Главные вкладки

    Рабочая программа по геометрии для 7-9 класса
    рабочая программа по геометрии (7, 8, 9 класс) на тему

    Данная рабочая программа рассчитана на 210 учебных часа (2 часа в неделю в течение 3 лет обучения), 18 часов отведено на проведение текущих контрольных работ. Рабочая программа также полностью соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования В основу рабочей программы по геометрии для 7-9 класса положены: 1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089) 2. Примерная программа основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. - М. :Дрофа, 2009) 3. Рабочая программа по геометрии для 7-9 класса (составитель Бутузов В. Ф.) (Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасяна и других. 7-9 классы :пособие для учителей общеобразовательных учреждений/В. Ф. Бутузов.-М.: Просвещение, 2011.-31с.)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл geometriya7-9_.docx79.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    В основу рабочей программы по геометрии для 7-9  класса положены:

    1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта  основного общего образования общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089)
    2.  Примерная программа основного общего образования  по математике (Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.  - М. :Дрофа, 2009)
    3. Рабочая программа по геометрии для 7-9 класса (составитель Бутузов В. Ф.) (Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасяна и других. 7-9 классы :пособие для учителей общеобразовательных учреждений/В. Ф. Бутузов.-М.: Просвещение, 2011.-31с.)

            Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

            Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

    Изучение геометрии  в 7-9 классах направлено на достижение следующих целей, сформулированных в Государственном стандарте среднего (полного) общего образования по математике:

    • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
    • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
    • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
    • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

    При изучении материала используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

    Форма обучения - классно-урочная, также используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий. При организации учебного процесса используется следующая система уроков:

    Урок – лекция - излагается значительная часть теоретического материала изучаемой темы.

    Урок – исследование - на уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера.

    Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида. 

    Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

    Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки техники тестирования.

    Урок – самостоятельная работа -  предлагаются разные виды самостоятельных работ.

    Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.

    Технологии обучения – дифференцированное, проблемное, групповое

    Формы мониторинга знаний – фронтальный и индивидуальный опрос, тестовые работы, самостоятельные работы, контрольные работы, творческие задания (защита проектов, доклады, презентаций).

     Также используются довольно разнообразные методы обучения: упражнения, иллюстрация, демонстрация, наблюдения обучающихся, объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, работа с книгой, видеометод (просмотр, обучение, упражнение, контроль), создание проблемных ситуаций, исследовательские, проблемно-поисковые, репродуктивные методы, поощрения, одобрения, порицания. В процессе обучения широко используются презентации и ЭОР по предмету. Для подготовки к государственной итоговой аттестации при подготовке и проведении занятий широко используются сайты http://sdamgia.ru и http://www.fipi.ru.

    Кроме того предполагаемые учебные занятия можно разбить на виды: урок овладения новыми знаниями, урок формирования и совершенствования умений и навыков, урок обобщения и систематизации знаний, контрольно-проверочные занятия, урок повторения, закрепления знаний, комбинированные занятия

    Данная рабочая программа рассчитана на 210 учебных часа (2 часа в неделю в течение 3 лет обучения),  18 часов отведено на проведение текущих контрольных работ. 

    Рабочая программа также полностью соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования.


    Учебно-тематический план

    № п/п

    Тема

    Количество часов

    Контрольные работы

    7 класс

    1

    Начальные геометрические сведения.

    10

    Контрольная работа № 1 по теме »Начальные геометрические сведения»

    2

    Треугольники

    17

    Контрольная работа № 2 по теме » Треугольники. Задачи на построение »

    3

    Параллельные прямые

    13

    Контрольная работа № 3 по теме:»Параллельные прямые»

    4

    Соотношение между углами и сторонами треугольника

    18

    Контрольная работа № 4 по теме: » Соотношения между углами и сторонами треугольника»

    Контрольная работа № 5 по теме: » Прямоугольные треугольники. Задачи на построение»

    5

    Повторение

    5

    Итоговая контрольная работа

    6

    Резерв

    7

    -

    Итого

    70

    8 класс

    7

    Четырехугольники

    14

    Вводная контрольная работа

    Контрольная работа №1 по теме: « Четырехугольники».

