Рабочая программа по предмету геометрия 8 класс.
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме

Балабина Алла Григорьевна

Рабочая программа по предмету геометрия 8 класс, два часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_geometriya_70chasov.docx76.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Суховская средняя общеобразовательная школа

Пролетарского района Ростовской области

х. Сухой, ул.Пионерская 28, Пролетарский район, Ростовская область, 347552, тел. 8(86374) 9-32-99

эл. почта: suhoischool@yandex.ru,

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания методического совета

МБОУ Суховской СОШ

от «___»______________2016г.

«СОГЛАСОВАНО»

зам. директора по УВР

____.____. 2016 г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ  

       Суховской СОШ

Приказ от __________ № ____

     

Рабочая программа

 

по геометрии (базовый уровень) 8 класс

Уровень образования   основное общее

Количество часов – 2 ч в неделю

Учитель: Балабина Алла Григорьевна, 1 – квалификационная категория

Программа разработана на основе:«Примерной программы для  общеобразовательных учреждений по геометрии в 7-9 классах» (составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011 г.) 

 

2016-2017 учебный год

Раздел 1. Пояснительная записка

Тип программы  программа среднего  общего образования

Статус программы: рабочая программа учебного курса

Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
  • для педагогических работников МБОУ Суховской СОШ   программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
  • для администрации  программа является основанием для определения качества реализации общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 10 класса МБОУ СуховскойСОШ  

Форма обучения: очная, режим занятий: 2часа в неделю

Рабочая программа по предмету « Геометрия» для 10-11 класса составлена на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ), Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по математике и программы по геометрии к учебнику для 7—9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и И.И. Юдиной., учебного плана МБОУ Суховской СОШ на 2016-2017 учебный год, списка учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2016-2017 уч. год, реализующих программы общего образования, локального акта МБОУ Суховская СОШ о рабочей программе.

Данная рабочая программа составлена для изучения геометрии по учебнику: Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э. Г. Поздняка, И.И. Юдиной «Геометрия» для 7-9 классов общеобразовательных учреждений для базового  уровня, издательство «Просвещение», 2011г.

Цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний и умений

Изучение данного предмета на базовом уровне в 10-11 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном язык науки, средствами моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения,

алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе по соответствующей специальности;

  • воспитание средствами математики культуры личности;
  • понимания значимости математики для научно–технического прогресса, отношения к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

В рамках данного предмета решаются следующие задачи:

изучение свойств - пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Формы организации учебного процесса и их сочетания

Можно выделить следующие формы организации учебного процесса:

Индивидуальные, групповые, индивидуально – групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, её оптимизация с учетом возраста учащихся, уровня их математической подготовки, развития общеучебных умений, специфики решаемых образовательных и воспитательных задач. В зависимости от указанных факторов учителю необходимо реализовать сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучении, оптимизировать применение объяснительно – иллюстративных и эвристических методов, использование современных технических средств. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направленно на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

Структура программы содержит следующие разделы: пояснительная записка, планируемые предметные результаты освоения  геометрии, содержание учебного предмета геометрии с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности, календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Количество учебных часов:

В год – 70 часов (2 часа в неделю, всего 70 часов)

В том числе:

Контрольных работ -5.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, самостоятельные работы, тесты.

Раздел 2. Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса (ФГОС).

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

• слушать партнера;

• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

• вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений

между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• описания реальных ситуаций на языке геометрии;

• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

• решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

• построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Раздел 3.  Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

   Повторение (2ч.)

  1. Четырёхугольники (14 ч.)

Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, и их свойства. Осевая  и центральная симметрии.

Основная цель – дать учащимся систематические сведения о четырёхугольниках и их свойствах; сформировать представление о фигурах, симметричных относительно точки или прямой.

  1. Площади фигур (14 ч.).

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Основная цель – сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применять теорему Пифагора.

  1. Подобные треугольники (18 ч.).

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Основная цель – сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников, сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников.

  1. Окружность (14 ч.)

Касательная к окружности и её свойства. Центральные и вписанные углы. Вписанная и описанная окружности.

Основная цель – дать  учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях.

Повторение. Решение задач (8ч.)

   

Темы геометрии

Кол-во ч.

К.р

Повторение

2

0

Четырехугольники

14

1

Площадь

14

1

Подобные треугольники

18

2

Окружность

14

1

Повторение. Решение задач

8

0

70

5

Плановых контрольных уроков: 5

Для оценки учебных достижений обучающихся используется: текущий контроль в виде самостоятельных работ и тестов.

Тематический контроль в виде контрольных работ.

Итоговый контроль в виде теста.

Раздел 4. Календарно – тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы по  геометрии в 8 классе на 2016 – 2017 учебный год.

