календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) по теме

Ибраев Герей Мечитович

алгебра по колмогорову 10 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Количество недельных часов    2     Количество часов в год  70

Уровень рабочей программы    базовый

            Классификация рабочей программы  модифицированная

Цели и задачи рабочей программы

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Цель изучения курса геометрии в 10-11 классах - систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.

Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в неполной средней школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся. Умения изображать важнейшие геометрические тела, вычислять их объёмы и площади поверхности имеют большую практическую значимость.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2014;
  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2014. Государственная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. Составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, 2014 год. Программа общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2014 год.
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2014;

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/2017 учебный год.

Данная рабочая программа разработана на основе типовой государственной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. Составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, 2014 год. Использовалась программа общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2014 год.

. В соответствии с Учебным планом МКОУ СОШ №9 на изучение геометрии 11 класса выделено 2 часа в неделю – 70 часов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование темы

Количество часов программы

Контрольных работ

1

Многогранники

17

2

2

Тела вращения

14

1

3

Объёмы многогранников

10

1

4

Объёмы и поверхности тел вращения

17

2

5

Повторение.

12

1

                Формы обучения и контроля: традиционные уроки, контрольная работа, проверочная работа, лекция, семинар, тестовая работа, лабораторная работа, практическая работа, творческая работа, практикум по решению задач, лабораторный практикум, зачёт.

Представленная программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 11 класса средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

                      СОДЕРЖАНИЕ  ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

        

1.        Многогранники.17ч

Двугранный и многогранный углы. Линейный угол двугранного угла. Многогранники. Сечения многогранников. Призма. Прямая и правильная призмы. Параллелепипед. Пирамида. Усеченная пирамида. Правильная пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель — дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников.

На материале, связанном с изучением пространственных геометрических фигур, повторяются и систематизируются знания учащихся о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, об измерении расстояний и углов в пространстве.

Пространственные представления учащихся развиваются в процессе решения большого числа задач, требующих распознавания различных видов многогранников и форм их сечений, а также построения соответствующих чертежей.

Практическая направленность курса реализуется значительным количеством вычислительных задач.

2.        Тела вращения.14ч

Тела вращения: цилиндр, конус, шар. Сечения тел вращения. Касательная плоскость к шару. Вписанные и описанные многогранники. Понятие тела и его поверхности в геометрии.

Основная цель — познакомить учащихся с простейшими телами вращения и их свойствами.

Подавляющее большинство задач к этой теме представляет собой задачи на вычисление длин, углов и площадей плоских фигур, что определяет практическую направленность курса. В ходе их решения повторяются и систематизируются сведения, известные учащимся из курсов планиметрии и стереометрии 10 класса, — решение треугольников, вычисление длин окружностей, расстояний и т. д., что позволяет органично построить повторение. При решении вычислительных задач следует поддерживать достаточно высокий уровень обоснованности выводов.

3.        Объемы многогранников.10ч

Понятие об объеме. Объемы многогранников: прямоугольного и наклонного параллелепипедов, призмы, пирамиды. Равновеликие тела. Объемы подобных тел.

Основная цель — продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

Понятие объема и его свойства могут быть изучены на ознакомительном уровне с опорой на наглядные представления и жизненный опыт учащихся. При выводе формул объемов прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса широко привлекаются приближенные вычисления и интуитивные представления учащихся о предельном переходе. От учащихся можно не требовать воспроизведения вывода этих формул. Вывод формулы объема шара проводится с использованием интеграла. Его можно выполнить в качестве решения задач на уроках алгебры и начал анализа. Материал, связанный с выводами формулы объема наклонного параллелепипеда и общей формулы объемов тел вращения, имеет служебный характер: с его помощью затем выводятся формулы объема призмы и объема шара соответственно.

Большинство задач в теме составляют задачи вычислительного характера на непосредственное применение изученных формул, в том числе несложные практические задачи.

4.        Объемы и поверхности тел вращения.17ч

Объем цилиндра, конуса, шара. Объем шарового сегмента и сектора.

Понятие площади поверхности. Площади боковых поверхностей цилиндра и конуса, площадь сферы.

Основная цель — завершить систематическое изучение тел вращения в процессе решения задач на вычисление площадей их поверхностей.

