Главные вкладки

    Презентация к уроку геометрия 7 класс "Первый признак равенства треугольников"
    презентация к уроку по геометрии (7 класс) на тему

    Мухамедгалина Роза Рашитовна

    Презентация к уроку геометрия 7 класс "Первый признак равенства треугольников"

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ‏ Мультимедийная разработка урока геометрии в 7 классе. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4» г. ПОКАЧИ Учитель математики Мухамедгалина Р.Р . 1

    Слайд 2

    Тип урока: изучение нового материала с использованием информационно-коммуникационных технологий. Форма урока: комбинированный. Место данного урока в теме: первый урок. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, учебник «Геометрии 7-9 кл .» авт. Атанасян Л.С и др. Тема урока: Первый признак равенства треугольников. 2

    Слайд 3

    Цели урока: 3 о бразовательные: введение понятий «теорема», «доказательство теоремы», д оказательство первого признака равенства треугольников, применение признака при решении задач; развивающие: развитие умений анализировать, сопоставлять, логически мыслить, р азвитие умений обобщать, делать самостоятельные выводы, математически грамотно выражать свою мысль, р азвитие внимания, памяти; в оспитательные: с пособствовать выработке у учащихся желания и потребности в изучении новых фактов, в оспитание умения преодолевать учебные трудности, з накомство с историей изучения свойств треугольников как с частью истории общечеловеческой культуры.

    Слайд 4

    План урока. Организационный момент. (3 мин. ) 4 Актуализация опорных знаний учащихся. (5 мин.) Закрепление изученного материала. (10 мин.) Домашнее задание. (2 мин.) Итог урока. (4 мин. ) Физ. минутка. (1мин.) Изучение нового материала. (15 мин.)

    Слайд 5

    Ход урока. Организационный момент. Цель этапа: создание эмоционально-психологического настроя на работу; 2) определить содержательные рамки урока; 3) познакомить с историей изучения свойств треугольников как с частью истории общечеловеческой культуры. Вступительное слово учителя. Историческая справка, подготовленная учащимися. 5

    Слайд 6

    6 Линия времени. 4000 лет назад Древняя Греция Х V-XVI вв. ХХ в

    Слайд 7

    Актуализация опорных знаний учащихся. Цель этапа: у точнение основных понятий, коррекция знаний по изученной ранее теме «Треугольник»; развитие внимание, памяти; развитие умений математически грамотно выражать свою мысль. Теоретический опрос. (устный) 7

    Слайд 8

    8 Теоретический опрос. Какая фигура называется треугольником? Какие треугольники называются равными? Назовите углы ∆ DEK, прилежащие к стороне EK, DE, DK. D E K Назовите угол ∆ DEK, заключенный между сторонами DE и DK, EK и DE . Между какими сторонами ∆ DEK заключен угол К? ∆ DEK = ∆ PSM . Назовите равные стороны и равные углы в этих треугольниках. P S M

    Слайд 9

    Изучение нового материала. Цель этапа: введение понятий «теорема», «доказательство теоремы»; доказательство первого признака равенства треугольников; способствовать выработке у учащихся желания и потребности в изучении новых фактов. развитие внимания, памяти. Выяснить какие условия должны выполняться, чтобы треугольники были равны. Дать определение понятиям. Сформулировать первый признак равенства треугольников, выделить условие и заключение теоремы. Доказать первый признак равенства треугольников. 9

    Слайд 10

    10 Какие условия должны выполняться для того, чтобы ∆ АВС был равен ∆ А 1 В 1 С 1 ? А В С А 1 В 1 С 1 АВ = А 1 В 1 АС = А 1 С 1 ВС = В 1 С 1

    Слайд 11

    11 Признак – показатель, примета, знак, по которым можно узнать, определить что–нибудь. Различительные признаки: признаки пола, признаки весны, признаки делимости и т.п. В математике каждое утверждение, справедливость которого устанавливается путем рассуждений, называется теоремой , а сами рассуждения называются доказательством теоремы. Условие – это уже известные факты, о которых говориться в теореме, а заключение – это то, что нужно получить, доказать. В геометрии некоторое условие, при которых два заданных треугольника оказываются равными, называется признаком равенства треугольников

    Слайд 12

    12 Если две стороны и угол между ними одного треугольника равны соответственно двум сторонам и углу между ними другого треугольника , то такие треугольники равны. Теорема. Доказать: ∆ А ВС = ∆ А 1 В 1 С 1..

