Сложение векторов. Сложение сил. Геометрия. 8 класс.
методическая разработка по геометрии (8, 9 класс) на тему

Миронова Юлия Валерьевна

Материалы открытого интегрированного урока геометрии и физики "Сложение векторов. Сложение сил" в рамках городского семинара «Реализация ФГОС на практике: проблемы, поиски, решения». 8 класс. Учебник А.В. Погорелова.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Басня «Лебедь, Щука и Рак» И.А. Крылов

Слайд 2

1 . Бывает … тяжести, … упругости 2. 2 вектора, которые лежат на параллельных прямых или на одной прямой называются... 4. Арифметическое действие. 5. Направленный отрезок. 7. F – так обозначают физическую величину… 8. Направленный отрезок прямой, который соединяет начало движения и конец движения. 9. Вектор - это … отрезок. 10. Ускорение, скорость - это величины… 12. Длина вектора - это … величина. 13. Величина, характеризующая быстроту изменения 14. t, m, t 0 - величины… 15. Каждый вектор имеет... 6. 16. 11.

Слайд 4

Сложение векторов. Сложение сил 21.04.16

Слайд 5

Защита проектов Скорость. Ускорение. Импульс тела.

Слайд 6

Вспомним! Тело из точки 1 переместилось вправо на расстояние 3 м в точку 2, а затем переместилось перпендикулярно предыдущему направлению в точку 3 на расстояние 4 м. Найти путь и перемещение. s = √ s 1 2 + s 2 2 = √9 м 2 +16м 2 = 5 м. Путь L = s 1 + s 2 = 7 м. 1 2 3 s s 1 s 2

Слайд 7

Разминка для глаз

Слайд 8

Две силы направлены вдоль одной прямой в одну сторону: R F 2 F 1 R = F 1 + F 2 R = F 1 + F 2 Равнодействующая двух сил, направленных вдоль одной прямой в одну сторону, направлена в ту же сторону , а её модуль равен сумме модулей этих сил. Например: F 1 = 7 Н, F 2 = 4 Н, Тогда R = 7 Н + 4 Н = 11 Н, направлена вправо.

Слайд 9

Две силы направлены вдоль одной прямой в противоположные стороны: R F 2 F 1 R = F 1 + F 2 R = F 2 - F 1 Равнодействующая двух сил, направленных вдоль одной прямой в противоположные стороны, направлена в сторону силы с большим модулем, а её модуль равен разности модулей этих сил. Например: F 1 = 7 Н, F 2 = 4 Н, Тогда R = 7 Н - 4 Н = 3 Н, направлена влево.

Слайд 10

Если на тело действуют две силы, направленные вдоль одной прямой в противоположные стороны: F 1 F 2 R = F 1 + F 2 R = F 1 – F 2 = 0, при этом F 1 = F 2 , то: при этом тело может либо находиться в покое, либо двигаться равномерно и прямолинейно.

Слайд 11

Нахождение равнодействующей силы в случае, когда силы направлены под прямым углом друг к другу: R = F 1 + F 2 В данном случае её можно найти по теореме Пифагора: F 1 F 2 R

Слайд 12

Работа с текстом Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы после текста.

Слайд 13

Ответы: Правило треугольника, правило параллелограмма и правило многоугольника. По правилу параллелограмма. Правило многоугольника. Нулевому вектору. в) начало первого и конец второго.

Слайд 14

6.

Слайд 15

7. 3 м/с 4 м/с Скорость приземления равна 5 м/с.

Слайд 16

Лебедь, щука и рак

Слайд 17

Лебедь, щука и рак l r s Р m

Слайд 18

Домашнее задание «3» П.94, 95, № 9(1,3) с. 149 «4» П.94, 95, № 9(1,3), № 16 с. 149 «5» П.94, 95, № 9(1-4), № 16 с. 149 Творческая задача . Подобрать задачи из учебника физики, по теме «Сложение векторов». Дополнительно. Творческое задание . Придумать кроссворд (или тест) на тему: «Векторы».