    8

    Площадь

    14

    Контрольная работа №2 по теме: «Площадь».

    9

    Подобные треугольники

    19

    Контрольная работа №3 по теме: «Подобные треугольники».

    Контрольная работа №4 по теме: «Применение подобия треугольников».

    10

    Окружность

    17

    Контрольная работа №5 по теме: «Окружность»

    11

    Итоговое повторение

    4

    -

    12

    Резерв

    2

    -

    Итого

    70

    9 класс

    1

    Векторы

    8

    Вводная контрольная работа

    2

    Метод координат

    10

    Контрольная работа №1 по теме: “ Метод координат ”.

    3

     Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

    11

    Контрольная работа №2 по теме: “ Соотношения между углами и сторонами треугольника ”.

    4

    Длина окружности и площадь круга.

    12

    Контрольная работа №3 по теме: “ Длина окружности и площадь круга”.

    5

    Движение

    8

    Контрольная работа №4 по теме: “ Движение ”.

    6

    Начальные сведение из стереометрии

    6

    -

    7

    Об аксиомах планиметрии

    2

    -

    8

    Повторение

    7

    Итоговая контрольная работа

    9

    Резерв

    6

    -

    Итого

    70

    Итого 7-9 класс

    210


    Основное содержание программы

    Начальные понятия и теоремы геометрии

    Возникновение геометрии из практики.

    Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

    Точка, прямая и плоскость.

    Понятие о геометрическом месте точек.

    Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

    Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.

    Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

    Многоугольники.

    Окружность и круг.

    Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.

    Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.

    Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.

    Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

    Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

    Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.

    Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

    Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

    Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. 

    Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

    Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.

    Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число π; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.

    Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

    Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника.

    Площадь круга и площадь сектора.

    Связь между площадями подобных фигур.

    Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.

    Векторы

    Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

    Геометрические преобразования

    Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.

    Построения с помощью циркуля и линейки

    Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.

    Правильные многогранники.


    Требования к уровню подготовки выпускника:

            В ходе преподавания геометрии в 7-9 классах, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

            - планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

            - решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

            - исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

            - ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

            - проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

            - поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

    В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:

    знать/понимать[1]

    • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
    • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
    • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
    • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия, примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
    • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

    АРИФМЕТИКА

    Уметь

    • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
    • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
    • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
    • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
    • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
    • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
    • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
    • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

    АЛГЕБРА

    Уметь

    • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
    • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями;
    • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
    • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнении и несложные нелинейные системы;
    •  решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
    •  решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
    • изображать числа точками на координатной прямой;
    • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

    использовать, приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
    • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
    • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
    • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

    ГЕОМЕТРИЯ

    уметь:

    • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
    • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
    • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
    • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
    • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
    • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
    • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 градусов определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов;  находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площади основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
    • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
    • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
    • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
    • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
    • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
    • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
    • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

    ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,
    СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

    уметь

    • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
    • извлекать информацию, представленную в таблицах;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
    • распознавания логически некорректных рассуждений;
    • записи математических утверждений, доказательств;
    • анализа реальных числовых данных, представленных  таблиц;
    • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов;
    • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов

