Рабочая программа по Геометрии 7 класс Атанасян
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Караулова Марина Сергеевна

Рабочая программа по Геометрии 7 класс Атанасян

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 4 среднего общего образования

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора (учебная

работа)

_______________ Соколова Л.В.

«_____» ______________ 20___г

УТВЕРЖДАЮ

Директор Школы-интерната № 4

ОАО «РЖД»

______________ Зенина О.В.

приказ №         -од от

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

 «ГЕОМЕТРИЯ»

7 класс

срок реализации 1 год

учитель: Караулова Марина Сергеевна

                             

.

РАССМОТРЕНО на заседании МО

протокол № _______ от _________

Руководитель МО _________Богатикова Е.Н.


Пояснительная записка

Рабочая программа по Геометрии ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих нормативных документов:

- федерального компонента государственного стандарта общего образования (основного общего образования) по математике (Приказ министерства образования РФ от 05.2004 № 1089);

- примерной образовательной программы основного общего образования;

- основной общеобразовательной программы основного общего образования Школы – интерната № 4 ОАО «РЖД»

- авторской программы по предмету «Геометрия» 7-9 класс составитель Бурмистрова Т.А., (М.: Просвещение, 2011);

- учебного плана Школы – интерната №4 ОАО «РЖД»;

- федерального перечня учебников (Приказа Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (Приказ Минобрнауки России от  31.03.2014 № 253с изменениями на 21.04.2016г).);

- положения о рабочей программе.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Л.С.Атанасянаи др. (М.: Мнемозина, 2012). Учебный предмет «Геометрия» согласно учебному плану Школы – интерната № 4 изучается: в 7 классе - 2 часа в неделю и ориентирован на учебный план, объемом 70 учебных.

Изучение данного предмета на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения предмета ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

В результате изучения геометрии на ученик должен уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе:
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В учебном плане на изучение предмета «Геометрия»  отводится:

Класс

Учебный предмет

Количество
недельных часов

Количество
учебных недель

Итого

за учебный год (часов)

7 класс

Геометрия

2

35

70

                                                                   Итого:

35

70

п/п

Название разделов

Содержание тем

Количество часов

Начальные понятия и теоремы геометрии

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость.

Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых.

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

27

Измерение геометрических величин.

Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными

прямыми.. Величина угла. Градусная мера угла.

5

Треугольник

Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.

Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника. Решение прямоугольных треугольников.

25

Окружность и круг

Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

4

Построения с помощью циркуля и линейки.

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.

7

Доказательство

Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия.

Необходимые и достаточные условия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы.

2

ИТОГО

70


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ИЗУЧЕНИЕ

7 КЛАСС

№ п/п

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ИЗУЧЕНИЕ РАЗДЕЛА

РАЗДЕЛ

27

Начальные понятия и теоремы геометрии

5

Измерение геометрических величин.

25

Треугольник

4

Окружность и круг.

7

Построения с помощью циркуля и линейки.

2

Доказательство

70

ИТОГО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    учебный предмет: Геометрия

                                                             класс: 7

                                         учитель: Караулова Марина Сергеевна

на 2016 - 2017 учебный год

№ п/п

Дата

Количество часов, отводимых на изучение темы

ТЕМА УРОКА

6

Начальные понятия и теоремы геометрии

1

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела.

1

Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек.

1

Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

1

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы.

1

Равенство в геометрии. Сравнение отрезков и углов. Биссектриса угла и ее свойства.

1

Биссектриса угла и ее свойства.

3

Измерение геометрических величин.

1

Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.

1

Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.

1

Величина угла. Градусная мера угла

5

Начальные понятия и теоремы геометрии

1

Вертикальные и смежные углы.

1

Вертикальные и смежные углы.

1

Параллельные и пересекающиеся прямые.

1

Перпендикулярность прямых.

1

Контрольная работа №1 по теме «Начальные понятия и теоремы геометрии»

12

Треугольник

1

Признаки равенства треугольников.

1

Признаки равенства треугольников.

1

Признаки равенства треугольников.

1

Перпендикуляр и наклонная к прямой.

1

Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника.

1

Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника.

1

Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.

1

Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.

1

Признаки равенства треугольников.

1

Признаки равенства треугольников.

1

Признаки равенства треугольников.

1

Признаки равенства треугольников.

4

Окружность и круг.

1

Окружность. Центр, радиус, диаметр.

1

Дуга, хорда.

1

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

1

Контрольная работа  № 2 по теме «Треугольники»

4

Построения с помощью циркуля и линейки.

1

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам.

1

Основные задачи на построение: построение перпендикуляра к прямой

1

Основные задачи на построение: построение биссектрисы

1

Основные задачи на построение: деление отрезка на n равных частей.

13

Начальные понятия и теоремы геометрии

1

Параллельные и пересекающиеся прямые.

1

Теоремы о параллельности прямых.

1

Теоремы о параллельности прямых.

1

Теоремы о параллельности прямых.

1

Теоремы о параллельности прямых.

1

Теоремы о параллельности прямых.

1

Теоремы о параллельности прямых.

1

Теоремы о параллельности прямых.

1

Теоремы о параллельности прямых.

1

Теоремы о параллельности прямых.

1

Теоремы о параллельности прямых.

1

Теоремы о параллельности прямых.

1

Контрольная работа № 3  по теме «Параллельные прямые»

10

Треугольник

1

 Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.

1

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.

1

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники.

1

Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.

1

Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.

1

Неравенство треугольника.

1

Неравенство треугольника.

1

Решение прямоугольных треугольников.

1

Решение прямоугольных треугольников.

1

Контрольная работа № 4 по теме «Треугольник. Сумма углов треугольника»

2

Измерение геометрических величин.

1

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

3

Построения с помощью циркуля и линейки.

1

Основные задачи на построение: построение треугольника по трем сторонам

1

Основные задачи на построение: построение треугольника по трем сторонам

1

Основные задачи на построение: построение треугольника по трем сторонам

3

Начальные понятия и теоремы геометрии

1

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку

1

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку

1

Контрольная работа № 5  «Построение треугольника по трем элементам»

2

Доказательство

1

Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия.

1

Необходимые и достаточные условия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы.

3

Треугольники

1

Признаки равенства треугольников.

1

Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.

1

Решение прямоугольных треугольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С. 9 класс

Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С., рассчитана на 2 часа в неделю....

рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ

рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ...

Рабочая программа по геометрии ФГОС Атанасян ЛС

Программа по геометрии для 8 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....