Внеурочное мероприятие по геометрии "Знатоки геометрии" (брейн-ринг), 11 класс
методическая разработка по геометрии (11 класс) на тему

Внеурочное мероприятие по геометрии в 11 классе, на котором учащиеся в формате  командной игры брейн-ринг решают нестандартные задачи по темам "Многранники. Тела вращения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnoe_meropriyatiebreyn-ring_11_klass.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой

Брейн – ринг

«Знатоки геометрии»

(по теме «Многогранники. Тела вращения»)

Внеурочное мероприятие по геометрии в 11 классе.

Учитель: Алябьева Е.А.

Брейн– ринг «Знатоки геометрии»

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.

Методы организации учебной деятельности: словесный, наглядный, проблемный.

Цели занятия.

Образовательные.

Проверить знания по теме «Многогранники. Тела вращения», умения решать нестандартные задачи по теме, обобщить и систематизировать знания по теме.

Развивающие.

Развитие интереса к предмету. Развитие логического мышления и навыка математической речи. Активизация мыслительной деятельности.

Развитие творческого мышления посредством создания проблемной ситуации.

Воспитательные.

Формирование самостоятельности мышления, умения контролировать свою деятельность, оценивать ее, проявлять коллективизм и взаимопомощь. Выработка внимания.

Оборудование:,

На столы для каждой группы – модели пирамиды, куба, цилиндра, конуса с  разрушенной вершиной, листы А4 для записи решений, листы плотной бумаги и степлер, циркуль, линейка, транспортир.

Демонстрационный пакет из-под молока в форме пирамиды. Песочные часы или секундомер для контроля времени поиска решения.

 Перед занятием учащиеся разбиты на две группы, в каждой группе назначен капитан.

Учитель напоминает правила игры: после оглашения вопроса командам дается 4 минуты на обсуждение решения и выбор отвечающего. Если команда знает ответ до истечения этого времени, то капитан поднятием руки сигнализирует об этом ведущему (учителю). В случае правильного ответа команда получает очки, если же решение, озвученное командой было неверно или дано с недочетами или неточностями, то второй команде предоставляется возможность обсуждения до окончания времени, после чего она должна дать свое решение задачи.

Ход занятия.

I. Организационно-мотивационный момент.

   Учитель объявляет тему и правила игры.

Правила игры: после оглашения вопроса командам дается 4 минуты на обсуждение решения и выбор отвечающего. Если команда знает ответ до истечения этого времени, то капитан поднятием руки сигнализирует об этом ведущему (учителю). В случае правильного ответа команда получает очки, если же решение, данное командой, было неверно или дано с недочетами или неточностями, то второй команде предоставляется возможность обсуждения до окончания времени, после чего она должна дать свое решение задачи.

II. Актуализация опорных знаний .

Фронтально повторяются основные виды многогранников и тел вращения. Ответы сопровождаются показом соответствующих моделей тел, находящихся на столах команд.

III. Решение задач.

1. Пирамида.

(Задача о тени)

Египетские пирамиды – одно из семи чудес света – привлекали не только путешественников, но и математиков. Одной из трудных задач древности была задача об измерении высоты пирамиды. Самый простой способ решения этой задачи – тот, который предложил греческий мудрец Фалес. Был ясный, солнечный день. Жрецы и фараон, собравшиеся у подножия самой высокой пирамиды Египта, удивленно смотрели на Фалеса, который увлеченно измерял высоту пирамиды. Через полчаса ответ был готов. Как он это сделал? Объясните решение Фалеса  с точки зрения современной математики.

2. Тетраэдр.

(задача о пакете молока)

В середине 50-х годов прошлого века на одном из шведских заводов по выпуску молочной продукции изобрели простой и эффективный способ расфасовки молока. Упаковка изготавливалась из листа плотной непромокаемой бумаги и имела форму тетраэдра            (продемонстрировать пакет молока).

У вас на столах лежат листы плотной бумаги и степлеры. Покажите, как из этого подручного материала изготовить тетраэдр. Покажите также в какой последовательности шла расфасовка жидких продуктов в такую расфасовку.

 

3. Куб.

(задача о пауке и мухе)

На потолке в углу D1 комнаты, имеющей форму куба, сидит паук, а на полу, в противоположном углу В – муха.

Какой путь должен выбрать паук, чтобы добраться до мухи по кратчайшему расстоянию?

4. Цилиндр.

(задача о двух банках)

Какая из банок вместительнее – вторая       (широкая) или первая, втрое более высокая и вдвое более узкая?

                 R2 = 2R1

                 h1 = 3h2

5. Конус.

(задача о разрушенном конусе)

Измерьте высоту и образующую конуса с разрушенной верхушкой, модель которого находится у вас на столах.

6. Цилиндр.

(Вычерчивание циркулем овальных линий)

Для вычерчивания на плоскости замкнутых овальных линий – эллипсов – существует специальный прибор, называемый эллипсограф

Создайте подобный прибор из подручных средств, лежащих у вас на столах. И покажите, как начертить овал, используя созданный вами прибор.

 IV. Подведение итогов.

Подведение итогов игры, объявление победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное мероприятие по русскому языку в 7 классе

Внеурочное мероприятие по русскому языку в рамках декады словесности "Экология в филологии". В качестве дидактического матераила используются произведения русского фольклора, что способствует формиров...

внеурочное мероприятие по английскому языку в 5 классе "Звездный час "Лондон""

материал полезен после прохождения темы Лондон, где в увлекательной форме проходит его закрепление...

Внеурочное мероприятие по информатике для 7-9 классов

Презентация "Игра по информатике" предназначена для проведения внеурочного мероприятия. Расчитана на игру в 2 команды. Длится от 20 до 30 минут, в зависимости от подготовленности учащихся  и комм...

Внеурочное мероприятие по английскому языку для 6 класса "КВН Enjoy English"

Познакомить обучающихся с некоторыми  необычными фактами англоязычных стран, проверить уровень владения страноведческим материалом, расширить эрудицию обучающихся, развить языковые, интеллектуаль...

Игра по геометри " Брейн-ринг" для 8 класса

Данная игра может использоваться при проведении Недели математики в школе либо как обобщающий урок по геометрии в 8 классе....