Сценарий занятия по математике 8 класс по теме Трапеция
план-конспект занятия по геометрии (8 класс) на тему

Власкина Наталья Викторовна

Сценарий занятия по геометрии 8 класс по теме Трапеция

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Больше – Подовеченская школа»

Сценарий

занятия по математике

с использованием универсальных

 учебных действий

 

по теме: «Трапеция и её виды»

                                                 

Учитель математики

Власкина Н.В.

д.Селезневка

2017г

Тема: «Трапеция и её виды»

Постановка целей учебной деятельности

Действие учителя

Действие ученика

1.Ребята, прочитайте название темы сегоднейшего урока.

2. Все ли слова темы, записанные на доске вам знакомы?

3. Знаете ли вы значение термина «трапеция» или определение вам не известно?

4. Если этого вы не знаете, то какие новые знания, определения, понятия узнаете на уроке?

5. Если вы будете знать что такое трапеция, то какие умения, связанные с этими знаниями вы можете приобрести?

Если вы будете знать виды трапеций, то какое умение вы сможете приобрести?

6. Знаете ли вы каким образом определять вид конкретной трапеции?

7.Какое новое правило вам необходимо усвоить?

8. Какое умение вы приобретёте?

9. Сформулируйте цели вашей учебной деятельности по этой теме.

10. Когда вы можете считать, что цели достигнуты?

Трапеция и её виды

Нет, мы не знаем, что такое трапеция.

Мы не знаем каких видов бывают трапеции.

Нет мы не знаем значение термина «трапеция» и нам не известно определение.

1) Мы узнаем определение трапеции.

2) Мы узнаем её виды.

  1. Мы сможем отличить трапецию от других геометрических фигур;
  2. определить её среди других геометрических фигур;
  3. ответить на вопрос «является ли фигура трапецией».

 Не знаем

Правило определения видов трапеции

Умение определять к какому виду относится трапеция

Узнать:

 1) определение трапеции;

2) какие свойства трапеции;

3) какие виды трапеций.

Уметь:

  1. отличать трапецию от других фигур;
  2. распознавать трапецию на рисунках;
  3. распознавать виды трапеций.

Я считаю, что цели будут достигнуты, если

1) я дам определение трапеции;

2) буду отличать трапецию от других фигур;

3) смогу различать виды трапеций;

4) ответить чем отличаются виды трапеций;

5) к какому виду относится конкретная трапеция.

Анализ текста определения понятия.

Действия учителя

Действия ученика

  1. Прочитайте текст определения трапеции на стр. 47.
  2. Выделите в тексте и запомните термины,  с которыми работаем на уроке.
  3. Выделите в тексте ту его часть, которая содержит определение  трапеции.
  4. К какому роду многоугольников принадлежит трапеция?
  5. Найдите в тексте описание видовых признаков трапеции.

  1. Ответьте на вопросы:

а) Какие это именно признаки?

б) Что означают эти признаки?

в) Сколько здесь выделено признаков?

7. В каких логических отношениях друг к другу находятся эти понятия?

8. Сколько родовидовых признаков необходимо и достаточно?

1. Читают в учебнике текст на стр.47.

2.Трапеция.

3. Это четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие непараллельны.

4. Четырехугольник.

5. 1)Две стороны параллельны.

    2)Две другие стороны непараллельны.

6.  а) Две стороны параллельны.

Две другие стороны непараллельны.

б) Две стороны лежат на параллельных прямых.

Две другие лежат не на параллельных прямых.

в) Таких признаков два.

7. Это отношение коньюнкции.

8. Родовидовых признаков три.

Подведение под понятие.

Действия учителя

Действия ученика

1. На рисунке вы видите фигуры (слайд)

        

           4

           5

Какие из изображенных  на рисунке фигур являются трапециями?

1) Не является трапецией, так как не выполняется второй видовой признак.

2) Является трапецией, так как все родовидовые признаки выполняются.

3) Не является трапецией, так как не относится к роду четырехугольников.

4) Не является трапецией, так как не выполняется первый видовой признак.

5) Является трапецией, так как выполняются все три признака.

Контроль и оценка по результатам учебной деятельности

Действие учителя

Действие ученика

  1. Вставьте пропущенные слова в тексте

Трапеция – это ………, у которого две стороны…….., а две другие…….

2.а)Какие фигуры на рисунке являются трапецией?

                                      3               44

б) обоснуйте ответ?

  1. Чем отличается трапеция от других четырёхугольников?

  1. а) Дайте определение равнобедренной трапеции.

б) Дайте определение прямоугольной трапеции.

  1. Соотнесите название трапеции с её видовым признаком

Равнобедренная трапеция

Боковая сторона перпендикулярна основанию

Прямоугольная трапеция

Боковые стороны не равны

Разносторонняя трапеция

Боковые стороны равны

 6.Является ли данная фигура  трапецией?

  1. Является ли каждая из трапеций равнобедренной?

                                 2                    1              

            11

8. А теперь оцените результаты своей деятельности, используя следующие шкалы.

Для каждого ученика раздаём листочки со шкалами

  2          2      2        2        2        2         2

             

  1          1      1         1        1         1        1

  0         0      0         0        0        0         0

 

Оцените себя.                      «3»  «4»     «5»

0     1    2      3    4      5     6     7     8     9     10    11    12  13  14                                                            

Трапеция – это четырёхугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны.

а) Трапецией являются фигуры под

№ 1 и 3.

Эти фигуры четырёхугольники и у них две стороны параллельны и две  другие стороны не параллельны.  

Трапеция отличается от других четырёхугольников тем, что у неё две стороны параллельны, а две другие не параллельны.

Равнобедренной трапецией называется трапеция, у которой боковые стороны равны.

Трапеция, у которой боковая сторона перпендикулярна основанию, называется прямоугольной.

Равнобедренная трапеция

Боковая сторона перпендикулярна основанию

Прямоугольная трапеция

Боковые стороны не равны

Разносторонняя трапеция

Боковые стороны равны

Данная фигура не является трапецией, так как не относится к роду четырёхугольников.

Первая трапеция не является равнобедренной.

Вторая трапеция не является равнобедренной.

Третья трапеция является равнобедренной.

  2          2      2        2        2        2         2

             

  1          1      1         1        1         1        1

  0         0      0         0        0        0         0

 

Я набрал 8 баллов, значит моя отметка «3»

                     

0     1    2      3    4      5     6     7     8●     9     10    11    12  13  14                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по геометрии в 8 классе по теме «Трапеция»

Конспект урока  по  геометрии  в  8  классе.Цель: «Дать определение трапеции. Знакомство с основными геометрическими объектами  трапеции»....

Конспект урока геометрии в 8 классе по теме: "Трапеция. Элементы трапеции. Виды трапеции"

Конспект урока геометрии в 8 классе по теме: "Трапеция. Элементы трапеции. Виды трапеции"...

Сценарий занятия по математике в 6 классе по теме "Простые и составные числа"

Сценарий занятия по математике в 6 классе по теме "Простые и составные числа"...

Самостоятельная работа по геометрии 8 класс по теме: «Трапеция».

Самостоятельная работа для закрепления свойств трапеции, равнобедренной трапеции....

Сценарий урока по геометрии в 8 классе по теме «Трапеция».

Тип урока: урок изучения нового материала с элементами исследования.Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Использование раздаточного материала у каждого ученика на парте. Решение задач...

Урок геометрии в 8 классе по теме "Трапеция"

урок геометрии в 8 классе по теме "Трапеция"...