КТП по геометрии 8 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) на тему

Пискунова Ольга Владимировна

КТП по геометрии 8 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП по геометрии 8 класс ФГОС63.1 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по  геометрии 8 класс (2часа в неделю)

№ урока

Кол. часов

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности.

Элементы содержания

Требования к результату и уровню подготовки учащихся  

Вид контроля.

Дата проведения

Предметные

Личностные

Метапредметные

По плану

По факту

Повторение за 7 класс 2 часа

1

1

Повторение основных понятий за курс 7 класса

Комбинированный

Повторение теории   за курс 7 класса. Повторение основных теорем

Повторение основных тем за седьмой класс.

Уметь ясно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать  необходимость их проверки

Самостоятельное решение задач по готовым чертежам

5.09-10.09

2

1

Повторение

Комбинированный

Повторение теории   за курс 7 класса. Повторение основных теорем

Повторение основных тем за седьмой класс.

Уметь ясно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Самостоятельное решение задач по готовым чертежам. С проверкой

Четырехугольники (14 часов)

Формулировать определения параллелограмма, прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции, средней линии трапеции; распознавать и изображать их на чертежах и рисунках. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках параллелограмма, прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции. Исследовать свойства четырехугольников с помощью компьютерных программ. Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи

3

1

Многоуголь-ники

Урок комбинированный

Распознавать и приводить примеры многоугольников, формулировать их определения. Формулировать и доказывать теорему о сумме углов выпуклого многоугольника.

Умеют объяснять какая фигура называется многоугольником, умеют называть его элементы, знают, что такое периметр многоугольника., виды много-угольников.

Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения.

Ставить и формулировать цели и задачи.

Самостоятельная работа с последующей проверкой

12.09-17.09

4

1

Многоуголь-

ники и их виды

Урок закрепления

Распознавать, формулировать определения и изображать многоугольники, четырехугольники как частный вид выпуклого четырехугольника.  Формулировать и доказывать теорему о сумме углов выпуклого многоугольника. Решать задачи по теме

Теоретический опрос, индивидуальная работа

5

1

Параллелог-

рамм

Комбинированный урок

Распознавать, формулировать определение и изображать параллелограмм. Формулировать и доказывать его свойства. Решать задачи по теме

Знают определение параллелограмма и трапеции, формулируют свойства и признаки параллелограмма

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач.

Умение видеть различные стратегии решения задач.

Проверка домашнего задания

19.09-24.09

6

1

Признаки   параллелограм-ма

Комбинированный урок

Распознавать, формулировать определение и изображать параллелограмм. Формулировать и доказывать его свойства. Решать задачи по теме

Освоение признаков параллелограмма, овладение практическими навыками построения

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Умение планировать и осуществлять деятельность , направленную на решение задач исследовательского характера

Проверка домашнего задания. Теоретический опрос. Самостоятельная работа

7

1

Решение задач по теме «Параллелог-рамм»

Урок отработки полученных знаний

Фронтальная работа на этапе закрепления новых знаний. Обучающая самостоятельная работа

Применение знаний о геометрической фигуре и ее свойствах для решения задач

Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию.

Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать  необходимость их проверки

Проверка домашнего задания. Теоретический опрос. Самостоятельная работа

26.09-1.10

8

1

Трапеция

комбинированный урок,

Организация совместной учебной деятельности. Решение в парах.

Знают определение трапеции, формулируют свойства и признаки равнобедренной трапеции, умеют доказывать и применять при решении задач..

Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки.

Умение видеть различные стратегии решения задач.

Фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

9

1

 Теорема Фалеса

урок изучения нового материала  

Беседа, работа с книгой. Выполнение упражнений самостоятельно.

Знать: опр. прямоугольника, формули-ровки его свойств и признаков.

Доказывать свойства и признаки прямоугольника, осущес-твлять проверку выводов, положений, закономер-ностей, теорем; применять свойства и признаки в процессе решен.зад.

Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа                                                  

3.10-8.10

10

1

Решение задач на построение

комбинированный урок,

Упражнения, практикум, работа с книгой.

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Умение планировать и осуществлять деятельность , направленную на решение задач исследовательского характера

Проверка домашнего задания. Теоретический опрос.

11

1

Прямоугольник и его свойства. Признак прямоугольника

урок изучения нового материала  

Упражнения, практикум, работа с книгой.

Уметь: решать задачи на применение свойств и признаков прямоугольника, ромба и квадрата; проводить сравнительный анализ, сопостав-ть рассуждать

Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки.

Умение видеть различные стратегии решения задач.

Индивидуальная работа по карточкам

10.10-15.10

12

1

Прямоугольник и его свойства. Признак прямоугольника

Урок исследование

Формулировать определения параллелограмма ,прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции. Распознавать и изображать их на чертежах и рисунках.

Знают определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков, умеют доказывать теоремы.

Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи.

Проверка домашнего задания. Теоретический опрос. Самостоятельная работа

13

1

Решение задач по теме : «Прямоуголь-ник, ромб, квадрат»

Урок закрепления

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа и рисунка, проводить дополнительные построении в ходе решения. выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения логических шагов решения. Интерпретировать полученный результа и сопоставлять с условием задачи.

Умеют доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач. Знают определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Умеют строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией..

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Умение планировать и осуществлять деятельность , направленную на решение задач исследовательского характера

17.10-22.10

14

1

Осевая и центральная симметрия.

Урок изучения нового материала

Умеют строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией

Знают определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач.

Умение видеть различные стратегии решения задач.

Фронтальная работа на этапе введения новых знаний.

  Практикум по решению задач.

15

1

Решение задач по теме «Осевая и центральная симметрия».

комбинированный урок,

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа и рисунка, проводить дополнительные построении в ходе решения. выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения логических шагов решения. Интерпретировать полученный результа и сопоставлять с условием задач

Овладение практическими навыками при решении задач по теме

Уметь ясно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Умение видеть различные стратегии решения задач.

Практикум по  решению задач.  Прове-рочная сам. работа.

24.10-29.10

16

1

Контрольная работа  № 1 по теме «Четырех-угольники»

Урок контроля знаний.

 Овладение навыками строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией..

Уметь ясно и грамотно излагать свои мысли в письменной речи.

Умение видеть различные стратегии решения задач.

Выполнение контрольной работы

Площадь  фигуры (14 часов)

Характеристика основных видов деятельности ученика: Находить площадь многоугольника разбиением на треугольники и четырехугольники. Объяснять и иллюстрировать отношение площадей подобных фигур. Решать задачи на вычисление площадей треугольников, четырехугольников и многоугольников. Опираясь на данные условия задачи, находить возможности применения необходимых формул, преобразовывать формулы. Использовать формулы для обоснования доказательных рассуждений в ходе решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.

17

1

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата.

Изучение нового материала

Знакомиться с основными свойствами площадей, формулой для вычисления площади квадрата.

 Выводить  формулу для вычисления площади квадрата, решают задачи.

Знать свойства площадей, формулу для вычисления и самостоятельно выводить

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Умение планировать и осуществлять деятельность , направленную на решение задач исследовательского характера

Беседа, работа с

книгой, демонстрация плакатов

7.11-12.11

18

1

Площадь треугольника

Урок освоения новых знаний

Формулировать и доказывать формулу для вычисления площади треугольника. Решать задачи по теме

Знать: основные свойства площадей, формулу для вычисления площади квадрата.

выводить формулу для вычисления площади квадрата и прарал-ма решать задачи на применение свойств пло-щадей ; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять.

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Различать способ и результат действия. использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. задавать вопросы с целью получения необ. для решения проблемы информации

Состоятельная работа с последующей проверкой.

19

1

Площадь параллелограм-ма.