 

 № п/п

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

Сроки проведения урока

Плановые

Скорректированные

1

Повторение.

1

2.09

2

Повторение.

1

7.09

Четырёхугольники (14 ч)

3

Многоугольник

1

9.09

4

Многоугольник

1

14.09

5

Параллелограмм

1

16.09

6

Признаки параллелограмма

1

21.09

7

Решение задач «Параллелограмм»

1

23.09

8

Трапеция

1

28.09

9

Теорема Фалеса

1

30.09

10

Задачи на построение

1

5.10

11

Прямоугольник

1

7.10

12

Ромб и квадрат

1

12.10

13

Решение задач

1

14.10

14

Осевая и центральная симметрии

1

19.10

15

Решение задач.

1

21.10

16

Контрольная работа № 1 «Четырёхугольки»

1

26.10

Площадь 14

17

Площадь  многоугольника

1

28.10

18

Площадь прямоугольника

1

9.11

19

Площадь параллелограмма

1

11.11

20

Площадь треугольника

1

16.11

21

Площадь треугольника

1

18.11

22

Площадь трапеции

1

23.11

23-24

Решение задач «Площади фигур»

1

25.11

25

Теорема Пифагора

1

30.11

26

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

2.12

27

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы

1

7.12

28

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы

1

9.12

29

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы

1

14.12

30

Контрольная работа № 2 «Площадь»

1

16.12

Подобные треугольники    

     

18

31

Определение подобных треугольников

1

21.12

32

Отношение площадей подобных треугольников

1

23.12

33

Первый признак подобия треугольников

1

11.01

34

Решение задач на применение первого признака подобия

1

13.01

35

Второй и третий признаки подобия треугольников

1

18.01

36

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

1

20.01

37

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

1

25.01

38

Контрольная работа № 3 «Признаки подобия треугольников»

1

27.01

39

Средняя линия треугольника

1

1.02

40

Средняя линия треугольника и свойство медиан треугольника

1

3.02

41

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

8.02

42

Измерительные работы на местности

10.02

43

Задачи на построение методом подобия

1

15.02

44

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

17.02

45

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°

1

22.02

46

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

24.02

47

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

1.03

48

Контрольная работа № 4 «Подобие треугольников»

1

3.03

Окружность 14

49

Анализ контрольной работы

1

8.03

50

Взаимное расположение прямой и окружности

1

10.03

51

Касательная к окружности

1

15.03

52

Касательная к окружности

1

17.03

53

Центральный угол

1

22.03

54

Теорема о вписанном угле

24.03

55

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

5.04

56

Решение задач «Центральные и вписанные углы»

1

7.04

57

Свойства биссектрисы угла

1

12.04

58

Серединный  перпендикуляр к отрезку

1

14.04

59

Вписанная окружность. Свойство описанного четырёхугольника.

1

19.04

60

Описанная окружность. Свойство вписанного четырёхугольника.

1

21.04

61

Решение задач «Окружность»

1

26.04

62

Контрольная работа №  5 «Окружность»

1

28.04

 63-64

Повторение. Четырехугольники.

 2

3.05,  5.05

65-66

Повторение.  Площадь.

2

10.05, 12.05

67

Повторение.  Подобные треугольники.

1

17.05

68

Повторение. Окружность

1

19.05

69

Тестовая работа за курс 8 класса  

1

24.05

70

Заключительный урок

1

26.05


Контрольная работа № 1

Вариант 1

1о. Диагонали прямоугольника CDEF пересекаются в точке О. Найдите угол между диагоналями, если  СDO = 400.

2о. Найдите боковую сторону равнобедренной трапеции, основания которой равны 12см и 6см, а один из углов равен 600.

3о. На продолжении диагонали АС прямоугольника ABCD отложены равные отрезки АМ и СN. Докажите: а) что треугольники MAD и NCB равны; б) что четырехугольник MBND параллелограмм.

Контрольная работа № 1

Вариант 2

1о. Диагонали ромба ABCD пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника АОВ, если между диагоналями, если  ВСD = 750.

2о. Найдите меньшую боковую сторону прямоугольной трапеции, основания которой равны 10см и 6см, а один из углов равен 450.

3о. На  диагонали NK прямоугольника MNPK отложены равные отрезки NА и KE. Докажите: а) что треугольники ANP и EKM равны; б) что четырехугольник APEM параллелограмм.

Контрольная работа № 2

Вариант 1

1о. Смежные стороны параллелограмма равны 12см и 20см, а один из его углов равен 300. Найдите площадь параллелограмма.

2о. Найдите периметр прямоугольника, если его диагональ равна 15см, а одна из сторон – 9см.

3о. Площадь прямоугольной трапеции равна 120см2, а ее высота равна 8см. Найти все стороны трапеции, если одно из оснований больше другого на 6см.    

