Рабочая программа по геометрии для 9 класса
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему

Золотарёва Татьяна Олеговна

Рабочая программа по геометрии для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_9kl.docx84.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Новое Дубовое

.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ с. Новое Дубовое  

                                  С.А.Болотов

Приказ  № 70 от  25.08.2014 г.

Рабочая программа по геометрии для 9 класса

на 2014-2015 учебный год

учителя математики Золотарёвой Т.О.

Рассмотрена и рекомендована

 к утверждению на заседании педсовета

Протокол №10 от 25 августа 2014 года

                                       


1. Пояснительная записка

  Цели:

         Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение  следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения  образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе:  ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

●    обеспечение достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Задачи:

  • научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
  • изучить понятие вектора, сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число;
  • понятия синуса, косинуса и тангенса угла в прямоугольном треугольнике, научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
  • изучить теорему синусов, теорему косинусов, научить решать задачи на применение этих теорем;
  • изучить формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

Нормативно-правовые документы

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  • Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план  и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 года №1312». ( Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования).
  • Письмо в субъекты РФ от 29.04.2014 г. № 08548 «О федеральном перечне учебников»
  • Санитарно–эпидемиологических правил и нормативов (Сан ПиН 2.4.28 21 - 10).
  • Приказ УОиН Липецкой области от 29.04.2015 г. № 424 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2015/2016 учебный год»;
  • Устав МБОУ СОШ с.Новое Дубовое; 
  • Разработана в соответствии с Положением  о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, (модулей) в МБОУ СОШ с.Новое Дубовое, реализующего основную образовательную программу основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (Протокол №12 от 04.02.2015 года.)
  • Учебный план МБОУ СОШ с.Новое Дубовое на 2015-2016 учебный год.                

Сведения о программе

Данная программа по геометрии для 9 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по геометрии, с учетом требований федерального компонента стандарта основного и среднего (полного) общего образования на базовом уровне и на основе авторской программы Л.С. Атанасяна  (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9 классы / Т.А.Бурмистрова – М., Просвещение, 2012 год)

Обоснование выбранной программы

 Данная авторская программа выбрана потому, что ее структура и содержание помогают обеспечить учителю условия для гибкого ее использования, реализации практической направленности обучения, осуществления индивидуального подхода к учащимся.

  Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами геометрии, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Информация о количестве учебных часов

и о внесенных в программу изменений

Рабочая программа по геометрии в 9 классе рассчитана на 2часа в неделю – 70 часов в учебном году. Из них контрольных работ – 4 часа, которые распределены по разделам следующим образом: «Метод координат» -1 час, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» -1 час, «Длина окружности и площадь круга»- 1 час,  и «Движения»- 1 час. На итоговое повторение в 9 классе по геометрии в конце года 14 часов.

В рабочую программу внесены  изменения:

 В начале учебного года данной Рабочей программой предусмотрено повторение материала 8 класса в объеме 2 часа за счёт уменьшения количества часов на раздел «Повторение. Решение задач».

Определение места и роли учебного курса

Курс  геометрии в 9 классе способствует формированию мировоззренческой, гражданской позиций учащихся, расширяет их представление о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики, помогает интеллектуальному и общекультурному развитию школьников. Место предмета «Геометрия» определяется на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Содержание курса геометрии в 9 классе создает условия для максимального математического развития учащихся, для совершенствования их возможностей и способностей, связано с формированием общей культуры, с задачами  подготовки выпускников к ГИА. Предмет геометрия в полном объеме соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов и является логическим продолжением изучения геометрии  в 8 классе.    Данная программа детализирует и раскрывает содержание стандарта по  математике, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся

Формы организации образовательного процесса

 Основной формой организации учебного процесса, является урок.

Применяю уроки:

  1. Овладения новыми знаниями, навыками;
  2. Формирования и совершенствования навыков;
  3. Обобщения и систематизации знаний;
  4. Повторения и закрепления знаний;
  5. Комбинированные;
  6. Контрольно-проверочные.

Технологии обучения

  • Уровневая дифференциация;
  • Проблемное обучение;
  • Информационно-коммуникативные технологии;
  • Здоровье сберегающие технологии;
  • Коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава);
  • Практико-ориентированное обучение.