    Программное и учебно-методическое оснащение

    УМК

    обучающихся

    УМК

    учителя

    1. Геометрия 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. Организаций с прил. На электронном носителе /[Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. -3-е изд. –М. Просвещение, 2014.-383с.
    2. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер.-13-е изд. – М.: Просвещение, 2007.-128с.: ил.
    3. Геометрия: дидакт. Материалы для 8 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер.-10-е изд. – М.: Просвещение, 2007.-159с.: ил.
    4. Геометрия: дидакт. Материалы для 9 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер.-7-е изд. – М.: Просвещение, 2003.-126с.: ил
    5. Энциклопедия для детей.[Том 11]. Математика.-2-е изд., перераб./ред. Коллегия: М. Аксёнова, В. Володин, М. Самсонов.- М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2007.-621с.
    6. http://sdamgia.ru
    7.  http://www.fipi.ru
    1. Сборник нормативных документов. Математика/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.-3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. -128с.
    2. Геометрия 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. Организаций с прил. На электронном носителе /[Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. -3-е изд. –М. Просвещение, 2014.-383с.
    3. Гаврилова Н. Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс.-2-е изд, перераб и доп. – М.: ВАКО,2009.-304с.
    4. Гаврилова Н. Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс.-2-е изд, перераб и доп. – М.: ВАКО,2009.-368с.
    5. Гаврилова Н. Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс.-М. : ВАКО, 2008.-320с
    6. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасяна и других. 7-9 классы:пособие для учителей общеобразовательных учреждений/В. Ф. Бутузов.-М.: Просвещение, 2011.-31с.
    7. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер.-13-е изд. – М.: Просвещение, 2007.-128с.: ил.
    8. Атанасян Л. С., В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. Геометрия. Рабочая тетрадь для 7 класса образовательных учреждений.- 8-е изд. –М. Просвещение, 2005.-64с.
    9. Геометрия: дидакт. Материалы для 8 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер.-10-е изд. – М.: Просвещение, 2007.-159с.: ил.
    10. Геометрия: дидакт. Материалы для 9 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер.-7-е изд. – М.: Просвещение, 2003.-126с.: ил.
    11. Иченская М. А.Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы.7-9 классы: пособие для учителей образоват. организаций / М. А. Инченская.-2-е изд.- М.: Просвещение, 2014.-144с.:ил.
    12. Звавич И. И. Контрольные и проверочные работы по геометрии. 7-9 кл.: Методическое пособие/Л. И. Звавич, А. Р. Рязановский, Е. В. Такуш.- 2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2002. – 192с.:ил.
    13. Безрукова Г. К, Н. Б. Мельникова, Н. В. Шевелева. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Геометрия. 2010/ ФИПИ.- М.Интеллект-центр, 2010.-80с.
    14. Тесты по геометрии: 9 класс: к учебнику Л. С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы»/А. В. Фарков.-3-е изд., перераб. И доп.-М : Издательство «Экзамен», 2012.-94с.
    15. Математика 9 класс. Тренажер по новому плану ГИА .Алгебра, геометрия, реальная математика: учебно-методическое пособие .-Ростов-на-Дону., Легион, 2013.-160с.(под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова)
    16. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса в новой форме. Математика 2013./Учебное пособие/А. В. Семенов, А. С. Трепалин, И. В. Ященко, П. И. Захаров, под ред. И. В. Ященко; Московский центр непрерывного математического образования.-М.: Интелект-центр, 2013 .-88с.
    17. ГИА 2013. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко. -М.: Издательство «Национальное образование», 2013.,-192с.
    18. ГИА 2013. Математика.  Класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания/ Ященко И. В, Шестаков С. А., Трепалин А. С., Семенов, А.В., Захаров П. И.-М.: Издательство «Экзамен»,2013.-79с.
    19. Семенов А. Л. ГИА: 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1/ А.Л. Семенов, И. В. Ященко, Л. О. Рослова, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, А. С. Трепалин, П. И. Захаров, В. А. Смирнов, И. Р. Высоцкий; под редакцией А. Л. Семенова, И. В. Ященко.- М.: Издательство «Экзамен», издательство МЦНМО, 2013.-399 с.
    20. Математика. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2014: учебно-методическое пособие/Под редакцией Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова .-Ростов-на-Дону: Легион,2013.-304с.
    21. Уроки математики с применением информационных технологий. 5-10 классы. Методическое пособие с электронным приложением/Л. И. Горохова и др. – 2-е изд., стереотип. М.: Издательство «Глобус», 2010.-266с.- (Современная школа)
    22. Энциклопедия для детей.[Том 11]. Математика.-2-е изд., перераб./ред. Коллегия: М. Аксёнова, В. Володин, М. Самсонов.- М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2007.-621с.
    23. http://sdamgia.ru и http://www.fipi.ru


    Календарно – тематический план 

     урока

    Дата проведения урока

    Содержание

    /тема урока

    Примечание*

    7 класс

    Глава I. Начальные геометрические сведения (10ч)

    1/1

    Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Точка, прямая, отрезок, плоскость.

