РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГЕОМЕТРИЯ -8
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Рабочая программа по геометрии для 8 класса (ФГОС) по УМК Л.С.Атанасяна и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_g-8.docx28.9 КБ
Файл ktp-g-8_2017-2018.docx39.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение                                                                                                                 средняя общеобразовательная  школа (военвед) г. Зернограда

                                                                             

                                                                                 «Утверждаю»

                                                                  И.о. директора МБОУ СОШ (военвед)

                                                                           г. Зернограда

                                                                           Приказ  от  29 августа 2017 года  № 412

                                                                 ________________    / Г.Н. Осадчая  /

                                                                       

                                                                                                                                                                                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу

« Геометрия»

основного общего образования

8 «Б»класс

Количество часов по учебному плану: 8 «Б» класс - 70 часов (2 часа  в неделю)

Программа будет полностью реализована в 8 «Б» классе  за 68 часов ( 1ч. -  23.02.18 г., 1ч.- 09.03.18 г.)

                                                                                                           

Учитель: Солод Ирина Юрьевна

Рабочая  программа по геометрии для 8 «Б» класса построена в соответствии с требованиями ФГОС,  основной образовательной программой основного общего образования, программой курса «Геометрия» 7-9 классы , составитель  Т.А.Бурмистрова , 2-е изд. дораб.-М.: Просвещение , 2014 г.

Учебник: Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2014.

                                         

2017-2018 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ

В результате освоения курса геометрии 8 класса программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

 2)формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5)критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 8)способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

1)умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;  

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5)умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;  

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные:

 1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Деятельность образовательного учреждения в обучении геометрии в 8 классе направлена на достижение обучающимися результатов:

НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

Обучающийся научится:

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

3) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Обучающийся получит возможность:

5) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

6) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

7) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов. 

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Обучающийся научится:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изучен ные методы доказательств;

6) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

7) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Обучающийся получит возможность:

8) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

10) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

11) научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

12) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

13) приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».

ИЗМЕРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН

Обучающийся научится:

1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Обучающийся получит возможность:

7) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

8) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников. 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

№ п/п

Модуль (глава)

Примерное количество часов

Повторение курса 7 класса.

2

V.

Четырехугольники.

14

VI.

Площадь.

14

VII.

Подобные треугольники.

19

VIII.

Окружность.

17

Повторение курса 8 класса.

2

ИТОГО:

68

Вводное повторение.(2 часа)

ГЛАВА V. Четырехугольники.(14 часов)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Основная цель — изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.

ГЛАВА VI.Площадь.(14 часов)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Основная цель — расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для учащихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади.

Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

ГЛАВА VII.Подобные треугольники.(19 часов)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Основная цель — ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.

В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

ГЛАВА VIII. Окружность.(17 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Основная цель — расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.

              Повторение. Решение задач.(2 часа).



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Название раздела, темы, урока

Количество

 часов

Дата проведения

Вид контроля

план

факт

1

2

3

4

5

6

Повторение Г- 7

2

1

Повторение Г-7.

  • Начальные геометрические сведения.
  • Треугольники.

1

01.09.2017

текущий

2

Повторение Г-7.

  • Параллельные прямые.
  • Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

05.09.2017

текущий

Глава V. Четырехугольники.

14

§ 1.Многоугольники.

2

3

Многоугольники.

  • Многоугольник. П.40
  • Выпуклый многоугольник. П.41

1

08.09.2017

текущий

4

Многоугольники.

  • Четырехугольники. П.42

1

12.09.2017

текущий

§ 2. Параллелограмм и трапеция.

6

5

Параллелограмм и трапеция.

  • Параллелограмм. П.43

1

15.09.2017

текущий

6

Параллелограмм и трапеция.

  • Параллелограмм. П.43

1

19.09.2017

текущий

7

Параллелограмм и трапеция.

  • Признаки параллелограмма. П.44

1

22.09.2017

текущий

8

Параллелограмм и трапеция.

  • Признаки параллелограмма. П.44
  • Теорема Фалеса.

1

26.09.2017

текущий

9

Параллелограмм и трапеция.

  • Трапеция. П.45

1

29.09.2017

текущий

10

Параллелограмм и трапеция.

  • Трапеция. П.45

1

03.10.2017

текущий

§ 3.Прямоугольник, ромб. квадрат.

4

11

Прямоугольник, ромб. квадрат.

  • Прямоугольник. П.46

1

06.10.2017

текущий

12

Прямоугольник, ромб. квадрат.

  • Прямоугольник. П.46

1

10.10.2017

текущий

13

Прямоугольник, ромб. квадрат.

  • Ромб и квадрат. П.47

1

13.10.2017

текущий

14

Прямоугольник, ромб. квадрат.

  • Осевая и центральная симметрия. П.48

1

17.10.2017

текущий

15

Решение задач.

1

20.10.2017

текущий

16

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники».

1

24.10.2017

тематический

Глава VI. Площадь.

14

§ 1. Площадь многоугольника.

2

17

Площадь многоугольника.

  • Понятие площади многоугольника. П.49
  • Площадь квадрата.* П.50

1

27.10.2017

текущий

18

Площадь многоугольника.

  • Площадь прямоугольника. П.51

1

07.11.2017

текущий

§ 2.Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.

6

19

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.

  • Площадь параллелограмма. П.52

1

10.11.2017

текущий

20

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.

  • Площадь параллелограмма. П.52

1

14.11.2017

текущий

21

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.

  • Площадь треугольника. П.53

1

17.11.2017

текущий

22

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.

