Главные вкладки

    План-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему:
    Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме "Площадь треугольника " в соотвествии с ФГООС

    Поткина Снежана Евгеньевна

    Технологическая карта урока соотвествует требованиям ФГООС, урок в технологии ситемно- деятельностного подхода

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx37.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока «Площадь  треугольника».

    Класс: 8

    Предмет: математика.

    Дидактическая цель урока: Создать условия для  осознания и осмысления  теоремы о площади треугольника, следствий  теоремы и их применения в процессе решения задач.

    Тип урока:  урок изучения нового материала и первичного закрепления

    Образовательная цель: обеспечить усвоение учащимися формулы для вычисления площади треугольника, применение формулы  и следствий теоремы при решении задач в измененных условиях и нестандартных ситуациях;

    Развивающая цель: развитие мыслительной деятельности, культуры математической  речи, мотивации практической значимости данной темы, умения сравнивать, выдвигать гипотезы,  вести поисковую деятельность и делать выводы.

     Воспитательная цель: воспитание   умения слушать и вступать в диалог,  работать в группе, творческого отношения к изучаемому предмету.

    Планируемые образовательные результаты.

    Предметные:   вывести формулу нахождения площади треугольника, следствия теоремы и  научиться применять эти умения при решении  учебных задач.

    Метапредметные: Регулятивные: определять цель учебной деятельности, планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления, контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

    Познавательные: развивать самостоятельность, устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключения, контролировать, оценивать процесс групповой работы и делать выводы, оценивать результат совместной работы,  учаться применять формулу площади треугольника и следствий при решении учебных задач.

    Коммуникативные:  планировать сотрудничество со сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;  уметь слушать, вступать в диалог, аргументировать свою точку зрения и координировать её с позициями партнёров в группе при выработке  общего решения в совместной деятельности.

    Педагогические технологии: Системно -  деятельностный подход.

    Методы обучения: репродуктивный, проблемно – поисковый.

    Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

    Средства обучения: интерактивное оборудование, учебник по математике, раздаточный материал (параллелограмм, задания для групповой работы, самостоятельная работа по теме), доска, чертёжные инструменты, треугольники трех цветов (рефлексия), рамка для картины.

    Этапы урока

    (время)

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формируемые УУД

    Познаватель-ные

    Личностные

    Коммуникативные

    Регулятивные

    1.Организационный момент

    (2мин)

    Приветствует учащихся, предлагает проверить готовность рабочего места, наличие чертежных инструментов, организует внимание детей,   предлагает   пройти «Психогеометрический тест». (Слайд№2,3)

    Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку,

      эмоциональный настрой на урок при прохождении психогеометрического теста.

    Интерес и уважительное отношение к  одноклассникам обладающи-ми  хорошими качествами

    Принятие образа «хорошего ученика»

     ланирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

    Прогнозирование видов своей деятельности

    2.Актуализация (повторение) знаний и способов действий.

    (5мин)

    Организует актуализацию субъективного опыта учащихся: предлагает вспомнить формулы площади изученных многоугольников (слайд№4), значимость и их применение в  жизнедеятельности человека (слайд№5,6,7,8). Организует выполнение устных упражнений

    (слайд №9,10,11,12)

    Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, вспоминают, где  люди  применяют умения находить площадь  в своей жизни. Устно решают предложенные задачи на нахождение площади фигур.

    Анализ,

    Обобщение,

    Применять правила, использовать общие приемы решения задач

    Формулировать проблему

    Уважительное отношение к иному мнению,

    Доброжелательность.

    Проявлять активность во взаимодействии  для решения учебных задач

    Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

    Формулировать свои затруднения

    Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

    3.Целеполагание  и мотивация.

    (2мин)

    Обеспечивает мотивацию учения школьников и принятие ими целей урока: предлагает найти площадь треугольника; сформулировать тему и цели урока.

     Оценивают недостаточность знаний для нахождения площади треугольника. Формулируют тему урока, ставят цель урока.

    Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

    Готовность и способность обучающихся к саморазвитию

    Формулировать собственное мнение,

    Определять общую цель и пути её достижения

    Ставить новые учебные задачи  в сотрудничестве с учителем

    4.Первичное усвоение учебного материала.

    (9мин)

    Организует деятельность учащихся по изучению нового знания и способам действий: предлагает найти площадь параллелограмма и сравнить его с площадью треугольника, сформулировать формулу  площади треугольника (слайд№16). Организует выполнение устных упражнений (слайд№17,18,19,20).

    Обращает внимание на нахождения площади прямоугольного треугольника (следствие 1).

    Самостоятельно работают с параллелограммом, сравнивают площадь параллелограмма с площадью треугольника, формулируют формулу, устно находят площадь треугольников, уточняют формулу площади прямоугольного треугольника. Знакомятся со следствием 1.

    Анализ, синтез, сравнение  обобщение.