    2/2

    Луч и угол.

    3/3

    Равенство в геометрии. Сравнение отрезков и углов. Биссектриса угла.

    4/4

     Длина отрезка. Расстояние. Величина угла. Градусная мера угла. Прямой угол. Острые и тупые углы.  

    5/5

    Вертикальные и смежные углы.

    6/6

    Решение задач по теме: »Вертикальные и смежные углы»

    7/7

    Перпендикулярность прямых. Теоремы о перпендикулярности прямых.

    8/8

    Построение перпендикуляра к прямой.

    9/9

    Решение задач по теме: »Начальные геометрические сведения»

    10/10

    Контрольная работа № 1 по теме »Начальные геометрические сведения»

    Глава II.Треугольники (17ч)

    11/1

    Анализ контрольной работы. Треугольник. Прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники.

    12/2

    Признаки равенства треугольников. Первый признак равенства треугольников.

    13/3

    Решение задач по теме: «Первый признак равенства треугольников»

    14/4

    Решение задач по теме: «Первый признак равенства треугольников»

    15/5

    Перпендикуляр и наклонная к прямой. Самостоятельная работа  по теме: »Первый признак равенства треугольников».

    16/6

    Высота, медиана, биссектриса треугольника.

    17/7

    Равнобедренные и равносторонние треугольники. Свойства равнобедренного треугольника.

    18/8

    Признаки равнобедренного треугольника.

    19/9

    Второй и третий признак равенства треугольников.

    20/10

    Решение задач по теме: » Второй и третий признак равенства треугольников»  

    21/11

    Решение задач по теме: «Признаки равенства треугольников»

    22/12

    Самостоятельная работа  по теме: «Признаки равенства треугольников»

    23/13

    Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Понятие о геометрическом месте точек. Построение отрезка, равного данному.

    24/14

    Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение:  построение угла, равного данному, построение биссектрисы.

    25/15

    Основные задачи на построение: построение перпендикуляра к прямой, деление отрезка пополам.  Самостоятельная работа  по теме» Основные задачи на построение».

    26/16

    Решение задач на построение

    27/17

    Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники. Задачи на построение »

    Глава III. Параллельные прямые (13ч)

    28/1

    Анализ контрольной работы. Параллельные и пересекающиеся прямые.

    29/2

    Признаки параллельности двух прямых.

    30/3

    Признаки параллельности двух прямых.

    31/4

    Решение задач по теме:» Признаки параллельности двух прямых»

    32/5

    Решение задач по теме:» Признаки параллельности двух прямых»

    33/6

    Самостоятельная работа  по теме» Признаки параллельности двух прямых».

    34/7

    Аксиома параллельных прямых. Теоремы о параллельности прямых.

    35/8

    Свойства параллельных прямых.

    36/9

    Решение задач по теме:»Свойства параллельных прямых».

    37/10

    Решение задач по теме:»Свойства параллельных прямых».

    38/11

    Решение задач по теме:»Параллельные прямые»

    39/12

    Решение задач по теме:»Параллельные прямые»

    40/13

    Контрольная работа № 3 по теме: »Параллельные прямые»

    Глава IV. Соотношения между углами и сторонами треугольника (18ч)

    41/1

    Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника.

    42/2

    Решение задач по теме: »Сумма углов треугольника»

    43/3

    Внешние углы треугольника.