  • Площадь треугольника. П.53

1

21.11.2017

текущий

23

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.

  • Площадь трапеции. П.54

1

24.11.2017

текущий

24

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.

  • Площадь трапеции. П.54

1

28.11.2017

текущий

§ 3. Теорема Пифагора.

3

25

Теорема Пифагора.

  • Теорема Пифагора. П.55

1

01.12.2017

текущий

26

Теорема Пифагора.

  • Теорема, обратная теореме Пифагора. П.56

1

05.12.2017

текущий

27

Теорема Пифагора.

  • Формула Герона. П.57

1

08.12.2017

текущий

28

Решение задач.

1

12.12.2017

текущий

29

Решение задач.

1

15.12.2017

текущий

30

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь».

1

19.12.2017

тематический

Глава VII. Подобные треугольники

19

§ 1.Определение подобных треугольников.

2

31

Определение подобных треугольников.

  • Пропорциональные отрезки.П.58
  • Определение подобных треугольников. П.59

1

22.12.2017

текущий

32

Определение подобных треугольников.

  • Отношение площадей подобных треугольников П.60.

1

26.12.2017

текущий

§ 2.Признаки подобия треугольников.

5

33

Признаки подобия треугольников.

  • Первый признак подобия треугольников. П.61

1

29.12.2017

текущий

34

Признаки подобия треугольников.

  • Второй признак подобия треугольников. П.62

1

12.01.2018

текущий

35

Признаки подобия треугольников.

  • Третий признак подобия треугольников П.63.

1

16.01.2018

текущий

36

Признаки подобия треугольников.

  • Решение задач. ПП.58-63

1

19.01.2018

текущий

37

Признаки подобия треугольников.

  • Решение задач. ПП.58-63

1

23.01.2018

текущий

38

Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники ».

1

26.01.2018

тематический

§ 3.Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

7

39

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

  • Средняя линия треугольника. П.64

1

30.01.2018

текущий

40

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

  • Средняя линия треугольника. П.64

1

02.02.2018

текущий

41

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

  • Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. П.65

1

06.02.2018

текущий

42

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

  • Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. П.65

1

09.02.2018

текущий

43

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

  • Практические приложения подобия треугольников. П.66

1

13.02.2018

текущий

44

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

  • Практические приложения подобия треугольников. П.66

1

16.02.2018

текущий

45

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

  • Практические приложения подобия треугольников. П.66
  • О подобии произвольных фигур. П.67

1

20.02.2018

текущий

§ 4.Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

2

46

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

  • Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. П.68

1

27.02.2018

текущий

47

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

  • Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º и 60º.   П.69

1

02.03.2018

текущий

48

Решение задач.

1

06.03.2018

текущий

49

Контрольная работа № 4 по теме «Применение подобия треугольников ».

1

13.03.2018

тематический

Глава VIII. Окружность.

17

§ 1. Касательная к окружности.

3

50

Касательная к окружности.

  • Взаимное расположение прямой и окружности. П.70

1

16.03.2018

текущий

51

Касательная к окружности.

  • Касательная к окружности. П.71

1

20.03.2018

текущий

52

Касательная к окружности.

  • Касательная к окружности. П.71

1

23.03.2018

текущий

§ 2.Центральные и вписанные углы.

4

53

Центральные и вписанные углы.

  • Градусная мера дуги окружности. П.72

1

03.04.2018

текущий

54

Центральные и вписанные углы.

  • Теорема о вписанном угле. П.73

1

06.04.2018

текущий

55

Центральные и вписанные углы.

  • Теорема о вписанном угле. П.73

1

10.04.2018

текущий

56

Центральные и вписанные углы.

  • Углы, измеряемые с помощью дуг окружности
  • Угол между хордой и касательной. Свойство секущей и касательной.

1

13.04.2018

текущий

§ 3. Четыре замечательные точки треугольника.

3

57

Четыре замечательные точки треугольника.

  • Свойства биссектрисы угла П.74

1

17.04.2018

текущий

58

Четыре замечательные точки треугольника.

  • Свойства серединного перпендикуляра к отрезку. П.75

1

20.04.2018

текущий

59

Четыре замечательные точки треугольника.

  • Теорема о пересечении высот треугольника. П.76

1

24.04.2018

текущий

§ 4. Вписанная и описанная окружности.

4

текущий

60

Вписанная и описанная окружности.

  • Вписанная окружность. П.77

1

27.04.2018

текущий

61

Вписанная и описанная окружности.

  • Вписанная окружность. П.77

1

04.05.2018

текущий

62

Вписанная и описанная окружности.

  • Описанная окружность. П.78

1

08.05.2018

текущий

63

Вписанная и описанная окружности.

  • Описанная окружность. П.78

1

11.05.2018

текущий

64

Решение задач.

1

15.05.2018

текущий

65

Решение задач.

1

18.05.2018

текущий

66

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность».

1

22.05.2018

тематический

Повторение. Решение задач.

2

67

Решение задач.

1

25.05.2018

текущий

68

Решение задач.

1

29.05.2018

текущий

Итого

68

 СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                            СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                      Протокол  заседания                                                                                                                            Заместитель директора по УВР                                                                                                                                                       Методического совета                                                                                                                  МБОУ СОШ (военвед) г.Зернограда                                                                                         от «  28»   августа 2017 года №   8                                                                                                          __________/Мясникова О.А./                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Рук.ШМС ______________/С.И. Кравченко /                                                                                                   «28» августа 2017 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.

Уровень базовый, 2 часа в неделю...

Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)

Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...

Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)

Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС

Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...

Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.

Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.  А.В.Погорелов....

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.  А.В.Погорелов....

Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения

Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения...