Внеурочное мероприятие по геометрии "Знатоки геометрии" (брейн-ринг), 11 класс
методическая разработка по геометрии (11 класс) на тему
Внеурочное мероприятие по геометрии в 11 классе, на котором учащиеся в формате командной игры брейн-ринг решают нестандартные задачи по темам "Многранники. Тела вращения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_meropriyatiebreyn-ring_11_klass.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой
Брейн – ринг
«Знатоки геометрии»
(по теме «Многогранники. Тела вращения»)
Внеурочное мероприятие по геометрии в 11 классе.
Учитель: Алябьева Е.А.
Брейн– ринг «Знатоки геометрии»
Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.
Методы организации учебной деятельности: словесный, наглядный, проблемный.
Цели занятия.
Образовательные.
Проверить знания по теме «Многогранники. Тела вращения», умения решать нестандартные задачи по теме, обобщить и систематизировать знания по теме.
Развивающие.
Развитие интереса к предмету. Развитие логического мышления и навыка математической речи. Активизация мыслительной деятельности.
Развитие творческого мышления посредством создания проблемной ситуации.
Воспитательные.
Формирование самостоятельности мышления, умения контролировать свою деятельность, оценивать ее, проявлять коллективизм и взаимопомощь. Выработка внимания.
Оборудование:,
На столы для каждой группы – модели пирамиды, куба, цилиндра, конуса с разрушенной вершиной, листы А4 для записи решений, листы плотной бумаги и степлер, циркуль, линейка, транспортир.
Демонстрационный пакет из-под молока в форме пирамиды. Песочные часы или секундомер для контроля времени поиска решения.
Перед занятием учащиеся разбиты на две группы, в каждой группе назначен капитан.
Учитель напоминает правила игры: после оглашения вопроса командам дается 4 минуты на обсуждение решения и выбор отвечающего. Если команда знает ответ до истечения этого времени, то капитан поднятием руки сигнализирует об этом ведущему (учителю). В случае правильного ответа команда получает очки, если же решение, озвученное командой было неверно или дано с недочетами или неточностями, то второй команде предоставляется возможность обсуждения до окончания времени, после чего она должна дать свое решение задачи.
Ход занятия.
I. Организационно-мотивационный момент.
Учитель объявляет тему и правила игры.
Правила игры: после оглашения вопроса командам дается 4 минуты на обсуждение решения и выбор отвечающего. Если команда знает ответ до истечения этого времени, то капитан поднятием руки сигнализирует об этом ведущему (учителю). В случае правильного ответа команда получает очки, если же решение, данное командой, было неверно или дано с недочетами или неточностями, то второй команде предоставляется возможность обсуждения до окончания времени, после чего она должна дать свое решение задачи.
II. Актуализация опорных знаний .
Фронтально повторяются основные виды многогранников и тел вращения. Ответы сопровождаются показом соответствующих моделей тел, находящихся на столах команд.
III. Решение задач.
1. Пирамида.
(Задача о тени)
Египетские пирамиды – одно из семи чудес света – привлекали не только путешественников, но и математиков. Одной из трудных задач древности была задача об измерении высоты пирамиды. Самый простой способ решения этой задачи – тот, который предложил греческий мудрец Фалес. Был ясный, солнечный день. Жрецы и фараон, собравшиеся у подножия самой высокой пирамиды Египта, удивленно смотрели на Фалеса, который увлеченно измерял высоту пирамиды. Через полчаса ответ был готов. Как он это сделал? Объясните решение Фалеса с точки зрения современной математики.
2. Тетраэдр.
(задача о пакете молока)
В середине 50-х годов прошлого века на одном из шведских заводов по выпуску молочной продукции изобрели простой и эффективный способ расфасовки молока. Упаковка изготавливалась из листа плотной непромокаемой бумаги и имела форму тетраэдра (продемонстрировать пакет молока).
У вас на столах лежат листы плотной бумаги и степлеры. Покажите, как из этого подручного материала изготовить тетраэдр. Покажите также в какой последовательности шла расфасовка жидких продуктов в такую расфасовку.
3. Куб.
(задача о пауке и мухе)
На потолке в углу D1 комнаты, имеющей форму куба, сидит паук, а на полу, в противоположном углу В – муха.
Какой путь должен выбрать паук, чтобы добраться до мухи по кратчайшему расстоянию?
4. Цилиндр.
(задача о двух банках)
Какая из банок вместительнее – вторая (широкая) или первая, втрое более высокая и вдвое более узкая?
R2 = 2R1
h1 = 3h2
5. Конус.
(задача о разрушенном конусе)
Измерьте высоту и образующую конуса с разрушенной верхушкой, модель которого находится у вас на столах.
6. Цилиндр.
(Вычерчивание циркулем овальных линий)
Для вычерчивания на плоскости замкнутых овальных линий – эллипсов – существует специальный прибор, называемый эллипсограф
Создайте подобный прибор из подручных средств, лежащих у вас на столах. И покажите, как начертить овал, используя созданный вами прибор.
IV. Подведение итогов.
Подведение итогов игры, объявление победителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное мероприятие по обществознанию для 5-6 классов. на тему "Семейные традиции".
Кроссворд, инсценировка, работа в группах....
Внеурочное мероприятие по русскому языку в 7 классе
Внеурочное мероприятие по русскому языку в рамках декады словесности "Экология в филологии". В качестве дидактического матераила используются произведения русского фольклора, что способствует формиров...
внеурочное мероприятие по английскому языку в 5 классе "Звездный час "Лондон""
материал полезен после прохождения темы Лондон, где в увлекательной форме проходит его закрепление...
Внеурочное мероприятие по информатике для 7-9 классов
Презентация "Игра по информатике" предназначена для проведения внеурочного мероприятия. Расчитана на игру в 2 команды. Длится от 20 до 30 минут, в зависимости от подготовленности учащихся и комм...
Внеурочное мероприятие по английскому языку для 6 класса "КВН Enjoy English"
Познакомить обучающихся с некоторыми необычными фактами англоязычных стран, проверить уровень владения страноведческим материалом, расширить эрудицию обучающихся, развить языковые, интеллектуаль...
Игра по геометри " Брейн-ринг" для 8 класса
Данная игра может использоваться при проведении Недели математики в школе либо как обобщающий урок по геометрии в 8 классе....