    Слайд 13

    13 Доказательство.

    Слайд 14

    Физ.минутка. Цель этапа: снятие утомления, повышение активности, работоспособности. Делаем гимнастику для глаз . 14

    Слайд 15

    Закрепление изученного материала. Устное решение задач по готовым чертежам. Решение задач. Цель этапа: научить применять признак при решении задач. 15

    Слайд 16

    16 Применение первого признака равенства треугольников при решении задач. Являются ли  АВС и  FDE равными?

    Слайд 17

    17 Какое условие должно еще выполняться, чтобы треугольники были равны? 1) 2) 3)

    Слайд 18

    18 Задача №1. А В С D Е Дано: АЕ = DE ВЕ = СЕ АВ = 4 см Найти: С D

    Слайд 19

    19 Задача № 2. На рисунке точка О — середина отрезков АВ и РТ. Докажите, что ∆ А ОТ = ∆ ВОР. Доказательство . 1 ) АО = __ , ОТ = __ по условию задачи точка О - середина отрезков _ __ и ___ 2) А ОТ = ____ , так как эти углы вертикальные. 3)Итак, АО = ОВ, ОТ = ___ , А ОТ = ____ , следовательно, ∆А ОТ =______ ( по двум сторонам и__________________ ). Дано: АВ ∩ РТ = О О — середина отрезков АВ и РТ. Доказать: ∆ А ОТ = ∆ ВОР РОВ ОР АВ РТ ВОР ОР ∆ ВОР углу между ними ОВ

    Слайд 20

    Домашнее задание. Итог урока, рефлексия. Обсудить и записать домашнее задание. Цель этапа: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) оценить собственную деятельность на уроке. Ответить на вопросы учителя 20

    Слайд 21

    21 Домашнее задание: п15, №94, № 96. Итог урока: С какими новыми понятиями мы познакомились с вами на уроке? Что такое теорема и доказательство теоремы? Из чего состоит теорема? Что такое условие, заключение теоремы? Какие условия должны выполняться, чтобы треугольники были равны по первому признаку? Оцените свои знания по теме на данный момент.

    Слайд 22

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 22


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговый урок по теме: "Признаки равенства треугольников" в адаптивной системе обучения". Геометрия, 7-й класс

    Я представляю урок в адаптивной системе обучения. В основе этой системы лежит принципиально новая модель обучения. Главное в АСО чётко представлять, что после обучения всех, начинаются два парал...

    Итоговый урок по теме: "Признаки равенства треугольников" в адаптивной системе обучения". Геометрия, 7-й класс

    Я представляю урок в адаптивной системе обучения. В основе этой системы лежит принципиально новая модель обучения. Главное в АСО чётко представлять, что после обучения всех, начинаются два парал...

    Итоговый урок по теме: "Признаки равенства треугольников" в адаптивной системе обучения". Геометрия, 7-й класс

    Я представляю урок в адаптивной системе обучения. В основе этой системы лежит принципиально новая модель обучения. Главное в АСО чётко представлять, что после обучения всех, начинаются два парал...

    Презентация к уроку геометрии "Первый признак равенства треугольников"

    Презентация предназначена для учащихся 7-х классов как лицейских, так и общеобразовательных, и включает работу над решением разнообразных задач, применяя теорему....

    Презентация к уроку геометрии "Второй признак равенства треугольников"

    Данная презентация включает в себя разбор теоремы и серию упражнений по теме....

    Презентация к уроку по теме "Признаки равенства треугольников" (7 класс)

    Презентация  предназначена к итоговому уроку по геометрии в 7 классе по теме "Признаки равенства треугольников"...

    Конспект урока геометрия "Второй признак равенства треугольников"

    Конспект урока геометрия "Второй признак равенства треугольников" в 7 классе...