    Подведение под правило

    Построение рассуждений , обобщение

    Уважительное отношение к иному мнению

    Осознание ответственности за общее дело

    Аргументация своего мнения  и позиции в коммуникации, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

    Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок

    Физкультминутка

    Слайд №23,24

    5.Осознание и осмысление учебной информации.

    (15 мин)

    Ставит проблему в виде нестандартной задачи. (Слайд № 25, 26) Организует групповую работу.  Раздает карточки с алгоритмом исследовательской работы. Контролирует работу в группах, заслушивает выводы учащихся. Помогает сформулировать следствие 2. (слайд № 36)

    Уточняет следствие 2 и обращает внимание на  её значимость при решении задач.

    Предлагает вернуться к нерешенной проблемной задаче и её решить (слайд № 37)

    Проводят исследования по заданному алгоритму в группах. Отрабатывают формулу треугольника  при выполнении заданий. Представляют свои исследования, выводы. Коллективно приходят к единому мнению -формулируют следствие 2.

    Решают отложенную проблемную задачу.

     Выполнение действий по алгоритму.

    Установление причинно – следственных связей

    Моделирование и преобразование  моделей  разных типов

    Подведение под правило

    Осознание ответственности человека за общее дело, навыки сотрудничества, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

    Определять функции участников при групповой  совместной работе

    Построение логической цепи рассуждений, доказательство

    осознанное построение речевого  высказывания

    осуществляют взаимный контроль

    Волевая саморегуляция  в ситуации  затруднения

    Контроль (само и взаимоконтроль)

    Использовать речь для регуляции своего действия

    6. Первичное закрепление учебного материала.

    Обеспечивает закрепление  в памяти учащихся знаний и способов действий, необходимых для организации самостоятельной работы учащихся по новому материалу. Наблюдает за самостоятельной работой учащихся, контролирует, направляет при затруднении.

    Предлагает проверить задания базовой части.

    Самостоятельно  выполняют работу, решают задачи.

    Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

    Использование  знаково- символических средств

    Готовность и способность к саморазвитию

    Обращаться за помощью к учителю , формулировать свои затруднения

    Сличать  способ  действия  и его результат  с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

    Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений

    7. Информация о домашнем задании.

    Формулирует домашнее задание. Дает пояснения по его выполнению. Нацеливает на осознанное выполнение домашнего задания

    Записывают домашнее задание в дневник.

    Использование знаково- символических средств

    Волевая саморегуляция

    8.Рефлексия

    (подведение итогов урока).

    Рефлексия содержания, деятельности

    Дает качественную оценку работы класса  и отдельных учащихся.

    Проводит рефлексию с учащимися на предмет содержания, деятельности. ( слайд № 38) Взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке, рефлексию на предмет психо -эмоционального состояния.( слайд № 39)

    Отвечают на поставленные вопросы, оценивают свою работу на уроке, проводят рефлексию на предмет психо -эмоционального состояния, создают картину  из треугольников.

    Анализ информации

    Контролировать и оценивать процесс и результат действий

    Адекватное понимание причин успеха(неуспеха) в учебной деятельности

    Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений

     самооценка на основе критерия успешности

      

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока литературы в 8 классе по теме "Н.В. Гоголь, "Шинель". Образ маленького человека в литературе"

    Материал содержит технологическую карту урока литературы по творчеству Н.В. Гоголя, а также презентацию к нему. Урок выполнен в технологии развития критического мышления, получил высокие оценки специа...

    Технологическая карта урока алгебры в 8 классе по теме "Число решений систем линейных уравнений с двумя переменными"

    Авторы УМК - ДорофеевГ.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др.Тема урока.  Число решений систем линейных уравнений с двумя переменными Тип урока: урок открытия нового знания...

    Технологическая карта урока литературы в 8 классе по теме "Исторические песни. Плач Ксении" по УМК Г. С. Меркина

    В данной технологической карте урока прописаны основыне этапыурока,деятельность учител и ученика, а также УУд, формируемы на каждомэтапе урока. Уроквключает исследовательскую деятельностьучащихся....

    Технологическая карта урока литературы в 8 классе по теме: Михаил Юрьевич Лермонтов и Коста Хетагуров. Жизнь и творчество. Предназначение поэта и поэзии в творчестве поэтов. Специфика художественной образности

    В данном уроке анализируются и сравниваются поэты М.Лермонтов и К .Хетагуров, рассматривается их отношение к предназначению поэта и поэзии....

    Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме: «Решение задач на вычисление площадей фигур».

    Урок посвящен решению задач на вычисление площадей фигур многоугольников и направлен на закрепление ранеее изученных формул....

    технологическая карта урока геометрии в 7 классе по теме "Параллельные прямые"

    Тема урока: Решение задач по теме «Параллельные прямые» Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Цель деятельности учителя :Создать условия для закрепления знан...

    Технологическая карта урока геометрии в 7 классе по теме "Свойства равнобедренного треугольника"

    Технологическая карта урока геометрии в 7 классе по теме "Свойства равнобедренного треугольника"...