Понятие площади поверхности вводится с опорой на наглядные представления учащихся, а затем получает строгое определение.

Практическая направленность курса определяется большим количеством задач прикладного характера, что играет существенную роль в организации профориентационной работы с учащимися.

В ходе решения геометрических и несложных практических задач от учащихся требуется умение непосредственно применять изученные формулы. При решении вычислительных задач следует поддерживать достаточно высокий уровень обоснованности выводов.

5.        Повторение курса геометрии.12ч

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

В результате изучения курса геометрии учащиеся 10-11 классов должны

            уметь:

  • понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  • понимать стереометрические чертежи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Пункт в учебнике

По плану

По факту

I полугодие. 31 урок.

Многогранники

17

1,2

Двугранный угол. Трёхгранный и многогранный угол.

2

37,38

3

Контрольная работа №1(входной срез)

4-6

Многогранники. Призма. Изображение призмы и построение её сечений. Прямая призма.

3

39-42

7-9

Параллелепипед. Центральная симметрия параллелепипеда. Решение задач.

3

43,44

10-13

Пирамида. Построение пирамиды и её плоских сечений. Усечённая пирамида.

4

47-49

14

Правильная пирамида.

1

50

15

Правильные многогранники.

1

51

16

Решение задач.

1

47-51

17

Контрольная работа № 2 по теме: Многогранники.

1

47-51

Тела вращения.

14

18-20

Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостью. Вписанная и описанная призмы.

3

52-54

21-23

Конус. Сечения конуса плоскостью. Вписанная и описанная пирамиды. 

3

55-57

24,25

Шар. Сечения шара плоскостью. Симметрия шара. Касательная плоскость к шару. Пересечение двух сфер.

2

58-62

26,27

Вписанные и описанные многогранники.

2

63,64

28,29

О понятии тела и его поверхности в геометрии. Решение задач .

2

52-64

30

Контрольная работа № 3. Итоги 1 полугодия)

1

52-64

31

Решение задач по итогам I полугодия.

1

37-64

I I полугодие. 37 уроков.

Объёмы многогранников.

10

32,33

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

2

65-67

34-36

Объём призмы.

3

68

37-40

Равновеликие тела. Объём пирамиды. Объём усечённой пирамиды. Объёмы подобных тел. Решение задач. 

4

69-72

41

Контрольная работа № 4 по теме: Объмы  многогранников.

1

65-72

Объёмы и поверхности тел вращения.

17

42,43

Объём цилиндра.

2

73

44,45

Объём конуса. Объём усечённого конуса.

2

74,75

46-49

Объём шара. Объём шарового сегмента и сектора. Решение задач.

4

76,77

50

Контрольная работа № 5 по теме: Объемы тел вращения.

1

73-77

51,52

Площадь боковой поверхности цилиндра.

2

78

53,54

Площадь боковой поверхности конуса.

2

79

55-57

Площадь сферы. Решение задач.

3

80

58

Контрольная работа № 6 по теме: Площади поверхности тел вращения.

1

78-80

Итоговое повторение.

10

59

Призма

1

40-46

60

Пирамида

1

47-51

61

Цилиндр

1

52-54

62

Конус

1

55-57

63

Шар. 

1

58-63

64-66

Комбинации тел

3

37-80

67

Итоговая контрольная работа № 7.

1

37-80

68

Выполнение модуль «геометрии» из ЕГЭ

1

Сайт решу ЕГЭ

69

Выполнение модуль «геометрии» из ЕГЭ

1

Сайт решу ЕГЭ

70

Итоговое занятие

1

37-80

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

Основной учебник:

Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. /А.В. Погорелов./ «Просвещение». Москва. 2004 и последующие издания.