Механизмы формирования ключевых компетенций

Изучение программного материала дает возможность учащимися владеть компетенциями: познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной.

 Формирование механизмов ключевых компетенций достигается следующим образом:

  1. Самостоятельная подготовка учащимися учебной задачи;
  2. Планирование деятельности по поиску решения учебной задачи;
  3. Умение обнаружить существенные взаимосвязи внутри модели, теоретическая рефлексия;
  4. Применение модели к решению частных задач; практическая рефлексия;
  5. Осознание способов использования модели на практике, оценка и контроль полученных результатов.

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации

Для оценки учебных достижений обучающихся используются:

  • Текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;
  • Тематический контроль в виде контрольных работ;
  • Итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.

Результаты обучения

 Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения практической деятельности и повседневной жизни».

Информация об используемом учебнике

Данная рабочая программа разработана на основе учебника:

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – Геометрия 7 – 9, М. Просвещение, 2012 г.

 Теоретический материал в учебнике изложен таким образом, чтобы преподаватель смог применять проблемный подход в обучении. В конце каждого параграфа даны практические задания, задачи и вопросы для закрепления материала; в конце главы – вопросы для повторения и дополнительные задачи для индивидуальной работы с сильными учащимися. Цветные чертежи обеспечивают высокий уровень наглядности учебного материала.

2. Содержание учебного предмета

№ п/п темы (раздела)

Наименование

учебной темы (раздела)

Количество часов необходимых на изучение темы (раздела)

Содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки обучающихся

Перечень контрольных мероприятий

1

Повторение изученного в 8 классе

2

Четырёхугольники, их свойства и признаки. Вычисление площадей четырёхугольников.

Признаки подобия треугольников. Применение подобия к решению задач.

Овладение общеучебными умениями и навыками за курс 8 класса.

2

Векторы

8                                                                  

Определение вектора, нулевого вектора, длины вектора. Коллинеарные вектора, сонаправленные и противоположно направленные вектора. Определение равных векторов.

Теорема об откладывании вектора от данной точки.

Сумма двух векторов. Правило треугольника и правило параллелограмма. Законы сложения векторов. Правило многоугольника.

Разность векторов. Теорема о разности векторов.

Произведение вектора на число.

Применение векторов к решению задач.

Определение средней линии трапеции. Теорема о средней линии трапеции.

Знать:

 понятие вектора, длины вектора,  способы его обозначения;

  понятие коллинеарных векторов, равных векторов, противоположных векторов;

правила сложения, вычитания векторов, умножения вектора на число;

Уметь:

выполнять построение коллинеарных векторов, равных векторов,

 выполнять построение суммы, разности векторов.

СР по теме «Векторы»

3

Метод координат

10

Леммма о коллинеарных векторах. Теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.

Координатные вектора. Координаты вектора. Координаты равных векторов. Правила вычисления координат суммы и разности векторов и произведения вектора на число.

Радиус-вектор точки и её координаты. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

Координаты середины отрезка. Вычисление длины вектора по его координатам. Расстояние между двумя точками.

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

Уравнение прямой.

Использование уравнений окружности и прямой при решении задач.

Знать:

 понятие координат вектора;

 уравнения окружности и прямой.

Уметь:

решать простейшие задачи с использованием понятия вектора;

 применять координатное задание вектора к решению задач.

Контрольная работа  № 1 «Метод координат».

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

11

Единичная окружность. Определение синуса, косинуса и тангенса угла из промежутка от 0о до 180о. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 0о, 90о и 180о.

Доказательство основного тригонометрического тождества. Применение основного тригонометрического тождества для вычисления значений синуса, косинуса и тангенса.

Формулы приведения и их применение. Вычисление значений синуса косинуса и тангенса тупых углов.

Вывод формул для вычисления координат точки.

Теорема о площади треугольника. Вычисление площади правильного треугольника, параллелограмма.

Теорема синусов и следствие из неё.

Теорема косинусов.

Задачи о решении треугольников.

