рабочая программа Геометрия 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему

Кулик, Ирина, Анатольевна

базовый уровень

 к учебнику Атанасян

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_10_bazovyy_2016.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Вилинская средняя общеобразовательная школа № 1»

Бахчисарайского района Республики Крым

Рассмотрено

Руководитель ШМО

_______ Кулик И. А.

Протокол № _____

 от «___»________ 2016 г.

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР __________Голдаева Т. В.

от«____»______2016г.

Утверждаю

Директор МКОУ «Вилинская СОШ № 1»

__________ Л.Н.Зусько

Приказ № ______

от «__»______2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОМЕТРИИ

10  класс

Базовый уровень

Учитель: Кулик Ирина Анатольевна

                                                                                           

                         

2016-2017 учебный год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе:

Учащиеся 10 класса должны знать:

Аксиомы стереометрии и следствия из них.

Параллельность прямых и плоскостей. Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр.
Перпендикулярность прямых и плоскостей. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.

Многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная.  призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида.
Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде,
в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения куба, призмы, пирамиды.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).


             Должны уметь (на продуктивном и творческом уровнях освоения):

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • анализировать в взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

 способны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

  1. Содержание учебного предмета

1)нормативно-правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
  2. Примерной программы по геометрии 10-11 классы.
  3.  Геометрия. Программы общеобразовательных заведений. 10-11 классы/ Сост. Т.А. Бурмистрова – Москва: «Просвещение», 2010.
  4.  Учебный план МКОУ  «Вилинская СОШ № 1» Бахчисарайского района РК на 2016-2017 учебный год.

2)недельное и годовое количество часов, отведенных на изучение учебного предмета:

Математика по базисному учебному плану изучается в 10 классе – 5 ч. в неделю, всего 170 ч.

Из них на преподавание геометрии  – 2 часа в неделю, 34 недели, всего 68 часов в год (1 час резерва). Реализуется за счет инвариантной части учебного плана МКОУ «Вилинская СОШ № 1» Бахчисарайского района РК.

В курсе геометрии 10 класса  условно выделены четыре  основных раздела: введение в  предмет стереометрии, параллельность прямых и плоскостей, перпендикулярность прямых и плоскостей, многогранники.

Раздел 1. Введение в предмет стереометрии

Представление раздела геометрии – стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. Многогранники: куб, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, прямая призма. Моделирование многогранников из разверток и с помощью геометрического конструктора.

Цель: ознакомить учащихся с основными свойствами и способами задания плоскости на базе групп аксиом стереометрии и их следствий.

Раздел 2. Параллельность прямых и плоскостей

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве.

Цель: дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

Основная цель – сформировать представления учащихся о понятии параллельности и о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства параллельных прямых и плоскостей.

В данной теме обобщаются известные из планиметрии сведения о параллельных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств параллельности и при решении задач могут оказать модели многогранников.

Отдельно рассматриваются несложные задачи на построение сечений многогранников.

Раздел 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей

Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного  угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности  двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями.

Цель: дать учащимся систематические знания о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостями.

Основная цель – сформировать представления учащихся о понятиях перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства перпендикулярных прямых и плоскостей.

В данной теме обобщаются известные из планиметрии сведения о перпендикулярных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств перпендикулярности и при решении задач могут оказать модели многогранников.

Раздел 4. Многогранники

Выпуклые многогранники и их свойства. Правильные многогранники.

Цель: сформировать у учащихся представление об основных видах многогранников и их свойствах; рассмотреть правильные многогранники.

Основная цель – познакомить учащихся с понятием выпуклого многогранника,  рассмотреть  пространственную теорему Пифагора и теорему Эйлера, их приложения к решению задач, сформировать представления о правильных, полуправильных и звездчатых многогранниках, показать проявления многогранников в природе в виде кристаллов, научить находить боковую и полную поверхности призмы и пирамиды различными способами.