Методические пособия для учителя:

  1. Программа для общеобразовательных учреждений. Математика. Министерство образования Российской Федерации.
  2. Федеральный общеобразовательный стандарт. Вестник образования. №12,2004.
  3. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год.
  4. Т.Л. Афанасьева. Геометрия 10 (поурочные планы). Издательство «Учитель», 2002 г.
  5. А.И. Медяник. Контрольные и проверочные работы по геометрии. М., Издательский дом «Дрофа», 1996г.
  6. П.И. Алтынов, Тесты. Издательский дом «Дрофа», 1997.
  7. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса. «ИЛЕКСА». Москва. 2004.
  8. М.А. Максимовская. Тесты. Математика (5-11 кл.). М.: ООО «Агентство « Олимп»: ООО « Издательство АСТ», 2002.
  9. П.И. Алтынов. Математика. 2600 тестов и
    проверочных заданий для школьников и поступающих в вузы.
    М., издательский дом «Дрофа», 1999.
  10. Л.Д. Лаппо. Геометрия. (Ответы на экзаменационные билеты) 11 класс. Издательство «Экзамен» Москва 2003г..

Подпись учителя_________________   (Давыдова Л.В.)



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию уроков алгебры в 11 классе

        Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с  образовательной программой А.Н. Колмогорова, рекомендованной Департаментом образования Министерства образования Российской Федерации, опубликованной в сборнике: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 10 – 11 классы / Составитель   Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2008г.

Программа, на основе которой составлена рабочая программа, соответствует обязательному минимуму содержания образования.

        Программа 10 класса рассчитана на 3 часа в неделю (II вариант) и учебным планом школы отводится 3 часа в неделю (102 часа в год). Календарно-тематическое планирование используется без изменений, содержание, последовательность изложения тем и количество часов на их изучение сохранены.

Программа 11 класса рассчитана на 3 часа в неделю (II вариант) и учебным планом школы отводится 3 часа в неделю (102 часа в год). Календарно-тематическое планирование используется без изменений, содержание, последовательность изложения тем и количество часов на их изучение сохранены.

Алгебра как содержательный компонент математического образования в основной школе нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Цели обучения алгебре и началам анализа:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;   

АЛГЕБРА

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь:

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графическим методом;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для построения и исследования простейших математических моделей.

Календарно-тематическое планирование уроков алгебры в 10 классе

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы основного (обязательного) содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля. Измерители

Элементы дополнит. (необязат.) содержания

Домашнее задание

Дата проведения

Тригонометрические функции любого угла (6 ч)

1

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

2

Комбинированный

Числовая окружность, положи тельное и отрицательное направление обхода окружности, числовая окружность на координатной плоскости, координаты точки окружности

Знать: как можно на единичной окружности определять длины дуг; как определить координаты точек числовой окружности.

Уметь: найти на числовой окружности точку, соответствующую данному числу; составить таблицу для точек числовой окружности и их координат; по координатам находить точку числовой окружности.

Фронтальный опрос

2

Комбинированный

Взаимопроверка

3

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

2

Изучение нового

Синус, косинус и их свойства, первая, вторая, третья и четвертая четверти окружности

Знать понятие синуса, косинуса произвольного угла; радианную меру угла.

Уметь: вычислить синус, косинус числа; вывести некоторые свойства синуса, косинуса.

Устный опрос

4

Комбинированный

Диктант

5

Радианная мера угла

2

Изучение нового

Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента

Уметь: совершать преобразования простых тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества.

Фронтальный опрос

6

Комбинированный

Самопроверка

Основные тригонометрические формулы (9 ч)

7

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

2

Изучение нового

Синус угла, косинус угла, тангенс угла, котангенс угла, градусная мера угла, радианная мера угла

Знать: как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот.

Фронтальный опрос

8

комбинированный

Экспресс-контроль

9

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

4

Изучение нового

Основные тригонометрические формулы

Знать основные формулы тригонометрии. 

Уметь: упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения.

Устный опрос

10

Закрепление изученного

Взаимопроверка

11

Комбинированный

Диктант

12

Комбинированный

Сам.работа

13

Формулы приведения

2

Изучение нового

Формулы приведения, углы перехода

Знать вывод формул приведения. 

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Фронтальный опрос

14

Комбинированный

Самопроверка

15

Контрольная работа № 1 по теме: «Тригонометрические функции»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Формулы сложения и их следствия (7 ч)

16

Формулы сложения. Формулы двойного угла

4

Изучение нового

Формулы синуса и косинуса суммы аргументов, вывод формул. Формулы двойного аргумента,

Знать формулу синуса, косинуса суммы углов;  формулы двойного угла синуса, косинуса и тангенса.

