РП_9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему

Пак Светлана Валентиновна

Рабочая программа по геометрии 9 класс к учебнику Атанасяна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_geometriya_9_plany.docx60.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение г. Хабаровска «Средняя школа № 27»

РАССМОТРЕНО                         ПРИНЯТО                                          УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО                      решением педагогического        приказом № ______

протокол №         совета МАОУ СШ № 27        директора МАОУ СШ № 27

________О. Ю. Ладыгина,              от 31.08.2017 г.        ____________ С.Г.Вовченко

руководитель ШМО,        протокол № __                    от 31.08.2017г.

    от       .08.2017 г.                

                

                

Рабочая образовательная программа

по курсу

геометрии

9а  класс

на период 2017-2018 гг.

Составила:

учитель математики

Пак Светлана Валентиновна

г. Хабаровск

2017 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа составлена на основе  примерной программы по алгебре, которая  конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом  

«Геометрия» для 7-9 класса, авторы Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Каомцева, Э.Г.Поздняка и И.И.Юдиной.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

        Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить преставление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-панирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательств.

       Цели

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продления образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной  жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
  • формирование преставлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.

Результаты обучения

Результаты обучения приставлены в Требованиях к уровню подготовленности и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 9 класс; и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 9 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам : знать, уметь, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Распределение учебных часов по разделам программы

Вводное повторение – 2 часа.

Векторы – 12 часов.

Метод координат – 10 часов.

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов – 14 часов.

Длинна окружности и площадь круга – 12 часов.

Движения – 10 часов.

Повторение курса планиметрии – 8 часов.

Навыки работы в указанных разделах являются базовыми, поэтому имеется необходимость заложить и отработать их с 7 классе. В каждом из разделов уделяется внимание привитию навыков самостоятельной работы.

На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствования, а также систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:

  • Введение терминологии и отработка умения её грамотного использования;
  • Развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
  • Совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
  • Формирование умения решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
  • Совершенствование навыков решение задач на доказательство;
  • Отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;
  • Расширение знаний учащихся о геометрических фигурах на плоскости.

В ходе изучения материала планируется проведение пяти контрольных работ по основным темам и одной итоговой контрольной работы в виде теста.

                                           Содержание обучения

          Начальные понятия и теоремы геометрии. Многоугольники. Наглядные преставления пространственных телах: кубе, параллелепипеде, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре, призме. Примеры сечений. Примеры разверток.

          Треугольник. Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 00 до 1800; приведение к острому углу. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс и котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов, примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

         Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда, сектор, сегмент. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

         Измерение геометрических величин. Длина ломаной, периметр многоугольника. Длина окружности, число π; длина дуги. Соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Площадь круга и площадь сектора. Связь между площадями подобных фигур. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, цилиндра и конуса.

         Векторы. Вектор, длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов, операции над векторами: умножение на число, сложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

         Геометрические преобразования. Примеры движения фигур. Симметрия фигур, осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия, подобие фигур.

         Построение с помощью циркуля и линейки . Задачи на построение правильных многоугольников.

                    Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны

 знать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
  • формулировки основных теорем и их следствий;

уметь:

  •  пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, пощади, объемов);находить значения тригонометрических функций по значению оной из них, находить стороны, углы и пощади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
  • построений геометрическими инструментами;
  • владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин

Тематическое планирование учебного материала

№ параграфа учебника

Тема

Количество часов, отведённое на изучение темы

Вводное повторение (2 часа)

Глава IX. Векторы (12 часов)

1

Понятие вектора

2

2

Сложение и вычитание векторов

4

3

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

4

4

Решение задач

1

Контрольная работа 1

1

Глава X. Метод координат(10 часов)

1

Координаты вектора

2

2

Простейшие задачи в координатах

3

3

Уравнения окружности и прямой

3

4

Решение задач

1

Контрольная работа 2

1

Глава XI. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (14 часов)

1

Синус, косинус и тангенс угла

3

2

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

6

3

Скалярное произведение векторов

3

4

Решение задач

1

Контрольная работа 3

1

Глава XII. Длина окружности и площадь круга(12 часов)

1

Правильные многоугольники

4

2

Длина окружности и площадь круга

4

3

Решение задач

3

Контрольная работа 4

1

Глава XIII. Движение (10 часов)

1

Понятие движения

3

2

Параллельный перенос и поворот

3

3

Решение задач

3

Контрольная работа 5

1

Повторение курса планиметрии (8 часов)

1

Повторение. Решение задач

7

Контрольная работа 6 (итоговая)

1

ИТОГО

68 часов

Используемый учебно-методический комплект

  1. Атанасян  Л.С., Бутузов В.Ф. ,Газков Ю.А., Юдина И.И.Геометрия.7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2009.
  2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Газков Ю.А., Юдина И.И.Геометрия.7-9 классы: Рабочая тетрадь для 9 класса. М.: Просвещение,2009.
  3. Зиев Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 9 кассам.: Просвещение,2004.