Измерение высоты предмета. Измерение расстояния до недоступной точки.

Определение угла между векторами. Перпендикулярные вектора. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение перпендикулярных векторов. Скалярный квадрат.

Теорема о скалярном произведении в координатах и следствия из неё.

Переместительный закон. Распределительный закон. Сочетательный закон.

Знать:

определение синуса, косинуса, тангенса углов от 0 до 180 градусов;

 тригонометрические формулы: основное тригонометрическое тождество, формулы приведения;

 теоремы синусов и косинусов;

 понятие скалярного произведения векторов и его свойства.

Уметь:

применять теоремы синусов и косинусов для решения треугольников;

 применять понятие скалярного произведения векторов для решения задач.

Контрольная работа № 2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

5

Длина окружности и площадь круга

16

Правильные многоугольники. Вывод формулы для вычисления угла правильного многоугольника.

Окружность, описанная около правильного многоугольника. Теорема об окружности, описанной около правильного многоугольника.

Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Теорема об окружности, вписанной в  правильный многоугольник.

Вывод формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Вычисление сторон правильного треугольника, квадрата и правильного шестиугольника.

Задачи на построение правильных многоугольников.

Вывод формулы для вычисления длины окружности и длины дуги окружности.

Вывод формулы для вычисления площади круга. Круговой сектор. Вывод формулы для вычисления площади сектора.

Знать:

 понятия правильного многоугольника, окружности описанной около правильного многоугольника и вписанной в него;

 формулы для вычисления стороны правильного многоугольника, радиусов вписанной и описанной окружностей и площади правильного многоугольника;

теоремы о длине окружности и площади круга; площади кругового сектора.

Уметь:

применять формулы для вычисления стороны правильного многоугольника, радиусов вписанной и описанной окружностей и площади правильного

многоугольника для решения задач;

применять теоремы о длине окружности и площади круга; площади кругового сектора для решения задач.

Контрольная работа №3  «Длина окружности и площадь круга»

6

Движение

9

Отображение плоскости на себя. Осевая симметрия.

Движение плоскости. Центральная симметрия. Теорема о движении отрезка и следствие из неё. Наложения и движения.

Параллельный перенос.

Поворот.

Знать:

 понятие движения на плоскости и его основные виды – симметрии, параллельный перенос, поворот;

Уметь:

 применять понятие движения  для решения задач;

Контрольная работа №4 «Движения».

7

Повторение

14

Повторение. Подготовка к ГИА.

Актуализация общеучебных  и специальных умений и навыков,  необходимых для сдачи ГИА.

Тест по материалам ГИА

3. Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные работы

Вводное повторение

2

Векторы

8

-

Метод координат

10

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

1

Длина окружности и площадь круга

16

1

Движения

9

1

Повторение. Решение задач

14

Итого:

70

4

Распределение учебной нагрузки по четвертям.

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

учебный год

(35 недель)

учебных часов

18

14

21

18

70

из них:

контрольных работ

2

1

1

4

4.Планируемые результаты изучения курса геометрии

В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

В результате изучения курса учащиеся должны овладеть определенными знаниями и умениями по темам:

Главы 9, 10. Векторы. Метод координат.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать: определение вектора, различать его начало и конец, виды векторов, определять суммы и разности векторов, произведение вектора на число, что такое координаты вектора; определение средней линией трапеции;
  • уметь: изображать и обозначать вектор, откладывать вектор, равный данному, находить координаты вектора по его координатам начала и конца, вычислять сумму и разность двух векторов по их координатам, строить сумму двух векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника; строить окружности и прямые заданные уравнениями.

Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать: определения косинуса синуса, тангенса для острого угла формулы, выражающие их связь; определения скалярного произведения векторов;
  • уметь: воспроизводить доказательства теорем косинусов и синусов, применять в решении задач; находить скалярное произведение векторов в координатах, угол между векторами.

Глава 12. Длина окружности и площадь круга.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать: определение правильного многоугольника, формулу длины окружности и ее дуги, площади сектора;
  • уметь: вычислять стороны, площади и периметры правильных многоугольников, длину окружности и длину дуги; применять формулы площади круга, сектора при решении задач.