Уметь: преобразовывать простейшие выражения,

Устный опрос

17

Закрепление изученного

Диктант

18

Комбинированный

формулы половинного угла, формулы кратного аргумента

используя основные тригонометрические тождества, формулы приведения.

Фронтальный опрос

19

Комбинированный

Сам.работа

20

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

3

Изучение нового

Формулы синуса и косинуса разности аргументов, вывод формул. Формулы тангенса разности и суммы аргументов

Знать формулу синуса, косинуса разности двух углов; формулу тангенса и котангенса суммы и разности двух углов.

Уметь: преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения.

Фронтальный опрос

21

Закрепление изученного

Самопроверка

22

Комбинированный

Сам.работа

Тригонометрические функции числового аргумента (6 ч)

 23

Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение)

2

Изучение нового

Синус, косинус, тангенс и котангенс и их свойства

Знать понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла.

Уметь: вычислить синус, косинус, тангенс и котангенс числа.

Устный опрос

24

Комбинированный

Диктант

25

Тригонометрические функции и их графики

3

Изучение нового

Тригонометрическая функция        у = sin х, график функции, свойства функции. Тригонометрическая

функция, у = cosх, график функции, свойства функции

Знать тригонометрическую функцию у= sinх, ее свойства и построение графика; тригонометрическую функцию у=cosх, ее свойства и построение графика. 

Фронтальный опрос

26

Закрепление изученного

Экспресс-контроль

27

Комбинированный

Взаимопроверка

28

Контрольная работа № 2 по теме: «Тригонометрические функции числового аргумента»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Основные свойства функций (13 ч)

29

Функции и их графики

2

Изучение нового

Функции. Графики функций

Знать графики основных функций

Уметь: строить графики функций.

Фронтальный опрос

30

Комбинированный

Диктант

31

Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций

2

Изучение нового

Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций.

Знать графики четных и нечетных функций, тригонометрических функций.

Уметь определять вид функции по графику.

Устный опрос

32

Комбинированный

Экспресс-контроль

33

Возрастание и убывание функций. Экстремумы

2

Изучение нового

Возрастающие и убывающие функции. Экстремумы.

Знать какие функции возрастающие, какие убывающие.

Уметь находить экстремумы функций.

Устный опрос

34

Комбинированный

Взаимопроверка

35

Исследование функций

4

Изучение нового

План исследования функции. Асимптоты. Область определения и область значения функции.

Уметь исследовать функции, строить графики.

Устный опрос

36

Закрепление изученного

Диктант

37

Комбинированный

Фронтальный опрос

38

Комбинированный

Сам.работа

39

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания

2

Изучение нового

Гармонические функции.

Знать основные свойства гармонических функций. Уметь применять гармонические функции  к описанию физических процессов

Устный опрос

40

Комбинированный

Самопроверка

41

Контрольная работа № 3 по теме: «Свойства функций»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Решение тригонометрических уравнений и неравенств (13 ч)

42

Арксинус, арккосинус и арктангенс

2

Изучение нового

Арккосинус, арксинус и арктангенс

Знать определение арксинуса, арккосинуса и арктангенса

Устный опрос

43

Комбинированный

Диктант

44

Решение простейших тригонометрических уравнений

3

Изучение нового

Уравнения cos t = a, sin t = a, tgt=a,  ctgx = a

Уметь: решать простейшие уравнения cost = a, sin t = a, tg t=а и ctg t= а.

Фронтальный опрос

45

Закрепление изученного

Сам.работа

46

Комбинированный

Устный опрос

47

Решение простейших тригонометрических неравенств

2

Изучение нового

Неравенства             cos t > a, sin t > a, tgt>a,  ctgx > a

Уметь: решать простейшие неравенства cos t > a,             sin t > a, tgt>a,  ctgx > a

Фронтальный опрос

48

Комбинированный

Самопроверка

49

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

5

Изучение нового

Простейшие тригонометрические уравнения, метод введения новой переменной, метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения, алгоритм решения однородного уравнения второй степени

Уметь: решать, простейшие тригонометрические уравнения по формулам; решать простейшие тригонометрические неравенства с помощью единичной окружности.