Поурочное планирование

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, самостоятельной работы

Домашняя работа

план

факт

Вводное повторение (2 часа)

1

01.09

Повторение

Урок повторения и обобщения

Повторение основного теоритического материала 8 класса и решение задач

Знать: основной теоретический материал за курс геометрии 8 класса.

Уметь: решать соответствующие задачи.

Теоритический тест с последующей самопроверкой, решение задач по готовым чертежам

Задачи по готовым чертежам

2

01.09

Повторение

Урок повторения и обобщения

Повторение основного теоритического материала 8 класса и решение задач

Знать: основной теоретический материал за курс геометрии 8 класса.

Уметь: решать соответствующие задачи.

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач.

Задачи на повторение.

Глава IX Векторы (12 часов)

3

08.09

Понятие вектора, равенство векторов

Урок изучения нового материала

Понятие вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора,

коллинеарных,

соноправленных, противоположно направленных и равных векторов. Изображение и обозначение векторов.

Знать: понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, соноправленных, противоположно направленных векторов.

Уметь: изображать и обозначать векторы; решать простейшие задачи по теме.

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 76-77,вопросы 1-5, задачи 739,741,746, 747 из учебника

4

08.09

Откалывание вектора от данной точки.

Урок закрепления изучаемого материала

Проверка усвоения изученного материала. Обучение откладыванию вектора от одной точки. Решение задач.

Знать: понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, соноправленных, противоположно направленных векторов.

Уметь: изображать и обозначать векторы; откладывать от данной точки; решать простейшие задачи по теме.

Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач.

П.76-78, вопросы 1-6, задачи 748,749,752 из учебника.

5

15.09

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма

Комбинированный урок

Понятие суммы двух векторов. Рассмотрение законов сложения двух векторов (правило треугольника и правило параллелограмма). Построение вектора, равного сумме двух векторов, с использованием правила сложения векторов.

Знать: определение суммы двух векторов, законы сложения векторов (правило параллелограмма).

Уметь: строить вектор, равной сумме двух векторов, используя правила сложения векторов.

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера.

П.79-80,вопросы 7-10, задачи 753, 763 (б, в),759 (б) из учебника.

6

15.09

Сумма нескольких векторов

Комбинированный урок

Понятие суммы трех и более  векторов. Построение вектора, равного сумме нескольких векторов, с использованием правила многоугольника. Решение задач.

Знать: понятие суммы трех и более векторов.

Уметь: строить вектор, равный сумме нескольких векторов, используя правило многоугольника; решать простейшие задачи по теме.

Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач.

П.81, вопрос 11, задачи 755,760,761 из учебника.

7

22.09

Вычитание векторов

Комбинированный урок

Понятие разности двух векторов, противоположных векторов. Построение вектора равного разности двух векторов. Теорема о разности двух векторов. Решение задач.

Знать: определение разности двух векторов, противоположных векторов; теорему двух векторов с доказательством.

Уметь: стоить вектор, равный разности двух векторов; решать простейшие задачи по теме.

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П 82, вопросы 12-13, задачи 757,763 (а), 765 из учебника и 124 из рабочей тетради.

8

22.09

Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов»

Урок закрепления изученного материала.

Закрепление теоретического материала по теме. Решение задач.

Знать: определение суммы двух векторов; законы сложения двух векторов; понятия суммы трех и более векторов, разности двух  векторов, противоположных векторов; теорему о разности двух векторов.

Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правило сложения векторов, вектор равный сумме нескольких векторов, используя правило многоугольника, вектор, равный разности двух векторов, решать простейшие задачи.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Задачи 769,770,772 из учебника и 125,126 из рабочей тетради.

9

29.09

Умножение вектора на число

Урок изучения нового материала

Понятие умножения вектора на число. Свойства умножения вектора на число. Закрепление изученного материала в ходе решения задач.