Глава 13. Движения.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать: определения преобразования плоскости, движения плоскости, определять их виды;
  • уметь: решать задачи, используя определения видов движения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения геометрических задач с использованием тригонометрии

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин  - длин, площадей основных геометрических фигур (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


5.Литература и средства обучения

Печатные пособия:

УМК:

  1. Геометрия,7-9 кл. Учебник.для общеобразоват. учреждений [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2012
  2. Рабочая тетрадь. Геометрия: рабочая тетрадь для 9 класса общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов- М. Просвещение 2013г
  3. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: книга для учителя/ Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]- М.: Просвещение, 2007
  4. Зив Б.Г. .Геометрия:   Дидактические   материалы  для   9 класса / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.
  5. Геометрия. Тесты. 7-9 классы: учеб.-мет. пособие / П. И. Алтынов-М.: Дрофа,2005.
  6. Контрольные работы по геометрии, 9 класс: к учебнику  Л. С. Атанасяна « Геометрия, 7-9»/ Н. Б. Мельникова-М.: Изд. «Экзамен», 2009.
  7. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 9 класс. М.: ВАКО, 2004 – (В помощь школьному учителю)
  8.  Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса./ Ершова А. П., Голобородько В. В., Ершова А. С.— М.: Илекса, 2009

Технические средства обучения:

1) Компьютер.

2) Видеопроектор

3)Интерактивная доска.

Информационно-коммуникативные средства:

Тематические презентации

Интернет- ресурсы:

http://www.prosv.ru-  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru  - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

http://www.internet-scool.ru- сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ГИА.  

http://www.legion.ru– сайт издательства «Легион»

http://www.intellectcentre.ru– сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк  тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

http://www.fipi.ru- портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.

Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс

Дата по плану

Дата факти-

ческая

№п/п

Тема урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля

Повторение за курс 8 класса. (2час)

1.09.2015

Повторение. Треугольники.

Учебная практическая работа в парах

СР

5.09

Повторение. Четырехугольники.

Практикум решения задач

ФО, СР

Глава IX.   Векторы. (8 час)

§1Понятие вектора

8.09

Понятие вектора. Равенство векторов.

Составление опорного конспекта

ФР

12.09

Откладывание вектора от данной точки

Работа с учебником

ФО, ДРЗ, ОСР

§2 Сложение и вычитание векторов

15.09

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

Составление опорного конспекта

ФО

19.09

Сумма нескольких векторов.

Учебная практическая работа в парах

ФО

22.09

Вычитание векторов.п.82

Практикум решения задач

ФО, СР

§3 Умножение вектора на число. Применение векторовк решению задач.

26.09

Произведение вектора на число.

Составление опорного конспекта

ФО

29.09

Применение векторов к решению задач.

Учебная практическая работа в парах

СР

3.10

Средняя линия трапеции.

Практикум решения задач

Т, СР

Глава Х. Метод координат. (10 час)

§1 Координаты вектора.

6.10

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Составление опорного конспекта

ОСР

10.10

Координаты вектора.

Работа с учебником

ФО

§2 Простейшие задачи в координатах.

13.10

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

Практикум решения задач

СР

17.10

Простейшие задачи в координатах

Практикум решения задач

Т

§3  Уравнение окружности и прямой.

20.10

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

Составление опорного конспекта

ОСР

24. 10

Уравнения окружности. Решение задач.

Работа с учебником

ФО

27. 10

Уравнение прямой. Решение задач.

Практикум решения задач

СР

31. 10

Решение задач методом координат.

Практикум решения задач

Т

2 четверть

14.11

Решение задач методом координат.

Практикум решения задач

СР

17.11

Контрольная работа  № 1 «Метод координат».

Глава XI. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11 час)

§1 Синус, косинус и тангенс угла

21.11

Синус, косинус, тангенс угла.

Работа с учебником

Т

24.11

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

Работа с учебником

ИРК

28.11

Формулы для вычисления координат точки.

Учебная практическая работа в парах

ФО, Т

§2Соотношения между сторонами и углами треугольника

1.12

Теорема о площади треугольников. Теорема синусов.