Устный опрос

50

Закрепление изученного

Самопроверка

51

Комбинированный

Экспресс-контроль

52

Комбинированный

Взаимопроверка

53

Комбинированный

Диктант

54

Контрольная работа № 4 по теме: «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Производная (14 ч)

55

Приращение функции

2

Изучение нового

Приращение функции, приращение аргумента.

Знать определение приращения функции

Уметь: определять приращение функции при приращении аргумента

Устный опрос

56

Комбинированный

Взаимопроверка

57

Понятие о производной

1

Комбинированный

Задача о скорости движения, мгновенная скорость, касательная к плоской кривой, касательная к графику функции, производная функции, физический смысл производной, геометрический смысл производной, скорость изменения функции, алгоритм нахождения производной, дифференцирование

Знать понятие о производной функции, физическом и геометрическом смысле производной.

Уметь: использовать алгоритм нахождения производной простейших функций.

Фронтальный опрос

58

Понятие о непрерывности и предельном переходе

2

Изучение нового

Предел числовой последовательности, последовательность сходится и расходится, экспонента, горизонтальная асимптота, свойства сходящихся последовательностей,

Знать определение предела числовой последовательности; свойства сходящихся последовательностей. Уметь: находить предел числовой последовательности, используя свойства сходящихся последовательностей.

Фронтальный опрос

59

Комбинированный

теорема Вейерштрасса, предел последовательности, сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Самопроверка

60

Правило вычисления производных

4

Изучение нового

Формулы дифференцирования, правила дифференцирования

Знать: формулы дифференцирования, правила дифференцирования.

Уметь: находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций.

Устный опрос

61

Закрепление изученного

Диктант

62

Комбинированный

Взаимопроверка

63

Комбинированный

Экспресс-контроль

64

Производная сложной функции

1

Комбинированный

Формулы дифференцирования, правила дифференцирования сложной функции.

Уметь: находить производные сложных функций.

Самопроверка

65

Производные тригонометрических функций

3

Изучение нового

Формулы дифференцирования, правила дифференцирования тригонометрических функции.

Уметь: находить производные тригонометрических функций.

Фронтальный опрос

66

Закрепление изученного

Экспресс-контроль

67

Комбинированный

Взаимопроверка

68

Контрольная работа № 5 по теме: «Производная»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Применение непрерывности и производной (9 ч)

69

Применение непрерывности

3

Изучение нового

Предел числовой последовательности, последовательность сходится и расходится, экспонента, горизонтальная асимптота, свойства сходящихся последовательностей.

Знать определение предела числовой последовательности; свойства сходящихся последовательностей. Уметь: находить предел числовой последовательности, используя свойства сходящихся последовательностей.

Фронтальный опрос

70

Закрепление изученного

Сам.работа

71

Комбинированный

Устный опрос

72

Касательная к графику функции

3

Изучение нового

Касательная к графику, угловой коэффициент, алгоритм составления уравнения касательной к графику функции

Уметь: составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму.

Фронтальный опрос

73

Закрепление изученного

Самопроверка

74

Комбинированный

Устный опрос

75

Приближенные вычисления

1

Комбинированный

Приближенные вычисления

Знать применение производной для приближенных вычислений.

Уметь применять производные для вычислений.

Самопроверка

76

Производная в физике и технике

2

Изучение нового

Вычисление скорости, ускорения.

Знать определение скорости, ускорения.

Уметь находить силу, кинетическую энергию и т.д.

Взаимопроверка

77

Комбинированный

Экспресс-контроль

Применение производной к исследованию функции (16 ч)

78

Признак возрастания (убывания) функции

4

Изучение нового

Возрастающая и убывающая функция на промежутке, монотонность, точки экстремума, алгоритм

Уметь: исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы, строить графики простейших функций.

Устный опрос

79

Закрепление изученного

Диктант

80

Комбинированный

исследования функции на монотонность и экстремумы

Взаимопроверка

81

Комбинированный

Экспресс-контроль

82

Критические точки функции, максимумы и минимумы

3

Изучение нового

Точки экстремума. Точки максимума и минимума.

Уметь: исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы, строить графики простейших функций

Фронтальный опрос

83

Закрепление изученного

Сам.работа

84

Комбинированный

Устный опрос

85

Примеры применения производной к исследованию функции

4

Изучение нового

План для исследования функции.

Уметь, пользуясь планом, исследовать функцию и построить её график.