    44/4

    Зависимость между величинами сторон и углов треугольника

    45/5

    Неравенство треугольника. Решение задач по теме: »Неравенство треугольника»

    46/6

    Решение задач по теме: »Соотношения между углами и сторонами треугольника»

    47/7

    Контрольная работа № 4 по теме: » Соотношения между углами и сторонами треугольника»

    48/8

    Анализ контрольной работы. Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

    49/9

    Признаки равенства прямоугольных треугольников.

    50/10

    Решение задач по теме:»Прямоугольные треугольники».  

    51/11

    Самостоятельная работа  по теме: » Признаки равенства прямоугольных треугольников».

    52/12

    Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

    53/13

    Основные задачи на построение: построение треугольника по двум сторонам  сторонам и углу между ними

    54/14

    Основные задачи на построение: построение треугольника  по стороне и двум прилежащим углам.

    55/15

    Основные задачи на построение: построение треугольника по трем сторонам

    56/16

    Решение задач на построение

    57/17

    Решение задач по теме: »Соотношения между углами и сторонами треугольника»

    58/18

    Контрольная работа № 5 по теме: » Прямоугольные треугольники. Задачи на построение»

    Повторение (5ч)

    59/1

    Анализ контрольной работы. Решение задач по теме: »Признаки равенства треугольников»

    60/2

    Решение задач по теме: »Параллельные прямые»

    61/3

     Решение задач по теме: »Сумма углов треугольника»

    62/4

    Решение задач по теме: »Прямоугольные треугольники»

    63/5

    Итоговая контрольная работа

    64-70

    Резерв

    8 класс

    Глава V. Четырехугольники (14 часов)

    1/1

    Многоугольники. Ломаная. Выпуклые многоугольники. Длина ломаной, периметр многоугольника.

    2/2

    Сумма углов выпуклого многоугольника. Решение задач по теме: «Сумма углов выпуклого многоугольника»

    3/3

    Четырехугольник.  Параллелограмм, его свойства.

    4/4

    Вводная контрольная работа

    5/5

    Параллелограмм, признаки параллелограмма.

    6/6

    Решение задач по теме: «Параллелограмм»

    7/7

    Трапеция, равнобедренная трапеция, средняя линия трапеции. 

    8/8

    Решение задач по теме: «Трапеция»

    9/9

    Деление отрезка на n равных частей. Теорема Фалеса.

    10/10

    Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства.

    11/11

    Прямоугольник, ромб, квадрат и их признаки.

    12/12

    Решение задач по теме: »Четырехугольники».

    13/13

    Симметрия фигур. Осевая и центральная симметрии.

    14/14

    Контрольная работа №1 по теме: « Четырехугольники».

    Глава VI. Площадь (14 часов)

    15/1

    Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

    16/2

    Площадь прямоугольника.

    17/3

    Площадь параллелограмма.

    18/4

    Решение задач по теме: «Площадь параллелограмма»

    19/5

    Площадь треугольника.

    20/6

    Решение задач по теме: «Площадь треугольника»

    21/7

    Площадь трапеции.

    22/8

    Решение задач по теме: «Трапеции». Самостоятельная работа по теме: «Площадь»

    23/9

    Теорема Пифагора.

    24/10

    Теорема, обратная теореме Пифагора.

    25/11

    Решение задач по теме: «Теорема Пифагора»

    26/12

    Формула Герона. Площадь четырехугольника.

    27/13

    Решение задач по теме: «Площадь».

    28/14

    Контрольная работа №2 по теме: «Площадь».

    Глава VII. Подобные треугольники (19 часов)

    29/1

    Анализ контрольной работы. . Пропорциональные отрезки. Подобие фигур. Подобие треугольников, коэффициент подобия. 

    30/2

    Связь между площадями подобных фигур.

    31/3

    Признаки подобия треугольников. Первый признак подобия треугольников.

    32/4

    Решение задач по теме: «Первый признак подобия треугольников».

    33/5

    Второй признак подобия треугольников.

    34/6

    Третий признак подобия треугольников.

    35/7

    Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников».

    36/8

    Анализ контрольной работы. Контрольная работа №3 по теме «Подобные

    треугольники».

    37/9

    Средняя линия треугольника.

