

- пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника

Знать свойства медианы, биссектрисы и высоты.

Математический диктант, индивидуальная работа по карточкам

20

Второй признак равенства треугольников.

1

Комбинированный урок

Второй признак равенства треугольников    

Знать теорему второго  признака равенства треугольников;

Уметь решать задачи на применение теорем

ФО,

индивидуальная работа у доски

21-22

Решение задач.

2

Урок закрепления изученного материала

Проверочная работа

23

24

Третий признак равенства треугольников.

2

Урок ознакомления с новым материалом

Третий признак равенства треугольников.      

Знать теорему третьего признаков равенства

треугольников;

Уметь решать задачи на применение теорем

Индивидуальная работа у доски

Урок закрепления изученного материала

Математический диктант, индивидуальная работа по карточкам

25

Окружность.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Определение, окружность, диаметр, центр окружности, хорда, дуга

Знать определение окружности; что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности.

Уметь построить окружность с помощью циркуля и линейки

ФО, индивидуальная работа у доски

26

Задачи на построение

1

Комбинированный урок

Уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение:

-отрезка и угла, равного данному;

-биссектрисы угла; перпендикулярных прямых;

-середины отрезка

ФО,

Индивидуальная работа у доски

Самостоятельная работа

27-28

Решение задач.

2

Комбинированный урок

Первый, второй, третий признаки равенства треугольников

Уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач

ФО,

 индивидуальная работа у доски

Урок применения знаний и умений

Индивидуальная работа у доски

29

Подготовка к контрольной работе

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальная работа по карточкам

30

Контрольная работа по геометрии №2 «Треугольники»

1

К.р.№2

31-32

Признаки параллельности двух прямых.

2

Комбинированный урок

Параллельные прямые, накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы, признаки параллельности

Знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности;

Уметь показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы

ФО,

индивидуальная работа у доски

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

33-34

Практические способы построения параллельных прямых

2

Урок ознакомления с новым материалом

Параллельные прямые, признаки параллельности двух прямых

Знать правила построения параллельных прямых, признаки параллельности прямых.

Уметь строить параллельные прямые с помощью линейки и треугольника

Математический диктант, индивидуальная работа у доски

Урок закрепления изученного материала

Параллельные прямые, признаки параллельности двух прямых

Знать правила построения параллельных прямых, признаки параллельности прямых.

Уметь строить параллельные прямые с помощью линейки и треугольника

Индивидуальная работа по карточкам

35

Аксиома параллельных прямых.

1

Комбинированный урок

Аксиома, аксиома параллельных прямых, следствия

Знать аксиому параллельных прямых и её следствие;

Уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых

ФО,

индивидуальная работа у доски

36-37

Свойства параллельных прямых

2

Урок ознакомления с новым материалом

Параллельные прямые

Знать свойства параллельных прямых

Уметь применять свойства параллельных прямых на практике

ФО,

Индивидуальная работа у доски

Урок применения знаний и умений

Проверочная работа, индивидуальная работа у доски

38-40

Решение задач.

3

Урок ознакомления с новым материалом

Признаки параллельности прямых, теоремы, обратные данным

Уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач

Индивидуальная работа у доски

Индивидуальная работа по карточкам

Урок закрепления изученного материала

Урок закрепления изученного материала

Проверочная работа

41

Контрольная работа

по геометрии №3 «Параллельные прямые»

1

Урок применения знаний и умений

К.Р 3

42-43

Сумма углов треугольника.

2

Комбинированный урок

Теорема о сумме углов треугольника, внешний угол, остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольник, гипотенуза, катеты

Уметь:

-определять вид треугольника;

-доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач

ФО,

Индивидуальная работа у доски

Урок ознакомления с новым материалом

Математический диктант,

 Самостоятельная работа

44-45

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

2

Комбинированный урок

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из неё, неравенство треугольника

Знать:

-теорему и её следствия;

Уметь:

-определять существует ли треугольник с данными сторонами;

-доказывать утверждения

ФО,

Индивидуальная работа у доски

Урок ознакомления с новыми знаниями

Самостоятельная работа

46-47

Неравенство треугольника

2

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Урок обобщения и систематизации знаний

Теорема о неравенстве треугольников, неравенства треугольника

Знать теорему и следствие неравенства треугольников

Уметь применить теорему неравенства треугольников при решении задач

Индивидуальная работа у доски,ФО

Индивидуальная работа по карточкам

48

Контрольная работа по геометрии №4 «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

Урок применения знаний и умений

К.Р.4

49-50

Прямоугольные треугольники.

