Урок "Площадь прямоугольника"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

Пономаренко Татьяна Сергеевна

Материал содержит конспект для проведения урока по теме "Площадь прямоугольника" и сопровождающую презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt1.35 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Формул разных имеются тысячи, Ну а мне одна нужна все равно: Чтобы площадь прямоугольника вычислить - ........................................ Перемножьте соседние стороны!

Слайд 6

Меня учитель формулу спросил И я ответил, - нечего скрывать-то, Ведь навсегда себе я уяснил - Квадрата площадь - ................................... Сторона в квадрате!

Слайд 7

Рост дедушки 1, 73 м; рост Светы 1м 60 см, а рост Антона 172 см. Можно ли сказать, что изображенные на рисунке люди расположены в порядке уменьшения значений их роста?

Слайд 8

30 0 S ABCD - ? Найти: А В С D Решение: С D = 15 S = 1 5 √ 3 ×15 S= BC*DC ОТВЕТ: S = 225 √ 3 30 15 √ 3 ЗАДАЧА 1 Диагональ прямоугольника равна 30 см, а большая боковая сторона см. Угол между диагональю и большей боковой стороной равен . Найти площадь прямоугольника. 30 0 15 √ 3

Слайд 9

Высота окна 2 метра. На его оклейку ушло 9 метров ленточной бумаги. Найдите площадь оконного проема. ЗАДАЧА 2

Слайд 10

А В С D ДАНО: ABCD- прямоуг-к AD=2 м Р=9м НАЙТИ: S РЕШЕНИЕ: S=AD*AB P=2(AD+AB)=> AB=(9-4) : 2 =2,5м S=2*2 ,5=5 ОТВЕТ: 5 2

Слайд 11

физминутка! Найди в классе любой предмет прямоугольной формы, измерь и вычисли его площадь

Слайд 12

Площадь поверхности стола 3,6 метров квадратных, а его ширина 0,6 метров. Найдите длину стола. Задача на один зубок Задача на один зубок Задача на один зубок Ответ: 6 м

Слайд 13

Задача на один зубок Задача на один зубок Ответ: 26

Слайд 14

Квадратный участок огорожен сеткой. Сколько рулонов сетки потребовалось, если площадь участка 100 метров квадратных, а в одном рулоне 1000 см сетки? задача на один зубок Ответ: 4 рулона

Слайд 15

Задача на один зубок Квадрат Ширина изображенного прямоугольника в четыре раза меньше его длины. Найдите площадь зарисованной части квадрата. 8 Ответ: 48 прямоугольник

Слайд 16

1. Найти площадь пола. 2. Посчитать расход краски (количество банок). 3. Вычислить стоимость краски + стоимость валиков и кисти. 4. Вычислить стоимость линолеума. 5. Разделить стоимость линолеума на стоимость краски.



Предварительный просмотр:

План-конспект урока.

Тема: «Площадь прямоугольника»

Класс: 8

Тип урока: формирование навыков (урок-соревнование)

Цели и задачи урока:  

  • Формировать умение применять формулу площади прямоугольника в стандартных и нестандартных ситуациях;
  • Развивать творческие способности, внимательность и смекалку у учащихся;
  • Повышать мотивационную сферу учащихся ;
  • Развивать стремление к успеху, уверенность в своих силах;
  • Формировать навык применения теоретических знаний в практической деятельности;
  • Воспитывать  у учащихся ответственность, старательность, умение работать в группе.

Оборудование: учебник (Л.С.Атанасян), чертежные принадлежности, электронное оборудование (проектор, компьютер, экран), сигнальные карточки, карточки с задачей, маркеры, листы А4, оборудование класса (мебель, доска, таблицы и т.д.), сводная ведомость для подведения итогов урока.

                                          Ход урока.

  1. Орг. момент. Вводное слово учителя. Постановка целей и задач урока.

Учитель объявляет тему и цели урока ( акцент на то, что формула площади имеет важное значение для повседневной жизни, в чем учащиеся в ходе урока убедятся). Урок проводится в виде соревнования 3-х команд (количество команд зависит от количества учащихся) и первая задача учащихся – выбрать название и капитана команды ( этот момент можно сделать элементом домашнего задания, с подготовкой соответствующих атрибутов и т.д.).  ( 2-3 мин.)

  1. Конкурс «Разминка» .

а) Задание на концентрацию внимания и развития памяти.

