" Сумма углов в треугольнике"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Урок 7 классе по теме "Сумма углов в треугольнике"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 488.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Купоросова Валентина Витальевна
МОУ «Хохломская средняя школа»
Геометрия – 7 класс
-Краткая аннотация конкурсной работы: Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна 7-9классы.
Тема: Сумма углов треугольника;
Класс – 7;
Разработка урока: «Сумма углов треугольника»
Тема урока: Сумма углов треугольника
Цель урока: Вывести свойство углов треугольника. Сформировать умение использовать эти свойства при решении задач.
Задачи:
- Образовательные (формирование познавательных УУД): Практическим путем выяснить чему равна сумма углов треугольника, познакомиться с формулировкой теоремы о сумме углов треугольника, доказать теорему.
- Развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать пространственное воображение учащихся,геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно, добывать знания, побуждать к любознательности.
- Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитывать сознательное отношение к учебному труду,развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие.
Планируемые результаты.
Предметные:
• Знать формулировку теоремы о сумме углов треугольника.
• Уметь: доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач.
Личностные:
- Уметь сотрудничать с учителем и одноклассниками при решении учебных проблем, уметь анализировать итоги своей деятельности (как положительные, так и отрицательные), делать выводы (промежуточные и итоговые).
Метапредметные:
- Уметь проводить синтез и анализ материала, аргументировать свою точку зрения, делать выводы.
Тип урока: изучение нового материала с использованием системно-деятельностного подхода.
Формы работы учащихся: исследовательская, фронтальная работа, групповая.
Необходимое техническое оборудование: раздаточный материал.
ХОД УРОКА:
(Дети заранее разбиты на 3 группы)
Учитель: Добрый день, ребята! На столах у вас смайлики, выберите тот, который соответствует вашему настроению.
- Как много улыбок и хорошего настроения. Спасибо!
-А это моё настроение… Я готова сотрудничать с вами. Удачи!
Учитель: - Посмотрите на ваши столы (на столах лежит раздаточный материал: треугольники различного вида, карты для заполнения практической работы, оценочные листы). Как вы думаете с какой фигурой будет связан наш урок?
Ученики: Тема урока связана с треугольниками и углами.
Учитель: Давайте вспомним всё, что вы знаете о треугольниках и углах.
Ученики: | Учитель |
У треугольника три стороны и три угла | Составляет на доске по результатам опроса кластер. По ходу заполнения кластера ведёт диалог с учениками с целью актуализации знаний. Перечислите свойства равнобедренных треугольников Когда треугольник можно назвать равносторонним. |
Треугольники бывают равными. Признаки равенства треугольников. | |
Треугольники бывают равнобедренными. | |
Треугольники бывают равносторонними. | |
Учитель: А какие вы знаете углы и свойства связанные с углами?
Ученики: | Учитель |
Углы бывают | |
1. Острыми, тупыми, развернутыми, прямыми | Как отличить эти углы? |
Углы бывают разные | Уточните |
-острые углы <900; - тупые углы больше 900 и меньше 1800; - прямой угол = 900; - развернутый угол = 1800 | Подписывает данные в кластер. По ходу заполнения кластера ведёт диалог с учениками с целью актуализации знаний. |
2. Смежными | Что вам известно о смежных углах? |
Сумма смежных углов = 1800 | Подписывает данные в кластер |
3. Вертикальными | Сформулируйте свойство вертикальных углов |
Вертикальные углы равны | Подписывает данные в кластер |
4. Накрест лежащими | В каких случаях можно вести речь об этих углах? |
5. Соответственными | |
6. Односторонними | |
При пересечении двух прямых секущей |
Учитель: Как вы думаете всё ли вы знаете о треугольниках и углах?
Ученики: Наверно нет.(Возможно кто-то скажет, что знает всё о треугольниках)
Учитель: Попробуем решить две задачи, которые записаны на доске.
1 задача: известен один угол, образованный при пересечении двух параллельных прямых секущей, найти все остальные углы.
2 задача: известны два угла треугольника, найти третий угол
Ученики:первую задачу решили быстро, а вот со второй возникли проблемы.
Учитель: Возможно, существует такое свойство треугольника, которого мы не знаем. Давайте поставим с вами цель нашего урока.
Ученики: Попробуем вывести и доказать свойство, связанное с углами треугольника.
Учитель: Треугольники бывают разные и углы в треугольниках тоже могут быть разными. Как вы думаете, а сумма углов разных треугольников разная или одинаковая? А давайте проверим это выполнив практическую работу и заполните карточки на ваших столах! Приложение №1 (Заполняют карты и делают выводы, выдвигают гипотезы)
Ученики: Все ребята на местах изображают произвольный треугольник и с помощью транспортира измеряют углы треугольников, записывают свои измерения и находят сумму углов треугольника.
Учитель: Что заметили? - Все суммы близки к 180°. Значит, сумма углов треугольника равна 1800.
Учитель: Итак, ребята, у вас появилась гипотеза, сумма углов треугольника равна180° . Способ хорош, но он имеет недостатки. Как вы думаете какие?
Ученики: Могли допустить неточность при измерении углов, по результатам измерения углов нескольких треугольников нельзя утверждать обо всех треугольниках.
Учитель: Давайте проверим наше предположение ещё одной практической работой.
На столах лежат треугольники. Путем перегибания соберем углы треугольника в одну точку.
Ученики: Мы ещё раз убедились, что сумма углов треугольника равна 180º
Учитель: Что всегда требуется для теоремы?
Ученики: Доказать её!
Учитель: Давайте решим задачу, может она нам поможет доказать нашу теорему! Задача на карточке у каждой группы на столе.
А теперь попробуйте доказать теорему опираясь на способ, используемый в задаче.
Ученики: Доказывают теорему в группах (один из учащихся доказывает теорему у доски)
Рефлексия и д/з.
Технологическая карта урока
Этап урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Оценка результата деятельности ученика |
