Применение подобия треугольников к решению задач
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

урок геометрии в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podobie_treugolnikov.rar2.01 МБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

  1. ФИО: Перфильева Юлия Александровна
  2. Место работы: МБОУ СОШ № 10 «Успех» г.о. Самара
  3. Должность: учитель математики
  4. Предмет: геометрия
  5. Класс: 8
  6. Тема и номер урока в теме: «Применение подобия треугольников к решению задач», урок 6.
  7. Базовый учебник: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. «Геометрия 7-9», М.,«Просвещение»,2010
  8. Цель урока: сформировать у учащихся навыки применения признаков подобия треугольников при решении задач.
  • Образовательная цель (формирование познавательных и логических УУД): закрепление и систематизация учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения, формирование образовательной компетентности.
  • Развивающая цель (формирование регулятивных УУД): развитие умений анализировать, обобщать изучаемые факты, выделять и сравнивать существенные признаки, характерные для каждого признака подобия треугольников.
  • Воспитательная цель (формирование личностных УУД): воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, доказывать свою точку зрения; формирование целостного мировоззрения.
  1. Задачи:
  • выработать навыки применения признаков подобия треугольников при решении задач;
  • обобщить методы и этапы решения задач на применение признаков подобия треугольников;
  • систематизировать знания учащихся связанные с понятием подобия треугольников;
  • научить применять полученные знания при решении задач;
  • способствовать активизации познавательной деятельности с помощью информационно-коммуникационных технологий.
  1. Тип урока: урок применения предметных умений
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная и фронтальная работа
  3. Оборудование: компьютер, экран, доска
  4. Длительность: 1 урок
  5. Использование новых образовательных  технологий: информационо-коммуникативные технологии (наглядное объяснение материала; самостоятельная работа с самопроверкой); здоровьесберегающая (самостоятельная работа с самопроверкой; поддержание комфортного психологического климата на уроке;  снятие утомляемости путем чередования во время урока различных форм работы с учащимися; контроль за соблюдением обучающимися правильной осанки, позы за столом); проблемное обучение (учащимся дается задача реальной математики и они должны определить как использовать теоретический материал в жизни)
  6. Структура и ход урока
  7. Методическая литература:
  • Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. «Геометрия 7-9», М.,«Просвещение»,2010
  • Н.Ф.Гаврилова «Поурочные разработки по геометрии 8 класс», М., «ВАКО», 2004
  • ЭОР
  1. ЭОР: https://math-oge.sdamgia.ru/ ; http://statgrad.mioo.ru 


СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Наименование используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

СУД

УУД

Время

I

Организа-ционный момент

Проверка дз

Приветствие. Проверяет домашнее задание. Отвечает на вопросы.

Формулирует тему урока, предлагает сформулировать цель урока

Сообщают о готовности. Задают вопросы по  домашнему заданию.

Формулируют цель урока

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, целеполагание

3 мин

II

Теоретический опрос

Задает вопросы, комментирует ответы, формулирует постановку задачи для каждого варианта

Отвечают на вопросы учителя, записывают доказательство теоремы

Формулируют теоремы, доказывают теоремы

Саморегуляция, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной  и письменной форме, доказательство

7 мин

III

Решение задач

Решение задач

Задает вопросы, комментирует ход решения, объясняет оформление задач, сообщает оценки

Отвечают на вопросы, предлагают ход решения, делают выводы, решают задачи, решение записывают в тетрадь

Записывают краткое условие задачи, ищут равные углы  и сходственные стороны, определяют признак подобия, ищут неизвестные элементы

Планирование, коррекция, выбор наиболее эффективных способов решения задач, смысловое чтение, моделирование, умение слушать и вступать в диалог, анализ и синтез, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез, коррекция

15 мин

IV

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Ставит задачу перед учащимися, наблюдает за работой учащихся

Решают поставленные задачи, решение записывают на листочек, ответы дублируют в тетрадь

Самостоятельно записывают краткое условие задачи, ищут равные углы  и сходственные стороны, определяют признак подобия, применяют свойства подобных треугольников, теорему Пифагора, ищут неизвестные элементы

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, моделирование, построение логической цепи, анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, смыслообразование,

10 мин

V

Подведение итогов

Самостоятельная работа

Предлагает выполнить самопроверку выполненной работы, подводит итог урока с целью рефлексии учащихся, предлагает выполнить самоанализ своей работы на уроке

Выполняют самопроверку выполненной работы, проводят самооценку своей работы на уроке, рефлексия.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности, построение логической цепи рассуждений, рефлексия способов и условий действия

4 мин

VI

Домашнее задание

Поясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание

Анализ способов и условий действий

1 мин



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение признаков равенства треугольников к решению задач. геометрия 7 класс

Цель  урока: проверить умение составлять различные задачи по заданному чертежу ,  по данной теме.Задачи: 1.Образовательные:- актуализировать опорные знания, расширить и   ...

Конспект урока "Применение подобия треугольников для решения практических задач"

Урок повторения и обобщения знаний по теме: "Подобие треугольников". В ходе урока учащиеся расширяют знания о признаках подобия треугольников,  определяют области применение подобия треугольников...

Применение признаков подобия треугольников при решении задач

Повышать интерес к геомтерии, формировать умение применять знания на практике....

Конспект урока "Использование подобия треугольников для решения задач практического содержания"

конспект урока для 9 класса, возможно использовать для подготовки к ОГЭ...

Задачи с применением подобия треугольников

Подборка заданий по "Реальной математике" из 1 части ОГЭ...

Открытый урок: "Применение подобия треугольников при решении практических задач"

 Урок математики по теме «Н.М. Рубцов «Применение подобия треугольников при решений практических задач»  разработан для учащихся 8 класса общеобразовательного уровня...

Применение подобия треугольников при решений практических задач

Урок математики по теме:  «Применение подобия треугольников при решений практических задач»  разработан для учащихся 8 класса общеобразовательного уровня на основе  программ...