Урок изучения нового материала

Работают с учебником. Вычисляют площади параллелограмма. Решают задачи по готовым чертеж

Формулировать и доказывать формулу для вычисления площади трапеции. Решать задачи по теме

Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки.

Умение выдвигать гипотезы при решении задач и понимать необходимость их проверки

Беседа, работа с

книгой, демонстрация плакатов

14.11-19.11

20

1

Площадь треугольника. Решение задач.

Урок применения и совершенствования знаний

Формулировать понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Решать задачи по теме

Знать: формулы для вычисления площади треугольника и трапеции

Уметь: выводить формулу для вычисления площади параллелограмма, решать задачи на применение формулы площади треугольника; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач.

Понимать сущность алгоритма и уметь действовать в соответствии с этим алгоритмом

Фронтальная беседа

21

1

Площадь трапеции

Урок изучения нового материала

Работают с учебником. Вычисляют площади трапеции. Решают задачи по готовым чертежам.

Креативность мышления, инициативность, находчивость при решении математических задач

Умение понимать и использовать математичес кие средства наглядности ( таблицы, схемы, диаграммы

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания

21.11-26.11

22

1

Решение задач по теме «Вычисление площадей фигур»

Комбинированный урок

Формулировать понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Решать задачи по теме

Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки.

Понимать сущность алгоритма и уметь действовать в соответствии с этим алгоритмом

Самостоятельная работа

23

1

Решение задач на вычисление площадей фигур.

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Участвуют в устном счете. Работают с книгой. Выполняют самостоятельную работу

Уметь: решать задачи на применение формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма,треугольника, трапеции

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач.

Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать  необходимость их проверки

Самостоятельная работа с последующей проверкой.

28.11-3.12

24

1

Теорема Пифагора.

Урок- практикум

Самостоятельно изучают теорему. Учат доказательства в парах. Участвуют в обсуждении вопросов по теме.

Знать:  теорему Пифагора.

Уметь: доказывать теорему Пифагора и находить ее применение при решении задач.

Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки.

Умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы, схемы, диаграммы

Фронтальная беседа.

25

1

Теорема обратная теореме Пифагора.

Изучение нового материала

Формулировать и доказывать теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора. Решать задачи по теме

Знать: теорему, обратную теореме Пифагора.

доказывать теоре-му, обратную теореме Пифагора, применять  ее  при решении задач.

Креативность мышления, инициативность, находчивость при решении математических задач

Понимать сущность алгоритма и уметь действовать в соответствии с этим алгоритмом

Теоретический опрос, самостоятельная работа с последующей проверкой

5.12-10.12

26

1

Применение прямой и обратной теорем при решении задач.

Применение и совершенствование знаний

Участвуют в устном счете. Работают на местах в группах, у доски, по карточкам.

Знать: способы решения задач на применение изученных теорем.

решать задачи на применение изученных теорем , доказывать формулу Герона.

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач.

Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать  необходимость их проверки

Теоретический опрос, самостоятельная работа с последующей проверкой

27

1

Решение задач

Комбинированный

Участвуют в устном счете. Работают на местах в группах, у доски, по карточкам. Выполняют самостоятельную работу.

Знать: способы решения задач на применение изученных теорем.

решать задачи на применение изученных теорем  и формул площадей.

Креативность мышления, инициативность, находчивость при решении математических задач

Понимать сущность алгоритма и уметь действовать в соответствии с этим алгоритмом

Самостоятель-ная работа

12.12-17.12

28

1

Решение задач

Комбинированный

Работа у доски, выполняют тесты. работают по карточкам на местах.

Формулировать понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора. Решать задачи по теме

Знать: способы решения задач на применение изученных теорем.

У решать задачи на применение изученных теорем  и формул площадей.

Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки.

Умение понимать и использовать математичес кие средства наглядности (таблицы, схемы, диаграммы)

Тестирование по теме.

29

1

Решение задач

Комбинированный

Знать: способы решения задач на применение изученных теорем.

решать задачи на применение изученных теорем  и формул площадей.

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач.

