Главные вкладки

    Обобщающий урок по теме "Площади многоугольников" (8 класс)
    план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме

    Самкина Вера Валерьевна

    Обобщающий урок по теме "Площади многоугольников" (8 класс)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ploshchadi_mnogougolnikov.rar310.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Площади многоугольников

       Учитель: Самкина Вера Валерьевна.

       Класс: 8

       Тип урока: Обобщающего повторения.

       Вид урока: Урок – практикум.

       Цели и задачи урока:

       Образовательные:

    Выяснить, как учащиеся усвоили формулы для вычисления площадей многоугольников при выполнении самостоятельной работы.

       Развивающие:

       1. Развитие мыслительной деятельности, творческих способностей и логического мышления  учащихся при  выполнении практической работы.

       2.Совершенствовать навыки решения задач на применение формул вычисления площадей

        многоугольников.  

         Воспитательные:                                  

       Организация совместной деятельности учащихся.

       Оснащение урока:  Мультимедийный проектор, набор слайдов, магнитная доска, набор треугольников, карточки с заданиями.

    Ход урока:

    1. Организационный момент(2мин).

     Сегодня мы с вами проводим урок – практикум по решению задач на тему «Площади многоугольников». На этом уроке мы с вами повторим формулы площадей многоугольников, будем решать устные, письменные и практические задачи по этой теме.

      Для того, чтобы успешно решать задачи, необходимо знать основные понятия и формулы, уметь пользоваться терминами, которые будут использоваться при решении задач.

      Вот сейчас мы и проверим, как вы подготовились к уроку. Для этого мы проведём самостоятельную работу по формулам.

      Вам сейчас раздадут таблицы, которые нужно заполнить.

         2. Самостоятельная работа(3 мин).

       (На экране появляется слайд 2, ученики выполняют работу)

     А сейчас проверим результаты. Вы должны поменяться карточками и проверить работу соседа. (На экране появляется слайд 3). Верные формулы отмечаем знаком «+», а неверные знаком «-». Посчитаем количество верных формул.

    Все формулы верны - ставится оценка «5»;

    1 – 2 ошибки – оценка «4»;

    3 ошибки – оценка «3»;

    более 3-х ошибок – оценка «2».

        3. Устная работа(5мин).

    Ну а теперь, когда мы готовы к работе, выполним следующие устные упражнения (слайд 4).

     

    4. Решение задач(20 мин).

     А вот теперь я вижу, что формулы вы знаете и применять их умеете. Значит можно переходить к решению более сложных задач, (слайд5) .

     А) Ученикам предлагаются три задачи. Каждый ряд решает свою задачу. А затем задачи проверяются у доски по готовым чертежам, (слайды 6,7,8).

     

    Б) В это время слабые ученики получают индивидуальные карточки с заданиями.

                                                         Площади многоугольников

             Прямоугольник  

                  a                     Формула:  

           b                             S=a·b                  

    Дано: прямоугольник, а, в-смежные стороны, а=12см, b=9см.

    Найти: площадь

    Решение:

                           Квадрат

                                    Формула:

                   a                    S=a

    Дано: квадрат со стороной11см

    Найти: площадь квадрата

    Решение:

               Параллелограмм

                               Формула:                                                                                                              

             h                         S= a·h      

                  a                                                    

    Дано: параллелограмм, а=7см-основание, h=9см-высота.

    Найти: площадь

    Решение:

                  Треугольник

                               Формула:      

                h                     S= a·h

              a                                                      

    Дано: треугольник, а=16см-основание, h=6см-высота.

     Найти: площадь

    Решение:

                   Трапеция

              a                   Формула:

            h                    S=(a+b) ·h

               b

    Дано: трапеция, а=4см и в=8см-основания, h=7см-высота.

    Найти: площадь

    Решение:

    В) Переходим к решению более сложных задач (слайд 9)

         Первый ряд получает задачу №5

         Второй ряд получает задачу №4

         Третий ряд - делится пополам и решают:

    Нечетные парты - задачу №5, четные – задачу №4

    Перед решением задач группы б) повторить теоретические знания, которые понадобятся при решении задач

    Затем устно совместно решается задача 6  (слайды 10,11,12).

       5. Практическая работа (5 мин.)

    (При наличии времени)

    Мы успешно справились со всеми заданиями. А теперь выполним небольшую практическую работу

       Но к ней нам надо подготовиться. Для этого устно выполним следующее задание: «Дан прямоугольный треугольник с катетами 4см. Найдите площади фигур, составленных из таких треугольников». (Слайд 13)

       А теперь приступаем к практической работе. Каждой паре выдается набор прямоугольных треугольников с катетами 4см. Из них нужно составить:

       1 ряд- треугольник площадью 64см;

       2 ряд – трапецию площадью 48см;

       3 ряд- параллелограмм площадью 48см.

       Затем  1 ученик из каждого ряда на магнитной доске показывает построенные фигуры с помощью картонных треугольников и магнитов.

       

    Затем демонстрируется слайд 15.

    6. Домашнее задание.

      1 группа- №482

      2 группа- №480(а, в)

    (слайды 16,17)

    7. Подведение итогов урока.

       Итак, сегодня на уроке мы с вами повторили формулы площадей многоугольников и решали задачи на их применение.

    (Выставляются оценки за урок).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Повторительно-обобщающий урок по истории 5 класс Древний Египет.

    В данной разработке представлен план-конспект урока, филворды для учащихся, игра и викторина...

    Обобщающий урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония", "Что мы узнали о животных?"

    Весь урок дети работают в группах. На уроке используются загадки, анимированный кроссворд, задание "найди лишнее животное"....

    Повторительно-обобщающий урок для 5-го класса по теме "Вклад народов Древнего мира в мировую культуру"

    Урок для 5-го класса по Всеобщей истории, посвященный культуре древнего мира, строится по традиционной схеме урока-презентации, разработан в соответствии с современными требования к уроку. Прово...

    «Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс

    «Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс...

    Обобщающий урок по чтению (8 класс). Тема урока: И.С. Тургенев «Муму».

    Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.Оборудование: книга для чтения 8 класс под ред. Малышевой З.Ф., М., «Просвещение», 2006.Выставка детских рисунков к произведению Тургенева И.С. « Муму...

    Конспект урока с презентацией к обобщающему уроку по химии 8 класса на тему "Соединения химических элементов"

    Обобщающий урок по теме "Соединения химических элементов" по химии 8 класс. Урок проводится в форме игры-путешествия. Такая форма способствует качественному закреплению материала. Цель урока: выявить ...

    Обобщающий урок Биология растений 6 класс Урок-игра: «Биологические раскопки»

    (игра проводится после изучения семейств растений классов однодольные и двудольные)...