2

Комбинированный урок

Свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников

Уметь:

-доказывать свойства прямоугольных треугольников;

-применять свойства и признаки при решении задач

ФО,индивидуальная работа у доски

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная работа

51-52

Признаки равенства прямоугольных треугольников

2

Урок ознакомления с новым материалом

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Знать признаки равенства прямоугольных треугольников.

Уметь применять признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач

Индивидуальная работа у доски

Урок закрепления изученного материала

Проверочная работа

53

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Наклонная, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми, построение треугольника по трем элементам

ФО,индивидуальная работа у доски

54-55

Построение треугольника по трем элементам.

2

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь:

-строить треугольник по двум сторонам и углу между ними;

-строить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам;

-строить треугольник по трем сторонам

Математический диктант, индивидуальная работа у доски

Комбинированный урок

Индивидуальная работа по карточкам

56-57

Решение задач.

2

Комбинированный урок

Свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников, построение треугольника по трем элементам

Уметь:

- применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач;

-выполнять построение треугольника по трем элементам

ФО, индивидуальная работа у доски

Индивидуальная работа у доски

58

Контрольная работа по геометрии №5

1

Урок обобщения и систематизации знаний

К.р.5

59

Начальные геометрические сведения

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Прямая и отрезок, луч и угол, Сравнение отрезков и углов, Измерение отрезков, измерение углов, перпендикулярные прямые.

Уметь применять начальные геометрические сведения при решении задач и при построении.

Индивидуальная работа у доски

60

Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Три признака равенства треугольников, медианы, биссектрисы и высоты треугольников

Уметь:

- применять признаки равенства треугольников при решении задач;

- выполнять задачи на построение.

Индивидуальная работа у доски

61

Параллельные прямые

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Признаки параллельности двух прямых, аксиома параллельности прямых.

Уметь применять признаки и аксиому параллельности прямых при решении задач;

Проверочная работа

62

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника, прямоугольные треугольники.

Уметь:

 применять теоремы о сумме углов треугольника и соотношениях между сторонами и углами треугольника при решении задач;

- применять свойства прямоугольных треугольников и признаки равенства прямоугольных треугольников при  выполнении практических заданий

Индивидуальная работа у доски

63-64

Решение задач

2

Комбинированный урок

Уметь применять полученные знания при решении задач

65

Итоговая контрольная работа по геометрии

1

Урок обобщения и систематизации знаний

66-68

Решение

задач

Комбинированный урок


Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

 2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

 4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в труппе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности);

 9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

 17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные

   Обучающиеся  должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);
  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач;
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

Согласно методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы» для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.

Нормы оценки:

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Методическое обеспечение

  1. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе/ (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.) – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014
  2. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. Зив Б.Г., Мейлер В.М. – 14-е изд. М.: Просвещение, 2008
  3. Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс, к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия 7-9 классы»,пособие для учащихся общеобразовательных учреждений ,17-е издание.Москва»просвещение»,2014

Адреса Интернет-ресурсов с ЦОР

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Адрес сайта: http://school-collection.edu.ru

2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) Адрес сайта: http://fcior.edu.ru

 3. Открытый колледж: Математика Адрес сайта: http://college.ru/matematika/

4. КВАНТ Физико-математический научно-популярный журнал для школьников и студентов. Адрес сайта: http://www.kvant.info

5. Образовательный математический сайт Exponenta.ru Адрес сайта: http://www.exponenta.ru 6. ФИПИ. Открытый банк заданий. Математика Адрес сайта: http://79.174.69.4/os/xmodules/qprint/afrms.php?proj=

7. Задачи. Проект МЦНМО Адрес сайта: http://www.problems.ru/

Перечень учебного компьютерного оборудования:

1. Компьютер с соответствующим программным обеспечением

2. Мультимедийный проектор

3. Экран


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...