Урок геометрии по теме "Окружность", 7 класс
методическая разработка по геометрии (7 класс) на тему

В данном материале представлана технологическая карта урока геометрии 7 класса по теме "Окружность", приложения к уроку, а также тест на знание теории в формате ОГЭ "Верно-неверно".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

(2015-2016 учебный год)

Номинация: Педагогические идеи и технологии: среднее образование

Автор: Васильева Светлана Алексеевна

Санкт-Петербург

Тема урока: ОКРУЖНОСТЬ.

Цели урока:

  • обучающие: повторить теоретический материал по  теме «Окружность», закрепить признаки равенства треугольников; отрабатывать навыки использования признаков равенства треугольников при решении задач;
  • развивающие: развивать логическое мышление, познавательный интерес, умение анализировать, наблюдать и делать выводы; развивать умение работать самостоятельно;
  • воспитательные: формировать грамотную математическую речь, умение слушать, анализировать, умение чётко формулировать ответ на поставленный вопрос; формировать умение чётко распределять своё рабочее время на каждом этапе урока; формировать математическую культуру (оформление записей на доске и в тетради, использование математической символики и терминологии, использование чертёжных инструментов).

Технологическая карта урока

Тема урока, номер урока в теме

Окружность.

11 урок в теме «Треугольники».

Тип урока

Комбинированный урок

Планируемые результаты урока

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Знать:

  • определение окружности и ее элементов.

Уметь:

  • определять элементы окружности;
  • доказывать равенство треугольников и их элементов.

Применять:

  • полученные знания для решения задач.

познавательные УУД:

1. рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

регулятивные УУД:

1. целеполагание – постановка учебной задачи

2. планирование – определение последовательности промежуточных целей (план, последовательность действий);

3. оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

коммуникативные УУД:

1. умение предлагать и обосновывать своё мнение. 

1. определять личностный смысл деятельности;

Основные понятия темы

Окружность, хорда, диаметр, радиус.

Применяемые современные технологии

Элементы технологии проблемного обучения.

Формы организации учебной деятельности

Индивидуальная,  фронтальная  

Этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Формируемые результаты

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Орг.момент – 1 мин.

Цель: Настроить учащихся на урок.

Приветствует учащихся.

Приветствуют преподавателя.

Устная работа – 9 мин.

Цель: проверить теоретические знания по теме «Треугольник».

Предлагает для устной работы тест «Верно-неверно».

См.Приложение

Отвечают устно, комментируют свои ответы.

Мотивационный момент – 5 мин.

Цель: подвести учащихся к изучению темы.

Предлагает для прочтения текст:

«Это одна из древнейших геометрических фигур. В Древней Греции она считалась венцом совершенства. Действительно в каждой своей точке эта фигура “устроена” одинаково, что позволяет ей как бы двигаться “по себе”. На плоскости этим свойством обладает еще лишь прямая.

Представление об этой фигуре даёт линия движения модели самолёта, прикреплённого шнуром к руке человека, также обод колеса.

Для изображения этой фигуры необходим специальный чертежный прибор – циркуль.»

О какой геометрической фигуре идет речь в этом тексте?

Предъявлянет тему урока. Предлагает сформулировать цели урока.

Читают текст.

Отвечают на вопрос.

Формулируют цели урока.

Новый материал – 7 мин.

Цель: вспомнить определение окружности и ее элементов.

Чит. П.21 учебника.

Задание 1: Вписать пропущенные слова в формулировки:

1. Геометрическая фигура, состоящая из всех точек плоскости, расположенных на заданном расстоянии от данной точки, называется ……

2. Отрезок, соединяющий центр окружности с какой-либо точкой окружности, называется …

3. Отрезок, соединяющий две точки окружности, называется…

4. Хорда, проходящая через центр окружности, называется…

5. Часть окружности, ограниченная двумя точками, называется …

Читают учебник, вписывают пропущенные слова в определение.

Решение задач – 20 мин.

Цель: применять признаки равенства треугольников при решении задач на окружность.

           

№ 4. Найти угол АОВ.

Решают задачи на листах по готовым чертежам.

Задание на самоподготовку – 1 мин.

Цель: прокомментировать задание на с/п.

Комментирует задание на самоподготовку:

  • выучить определение окружности и ее элементов;
  • решить задачи №144(в), 146, 147.

Записывают задание на самоподготовку.

Рефлексия – 2 мин.

Цель: Получить обратную связь, подвести итоги.

Задание: Соединить указанный элемент и рисунок, на котором он изображен.

См.Приложение

Определяют указанные элементы на рисунке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест ВЕРНО - НЕВЕРНО

Слайд 2

Определите: верно или неверно данное утверждение 1. В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведенная к основанию, является медианой и высотой.

