РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (геометрия) 7 класс (ФГОС ООО) УМК Л.С. Атанасян
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказа министра образования Московской области от 04.05.2016 №1689 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в опережающем режиме в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области в 2016-2017 учебном году», приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897»; Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением от 8 апреля 2015, протокол от№1/15 (Реестр примерных основных общеобразовательных программ/Министерство образования и науки Российской Федерации), федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательных учреждениях и учитывающих требования к результатам общего образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями, внесенными Приказом Минобрнауки России от 21.04.2016 года №459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_7_klass_fgos.docx59.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дашковская средняя общеобразовательная школа»

«УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                                                                                Директор

                                                                                                                                                             ____________ В.Д. Маланин

                                                                                                                                                             31.08.2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике (геометрия)

7 класс (ФГОС ООО)

Составитель: Калесник Анастасия Александровна,

учитель математики

п. Большевик

2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет                                                              ГЕОМЕТРИЯ             7  КЛАСС

Количество часов за год в соответствии с учебным планом          70    часов

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказа министра образования Московской области от 04.05.2016 №1689 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в опережающем режиме в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области в 2016-2017 учебном году», приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897»; Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением от 8 апреля 2015, протокол от№1/15 (Реестр примерных основных общеобразовательных программ/Министерство образования и науки Российской Федерации), федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательных учреждениях и учитывающих требования к результатам общего образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями, внесенными Приказом Минобрнауки России от 21.04.2016 года №459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253»).

УМК: 1) Авторская программа по геометрии  Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутусов, С.Б.Кадомцев , М.: «Просвещение», 2008г.

            2) Учебник «Геометрия 7-9» Л.С.Атанасян и др. М.: «Просвещение», 2013г.

            3)  Методическое пособие «Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителей» Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А. и др. — 7-е изд. -М., Просвещение, 2009,. -255 с.

          Программа направлена на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач. Наряду с основной задачей обучения математики – обеспечением прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету.

         

       Основные цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • Интеллектуальное развитие, формирование таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

  • введение терминологии и отработка её грамотного использования;
  • развитие навыков изображения планиметрических фигур;
  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
  • формирование умения доказывать равенство треугольников, параллельность прямых и т.д.;
  • отработка навыков решения простейших задач на построение.

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета 

         Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

предметные:

-  овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений: оперирование понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар; изображение изучаемых фигур от руки и с помощью линейки и циркуля; выполнение измерения длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов для измерений длин и углов;

-  формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач: оперирование на базовом уровне понятиями: равенство фигур, параллельность и перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция; проведение доказательств в геометрии; оперирование на базовом уровне понятиями: вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости; решение задач на нахождение геометрических величин (длина и расстояние, величина угла, площадь) по образцам или алгоритмам;

-  развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах: распознавание верных и неверных высказываний; оценивание результатов вычислений при решении практических задач; выполнение сравнения чисел в реальных ситуациях; использование числовых выражений при решении практических задач и задач из других учебных предметов; решение практических задач с применением простейших свойств фигур; выполнение простейших построений и измерений на местности, необходимых в реальной жизни;

личностные:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и знанию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной и других видах деятельности;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

-способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

- умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия и вносить необходимые коррективы;

- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность, собственные возможности её решения;

-осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

-умение устанавливать причинно-следственные связи, стрить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

Представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

- умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- умение выдвигать гипотезы при решении задач и понимать необходимость их проверки; - умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

II. Содержание учебного предмета «Геометрия»

Начальные геометрические сведения (10 часов).

Треугольники (17часов).

Параллельные прямые (13  часов).

Соотношения между сторонами и углами треугольника (18  часов).

Повторение (12  часов)

Контрольная работа – 6

 III. Тематическое планирование

№ уроков-кол-во часов

Наименование разделов и тем

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС ООО)

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Предметные

результаты

Метапредметные  (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Личностные

Глава I. Начальные геометрические сведения (10 ч).

  1. - 1

Прямая и отрезок, п.1.

Владеют понятием «отрезок», «прямая»

П. Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами.

Р. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

К Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

  1. - 1

Луч и угол, п.1.

Владеют понятиями «луч», «угол».

П. Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами

Р. Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

К. Дают адекватную оценку своему мнению

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

  1. - 1

Сравнение отрезков и углов, п.1.

Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера

П. Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы).

