Обобщающий урок по геометрии в 7-м классе на тему "Треугольники"
учебно-методический материал по геометрии (7 класс) на тему

Константиниди Валерия Валериевна

Обобщающий урок по геометрии в 7-м классе на тему "Треугольники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok_po_geometrii_v_7.docx241.68 КБ
Файл obobshchenie.pptx107.25 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 26 Обобщающий урок по геометрии в 7-м классе на тему "Треугольники"

Цели урока:

  1. Систематизация знаний и способов действий по теме «Треугольники».
  2. Усвоение учащимися этого понятия с целью применения при решении задач, а так же при изучении других тем, где данные признаки встречаются, как элемент решения.
  3. Более глубокое овладение учащимися Microsoft Power Point.
  4. Подготовка к контрольной работе.
  5. Закрепление навыков в решении задач на применение теоретического материала по теме «Треугольники».
  6. Способствование развития математической речи и грамотности учащихся.
  7. Развитие коммуникативной культуры учащихся.

Задачи урока:

  • отработать систему работы в команде;
  • повторить основные теоретические сведения:
  • проверить знания и умения;

Используемое оборудование:

  • учебник «Геометрия 7-9» Л.С.Атанасян и др.
  • ноутбук,
  • мультимедийная доска,
  • проектор.

Ход урока

1. Учитель проверяет готовность класса к уроку. Объясняет цели и задачи урока. Ответить, какие утверждения истинны

2. Тестовое задание:

(Выполняется учащимися на листочках, затем на мультимедийной доске правильные ответы и учащиеся самостоятельно выставляют себе оценку за тест)

Фамилия         класс                                

Тест.

1. Для каждого рисунка выберите верное утверждение

А) треугольники равны по стороне и двум прилежащим угламрисунок 3

Б) Треугольники равны по двум сторонам и углу между ними

В) треугольники не равны по стороне и двум прилежащим углам

1

2

3

 

 

 

(рисунок 1)

  1. ∆ABC= ∆DKE  по I признаку, если

рисунок 4

 (рисунок 2)

А) AC=DK          Б)   A=  K      В)  AB=ED       Г) AC=ED

3.∆ABC= ∆DKE  по II признаку, если

рисунок 5

   (рисунок 3)

А) ВС=DK              Б)  A=  D     В) BC=EK         Г)  A=  K

4. Отрезки AD и BC пересекаются в точке О, которая  является серединой каждого из них. Докажите равенство треугольников AOB и COD.

Решение:рисунок 6

       AO=OD (по условию)

         CO=OB (по условию)

       точка О – общая

      Следовательно ∆AOB= ∆COD

    (по двум сторонам и углу между ними)

 

(рисунок 4)

Выберите верное утверждение:

А) Решение верное

Б) решение неверное, т.к. треугольники равны по другому признаку;

В) решение неверное, неверно указан третий равный элемент

Г) Решение верное, но записано неправильно.

рисунок 7

5. По рисунку докажите равенство треугольников CDK и CKM.

Решение:

DC=KM

C=K=900

 (рисунок 5)

Что ещё необходимо указать для равенства треугольников CDK и  CKM?

А) D= M        

Б)  C= K

В)  CK - общая

Г) этих условий достаточно

  1. Работа с готовыми чертежами, представленными на мультимедийной доске

http://festival.1september.ru/articles/568522/01.gif

http://festival.1september.ru/articles/568522/02.gif

http://festival.1september.ru/articles/568522/03.gif

http://festival.1september.ru/articles/568522/04.gifhttp://festival.1september.ru/articles/568522/05.gif

  1. Закрепление полученных знаний. Работа с книгой и мультимедийной доской.

Учитель предлагает учащимся решить в тетрадях №168.

В конце урока подводится итог. На мультимедийной доске приводится правильное решение задач из учебника. Выставляются оценки за урок ( с учетом теста и решенных задач)

Дается домашнее задание. №169,170,181


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Треугольники не равны Треугольники равны по второму признаку Верно ли утверждение: Решение задач по теме "Треугольник"

Слайд 2

E B A C M N K A D H P O Верно ли утверждение: ∆ ABC=∆MNK по II признаку, если B= K ∆ ADH=∆POE по II признаку, если AH=OE ∆ ABC = ∆ MNK по I признаку, если сторона AB = NK .

Слайд 3

G D C E F L K J H I №1 №2 Решение задач по теме "Треугольник" N Q P O M № 3 C A B D № 4 A C B D

Слайд 4

Найти пары равных треугольников

Слайд 5

D M K Дано ∆ MDK MD = MK MK:MD = 3:4 P = 33 см Найти М D, DK, MK Решение задач по теме "Треугольник"

Слайд 6

Домашнее задание : №169,170,181 Решение задач по теме "Треугольник"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по геометрии в 8 классе по теме «Четырехугольники» (2 часа)

Заключительный урок в серии уроков по данной теме. Данный урок проводится с целью систематизирования у учащихся полученных знаний, развития интереса к предмету. В данном уроке используется устна...

Обобщающий урок по геометрии в 8 классе по теме: «Четырехугольники»

Обобщение и систематизирование изученного материал, закрепление теоретического материала по теме «Четырехугольники» и совершенствование навыков решения задач....

Обобщающий урок по геометрии в 11-м классе по теме Объемы. Подготовка к ЕГЭ

Урок был дан 5 мая 2011 года в ГБОУ СОШ № 625 Санкт-Петербурга. Для подготовки урока были использованы материалы:сайта http://www.fxyz.ru/книги "ЕГЭ. 3000 задач с ответами по математике. Все...

Обобщающий урок по геометрии за курс 8 класса

Обобщающий урок по геометрии за курс 8 класса по учебнику Л.С.Атанасяна...

Обобщающий урок по геометрии "Площади фигур", 8 класс

Урок обобщения и систематизации знаний...