Понимать сущность алгоритма и уметь действовать в соответствии с этим алгоритмом

Самостоятельная работа

19.12-24.12

30

1

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь»

Проверки, оценки и коррекции знаний.

Формулировать понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора. Решать задачи по теме

Знать: теоремы Пифагора и обратную теорему тео-реме Пифагора, формулы площадей четырех-угольников.

Уметь: свободно приме-нять теорему Пифагора и обратную ей, решая гео-метрические задачи; офор-млять решения , выполнять перенос ранее усвоенных способов действий.

Уметь ясно и грамотно излагать свои мысли в письменной речи.

Умение видеть различные стратегии решения задач.

Контрольная работа.

Подобные треугольники  (20 часов)

Характеристика основных видов деятельности ученика: 

Формулировать и доказывать теоремы о признаках подобия треугольников, теорему Фалеса. Формулировать определения и иллюстрировать

понятия синуса, косинуса, тангенса и прямоугольного треугольника. котангенса острого угла прямоугольного треугольника. Выводить формулы, выражающие функции угла прямоугольного треугольника через его стороны. Формулировать определения синуса, косинуса,

тангенса, котангенса углов от 0 до 180°. Выводить формулы, выражающие функции углов от 0 до 180° через функции острых

углов. Формулировать и разъяснять основное тригонометрическое тождество. По значениям одной тригонометрической

функции угла вычислять значения других тригонометрических функций этого угла. Исследовать свойства треугольника с

помощью компьютерных программ. Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Опираясь на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи

31

1

Определение подобных треугольников

Комбинированный

Участвуют в проверке домашнего задания. Самостоятельно решают задания.

Знать: опр. пропорциональных отрез-ков, подобных треуголь-ников и свойство биссектрисы треугольник

применять опре-деление пропорциональ-ных отрезков и свойство биссектрисы треугольник при решении задач; дока-зывать свойство биссектри-сы треугольник офор-млять решения или сокра-щать их в зависимости от ситуации.

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач.

Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать  необходимость их проверки

Теоретический опрос, самостоятельная работа с последующей проверкой

26.12-31.12

32

1

Отношение площадей подобных треугольников

Комбинированный

Формулировать определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы. Решать задачи по теме

З.теорему об отно-шении площадей подобных треугольников.:доказывать теорему об отношении пло-щадей подобных треугольников, применять ее при решении задач, доказывать  правильность решения.

Креативность мышления, инициативность, находчивость при решении математических задач

Понимать сущность алгоритма и уметь действовать в соответствии с этим алгоритмом

Теоретический опрос, самостоятельная работа с последующей проверкой

33

1

Первый признак подобия треугольников

Изучения нового материала

Формулировать и доказывать первый признак подобия треугольников. Решать задачи по теме

Знать: первый признак подобия треугольников.

доказывать первый признак равенства треугольников, применять его при решении задач.

Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки.

Умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы, схемы, диаграммы

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания.

10.01-14.01

34

1

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников

Урок освоения новых знаний

Формулировать и доказывать первый признак подобия треугольников. Решать задачи по теме

Знать: способы решения задач на применение первого признака подобия треугольнико

решать задачи на применение первого приз-нака подобия треугольни-ков; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их.

Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки.

Понимать сущность алгоритма и уметь действовать в соответствии с этим алгоритмом

Теоретический опрос, самостоятельная работа по готовым чертежам. Самостоятельная обучающего характера

35

1

Второй и третий признаки подобия треугольников

Урок ознакомления с новым материалм

Формулировать и доказывать второй и третий  признаки  подобия треугольников. Решать задачи по теме.

Знать: второй и третий признаки подобия тре-угольников, применение данных признаков при решении задач.

доказывать второй и третий признаки подобия треугольников, применять их при решении задач; воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости.

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач.

Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать  необходимость их проверки

Теоретический опрос, самостоятельная работа с последующей проверкой

16.01-21.01

36

1

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

Урок применения и совершенствование знаний

Формулировать и доказывать признаки  подобия треугольников. Решать задачи по теме

Знать: способы решения задач на применение изученных признаков.решать задачи повышенного уровня сложности на применение изученных признаков.

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач.

Понимать сущность алгоритма и уметь действовать в соответствии с этим алгоритмом

Самостоятельная обучающего характера

37

1

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

Урок - практикум

Формулировать определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла; признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников. Решать задачи по теме

Знать: способы решения задач на применение изученных признаков.

решать задачи повышенного уровня сложности на применение изученных признаков; на основе комбинирования ранее изученных алго-ритмов и способов действия решать нети-повые задачи.

Креативность мышления, инициативность, находчивость при решении математических задач

Умение понимать и использовать математичес кие средства наглядности ( таблицы, схемы, диаграммы

Теоретический опрос, самостоятельная работа с последующей проверкой

23.01-28.01

38

1

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треуголь-ников»

Проверки, оценки и коррекции знаний

Решать квадратные уравнения по формуле, применять теорему Виета при нахождении корней в простых квадратных уравнениях, решать задачи с помощью квадратных уравнений

Знать: пропорциональные отрезки, свойство биссектрисы треугольника, при-знаки подобия треугольников.

свободно решать  задачи на применение подобия треугольников; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий.

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Умение планировать и осуществлять деятельность , направленную на решение задач исследовательского характера

Контрольная работа.

39

1

Средняя линия треугольника

Изучение нового материала

Формулировать определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника с доказательством. Решать задачи по теме

Знать: определение сред-ней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника.

Уметь: доказывать теоре-му о средней линии треу-гольника, решать задачи на применение теоремы

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Различать способ и результат действия. использовать поиск необходимую информации для выпол-нения заданий с исполь-зованием учебной литературы. задавать вопросы с целью получения необ. для решения проблемы информации

Теоретический опрос.

30.01-4.02

40

1

Средняя линия треугольника. Свойство  медиан треугольника.

Овладения новыми знаниями, умениями и навыками

Формулировать  свойство медиан треугольника. Решать задачи по теме

Знать: свойство медиан треугольника.

решать задачи на применение теоремы о средней линии треуголь-ника, свойства медиан треугольника; воспроизво-дить теорию с заданной степенью  свернутости.

Уметь ясно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать  необходимость их проверки

Теоретический опрос, самостоятельная работа с последующей проверкой

41

1

Пропорцио-нальные отрезки

Комбинированный

Формулировать определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Решать задачи по теме

Знать: понятие среднего пропорционального двух отрезков, теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.

доказывать теоре-му о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, применять ее при решении задач.

Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи.

Проверка теоретического материала

6.02-11.02

42

1

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Урок- практикум

Формулировать определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Решать задачи по теме

Уметь: решать задачи на применение теоремы о пропорциональных отрез-ков; уверенно действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя допущенные при этом ошибки или неточности.

Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи.

Теоретический опрос. Обучающая самостоятельная работа.

43

1

Измерительные работы на местности

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Применять теорию о подобных треугольниках при измерительных работах на местности

Знать: способы решения задач на применение подобия

Уметь: применять подо-бие треугольников в измерительных работах на местности.

Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию.

Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать  необходимость их проверки

Проверка домашнего задания

13.02-18.02

44

1

Задачи на построение методом подобия

Урок применения и совершенствования знаний

Групповая и парная работа, работа у доски. Решение задач по теме.

Знать: способы решения задач на применение подобия.

решать прос-тейшие задачи на построение методом подобия, выполнять измерительные работы на местности, используя подо-бие тре.

Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки.

Умение видеть различные стратегии решения задач.

Теоретический опрос. Обучающая самостоятельная работа.

45

1

Задачи на построение методом подобия. Закрепление

Урок- практикум

Групповая и парная работа, работа у доски. Решение задач по теме.

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач.

Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать  необходимость их проверки

Теоретический опрос. Обучающая самостоятельная работа.