Перед вами появятся картинки животных и растений. Ваша задача – запомнить их и указать, какой обитатель «исчезнет » на следующем слайде. По одному баллу получит команда, первая поднявшая сигнальную карточку и ответившая верно. Отвечающего выбирает командир команды. ( Как вариант – возможность заработать дополнительный балл за сообщение интересного факта о «картинке»). Слайды 1-4. (3-4 мин)

б) Повторение формул площади прямоугольника и квадрата. Продолжить стихотворение. Слайд 5,6.

Проговорить с учащимися порядок вычисления площадей прямоугольника и квадрата. (2-3 мин)

в) Задание на перевод единиц измерения, сравнение величин. Слайд 7  (2-3 мин)

  1. Конкурс «Решение задач». Оформление мини-проектов.

Задача 1. Слайд 8. Задание командам – оформить словесное описание задачи и ее решение на листе А4. На задание отводится 3-4 мин. По окончании времени представить мини – проект классу. Задача команд- найти недостатки в оформлении и решении команд-соперников. Максимальная оценка за конкурс – 5 баллов, дополнительные баллы за верные замечания.

После выполнения задания осуществляется самоконтроль по записям на слайде.

Задача 2. Слайд 9. Задание командам – выполнить рисунок, оформить задачу символически и решить ее на листе А4. По окончании времени представить мини – проект классу. Задача команд- найти недостатки в оформлении и решении команд-соперников. Максимальная оценка за конкурс – 5 баллов, дополнительные баллы за верные замечания.

После выполнения задания осуществляется самоконтроль (слайд 10)

  1. Конкурс «Физминутка». Каждый учащийся выбирает в классе любой предмет прямоугольной формы ( часть доски, спинка стула, поверхность парты, таблицы, книги и т.д.), проводит необходимые измерения и вычисляет его площадь (в тетради). Команда получает столько баллов, сколько верно выполнила заданий за 4 мин. Слайд 11.
  2. Конкурс «Задача на один зубок»

Слайды 12-15. Задачи можно решать устно или с необходимыми вычислениями в тетради. Справившаяся с заданием команда поднимает сигнальную карточку, называет ответ. Если ответ верный,- один участник команды рассказывает решение, если нет – еще минута для выполнения задания. Но не больше 3-х минут на задачу. Максимальный балл за каждую задачу – 4. (10 мин)

  1. Конкурс «Экономист».

Командам раздаются карточки с условием задачи .

 Родители 5-го класса хотят постелить в кабинете математики линолеум, чтобы сэкономить на ежегодном ремонте класса. Оправдаются ли расчеты родителей за все время учебы, если на данный момент на рынке сложились следующие расценки: 1 банка краски ( расход – 1 банка на 10 м2 площади пола) стоит 200 руб, валик для окрашивания (их требуется 3шт.)- 50 руб, кисть для окраски плинтусов (требуется 1 шт.) – 40 руб., линолеум ( самый дешевый) – 130 руб. за 1 м2.

Для успешного решения задачи ребята вместе с учителем составляют алгоритм действий (слайд 15).

  1. Подведение итогов урока, награждение победителей.

Жюри (примерный состав- завуч и ученик - старшеклассник или представитель родительского комитета) объявляет количество баллов каждой команды, высказывает свои замечания и пожелания ребятам.

Награждение победителей – на усмотрение учителя ( оценки, сладкие призы, поощрительные бонусы- я на своих уроках применяю специальные акции, дающие право на дополнительный балл при ответе, помощь на контрольной работе, разовое невыполнение домашней работы и т.п.).

  1. Домашнее задание.

1) Рассчитать стоимость покраски пола в любой комнате своего дома вместе с оклейкой потолка полистирольной плиткой. Стоимость плитки – 80 руб. за 1 м2.

2) Подготовить модели всех изученных четырехугольников ( на последующих уроках используются для практического применения формул площади).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прямоугольник. Площадь прямоугольника.

Комбинированный урок по теме "Прямоугольник. Площадь прямоугольника" с учетом требований ФГОС второго поколения. В ходе урока используются ЦОР единой коллекции цифровых образовательных  ресурсов...

Периметр прямоугольника.Площадь прямоугольника.Путь.

Данная презентация поможет в усвоении нового материала и во внеклассной работе....

Урок по теме: Прямоугольник. Площадь прямоугольника. 5 класс математика.

Главная дидактическая цель: формировать умение использовать формулы площади при решении задач; способность развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенно...

Прямоугольник. Площадь прямоугольника.

Урок по учебнику Математика-5 И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича...

Прямоугольник. Площадь прямоугольника.

приложение к уроку по теме: "Прямоугольник. Площадь прямоугольника."...

Презентация к уроку "Прямоугольник. Площадь прямоугольника"

Предназначена для проведения урока геометрии в 8 классе. Содержит элементы подготовки уч-ся к ГИА....