Р. Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

К. Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

  1. - 1

Измерение отрезков, п.1.

Измеряют длины отрезков

П. Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Р. Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

К: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами.

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации.

  1. - 1

Измерение углов, п.1.

Измеряют величины углов

П Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Р Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

К. Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

  1. - 1

Измерение углов, п.1.

Находят градусную меру угла, используя свойство измерения углов.

П. Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

Р. Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

К. Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

  1. - 1

Смежные и вертикальные углы, п..2.

Работают с геометрическим текстом, проводят логические обоснования, доказательства математических утверждений

П. Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Р: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

К. Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

  1. - 1

Перпенди-кулярные прямые, п..2.

Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера

П. Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Р. Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

К. Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами.

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

  1. - 1

Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения», п..2.

Используют свойства измерения отрезков и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла

П. Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Р. Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

К. Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Проявляют познавательную активность, творчество

  1. --1

Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометричес-кие сведения»

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

П. Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

 Р:Самостоятельно контролируют своё время и управляют им. К: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Глава II. Треугольники (17 ч)

  1. - 1

Треугольник, п.3.

Объясняют, какие треугольники называются равными. Изображают и распознают на чертежах треугольники и их элементы

П: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Р: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

К: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

  1. - 1

Треугольник, п.3.

Объясняют, какие треугольники называются равными. Изображают и распознают на чертежах треугольники и их элементы

П: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Р: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

К: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности.

  1. - 1

Первый признак равенства треугольников, п.3.

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

П: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Р:Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

К: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Проявлять интерес к новому учебному материалу

  1. - 1

Перпендикуляр к прямой, п.3.

Распознают и изображают на чертежах и рисунках перпендикуляр и наклонную к прямой

П: Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Р. Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

К: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

  1. - 1

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника, п.4.

Распознают и изображают на чертежах и рисунках медианы, биссектрисы и высоты треугольника

П: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Р. Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

К: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

  1. - 1

Свойства равнобедренного треугольника, п.4.

Применяют изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур

П Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию

Р: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

К: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей

  1. - 1

Второй признак равенства треугольников, п.4.

Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения

П: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач

Р: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

К: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

  1. - 1

Третий признак равенства треугольников, п.4.

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

П: осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

 Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

К: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

  1. - 1

Второй и третий признаки равенства треугольников, п.5.

Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство

П: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу

К: научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

  1. - 1

Второй и третий признаки равенства треугольников, п.5.

Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство

П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу

К: научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной

деятельности.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

  1. - 1

Окружность, п.5.

Изображают на чертежах и рисунках окружность и ее элементы. Применяют знания при решении задач на доказательство

П: Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают

Р: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

К: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Критичность мышления.

  1. - 1

Построения циркулем и линейкой», п. 1 – 5.

Объясняют, как отложить на данном луче от его начала отрезок, равный данному

П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи

Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено

К: рефлексия своих действий

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе

  1. - 1

Задачи на построение п.6.

Выполняют построения, используя  алгоритмы построения угла, равного данному, биссектрисы данного угл

П: анализировать результат, выполнять самоконтроль на соответствие условию

Р. различать способ и результат действия

К: уметь  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Формирование умений учебно- исследовательской деятельности.

  1. - 1

Задачи на построение , п.6.

Выполняют построения, используя  алгоритмы построения перпендикулярных прямых, середины данного отрезка

П: уметь проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Р: различать способ и результат действия

К: уметь  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Формирование умений учебно - исследовательской деятельности.

  1. - 1

Решение задач по теме: «Треугольники»,п.6.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

П: анализировать результат, выполнять самоконтроль на соответствие условию

Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено

К: рефлексия своих действий

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

  1. - 1

Решение задач по теме: «Треугольники»

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

П: анализировать результат, выполнять самоконтроль на соответствие условию

Р: различать способ и результат действия

К: рефлексия своих действий

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

  1. - 1

Контрольная работа №2 по теме: «Треуголь-ники»

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Р: различать способ и результат действия

К: умения согласовывать усилия для достижения общей цели

Умение вести диалог на основе взаимного уважения

Глава III. Параллельные прямые (13 ч)

  1. - 1

Параллельные прямые

Параллельные прямые

Распознают и изображают на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую. На рисунке обозначают пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей

П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи

Р: различать способ и результат действия

К: умения согласовывать усилия для достижения общей цели

  1. - 1

Признаки параллельности двух прямых

Параллельные прямые, признаки.