20.02-25.02

46

1

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Изучение нового материала

Формулировать понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометричес. тождества. Решать задачи по теме

Знать: определения сину-са, косинуса, тангенса острого угла прямоуголь-ного треугольника.

находить значение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоуголь-ного треугольника, доказывать основное тригонометр.-

рическое тождество, применять его при решении простейших и сложных задач.

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач.

Понимать сущность алгоритма и уметь действовать в соответствии с этим алгоритмом

Проверка теоретического материала. Тест

47

1

Значения синуса, коси-нуса и тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚

Урок применения и совершенствования знаний

Знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 300, 450, 600. Решать задачи по теме

Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки.

Умение видеть различные стратегии решения задач.

Самостоятельная работа

27.02-4.03

48

1

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

Комбинированый урок

Формулировать определение средней линии треугольника; теорему о средней линии; свойство медиан; определение среднего пропор-ционального двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямо-угольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; понятие синуса, косинуса и тангенса; основные тригонометрические тождества; значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 300, 450, 600. Решать задачи по теме

Знать: значение синуса, косинуса, тангенса для углов  30˚, 45˚, 60˚.применять таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚ при решении за-дач; выводить табличные значения  тригонометри-ческих функций

Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи.

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания

49

1

Решение задач . подготовка к контрольной работе

Комбинированый урок

Знать: способы решения задач на нахождение сину-са, косинуса, тангенса острого угла прямоуголь-ного треугольника, применение таблицы значений тригонометри-ческих функций.решать задачи повышенного уровня сложности по теме; работать с чертежными инструментами.

Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию.

Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать  необходимость их проверки

Теоретический тест.

6.03-11.03

50

1

Контрольная работа № 4 по теме «Применение теории подобия треугольников при решении задач»

Проверки, оценки и кор-рекции знаний

Формулировать определение средней линии треугольника; теорему о средней линии; свойство медиан, определение среднего пропорционального  двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты, проведенной из вершины прямого угла; понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямо-угольного треугольника; основные тож-дества; значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 300, 450, 600. Решать задачи по теме

Знать: метод подобия, синус, косинус, тангенс острого угла прямоуголь-ного треугольника, основного тригонометри-ческого тождества. свободно приме-нять подобие к доказатель-

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать  необходимость их проверки

Контрольная работа.

Окружность (14часов)

Характеристика основных видов деятельности ученика: 

Формулировать определения понятий, связанных с окружностью, центрального и вписанного углов, секущей и касательной к

окружности, углов, связанных с окружностью.Формулировать и доказывать теоремы о вписанных углах, углах, связанных с

окружностью. Формулировать соответствие между величиной центрального угла и длиной дугиокружности. Изображать, распознавать и описывать взаимное расположение прямой и окружности. Исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ. Решать задачи на вычисление линейных величин, градусной меры угла.

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или

рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием

51

1

Взаимное расположение прямой и окружности.

Изучение нового материала

Рассматривать различные случаи расположения прямой и окружности. Решать задачи по теме

Знать: различные случаи взаимного расположения прямой и окружности. решать задачи на расположения прямой и окружности.

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Умение планировать и осуществлять деятельность , направленную на решение задач исследовательского характера

Самостоятельное решение задач с последующим обсуждением

13.03-18.03

52

1

Касательная к окружности

Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

Формулировать понятие касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки; свойство касательной и ее признак; свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки, с доказательством. Решать задачи по теме

Знать: определеникасательной, свойства и признак касательной

доказывать свой-ство и признак касательной, применять их при решении задач; работать с чертежными инструментами.

Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию.

Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать  необходимость их проверки

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

53

1

Касательная к окружности. Решение задач.

Комбинированый урок

Формулировать понятие касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки; свойство касательной и ее признак; свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки, с доказательством. Решать задачи по теме

Уметь: решать задачи на определение взаимного расположения прямой и окружности, применения свойства и признака касательной.

Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки.

Умение видеть различные стратегии решения задач.