Составление опорного конспекта

ИРК

5.12

Теорема косинусов.

Работа с учебником

ИРК

8.12

Решение треугольников.

Практикум решения задач

ФО

12.12

Измерительные работы.

Учебная практическая работа в группах с проверкой

СР

§3. Скалярное произведение векторов.

15.12

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах.

Работа с учебником

СР

19.12

Свойства скалярного произведения векторов.

Практикум решения задач

ДРЗ

22.12

Применение скалярного произведения векторов к решению задач.

Учебная практическая работа в группах

ФО, ИРК

26.12

Контрольная работа № 2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Глава XII. Длина окружности и площадь круга. (16 часов)

§1. Правильные многоугольники.

29.12

Анализ к/р. Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника.

Составление опорного конспекта

ИРК

3 четверть

12.01

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

Практикум решения задач

ФО, ИДР

16.01

Решение задач на вычисление площади, сторон правильного многоугольника и радиусов вписанной и описанной окружности.

Работа с учебником

ТЗ

19.01

Построение правильных многоугольников.

Индивидуальная работа с самооценкой

ИДР

§2. Длина окружности и площадь круга.

23.01

Длина окружности.

Работа с учебником

Т

26.01

Длина окружности. Решение задач.

Учебная практическая работа в парах

ФО, Т

30.01

Площадь круга. Площадь кругового сектора.

Работа с учебником

ИРК

2.02

Площадь круга. Площадь кругового сектора. Решение задач.

Практикум решения задач

СР

6.02

 Решение задач. Длина окружности и площадь  круга.

Учебная практическая работа в группах с проверкой

СР

9.02

 Решение задач. Длина окружности и площадь  круга.

Практикум решения задач

ИРК

13.02

Решение задач. Длина окружности и площадь  круга.

Практикум решения задач

ДРЗ

16.02

Решение задач. Длина окружности и площадь  круга.

Практикум решения задач

СР

20.02

Решение задач. Длина окружности и площадь  круга.

Практикум решения задач

ИРК

23.02

Обобщающий урок по теме «Длина окружности и площадь круга»

Практикум решения задач

ДРЗ

27.02

Контрольная работа №3  «Длина окружности и площадь круга»

1.03

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Практикум решения задач

ДРЗ

Глава XIII. Движения. (9 часов)

§1 Понятие движения.

5.03

Отображение плоскости на себя.

Составление опорного конспекта

ОСР

8.03

Понятие движения.

Работа с учебником

ФО

12.03

Решение задач по теме «Понятие движения».

Практикум решения задач

СР

§2 Параллельный перенос и поворот.

15.03

Параллельный перенос.

Учебная практическая работа в парах

ФО, СР

19.03

Поворот.

Работа с учебником

ОСР

22.03

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот».

Учебная практическая работа в группах

ФО, ИРК

4 четверть

5.04

Решение задач по теме «Движения».

Практикум решения задач

ДРЗ

9.04

Контрольная работа №4 «Движения».

12.04.

Анализ контрольной работы.

Практикум решения задач

ДРЗ

Повторение. Решение задач.  (14 час)

16.04

Повторение. Метод координат.

Практикум решения задач

Т

19.04

Повторение. Скалярное произведение векторов.

Практикум решения задач

ИРК

23.04

Повторение. Решение треугольников.

Практикум решения задач

ДРЗ

26.04

Повторение. Правильные многоугольники.

Практикум решения задач

СР

30.04

Повторение. Длина окружности и площадь круга.

Практикум решения задач

ИРК

3.05

Итоговое повторение курса геометрии 7-9 классов. Начальные геометрические сведения. Треугольники. Подготовка к ГИА.

Практикум решения задач

ДРЗ

7.05

Итоговое повторение курса геометрии 7-9 классов. Начальные геометрические сведения. Треугольники.

Практикум решения задач

ИРК

10.05

Итоговое повторение курса геометрии 7-9 классов. Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Практикум решения задач

ДРЗ

12.05

Итоговое повторение курса геометрии 7-9 классов. Четырехугольники. Площадь. Подготовка к ОГЭ.