Устный опрос

86

Закрепление изученного

Самопроверка

87

Комбинированный

Экспресс-контроль

88

Комбинированный

Взаимопроверка

89

Наибольшее и наименьшее значения функции

4

Изучение нового

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке, алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции на отрезке, задачи на

Уметь: исследовать

в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций

Устный опрос

90

Закрепление изученного

Тест

91

Комбинированный

отыскание наибольших и наименьших значений величин, задачи на оптимизацию

Фронтальный опрос

92

Комбинированный

Сам.работа

93

Контрольная работа № 6 по теме: «Применение производной»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Итоговое повторение (9 ч)

94

Графики тригонометрических функций

2

Комбинированный

Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента, тригонометрические функции, их графики и свойства.

Знать тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.

Уметь: использовать формулы и свойства тригонометрических функций

Устный опрос

95

Комбинированный

Диктант

96

Тригонометрические уравнения

2

Комбинированный

Метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, алгоритм решения уравнения

Уметь: преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать тригонометрические уравнения

Взаимопроверка

97

Комбинированный

Экспресс-контроль

98

Преобразование тригонометрических выражений

3

Комбинированный

Тригонометрические формулы одного, двух и половинного аргумента, формулы приведения, формулы перевода произведения функций в сумму и наоборот

Уметь: преобразовывать простые тригонометрические выражения, применяя различные формулы и приемы

Фронтальный опрос

99

Комбинированный

Сам.работа

100

Комбинированный

Устный опрос

101

Применение производной

2

Комбинированный

Применение производной для исследования функций, построения графика функции, нахождения наибольших и наименьших значений величин

Уметь: использовать производную для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических задачах.

Самопроверка

102

Комбинированный

Устный опрос

Календарно-тематическое планирование уроков алгебры в 11 классе

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы основного (обязательного) содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля. Измерители

Элементы дополнит. (необязат.) содержания

Домашнее задание

Дата проведения

Повторение (4 ч)

1

Повторение

3

Комбинированный

Производная, правила вычисления производной

Знать: определение производной, производные функций , , , , , где , правила вычисления производных, применение производной.

Фронтальный опрос

2

Комбинированный

Взаимопроверка

3

Комбинированный

Устный опрос

4

Контрольная работа №1(входной срез)

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Первообразная (9 ч)

5

Определение первообразной

2

Изучение нового

Дифференцирование, первообразная.

Иметь представление о понятии первообразной.

Уметь находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы.

Знать, как вычисляются первообразные.

Фронтальный опрос

6

Закрепление изученного

Экспресс-контроль

7

Основное свойство первообразной

2

Изучение нового

Вид первообразной, график первообразной, таблица первообразных

Знать применение первообразной

Уметь: находить график первообразной, проходящей через заданную точку.

Устный опрос

8

Закрепление изученного

Взаимопроверка

9

Три правила нахождения первообразных

4

Изучение нового

Первообразная  суммы, разности. Первообразная функции с постоянным множителем. Первообразная сложной функции.

Знать понятие первообразной суммы. Разности.

Уметь: вычислить первообразную от суммы, разности функций; вычислять первообразную от функции с множителем.

Диктант

Вычисление первообразной

10

Закрепление изученного

Сам.работа

сложной функции.

11

Комбинированный

Фронтальный опрос

12

Комбинированный

Самопроверка

13

Контрольная работа № 2 по теме: «Первообразная»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Интеграл (10 ч)

14

Площадь криволинейной трапеции

2

Изучение нового

Криволинейная трапеция.

Знать таблицу интегралов.

Уметь: строить графики функций; вычислять площадь криволинейной трапеции.

Устный опрос

15

Закрепление изученного

Диктант

16

Формула Ньютона – Лейбница

3

Изучение нового

Интеграл функции, знак интеграла, подинтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, формула Ньютона- Лейбница.

Знать формулу Ньютона - Лейбница.

Уметь  вычислять определенный интеграл по формуле Ньютона - Лейбница.

Фронтальный опрос

17

Закрепление изученного

Сам.работа

18

Комбинированный

Фронтальный опрос

19

Применение интеграла

4

Изучение нового

Интеграл функции, знак интеграла, подинтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, формула Ньютона- Лейбница.

