Рабочая программа по предмету «Геометрия» для глухих обучающихся 9 - 11 классов,имеющих задержку психического развития
рабочая программа по геометрии (9, 10, 11 класс) на тему

Рабочая программа по геометрии для глухих обучающихся 9-11 классов, имеющих задержку психического развитя

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Геометрия» для глухих обучающихся 9 - 11 классов,имеющих задержку психического развития,  разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Геометрия»  7- 9 классы. Автор: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. Составитель Т.А. Бурмистрова Москва «Просвещение», 2010 год.

Основные цели курса:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
  • приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
  • освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;
  • приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;
  • развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
  • научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

2.Общая характеристика учебного предмета, курса

Рабочая программа рассчитана на 3 года. Рабочая программа включает в себя все разделы геометрии и имеет завершенный характер. В 9, 10, 11 классах тема «Повторение» разбита на две части (в начале и конце года). Это позволяет глухим обучающимся, имеющим задержку психического развития, овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, позволяет накопить достаточный словарный запас математических терминов для усвоения предмета.

Рабочая программа разработана с учетом коррекционной направленности преподавания данного курса и элементами адаптации данного материала с  использованием специальных методов и приемов.

3.Место учебного предмета, курса в учебном плане

Распределение учебных часов по классам

9 класс

10 класс

11 класс

2

2

2

4.Содержание учебного предмета, курса

9 класс

Начальные геометрические сведения (12 ч)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Треугольники (18 ч)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Параллельные прямые (14 ч)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Повторение. Решение задач (40 ч)

10 класс

Четырехугольники (14 ч)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Площадь (16)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Подобные треугольники (16 ч)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Окружность (14 ч)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружность.

Повторение. Решение задач (8 ч)

11класс

Векторы. Метод координат (18 ч)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой, применение векторов и координат при решении задач.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 ч)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Длина окружности и площадь круга (12 ч)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Движения (8 ч)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Об аксиомах геометрии (2 ч)

Беседа об аксиомах геометрии.

Начальные сведения из стереометрии (7 ч)

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

Повторение. Решение задач (10ч)

5. Тематическое планирование

Таблица тематического распределения часов:

п/п

Разделы, темы

Количество  часов

Авторская программа

Рабочая программа по классам

9 кл.

10 кл.

11 кл.

1

Начальные геометрические сведения

12

2

Треугольники

18

3

Параллельные прямые

14

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

5

Четырехугольники

14

6

Площадь

16

7

Подобные треугольники

16

8

Окружность

14

9

Векторы. Метод координат

18

10

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

11

Длина окружности и площадь круга

12

12

Движения

8

13

Об аксиомах геометрии

2

14

Начальные сведения из стереометрии

7

15

Повторение. Решение задач

4

8

10

Итого:

68

68

68

6. Материально – техническое обеспечение

  1. Геометрия, 7- 9 :учебник для общеобразовательных учреждений /Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 17-е изд. - М.: Просвещение, 2011.
  2. Программы общеобразовательных учреждений по геометрии для 7 - 9 классов (авт. Л. С. Атанасян, В Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.) . - М.: Просвещение, 2010.
  3. ЦОР

7. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

В результате изучения курса геометрии обучающиеся должны:

9 класс

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира:
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей); в том числе для углов от 0° до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования
  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол;
  • признаки равенства треугольников;
  • равнобедренный треугольник и его свойства;
  • признаки параллельности прямых;
  • сумма углов треугольника
  • параллелограмм, его свойства и признаки;
  • трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства;
  • площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;
  • теорема Пифагора;
  • признаки подобия треугольников;
  • синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника;
  • касательная к окружности, ее свойство и признак.
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования
  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

10 класс

  • уравнения окружности и прямой, применение векторов и координат при решении задач;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • теоремы синусов и косинусов ;
  • решение треугольников;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования
  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

11 класс

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • уметь проводить любое движение с отрезком, фигурой;
  • уметь различать и изображать все тела из стереометрии;
  • знать формулы и уметь находить площадь поверхности и объем данных тел; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и аксиомы геометрии, обнаруживая возможности для их использования;
  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО

учителей физико-математического цикла

ГКОУ школы - интерната г. Тихорецка

от __________________ № 1

__________А. П. Денеко

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ Е. Е. Романова  

«_____»________________2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа с 1 по 8 класс I вида с задержкой психического развития

Рабочие программы по изобразительному искусству...

Рабочая программа по предмету «Алгебра» для глухих обучающихся 9 - 11 классов, имеющих задержку психического развития.

Рабочая программа для глухих обучающихся 9-11 классов, имеющих задержку психического развития...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» (7-9 КЛАСС) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ (ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ)

Программа разработана для учителя математики. В программе представлены:1.пояснительная записка2. Место предмета в базисном учебном плане3. Планируемые результаты освоения учебного предмета4....

Адаптированная рабочая программа по предмету «Английский язык» для обучающихся с задержкой психического развития

Программа разработана на основе адаптированной образовательной  программы  МБОУ СОШ№ 7 для детей с ЗПР  (вариант 7.1)  и авторской программы  (Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Английский язык» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

Программа разработана на основе адаптированной образовательной  программы МБОУ СОШ № 7 для детей с ЗПР (вариант 7.2)и авторской программы  (Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Пр...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (5 класс)

Личностные результаты·         Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального нар...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности учителя - дефектолога для дошкольников с задержкой психического развития (средняя группа)

Данная рабочая программа разработана для детей средней группы с задержкой психического развития. В Программе рассмотрены цели, задачи, направления коррекционно-развивающей работы учителя дефектолога. ...