Знать: понятие умножения вектора на число; свойства умножения вектора на число.

Уметь: строить вектор, умноженный на число; решать задачи по теме.

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П.83, вопросы 14-17, задачи 781 (б, в), 780(а),практическое задание 775 из учебника.

10

29.09

Умножение вектора на число

Урок закрепления изученного материала.

Закрепление теории об умножении вектора на число. Решение задач.

Знать: понятие умножения вектора на число; свойства умножения вектора на число.

Уметь: строить вектор на число; решать задачи по теме.

Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач.

Задачи 782,784(б), 787 из учебника и 131 из рабочей тетради.

11

06.10

Применение векторов к решению задач.

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Применение векторов к решению геометрических задач на конкретных примерах. Совершенствование навыков выполнения действий над векторами.

Знать: определения сложения и вычитания вектора на число; свойства действий над векторами.

Уметь: применять векторы к решению геометрических задач; выполнять действия над  векторами.

Проверка домашнего задания, индивидуальная работа, самостоятельное решение задач.

П. 84, задачи 789-791 из учебника.

12

06.10

Средняя линия трапеции

Комбинированный урок

Понятие средней линии трапеции. Теорема о средней линии трапеции. Решение задач на использование свойств средней линии трапеции

Знать: понятие средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции с оказательством; свойства средней линии трапеции.

Уметь: решать задачи по теме.

Самостоятельное решение задач.

П.85, задачи 793,795 из учебника и 137 из рабочей тетради.

13

13.10

Решение задач.

Урок повторения и обобщения

Систематизация ЗУН по теме. Совершенствование навыков решения задач на применение векторов. Подготовка к контрольной работе.

Знать: определение сложения; вычитание векторов, умножение вектора на число; свойства действий над векторами; понятие средней линии трапеции с доказательством; свойства средней линии трапеции.

Уметь: применять  векторы к решению задач; выполнять действия над векторами; решать задачи по теме.

Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач.

Задачи контрольной работы подготовительного варианта.

14

13.10

Контрольная работа 1.Векторы

Урок контроля ЗУН учащихся.

Проверка знаний, умений, навыков по теме.

Контрольная работа

Задания нет.

Глава X Метод координат (10 часов)

15

20.10

Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам.

Урок изучения нового материала

Работа над ошибками. Лемма о коллинеарных векторах. Доказательство теоремы о разложении вектора по двум данным неколлинеарным векторам. Решение задач на применение теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.

Знать: лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум данным неколлинеарным векторам с доказательствами.

Уметь: решать задачи.

Самостоятельное решение задач.

П.86, вопросы 1-3, задачи 911,914 из учебника и 4 из рабочей тетради.

16

20.10

Координаты вектора.

Комбинированный урок

Понятие координат вектора. Правила действия над векторами с заданными координатами. Решение простейших задач методом координат.

Знать: понятие координат вектора; правила действия с заданными координатами.

Уметь: решать простейшие задачи.

Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач.

П.87, вопросы 7-8, задачи 918,926 из учебника и 6-7 из рабочей тетради.

17

27.10

Простейшие задачи в координатах

Комбинированный урок

Совершенствование навыков решения задач методом координат. Простейшие задачи в координатах, их применение при решении задач.

Знать: формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояние меду двумя точками.

Уметь: решать простейшие задачи методом координат.

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа проверочного характера.

П.88-89, вопросы 9-13, задачи 930,932 из учебника и 11 из рабочей тетради.

18

27.10

Простейшие задачи в координатах

Урок закрепления изученного материала.

Совершенствование навыков решения задач методом координат.

Знать: понятие координат вектора; правила действия с над векторами с заданными координатами; формулы нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния межу двумя точками.

Уметь: решать простейшие задачи методом координат.

Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач.

Задачи 944,949(б) из учебника.

19

10.11

Решение задач методом координат

Урок закрепления изученного материала.

Совершенствование навыков решения задач методом координат.

Знать: понятие координат вектора; правила действия с над векторами с заданными координатами; формулы нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния межу двумя точками.

Уметь: решать простейшие задачи методом координат.

Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач,

теоретический тест с последующей самопроверкой.

Задачи 946,950(б), 951 из учебника и 18 из рабочей программы.

20

10.11

Уравнение окружности

Комбинированный урок

Понятие уравнения линии на плоскости. Вывод уравнения окружности. Решение задач методом координат.

Знать: понятия линии на плоскости; вывод уравнения окружности.