Знать формулы интегралов, формулу Ньютона – Лейбница. Уметь находить площадь криволинейной трапеции.

Самопроверка

Вычисление объема тел, работы переменной силы, центра масс тела с помощью первообразной.

20

Закрепление изученного

Сам.работа

21

Комбинированный

Устный опрос

22

Комбинированный

Диктант

23

Контрольная работа № 3 по теме: «Интеграл»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Обобщение понятия степени (13 ч)

24

Корень n-ой степени и его свойства

4

Изучение нового

Корень n -степени из неотрицательного числа, извлечение корня, подкоренное выражение, показатель корня, радикал

Иметь представление об определении корня n-степени, его свойствах. 

Уметь: выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы, решать простейшие уравнения, содержащие корни n-степени.

Устный опрос

25

Закрепление изученного

Диктант

26

Комбинированный

Фронтальный опрос

27

Комбинированный

Сам.работа

28

Иррациональные уравнения

3

Изучение нового

Уметь: решать иррациональные уравнения; использовать для решения познавательных задач справочную литературу; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.

Устный опрос

29

Закрепление изученного

Фронтальный опрос

30

Комбинированный

Самопроверка

31

Степень с рациональным показателем

5

Изучение нового

Определение степени, свойства степени.

Знать определение степени.

Уметь: вычислять степени;  преобразовывать выражения, содержащие степени.

Устный опрос

32

Закрепление изученного

Самопроверка

33

Комбинированный

Экспресс-контроль

34

Комбинированный

Взаимопроверка

35

Комбинированный

Диктант

36

Контрольная работа № 4 по теме: «Степень»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Показательная и логарифмическая функции (18 ч)

37

Показательная функция

2

Изучение нового

Формула, график показательной функции, ее свойства.

Знать определение показательной функции.

Уметь: определять свойства различных показательных функций; строить графики показательных функций; исследовать графики показательных функций.

Фронтальный опрос

38

Закрепление изученного

Экспресс-контроль

39

Решение показательных уравнений и неравенств

4

Изучение нового

Показательные уравнения, их корни, неравенства и системы уравнений.

Знать понятие о показательных уравнениях и неравенствах.

Уметь работать с учебником, отбирать и структурировать материал.

Взаимопроверка

40

Закрепление изученного

Устный опрос

41

Комбинированный

Взаимопроверка

42

Комбинированный

Фронтальный опрос

43

Логарифмы и их свойства

3

Изучение нового

Определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифма, график  и свойства.

Знать понятие логарифма.

 Уметь: вычислять логарифмы.

Фронтальный опрос

44

Закрепление изученного

Самопроверка

45

Комбинированный

Устный опрос

46

Логарифмическая функция. Понятие обратной функции

3

Изучение нового

Свойства логарифмов, логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, логарифмирование, обратная функция, обратимость, число е, экспонента.

Иметь представление о свойствах логарифмов. Уметь выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы.

Диктант

47

Закрепление изученного

Взаимопроверка

48

Комбинированный

Экспресс-контроль

49

Решение логарифмических уравнений и неравенств

5

Изучение нового

Логарифмическое уравнение, потенцирование, равносильные логарифмические уравнения, функционально-графический метод, метод потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирования

Иметь представление о логарифмическом уравнении. Уметь решать простейшие логарифмические уравнения по определению; уметь определять понятия, приводить доказательства.

Самопроверка

Решение логарифмических уравнений на творческом уровне, применяя комбинирование нескольких алгоритмов

50

Закрепление изученного

Фронтальный опрос

51

Комбинированный

Экспресс-контроль

52

Комбинированный

Взаимопроверка

53

Комбинированный

Диктант

54

Контрольная работа № 5 по теме: «Показательная и логарифмические функции»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Производная показательной и логарифмической функций (16 ч)

55

Производная показательной функции. Число е

4

Изучение нового

Число е, экспонента, формулы производных и первообразной. Определение, свойства показательной функции и ее график.

Уметь: находить функцию, обратную данной и строить ее график, вычислять производную и первообразную показательной функции и строить ее график.