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи

Р: планировать свои действия в соответствии с выполняемой задачей

К:строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию.

  1. - 1

Решение типовых задач по теме: Признаки параллельности двух прямых

Параллельные прямые, признаки

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

П: уметь проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Р: учить оценке – выделению и осознанию того, что усвоено и что не усвоено

К:строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию.

  1. - 1

Решение  задач по теме: Признаки параллельности двух прямых

Параллельные прямые, признаки

Выполняют построения, используя  алгоритмы построения параллельных прямых

П:уметь структурировать знания; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу

К. научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

  1. - 1

Аксиома параллельных прямых

Параллельные прямые, признаки, аксиомы

Владеют понятием «аксиома». Приводят примеры аксиом

П. умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи

Р: умения планирования учебных действий

К:научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

  1. - 1

Решение типовых задач по теме: Аксиома параллельных прямых

Параллельные прямые, признаки, аксиомы

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

П.научиться создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Р: умения планирования учебных действий

К:учитывать разные мнения при поиске решения, стремиться к координации позиций в сотрудничестве

  1. - 1

Решение  задач по теме: Аксиома параллельных прямых

Параллельные прямые, признаки, аксиомы

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

П. умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи

Р: умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату

К: учитывать разные мнения при поиске решения, стремиться к координации позиций в сотрудничестве

  1. - 1

 Применение Аксиомы параллельных прямых

Параллельные прямые, признаки, аксиомы

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

П:умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения задач

К. научиться учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

  1. - 1

Практикум по теме: Аксиома параллельных прямых

Параллельные прямые, признаки, аксиомы

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Р: умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату

К. умение получать необходимые сведения с помощью вопросов

  1. - 1

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

Параллельные прямые, признаки, аксиомы

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

П. Умение анализировать объекты, устанавливать взаимосвязь объектов.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

К.уметь вести диалог

  1. - 1

Решение типовых задач по теме: «Параллельные прямые»

Параллельные прямые, признаки, аксиомы

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

П. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Р. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки

К.уметь вести диалог

  1. - 1

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

Параллельные прямые, признаки, аксиомы

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

П. Умение анализировать объекты, устанавливать существенные признаки объектов.

Р. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки

К. уметьформулировать свои затруднения

  1. - 1

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»

Параллельные прямые, признаки, аксиомы

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

П:  проводить сравнение, сериацию и  классификацию по заданным критериям

Р: различать способ и результат действия

К: договариваться и прихо-дить к общему решению совместной деятельности в т.ч. в ситуации столкновения интересов

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч)

  1. - 1

Сумма углов треугольника

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

П: проводить сравнение, сериацию и  классификацию по заданным критериям

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок

К: договариваться и прихо-дить к общему решению, в т.ч. при столкновении интересов

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

  1. - 1

Решение  задач по теме: Сумма углов треугольника

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

П: умение моделировать объект, устанавливать аналогии

Р: создавать и преобразовывать модели для решения задач

К: высказываться и обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

  1. - 1

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи

Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено

К: рефлексия своих действий

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

  1. - 1

Решение  типовых задач по теме: Соотношения между сторонами и углами треугольника

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

  1. - 1

Решение  задач по теме: Соотношения между сторонами и углами треугольника

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу

К: учитывать разные мнения при поиске решения, стремиться к координации позиций в сотрудничестве

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

  1. - 1

Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

П: осознанно владеть способами решения задач

Р: контроль, саморегуляция

К: рефлексия своих действий

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

  1. - 1

Прямоугольные треугольники

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

П: осознанно владеть способами решения задач

Р: контроль, саморегуляция

К: рефлексия своих действий

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

  1. - 1

Решение  типовых задач по теме: Прямоугольные треугольники

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

П: умения анализировать объекты, проводить аналогию

Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу

К: умение получать необходимые сведения с помощью вопросов

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

  1. - 1

Решение  задач по теме: Прямоугольные треугольники

Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения

П: умение устанавливать взаимосвязь объектов

Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу

К: умение получать необходимые сведения с помощью вопросов

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

  1. - 1

Практикум по решению задач Прямоугольные треугольники

Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения

П: овладение общими приемами решения

Р: : в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К. научиться учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

  1. - 1

Построение треугольника по трем элементам

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

П: анализировать, сравнивать, осуществлять поиск информации для выполнения учебной задачи

Р вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок

К. научиться учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

  1. - 1

Решение типовых  задач по теме: Построение треугольника по трем элементам

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

П: умение осуществлять выбор более эффективного способа решения

Р: умения планирования учебных действий

К: Строить монологичное высказывание, аргумен-тировать свою позицию.

Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

  1. - 1

Решение  задач по теме: Построение треугольника по трем элементам

Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения

П: умение устанавливать взаимосвязь объектов

Р: умения планирования учебных действий

К:Строить монологичное высказывание, аргумен-тировать свою позицию.

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют  и оценивают свой выбор

  1. - 1

Практикум по решению задач Построение треугольника по трем элементам

Выполняют построения, используя известные алгоритмы построения геометрических фигур: отрезок, равный данному; угол, равный данному

П: умения выдвигать гипотезы, анализировать истинность утверждений

Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу

К:Строить монологичное высказывание, аргумен-тировать свою позицию.

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

  1. - 1

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

П: умения выдвигать гипотезы, анализировать истинность утверждений

Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу

К:Строить монологичное высказывание, аргумен-тировать свою позицию.

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

  1. - 1

Решение задач по теме: «Геометрические построения»

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

П: анализировать результат, выполнять самоконтроль на соответствие условию

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

К.научится устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

  1. - 1

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление, доказательство и построение

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

  1. - 1

Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

Демонстрируют математические знания и умения при решении задач

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Итоговое повторение (12 ч)

  1. - 1

Повторение. Признаки равенства треугольников, п.15.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

П: анализировать результат, выполнять самоконтроль на соответствие условию

Р: строить логическую цепочку рассуждений, включая установление причинно-следственных связей

К: сотрудничество в поиске и использовании информации

Ответственное отношение к учению.

  1. - 1

Повторение. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника, п.16.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

П: умение принимать и сохранять новую учебную задачу

Р: строить логическую цепочку рассуждений, включая установление причинно-следственных связей

К: сотрудничество в поиске и использовании информации

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнению общественности

  1. - 1

Повторение. Задачи на построение треугольников, п.16.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

П: умение устанавливать взаимосвязь объектов

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

К. научиться владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание.

Умение вести диалог на основе взаимного уважения

  1. - 1

Повторение. Параллельные прямые, п.16.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

П: овладение общими приемами решения

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

К:умения строить  фразы с использованием математических терминов

Формирование устойчивых эстетических предпочтений

  1. - 1

Повторение. Признаки параллельных  прямых, п.24

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи

Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено

К: рефлексия своих действий

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе

  1. - 1

Повторение. Аксиома параллельных прямых

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Оценивают собственные и чужие поступки, основываясь на общечеловеческие нормы, нравственные и этические ценности человечества

  1. - 1

Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

  1. - 1

Повторение. Неравенство треугольника, п 33

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

  1. - 1

Контрольная работа № 6 по теме: «Итоговая контрольная работа»

Демонстрируют математические знания и умения при решении задач

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Резерв

Резерв

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике , 9 класс, А.Г. Мордкович, Л.С.Атанасян

Рабочая программа составлена в соответствии со Стандартом основного образования и Примерной программой по математике, уровень программы базовый....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике , 8 класс, А.Г. Мордкович, Л.С.Атанасян

Рабочая программа составлена в соответствии со Стандартом основного образования и Примерной программой по математике, уровень программы базовый....

рабочая программа по математике 9 класс. Ш.А.Алимов, Л.С.Атанасян

Программа расчитана на 5 часов в неделю. В тематическое планирование включен материал по алгебре, геометрии, теории вероятности. Предполагается изучение алгебры и геометрии по главам, поочередно....

Рабочая программа по математике 7 класс А.Г. Мордкович, Л.С. Атанасян

Пояснительная записка. Содержание учебного материала. Учебно-тематический план. Календарно-тематический пплан....

Рабочая программа по математике, 9 класс, А.Г.Мордкович, Л.С.Атанасян

программа учебного предмета  «Математика» предназначена для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов образования по ...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике 10 класс (А. Н. Колмогоров + Л. С. Атанасян)

Пояснительная записка к рабочей программе по математике 10 класс (А. Н. Колмогоров + Л. С. Атанасян)  6 часов в неделю....

Рабочая программа по математике 9 класс ФГОС Мордкович Атанасян

Настоящая рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе закона об образовании 2013 года, основной образовательной программы МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Котовска Тамбовской о...