    38/10

    Решение задач по теме: «Средняя линия треугольника».

    39/11

    Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

    40/12

    Решение задач по теме: «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике ».

    41/13

    Практические приложения подобия треугольников.

    42/14

    О подобии произвольных фигур.

    43/15

    Самостоятельная работа по теме: »Применение подобия к решению задач».

    44/16

    Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество.

    45/17

    Решение прямоугольных треугольников.

    46/18

    Решение задач по теме «Решение прямоугольных треугольников».

    47/19

    Контрольная работа №4 по теме: «Применение подобия треугольников».

    Глава VIII. Окружность (17 часов)

    48/1

    Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности.

    49/2

    Касательная и секущая к окружности. Равенство касательных, проведенных из одной точки.

    50/3

    Взаимное расположение  двух окружностей.

    51/4

    Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. 

    52/5

    Решение задач по теме: «Центральный и вписанный угол»

    53/6

    Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

    54/7

    Самостоятельная работа по теме: »Окружность»

    55/8

    Понятие о геометрическом месте точек. Биссектриса угла и ее свойства. 

    56/9

    Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

    57/10

    Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. 

    58/11

    Описанные многоугольники. Окружность, вписанная в треугольник. Описанные четырехугольники.

    59/12

    Решение задач по теме: »Описанные многоугольники».

    60/13

    Вписанные многоугольники. Окружность, описанная около треугольника. Вписанные четырехугольники.

    61/14

    Решение задач по теме «Вписанные многоугольники».

    62/15

    Решение задач по теме «Окружность».

    63/16

    Решение задач по теме «Окружность».

    64/17

    Контрольная работа №5 по теме: «Окружность»

    Итоговое повторение (4 часа)

    65/1

    Анализ контрольной работы. Повторение. Четырёхугольники.

    66/2

    Повторение. Площадь.

    67/3

    Повторение. Подобные треугольники.

    68/4

    Повторение. Окружность.

    Резерв (2 часа)

    69-70

    Резерв.

    9 класс

    Глава IX. Векторы.(8 уроков)

    1/1

    Вектор. Длина (модуль вектора). Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки.

    2/2

    Вводная контрольная работа

    3/3

    Операции над векторами: сложение  векторов. Сумма двух векторов.

    4/4

    Сумма нескольких векторов.

    5/5

    Вычитание векторов.

    6/6

    Операции над векторами: умножение вектора на число.

    7/7

    Средняя линия трапеции и ее свойства

    8/8

     Применение векторов к решению задач. Самостоятельная работа по теме:»Векторы»

    Глава X. Метод координат (10 уроков)

    9/1

     Анализ контрольной работы . Операции над векторами: разложение. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

    10/2

    Координаты вектора.

    11/3

    Простейшие задачи в координатах. Координаты середины отрезка.

    12/4

    Простейшие задачи в координатах. Длина вектора. Расстояние между двумя точками.

    13/5

    Решение задач по теме «Метод координат»

    14/6

    Уравнение окружности.

    15/7

    Решение задач по теме: «Уравнение окружности»

    16/8

    Уравнение прямой.

    17/9

    Решение задач по теме: «Уравнение прямой»

    18/10

    Контрольная работа №1 по теме: “ Метод координат ”.

    Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 уроков)

    19/1

    Анализ контрольной работы. Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 00 до 1800, приведение к острому углу.

    20/2

    Основное тригонометрическое тождество.

    21/3

    Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла.

    22/4

    Площадь треугольника. Формула, выражающая площадь треугольника через две стороны и угол между ними.

    23/5

    Теорема синусов, примеры ее применения для вычисления элементов треугольника.

    24/6

    Теорема косинусов, ее применения для вычисления элементов треугольника.

    25/7

    Решение треугольников. Площадь четырехугольника. Измерительные работы.

    26/8

     Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

    27/9

    Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.

    28/10

     Решение задач по теме: «Скалярное произведение векторов»

    29/11

    Контрольная работа №2 по теме: “ Соотношения между углами и сторонами треугольника ”.