Слайд 3

Определите: верно или неверно данное утверждение 2. Треугольник называется равнобедренным, если все его стороны равны.

Слайд 4

Определите: верно или неверно данное утверждение 3. Если две стороны одного треугольника соответственно равны двум сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.

Слайд 5

Определите: верно или неверно данное утверждение 4. Отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника и точку противоположной стороны, называется биссектрисой треугольника.

Слайд 6

Определите: верно или неверно данное утверждение 5. Если треугольники равны, то равны все их элементы.

Слайд 7

Определите: верно или неверно данное утверждение 6. Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники называются равными.

Слайд 8

Определите: верно или неверно данное утверждение 7. Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на противоположную сторону, называется высотой треугольника.

Слайд 9

Определите: верно или неверно данное утверждение 8. Если две стороны и угол одного треугольника равны соответственно двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны.

Слайд 10

Это одна из древнейших геометрических фигур. В Древней Греции она считалась венцом совершенства. Действительно в каждой своей точке эта фигура “устроена” одинаково, что позволяет ей как бы двигаться “по себе”. На плоскости этим свойством обладает еще лишь прямая. Представление об этой фигуре даёт линия движения модели самолёта, прикреплённого шнуром к руке человека, также обод колеса. Для изображения этой фигуры необходим специальный чертежный прибор – циркуль.

Слайд 11

ОКРУЖНОСТЬ

Слайд 12

1. Геометрическая фигура, состоящая из всех точек плоскости, расположенных на заданном расстоянии от данной точки, называется … 2 . Отрезок, соединяющий центр окружности с какой-либо точкой окружности, называется … 3. Отрезок, соединяющий две точки окружности, называется… 4 . Хорда, проходящая через центр окружности, называется… 5 . Часть окружности, ограниченная двумя точками, называется … окружностью р адиусом окружности х ордой окружности д иаметром окружности д угой окружности

Слайд 13

Доказать: AD = BC .

Слайд 14

Доказать: АВ = ВС.

Слайд 15

Доказать: 1 = 2.

Слайд 16

Найти угол АОВ.

Слайд 17

Окружность Центр окружности Хорда Диаметр Радиус Дуга окружности



Предварительный просмотр:

№1. Дано: окружность,

О – центр окр.

АС, BD – …………………...

Доказать:

AD = ВC

№2. Дано: окружность,

О – центр окр.

ОА, ОВ, ОС –………………...

Доказать:

AВ=ВC

№3. Дано: окружность,

О – центр окр.

АВ = ВС –………………...

Доказать:

http://geometry2006.narod.ru/Problems/proof.files/image053.gif1 = http://geometry2006.narod.ru/Problems/proof.files/image053.gif 2



Предварительный просмотр:

Соединить элемент окружности и рисунок, на котором он изображен:

Окружность

http://www.e-reading.club/illustrations/97/97244-i_027.png

Центр окружности

Хорда

http://www.resolventa.ru/sprris/planimetry/cangle/ca1.png

Диаметр

http://hijos.ru/wp-content/uploads/2012/03/2cicles4.png

Радиус

http://gazpromschool.ru/old/students/projects/geometry/cir/img/cir312_1b.gif

Дуга окружности

http://d3mlntcv38ck9k.cloudfront.net/content/konspekt_image/88708/1d830810_5ddb_0131_3cb1_12313d221ea2.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников". Учебник Л.С. Атанасян Геометрия 7-9.

Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников"....

Конспект урока геометрии в 7 классе "Мир геометрии"

Урок   «Мир геометрии». «Геометрия является самым могущественным средством  для изощрения наших умственных способностей и дает возможность правильно мыслить и  рассуждать...

Методическая разработка урока геометрии в 10 классе по теме: «Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах» ( 34-й урок по плану; УМК Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов).

Данный урок относится к Разделу 3: «Перпендикулярность прямых и плоскостей», (Модуль 2: Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью).Применение нестандартных методов обучения, ИКТ- ...

Урок геометрии в 7 классе. Тема: «История возникновения и развития геометрии. Прямая и отрезок».

Цель урока: познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, систематизировать сведения о взаимном расположении точек и прямых.Задачи: познакомить учащихся с первыми основными геометрическими ...

Урок геометрии в 11 классе по теме: « Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. Объем цилиндра.» (2 урока).

Материал направлен на повторение и подготовку к решению заданий ЕГЭ....

Урок геометрии в 8 классе "Площадь трапеции" по учебнику «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян

Урок формирования нового знания по теме "Площадь трапеции"....