Самостоятельное решение задач с проверкой.

20.03-25.03

54

1

Градусная мера дуги окружности

Изучение нового материала

Формулировать понятие градусной меры дуги окружности, центрального угла. Решать задачи по теме

Знать: понятие градусной меры дуги окружности, центрального угла.

определять градусную меру дуги окружности; доказывть , что сумма градусных мер двух дуг окружностей с общими концами равна 360˚.

Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи.

Самостоятель-ная работа

55

1

Теорема о вписанном угле

Применение и совершенствование знаний.

Формулировать теорему о вписанном угле и ее следствия с доказательствами. Решать задачи по теме

Знать: опр.вписанного угла, теорему о вписанном угле, следствия  из нее.доказывать теоре-му о вписанном угле, следствия из нее, применять их при решении задач.

 

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Умение планировать и осуществлять деятельность , направленную на решение задач исследовательского характера

математический диктант

3.04-8.04

56

1

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

Комбинированый урок

Формулировать теорему об отрезках пересекающихся хорд с доказательством. Решать задачи по теме

Знать: теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.доказывать теоре-му о произведении пере-секающихся хорд; решать задачи на применение этой теоремы.

Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки.

Умение видеть различные стратегии решения задач.

Теоретический опрос, работа у доски

57

1

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

Комбинированый урок

Формулировать понятие центрального и вписанного углов; теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд. Решать задачи по теме

Уметь: решать задачи на применение теоремы о вписанном угле, следствий из нее, теоремы о произведении отрезков пересе кающихся хорд; работать с чертежными инструментами

Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки.

Понимать сущность алгоритма и уметь действовать в соответствии с этим алгоритмом

Опрос по теории,

Работа у доски, самостоятельное решение задач

10.04-15.04

58

1

Свойство биссектрисы угла

Изучение нового материала

Формулировать свойство биссектрисы угла и его следствия с доказательствами. Решать задачи по теме

Знать: теорему о биссектрисе угла и следствия из нее.доказывать тео-рему о биссектрисе угла и следствие из нее, решать задачи на применение этих теорем; решать задачи усложненного характера по данной теме;

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач.

Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать  необходимость их проверки

Работа у доски, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

59

1

Серединный перпендикуляр

Урок освоения новых знаний

Формулировать понятие серединного перпендикуляра; теорему о серединном перпендикуляре с доказательством. Решать задачи по теме

Знать: определение серединного перпендику-ляра, теорему о середин-перпендикуляре к отрезку, следствие из нее.доказывать тео-рему о серединном перпендикуляре к отрезку, следствие из нее, применять эти теоремы при решении задач; работать с чертежными инструментам

Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи.

Теоретический опрос, работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

17.04-22.04

60

1

Теорема о точке пересечения высот треугольника

Урок формиро-вания и приме-

Формулировать теорему о точке пересечения высот треугольника с доказательством. Решать задачи по теме

доказывать теорему о пересечении высот треугольника; участвовать в диалоге; применять теорему при решении задач.

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Умение планировать и осуществлять деятельность , направленную на решение задач исследовательского характера

Теоретический опрос, работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

61

1

Вписанная окружность

Урок изучения нового материала

Формулировать понятие вписанной и описанной окружностей; теорему об окружности, вписанной в треугольник, с доказательством. Решать задачи по теме

Знать: понятие вписанной и описанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник.

доказывать соответствующую теорему, решать задачи на применение теоремы об окружности , вписанной в треугольник, аргументи-рованно отвечать на поставленные вопросы.

Креативность мышления, инициативность, находчивость при решении математических задач

Умение понимать и использовать математичес кие средства наглядности ( таблицы, схемы, диаграммы

Самостоятельная работа обучающего характера

24.04-29.04

62

1

Описанная окружность

Урок освоения новых знаний

Формулировать определения касательной,  точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки, центрального и вписанного углов, серединного перпендикуляра, вписанной и описанной окружностей; св-во касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки, теорему о вписан-ном угле и ее следствия; теорему об отрезках пере-секающихся хорд; свойство бис-сектрисы угла и его следствия; теорему о серединном перпендикуляре; теорему о точке пересечения высот треугольника; теорему об окружностях: вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четы-рехугольников. Решать задачи по теме

Уметь: доказывать теорему об окружности , описанной около треугольника, применять ее при решении задач.  

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Умение планировать и осуществлять деятельность , направленную на решение задач исследовательского характера

Самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой

63

1

Решение задач по теме «Окружность»

Комбинированый урок

Знать: способы решения задач на применение изученных определений, свойств. решать задачи на применение изученных свойств, определений, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Различать способ и результат действия. использовать поиск необходимую информации для выпол-нения заданий с исполь-зованием учебной литературы. задавать вопросы с целью получения необ. для решения проблемы информации

Работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

2.05-6.05

64

1

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

Проверки, оценки и кор-рекции знаний

Знать: о вписанной и описанной окружностях, точке пересечения высот, медиан, биссектрис.свободно пользо-ваться теоремами о впи-санной и описанной ок-

ружности  при решении сложных задач; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий.

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать  необходимость их проверки

Контрольная работа.

Повторение (5 часов)

Характеристика основных видов деятельности ученика: 

Знать материал, изученный в курсе математики за 8 класс. Владеть общим приемом решения задач. Уметь применять полученные знания на практике. Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде.

65

Повторение темы «Четырехуголь-ник», «Площадь»

Комбинированный урок

Формулировать основные определения и теоремы по темам «Четырехугольни-ки», «Площадь». Решать задачи

Знать: определения основных понятий, теорем  по теме «Четырех-угольники»

применять полу-ченные теоретические знания при решении задач; свободно работать с текстами научного стиля.

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Различать способ и результат действия. использовать поиск необходимо информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. задавать вопросы с целью получения необ. для решения проблемы инфор-мац.

Работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

8.05-13.05

66

Повторение темы « Подобные треугольники» и «Окружность»

Комбинированный урок

Формулировать основные определения и теоремы по темам «Подобные треугольники», «Окружность». Решать задачи

Работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

67

Повторение: Итоговая контрольная работа

Проверка знаний и умений за год

Применять полученные знания при выполнении контрольной работы

Уметь: расширять и обоб-щать знания по четы-рехугольникам, площадям, подобным  треугольникам,  окружности; самостоятель-но выбирать рациональ-ный способ решения задач повышенной сложности по всему курсу геометрии 8 класса, оформлять реше-ния, выполнять  перенос ранее усвоенных способов действий.

Уметь ясно и грамотно излагать свои мысли в письменной речи.

Умение видеть различные стратегии решения задач.

Контрольная работа.

15.05-20.05

68

Повторение

Комбинированный урок

Формулировать основные определения и теоремы по темам Решать задачи

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Различать способ и результат действия.исполь-зовать поиск необходимоинформации для выпол-нения заданий с исполь-зованием учебной литературы.задавать вопросы с целью получения необ. для решения проблемы инфор-мац.

Работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

69

Повторение

Комбинированный урок

Формулировать основные определения и теоремы по темам Решать задачи

22.05-30.05

70

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по наглядной геометрии 5 класс (ФГОС)

Рабочая  программа по наглядной  геометрии составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного  общего образования по математике (ге...

Рабочая программа по курсу "Наглядная геометрия" для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа составлена в соответствии с программой к начальному курсу геометрии по УМК  И.Ф. Шарыгина “Наглядная геометрия» и пособием для общеобразовательных учреждений «Наглядная геометри...

Контрольные работы по геометрии 7 класс ФГОС

Файл содержит 5 тематических контрольных работ к учебнику Атанасяна. Работа состоит из 2-х  вариантов содержание которых полностью совпадают с содержание контрольных работ рекомендуемые Бурмистро...

автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)

Программа разработана на основе                 Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...

Рабочая программа по геометрии 9 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...