Среди пространственных фигур особое значение имеют выпуклые фигуры и, в частности, выпуклые многогранники. Теорема Эйлера о числе вершин, ребер и граней выпуклого многогранника играет важную роль в различных областях математики и ее приложениях. При изучении многогранников следует использовать модели этих многогранников, изготовление которых описано в учебнике, а также графические компьютерные средства.

  1. Тематический план

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

1

Введение в предмет стереометрии

5

1

2

Параллельность прямых и плоскостей

19

1

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

1

4

Многогранники

16

1

5

Повторение и резерв

7

1

Итого:

67+1

5

  1. Календарно-тематическое планирование

 

№  п/п

Сроки выполнения

Наименование раздела, темы урока

Формы   контроля

Примечание

План

Факт.

Повторение курса 7-9 кл.

02.09

Решение упражнений и задач

06.09

Вводная  контрольная работа. Решение упражнений

вв к/р

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия

09.09

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

13.09

Некоторые следствия из аксиом.

16.09

Решение задач

20.09

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

23.09

Зачетная  работа.

зачет

Параллельность прямых и плоскостей

27.09

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых.

30.09

Параллельность прямой и плоскости.

04.10

Решение задач на параллельность прямой и плоскости.

07.10

Самостоятельная работа.

сам

11.10

Скрещивающиеся прямые.

14.10

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

18.10

Решение задач. Тест по теории.

21.10

Урок систематизации и коррекции знаний и умений.

25.10

Контрольная работа №1 «Аксиомы стереометрии и следствия из них. Параллельность прямых, прямой и плоскости»

К/р

28.10

Параллельные плоскости.

08.11

Свойства параллельных плоскостей.

11.11

Тетраэдр.

15.11

Параллелепипед.

18.11

Задачи на построение сечений.

22.11

Решение задач на построение сечений.

25.11

Тест по теории. Решение задач.

тест

29.11

Урок систематизации и коррекции знаний и умений.

02.12

Контрольная работа №2 «Параллельность в пространстве»

К/р

Перпендикулярность прямых и плоскостей

06.12

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

09.12

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

13.12

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

16.12

Решение задач

20.12

Решение задач на перпендикулярность.

23.12

Решение задач.  Самостоятельная работа.

25.12

Расстояние от точки до плоскости.

13.01

Теорема о трёх перпендикулярах.

17.01

Угол между прямой и плоскостью.

20.01

Решение задач

24.01

Решение задач. Тест по теории.

27.01

Самостоятельная работа. Решение задач.

31.01

Двугранный угол.

03.02

Решение задач

07.02

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

10.02

Решение задач

14.02

Прямоугольный параллелепипед.

17.02

Решение задач

21.02

Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

К/р

24.02

Урок систематизации и коррекции знаний и умений.

Многогранники

28.02

Понятие многогранника. Призма.

03.03

Площадь поверхности

07.03

Площадь проекции многоугольника. Пространственная теорема Пифагора.

10.03

Решение задач.

14.03

Пирамида. Правильная пирамида.

17.03

Площадь поверхности.

21.03

Решение задач по  пирамиде

24.03

Усечённая пирамида. Площадь поверхности.

04.04

Решение задач

07.04

Самостоятельная работа. Решение задач

Сам

11.04

Симметрия в пространстве.

14.04

Правильный многогранник.

18.04

Элементы симметрии правильных многогранников.

21.04

Терема Эйлера (без доказательства, обзорно). Тест по теории.

тест

25.04

Урок систематизации и коррекции знаний и умений.

28.04

Контрольная работа №4 «Многогранники. Площадь поверхности призмы и пирамиды»

К/р

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

05.05

Параллельность прямых и плоскостей.

12.05

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

16.05

Призма. Пирамида.

19.05

Контрольная работа №5 «Итоговая»

К/р

23.05

Решение упражнений и задач

26.05

Итоговый урок

Резерв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.

Уровень базовый, 2 часа в неделю...

Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)

Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...

Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)

Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС

Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...

Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.

Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.  А.В.Погорелов....

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.  А.В.Погорелов....

Рабочая программа 7 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др

Рабочая программа составлена для 7 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...