Слайд 19

Закончи предложения: Я знаю умею могу

Слайд 20

Ниже приведены семь вопросов, на каждый из которых можно дать только один из ответов: БОЛЬШИНСТВО, НЕКОТОРЫЕ, ВСЕ, НИКТО. Дайте ответ на каждый из вопросов, предварительно обсудив его с соседом по парте: 1. Принимали участие в совместной работе - 2. Помогали в выборе правильных решений - 3. Предлагали новые идеи и направления - 4. Ждали помощи от класса - 5. Находили и исправляли ошибки - 6. Оказывали помощь другим - 7. Понимали, что делаем общее дело -

Слайд 21

Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Импульс Выполнили: ученики 8 класса Конкин Д., Ивкин Д., Жаббаров Э.

Слайд 2

Импульс тела – векторная физическая величина, характеризующая количество движения. Направление вектора импульса тела совпадает с направлением скорости тела.

Слайд 3

Причиной изменения скорости тела является действие на него силы F , при этом тело не может изменить свою скорость мгновенно. Следовательно, изменение скорости зависит не только от силы , но и от времени ее действия

Слайд 4

Единица измерения импульса

Слайд 5

Понятие импульса было введено в физику французским ученым Рене Декартом (1596-1650).

Слайд 6

На принципе реактивного движения основаны полеты ракет. Современная космическая ракета представляет собой очень сложный летательный аппарат, состоящий из сотен тысяч и миллионов деталей. Масса ракеты огромна. Она складывается из массы рабочего тела (т.е. раскаленных газов, образующихся в результате сгорания топлива и выбрасываемых в виде реактивной струи) и конечной или, как говорят, «сухой» массы ракеты, остающейся после выброса из ракеты рабочего тела.

Слайд 7

Обозначим «сухую» массу ракета Скорость ракеты а массу вырывающихся газов Скорость вырывающихся газов То уравнение примет следующий вид

Слайд 9

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ускорение Выполнили: ученицы 8 класса Зайчикова В., Вафина Ю., Крюкова О.

Слайд 2

Падающий мяч при отсутствии сопротивления воздуха ускоряется, то есть движется все быстрее и быстрее.

Слайд 3

 S 1  S 2  S 3 Ускорение Ускоре́ние — физическая величина, определяющая быстроту изменения скорости тела.

Слайд 4

Ускорение Ускорение является векторной величиной , показывающей, на сколько изменяется вектор скорости тела при его движении за единицу времени.

Слайд 5

Скорость тела увеличивается, когда векторы скорости и ускорения сонаправлены. Скорость тела уменьшается, когда векторы скорости и ускорения направлены противоположно.

Слайд 6

Ускорение является вектором , т.е. учитывает не только изменение величины скорости, но и изменение её направления.

Слайд 7

Ускорение тела, движущегося по окружности с постоянной по модулю скоростью, не равно нулю; тело испытывает постоянное по модулю ускорение, направленное к центру окружности.

Слайд 8

Единица измерения ускорения Единицей ускорения в Международной системе единиц ( СИ ) служит метр в секунду за секунду ( m/s 2 , м/с 2 )

Слайд 9

Измерение ускорения Приборы для измерения ускорения называются акселерометрами . Они не измеряют ускорение непосредственно, а измеряют силу реакции опоры, которая возникает при ускоренном движении.

Слайд 10

Примеры ускорений Пассажирский лифт Поезд метро Конькобежец Гоночный автомобиль и др.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист

Фамилия, имя__________________________________________________________

Тема урока_____________________________________________________________

Задание 1. Разгадав кроссворд, сформулируй тему урока.                                                     

1 балл за каждое совпадение.  +1 балл за досрочное угадывание темы урока.

Задание 2. Прослушайте внимательно доклады о векторных физических величинах и ответьте на вопросы.