    Глава XII. Длина окружности и площадь круга.(12 уроков)

    30/1

    Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники.

    31/2

    Построения  с помощью циркуля и линейки. Правильные многоугольники.

    32/3

    Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника

    33/4

    Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

    34/5

    Формулы, выражающие площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности.

    35/6

    Длина окружности, число π.

    36/7

    Длина дуги окружности. Соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.

    37/8

    Площадь круга 

    38/9

    Сектор. Сегмент. Площадь кругового сектора.

    39/10

    Решение задач по теме: ”Длина окружности, дуги”.

    40/11

    Решение задач по теме: ”Площадь круга, сектора”.

    41/12

    Контрольная работа №3 по теме: “ Длина окружности и площадь круга ”.

    Глава XIII. Движение  (8 уроков)

    42/1

    Анализ контрольной работы. Геометрические преобразования. Понятие движения. Понятие о гомотетии.

    43/2

    Примеры движений фигур.

    44/3

    Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос.

    45/4

    Решение задач на тему «Параллельный перенос»

    46/5

    Поворот и центральная симметрия

    47/6

    Решение задач по теме «Движение»

    48/7

    Подготовка к  контрольной работе.

    49/8

    Контрольная работа №4 по теме: “ Движение ”.

    Начальные сведение из стереометрии (6 уроков)

    50/1

    Анализ контрольной работы. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде.

    51/2

    Примеры сечений, примеры разверток

    52/3

    Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба

    53/4

    Наглядные представления о пространственных тела : призма, пирамида.

    54/5

    Наглядные представления о пространственных телах: шар, сфера, цилиндр, конус.

    55/6

    Формулы объема шара, цилиндра, конуса.

    Об аксиомах планиметрии (2 урока)

    56/1

    Аксиомах планиметрии.

    57/2

    Аксиомах планиметрии.

    Повторение (7  уроков)

    58/1

    Повторение темы: «Параллельные прямые».

    59/2

    Повторение тем »Треугольники», «Четырехугольники»

    60/3

    Повторение темы »Окружность», «Многоугольники»

    61/4

    Повторение темы «Векторы. Метод координат»

    62/5

    Повторение темы «Движение»

    63/6

    Решение задач

    64/7

    Итоговая контрольная работа

    65-70

    Резерв

    Контрольно-измерительные

    материалы


    [1]         Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по геометрии и алгебре 8 класс

    Рабочая программа по предмету Геометрия 8 класс, базового уровня к учебнику Л.С.Атанасяна и рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Ю.Н.макарычева,  . Содержат пояснительную записку, цели...

    Рабочая программа по геометрии и алгебре 8 класс

    Рабочая программа по предмету Геометрия 8 класс, базового уровня к учебнику Л.С.Атанасяна и рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Ю.Н.макарычева,  . Содержат пояснительную записку, цели...

    Рабочая программа по геометрии и алгебре 8 класс

    Рабочая программа по предмету Геометрия 8 класс, базового уровня к учебнику Л.С.Атанасяна и рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Ю.Н.макарычева,  . Содержат пояснительную записку, цели...

    Рабочая программа по геометрии и алгебре 8 класс

    Рабочая программа по предмету Геометрия 8 класс, базового уровня к учебнику Л.С.Атанасяна и рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Ю.Н.макарычева,  . Содержат пояснительную записку, цели...

    Рабочая программа по геометрии. Базовый уровень.10 класс. Погорелов А.В.

    Рабочая программа, тематическое планирование....

    Рабочая программа по геометрии. Базовый уровень. 11 класс. Погорелов А.В.

    Рабочая программа, тематическое планирование....

    учебно-тематическое планирование по алгебре 7 класса автор Г.В. Дорофеев и др., рабочая программа по геометрии Атанасян для 7 класса

    учебно-тематическое планирование по алгебре на 120 часов по Дорофееву, рабочая программа по геометрии по Атанасяну на 50 часов, обучение геометрии со второй учебной четверти...