Организационный | 2 мин | Включение учащихся в учебную деятельность | Приветствую учащихся, знакомлю с технологическими картами, которые они будут заполнять, узнаю их настроение (используя смайлики) | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание | Личностные:самоопределяются, настраиваются на урок Коммуникативные:планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны |
Актуализация знаний | 8 мин | Актуализация знаний, повторение ранее изученного материала. | Заполняю кластер | Дают определение треугольнику, рассказывают всё что они знают о треугольниках и углах | Познавательные: извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания Регулятивные:выполняют тренировочное учебное действие Коммуникативные:выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения | Участие в устной работе, понимание необходимости анализировать |
Создание проблемной ситуации | 6 мин | Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия | Ставлю проблемную ситуацию (нахождение третьего угла треугольника) | Решая задачи, обнаруживают, что не могут решить одну из задач. | Познавательные:анализируя и выполняя задания, извлекают необходимую информацию для введения нового свойства Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные:выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Понимают, что появляется новое свойство для треугольников, участвуют в диалоге, делают вывод |
Формулирование проблемы: тема и цель урока | 3 мин | Обсуждение необходимости введения новой теоремы | Вывожу на формулировку темы и целей урока. | Четко проговаривают цель урока. Формулируют тему урока. Пытаются выполнить задание делают вывод | Познавательные:анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель, Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные:выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Понимают, что появление новой теоремы позволяет им очень быстро решить поставленную задачу, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока |
Открытие нового знания | 10 мин | Проводят исследование. Доказательство теоремы | Даю практическую задачу по измерению углов треугольника и нахождения их суммы. Предлагаю выполнить ещё одно практическое задание, подтверждающее их вывод. Организую работу по доказательству теоремы, путем подводящего диалога побуждаю учащихся к доказательству теоремы | Выполняют практическую задачу и делают вывод, затем выполняют второе практическое задание, убеждаются в правильности своих выводов Доказывают теорему, применяя ранее изученный материал, опираясь на ранее решённую задачу. | Познавательные:выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность Коммуникативные:планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем | Открывают новые свойства и их применение |
3 мин | физкультминутка | Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни вершиной вниз. И вновь глазами Ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям веди И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально. И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись! Глаза открой ты наконец. Зарядка окончилась, ты молодец! | ||||
Первичное закрепление | 4 мин | Решение задачи | А можем мы теперь решить задачу, в которой у нас возникли проблемы? | Учатся применять теорему в процессе работы. Решают задачу самостоятельно. | Познавательные: используют полученную информацию для решения учебной задачи. Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками при возникновении затруднений | |
Рефлексия | 8 мин | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке. Выполнить самооценку. | Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Кто смог достичь цели поставленные в начале урока? Какие у вас возникли проблемы и в какой момент? Я сегодня… Заполнить оценочные листы. | Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса. | Личностные:проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные:проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные:планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | |
Домашние задание | 1 мин | Придумать две задачи на теорему о сумме углов треугольника и решить их. | ||||
Приложение№3
Приложение
Приложение№2
Приложение№1
Практическая работа
- Измерьте углы треугольников
- Результаты измерений запишите в таблицу
- Найдите сумму углов каждого треугольника
- Занесите результаты вычислений в таблицу
- Сделайте вывод
Треугольник | Углы треугольника | Сумма углов треугольников | ||
АВС | Угол А | Угол B | Угол C | |
MNO | Угол M | Угол N | Угол O | |
KRF | Угол K | Угол R | Угол F | |
2 работа
Приложение№4
Критерии оценки:
1) Принимал активное участие в работе группы (0-2 балла)
2) Поведение в группе, умение сотрудничать (0-2 балла)
3) Решил задачу (самостоятельно, с помощью) (0-2 балла)
4) Сумел доказать теорему (0-2 балла)
5)Внимательно слушал товарищей по группе (0-2 балла)
8-10б. – «5»; 5-7 б. «4»; 3-4б. – «3»;
0-2б.- нужно приложить усилия и терпение, и у тебя всё получится!
Оценочный лист | ||||
Ф.И. | Самооценка | Оценка капитана | Оценка учителя | Итоговая оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к контрольной работе по теме "Сумма углов в треугольнике" в 7 классе
Материал в форме презентации предназначен для повторения и обобщения тем: "Сумма углов треугольника", "Свойство внешнего угла теугольника", " Соотношение между сторонами и углами треугольника", ...

Презентация на тему Сумма углов в треугольнике
Данная презентация может быть использована для объяснения нового материала по теме Сумма углов в треугольнике по учебнику Л.С. Атанасян 7-9 классы...

Модуль к обобщающему уроку "Сумма углов в треугольнике"
Модульная программа – это программа деятельности ребёнка по изучению или закреплению какой-либо темы. На уроке формируется понятие о сумме углов треугольника, внешнем угле треугольника, свойстве...
Урок геометрии в 7 классе "Сумма углов в треугольнике"
Урок объяснения нового материала...

Геометрия -7, "Сумма углов в треугольнике"
Разработка урока геометрия -7, по теме "Сумма углов в треугольнике", Л.С.Атанасян и др....

Геометрия -7, "Сумма углов в треугольнике"(презентация к уроку)
Презентация к уроку "Сумма углов в треугольнике", 7 класс....

"Сумма углов в треугольнике"
Данная презентация подготовлена к уроку обобщения и систематизации знаний по теме "Сумма углов в треугольнике"....