  • Скорость.
  • Ускорение.
  • Импульс тела.

1 балл за каждый верный ответ.

Докладчики и выполнявшие презентацию – еще по 2 балла.

Задание 3. Работа с текстом.

Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы после текста:

Теорема (правило треугольника):

Правило параллелограмма:

Если же векторов больше, чем 2, то их можно сложить по правилу многоугольника. В этом случае все вектора должны следовать последовательно друг за другом.

В физике силы часто складывают по правилу параллелограмма. Например:

Вопросы:

  1. Какие правила сложения векторов вы знаете?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как складывают вектора, имеющее общее начало?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как называют правило сложения более двух векторов?

___________________________________________________________________

  1. Чему равна сумма противоположных векторов? __________________________
  2. Если вектора идут последовательно друг за другом, то сумма этих векторов – это вектор, соединяющий

а) конец второго и начало первого вектора;

б) начало второго и конец первого вектора;

в) начало первого и конец второго вектора;

г) конец первого и начало второго вектора.

  1. Изобразите равнодействующую (результирующую) сил и F2действующих на брусок, находящийся на наклонной плоскости (рис.1).

Рис.1.

Рис.2.

  1. В безветренную погоду скорость приземления парашютиста v1 = 3 м/с. Какова будет скорость его приземления, если в горизонтальном направлении ветер дует со скоростью v2= 4 м/с (рис.2).

За каждый верный ответ – по 1 баллу. Максимум 7 баллов.


Задание 4. Закрепление. Решение задач.

Из учебника № 12, № 13(1) (с. 149).

За каждую верно решенную задачу по 1 баллу. Максимум 2 балла.

+ 1 балл, если активно помогал на уроке!

Критерии оценивания:

10-12 баллов – «5»

8-9 баллов – «4»

6-7 баллов – «3»

Менее 6 баллов – «2»

Поставь себе оценку за работу на уроке:_________________________

Ниже приведены семь вопросов, на каждый из которых можно дать только один из ответов:

  • БОЛЬШИНСТВО,
  • НЕКОТОРЫЕ,
  • ВСЕ,
  • НИКТО.

Дайте ответ на каждый из вопросов, предварительно обсудив его с соседом по парте:

1. Принимали участие в совместной работе -___________________________________
2. Помогали в выборе правильных решений -___________________________________
3. Предлагали новые идеи и направления -______________________________________
4. Ждали помощи от класса -__________________________________________________
5. Находили и исправляли ошибки -____________________________________________
6. Оказывали помощь другим -________________________________________________
7. Понимали, что делаем общее дело -__________________________________________



Предварительный просмотр:

Разгадав кроссворд, угадайте название темы урока:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезис – план проведения урока геометрии в 8 классе по теме «Сложение векторов. Умножение вектора на число»

Использование мультимедиа технологий на уроках геометрии.8 класс, тема «Векторы» Использование интерактивной доски делает процесс урока увлекательным, а усвоение материала легким, эффективность таког...

презентация к уроку на тему "Вектор. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов."

презентация к уроку на тему "Вектор. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов."...

урок по геометрии в 9 классе по теме "Сложение векторов"

методическая разработка урока с применением межпредметных связей "физика +математика", отвечающая всем требованиям ФГОС...

Самостоятельная работа по теме: «Вектор. Сложение, вычитание, умножение вектора на число. Линейная зависимость векторов. Координаты вектора» (с учетом индивидуальной структуры мышления обучающихся)

Учет индивидуальной подструктуры мышления у обучающихся ведет к усвоению математического материала и привитию устойчивого интереса к математике. Разработала учитель математики высшей к.к. МБОУ СОШ №19...

Методическая разработка урока геометрии по теме «Сложение векторов» 9 класс

Образовательная область: Математика.Тема учебного занятия: «Сложение векторов»Тип урока: урок постановки проблем и их решения.Цель урока: Предметные: формировать умение применять &laq...