Устный опрос

56

Комбинированный

Диктант

57

Комбинированный

Взаимопроверка

58

Комбинированный

Экспресс-контроль

59

Производная логарифмической функции

3

Изучение нового

Определение, свойства логарифмической функции и ее график, производная логарифмической функции.

Уметь: вычислять производные логарифмической функции; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.

Фронтальный опрос

60

Закрепление изученного

Сам.работа

61

Комбинированный

Устный опрос

62

Степенная функция

3

Изучение нового

Определение и свойства степенной функции, ее графики, формулы производной.

Уметь: строить графики степенных функций.

Устный опрос

63

Комбинированный

Самопроверка

64

Комбинированный

Экспресс-контроль

65

Понятие о дифференциальных уравнениях

5

Изучение нового

Простейшее дифференциальное уравнение. непосредственное интегрирование, решение уравнения, вторая производная.

Уметь: решать различные дифференциальные уравнения; развернуто обосновывать суждения.

Взаимопроверка

Решение физические задачи, процессы, в которых описываются дифференциальными уравнениями.

66

Закрепление изученного

Устный опрос

67

Комбинированный

Тест

68

Комбинированный

Фронтальный опрос

69

Комбинированный

Сам.работа

70

Контрольная работа № 6 по теме: «Производная показательной и логарифмической функций»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Элементы теории вероятностей (13 ч)

71

Перестановки

2

Изучение нового

Перестановки

Иметь представление о перестановках

Уметь: решать задачи на перестановки.

Фронтальный опрос

72

Комбинированный

Сам.работа

73

Размещения

2

Изучение нового

Размещения

Знать определения размещения.

Уметь: формулировать ее свойства.

Устный опрос

74

Комбинированный

Фронтальный опрос

75

Сочетания

2

Изучение нового

Сочетания

Иметь представление о сочетании. 

Уметь решать простейшие задачи на сочетание.

Самопроверка

76

Комбинированный

Устный опрос

77

Понятие вероятности события

2

Изучение нового

Достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, вероятностные события.

Иметь представление о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопроцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях. 

Уметь осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.

Самопроверка

78

Комбинированный

Взаимопроверка

79

Свойства вероятности события

2

Изучение нового

Классическое определение вероятности, свойства вероятностей событий.

Иметь представление о понятии вероятности.

Уметь решать задачи на основные свойства вероятностей событий.

Экспресс-контроль

80

Комбинированный

Фронтальный опрос

81

Относительная частота события

1

Комбинированный

Относительная частота события.

Уметь: решать задачи на относительную частоту события.

Диктант

82

Условная вероятность. Независимые события.

2

Изучение нового

Условная  вероятность, независимые события.

Уметь: находить условную вероятность, независимые события.

Устный опрос

83

Комбинированный

Экспресс-контроль

Итоговое повторение (19 ч)

84

Итоговое повторение

6

Комбинированный

Уметь: владеть понятием степени с рациональным показателем; выполнять тождественные преобразования и находить их значения; выполнять тождественные преобразования с корнями и находить их значение; решать системы уравнений, содержащих одно или два уравнения (логарифмических, иррациональных, тригонометрических); решать неравенства с одной переменной на основе свойств функции

Фронтальный опрос

85

Комбинированный

Взаимопроверка

86

Комбинированный

Устный опрос

87

Комбинированный

Диктант

88

Комбинированный

Фронтальный опрос

89

Комбинированный

Самопроверка

90

Итоговая контрольная работа №7

2

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики за 11 класс.

Письменная работа

91

92

Итоговое повторение

11

Комбинированный

Уметь: находить производную функции; находить множество значений функции; находить область определения сложной функции; использовать четность и нечетность функции; решать и проводить исследование решения системы, содержащей уравнения разного вида; решать текстовые задачи на нахождение наибольшего (наименьшего) значения величины с применением производной; решать неравенства с параметром; использовать несколько приемов при решении уравнений и неравенств.

Фронтальный опрос

93

Комбинированный

Диктант

94

Комбинированный

Устный опрос

95

Комбинированный

Экспресс-контроль

96

Комбинированный

Устный опрос

97

Комбинированный

Взаимопроверка

98

Комбинированный

Устный опрос

99

Комбинированный

Диктант

100

Комбинированный

Фронтальный опрос

101

Комбинированный

Сам.работа

102

Комбинированный

Устный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...