Контрольная работа № 2

Вариант 2

1о. Высота BD треугольника АВС делит основание АС на отрезки: AD = 8см, DC = 12см, а угол А при основании равен 450. Найдите площадь этого треугольника.

2о. Найдите периметр прямоугольного треугольника, если его катеты равны 12см и 16см.

3о. Найти площадь  трапеции CDEF c основаниями CF и DE, если CD = 12см, DE = 14cм, CF = 30см,   D = 1500.

Контрольная работа № 3

Вариант 1

1о. Высота CD прямоугольного треугольника АВС делит гипотенузу АВ на части AD = 16см и BD = 9см. Докажите, что ACD  CBD.

2о. АВ || CD. Найдите АВ, если OD = 15см, OB = 9см, CD = 25см.

3. Найти отношение площадей треугольников АВС и KMN, если АВ = 8см, ВС = 12см, АС = 16см, КМ = 10см, MN = 15см, NK = 20cм.

Контрольная работа № 3

Вариант 2

1о. Высота CD прямоугольного треугольника АВС отсекает от  гипотенузы АВ, равной 9см, отрезок  AD = 4см. Докажите, что AВC  ∆ АCD.

2о. MN || DF. Найдите MN, если DM = 6см, EM = 8см, DF = 21см.

3. Даны стороны треугольников АВС и DEF, если АВ = 12см, ВС = 15см, АС = 21см, DE = 16см, EF = 20см, DF = 28cм. Найти отношение площадей этих треугольников.

Контрольная работа № 4

Вариант 1

1о. Площадь ромба равна 48см2. Найти площадь четырехугольника, вершинами которого являются середины сторон данного ромба.

2. В равнобедренной трапеции меньшее основание равно 4см, боковая сторона равна 6см, а один из углов равен 1200. Найти площадь трапеции.

3. В прямоугольном треугольнике АВС А = 900, АВ = 20см, высота AD = 12см. Найти АС и cos C.

Контрольная работа № 4

Вариант 2

1о. Площадь прямоугольника равна 36см2. Найти площадь четырехугольника, вершинами которого являются середины сторон данного прямоугольника.

2. В прямоугольной трапеции меньшее основание равно 3см, большая боковая сторона равна 4см, а один из углов равен 1500. Найти площадь трапеции.

3. Высота BD прямоугольного треугольника АВС равна 24см и отсекает от гипотенузы АС отрезок DC, равный 18см.  Найти АВ и cos А.

Контрольная работа № 5

Вариант 1

1о. Диагонали ромба АВСD пересекаются в точке О. Докажите, что прямая BD касается окружности с центром А и радиусом, равным ОС.

2о. Центр описанной окружности лежит на высоте равнобедренного треугольника и делит высоту на отрезки, равные 5см и 13см. Найти площадь этого треугольника.

3о. Основание равнобедренного треугольника равно 18см, а боковая сторона равна 15см. Найти радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.

Контрольная работа № 5

Вариант 2

1о. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена медиана BD. Докажите, что прямая BD касается окружности с центром С и радиусом, равным AD.

2о. Меньший из отрезков, на которые центр описанной около равнобедренного треугольника окружности делит его высоту , равен 8см, а основание треугольника равно 12см. Найти площадь этого треугольника.

3о. Высота, проведенная к основанию равнобедренного треугольника, равно 9см, а само основание равно 24см. Найти радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.


«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания методического совета

МБОУ Суховской СОШ

от «___»______________2016г.

________________Л.А.Соснина

«СОГЛАСОВАНО»

зам.директора по УВР

______________ С.А.Пучкова

____.___. 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Геометрия" в 9 классе на 2011-2012 учебный год

Вид реализуемой рабочей программы по геометрии в 9 классе–  основная общеобразовательная. По данной программе  обучение осуществляется учителем на всех уроках и обеспечивает усвоение учебно...

Рабочая программа учебного предмета геометрия УМК «_Атанасян_Ш.А. Геометрия 7-9 » 7 класс, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета УМК «_Атанасян_Ш.А.  Геометрия 7-9 »...

Рабочая программа по предмету «Геометрия» ( компонент основной образовательной программы ООО) 7-9 классы ФГОС ООО

Предмет «Геометрия» относится к предметной области «Математика и информатика». Основная часть учебного плана  на изучение геометрии в 7-9 классах отводит 2 учебных часа в ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 11

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 8

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативныхдокументов:1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года№1987 «Об утверждении федеральн...

Рабочая программа по предмету: геометрия класс – 8

Рабочая программапо предмету: геометриякласс – 8...

Рабочая программа по предмету: геометрия класс – 9

Рабочая программапо предмету: геометриякласс – 9...