Индивидуальная работа с самооценкой

ДРЗ

14.05

Итоговое повторение курса геометрии 7-9 классов. Подобные треугольники. Подготовка к ОГЭ.

Практикум решения задач

ДРЗ

17.05

Итоговое повторение курса геометрии 7-9 классов. Окружность. Длина окружности и площадь круга.

Практикум решения задач

СР

19.05

Решение задач ОГЭ.

Индивидуальная работа с самооценкой

ИДР

21.05

Решение задач ОГЭ.

Практикум решения задач

Т

24.05

Решение задач ОГЭ.

Практикум решения задач

ИДР, Т

ОСР – обучающая самостоятельная работа

ДРЗ – дифференцированное решение задач

ФО- фронтальный опрос

ИДР – индивидуальная работа у доски

ТЗ – творческое задание

ИРК – индивидуальная работа по карточкам

СР – самостоятельная работа

ПР – проверочная работа

Т – тестовая работа

Приложение к рабочей программе по геометрии 9 класс:

Контрольные работы

Контрольная работа № 1                                          Метод координат

Вариант 1

1.Найдите координаты и длину вектора   если

2. Даны координаты вершин треугольника ABC: A (-6; 1), B (2; 4), С (2; -2).

Докажите, что треугольник  ABC равнобедренный, и найдите высоту  треугольника, проведенную из вершины A.

3. Окружность задана уравнением Напишите уравнение прямой, проходящей через её центр и параллельной оси ординат.

Вариант 2

1.Найдите координаты и длину вектора   если

2. Даны координаты вершин четырехугольника  ABCD: A (-6; 1), B (0; 5), С (6; -4),D (0; -8).

Докажите, что ABCD – прямоугольник, и найдите координаты точки пересечения его диагоналей.

3. Окружность задана уравнением Напишите уравнение прямой, проходящей через её центр и параллельной оси абсцисс.

Контрольная работа № 2

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов.

Вариант 1

1. Найдите угол между лучом ОА и положительной полуосью Ох, если А(-1; 3).

2. Решите треугольник АВС, если

3. Найдите косинус угла М треугольника KLM, если К(1; 7), L(-2; 4), М(2; 0).

Вариант 2

1. Найдите угол между лучом ОВ и положительной полуосью Ох, если В(3; 3).

2. Решите треугольник ВСD, если

3. Найдите косинус угла А треугольника АВC, если А(3; 9), В(0;6), С(4;2).

Контрольная работа №3Длина окружности и площадь круга

Вариант 1

1.  Периметр правильного треугольника, вписанного в окружность, равен 45 см. Найдите сторону правильного восьмиугольника, вписанного в ту же окружность.

2. Найдите площадь круга, если площадь вписанного в ограничивающую его окружность квадрата равна 72 дм2.

3. найдите длину дуги окружности радиуса 3 см, если её градусная мера равна 150о.

Вариант 2

1.  Периметр правильного шестиугольника, вписанного в окружность, равен 48 см. Найдите сторону квадрата, вписанного в ту же окружность.

2. Найдите длину окружности, если площадь вписанного в  неё правильного шестиугольника  равна .

3. Найдите площадь кругового сектора, если градусная мера его дуги равна  120о, а радиус круга равен  12 см.

Контрольная работа №4Движения

Вариант 1

1.  Дана трапеция АВСD.  Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при симметрии относительно прямой, содержащей боковую сторону АВ.

2. Две окружности с центрами О1 и О2, радиусы которых равны, пересекаются в точках M и N. Через точку М проведена прямая, параллельная О1О2  и пересекающая окружность с центром О2 в точке D. Используя параллельный перенос, докажите, четырехугольник О1МDО2 является   параллелограммом.

Вариант 2

1.  Дана трапеция АВСD.  Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при симметрии относительно точки, Являющейся серединой боковой стороны CD..

2.  Дан шестиугольник А1А2А3А4А5А6. Его стороны А1А2 и А4А5, А2А3 и А5А6, А3А4 и А6А1 попарно равны и параллельны. Используя центральную симметрию, докажите, что диагонали А1А4, А2А5, А3А6 данного шестиугольника пересекаются в одной точке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...