Уметь: решать задачи по теме.

Проверка домашнего задания, математический диктант, самостоятельное решение задач.

П90-91, вопросы 15-17, задачи 959,964 из учебника.

21

17.11

Уравнение прямой.

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Вывод уравнения прямой. Применение уравнение прямой при решении задач.

Знать: вывод уравнения прямой.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач.

П.92, вопросы 18-20, задачи 972,974 из учебника.

22

17.11

Уравнения прямой и окружности. Решение задач.

Урок закрепления изученного материала.

Решение задач на применение уравнений окружности и прямой. Закрепление теории.

Знать: формулы уравнений окружности и прямой.

Уметь: решать задачи по теме.

Самостоятельная работа.

Задачи 978,969(б) из учебника и 23 из рабочей тетради.

23

24.11

Урок к подготовке к контрольной работе.

Урок повторения и обобщения

Систематизация знаний, умений навыков.

Знать: понятия координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния межу двумя точками; уравнения окружности и прямой.

Уметь: решать простейшие задачи методом координат.

Теоретический тест, самостоятельное решение задач.

Задачи из дидактического материала по подготовке к ГИА

24

24.11

Контрольная работа  2.

Метод координат.

Урок контроля ЗУН учащихся.

Проверка знаний, умений, навыков по теме.

Контрольная работа.

Заданий нет.

        Глава XI Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов            (14 часов)

25

01.12

Синус, косинус и тангенс угла.

Урок изучения нового материала

Понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 00 до 1800 , основное тригонометрическое тождество. Формулы для вычисления координат точки. Формулы приведения.

Знать: понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 00 до 1800 ; основное тригонометрическое тождество; формулы для вычисления координат точки; формулы приведения.

Уметь: решать задачи по теме.

Самостоятельное решение задач.

П. 93-95, вопросы 1-6, задачи 1011,1014,1015(б) из учебника и 32 рабочей тетради.

26

01.12

Синус, косинус и тангенс угла.

Комбинированный урок

Совершенствование навыков нахождения синуса, косинуса, тангенса для углов от 00 до 1800 . Использование основного тригонометрического тождества и формул для вычисления координат точки.

Знать: понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 00 до 1800 ; основное тригонометрическое тождество; формулы для вычисления координат точки; формулы приведения.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач.

Задачи 1017(а, б), 1018(б, г), из учебника.

27

08.12

Синус, косинус и тангенс угла.

Урок закрепления изученного материала.

Совершенствование навыков нахождения синуса, косинуса, тангенса для углов от 00 до 1800 . Использование основного тригонометрического тождества и формул для вычисления координат точки.

Знать: понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 00 до 1800 ; основное тригонометрическое тождество; формулы для вычисления координат точки; формулы приведения.

Уметь: решать задачи по теме.

Решение задач по готовым чертежам, проверка домашнего задания, самостоятельная работа.

Задачи 35 из рабочей тетради и задачи самостоятельной работы.

28

08.12

Теорема о площади треугольника.

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Теорема о площади треугольника, ее применение при решении задач.

Знать: теорему о площади треугольника с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме.

Самостоятельное решение задач.

П.96, вопрос 7, задачи 1021,1023 из учебника.

29

15.12

Теоремы синусов и косинусов.

Комбинированный урок

Теоремы синусов и косинусов, их применение при решении задач. Закрепление теоремы о площади треугольника и совершенствование ее применения при решении задач.

Знать: теоремы синусов и косинусов с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач.

П.97-98, вопросы 8-9, задача 1025 из учебника и 42 из рабочей тетради.

30

15.12

Решение треугольников

Урок закрепления изученного материала.

Решение задач на использование теорем синусов и косинусов.

Знать: теоремы синусов и косинусов.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач.

П. 99, вопросы10-11, задачи 1027,1028 из учебника.

31

22.12

Решение треугольников

Комбинированный урок

Теорема синусов, ее применение при решении задач. Задачи на решение треугольников.

Знать: теорему синусов

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач.

Задачи 1033,1034 из учебника и 47,48 из рабочей тетради.

32

22.12

Измерительные работы.

Комбинированный урок

Методы измерительных работ на местности.

Теоремы синусов и косинусов, их применение при решении задач.

Знать: теорему о площади треугольника; : теоремы синусов и косинусов.

Уметь: решать задачи по теме.

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач.

П.100, вопросы 11-12, задачи 1060(а, в), 1038 из учебника.

33

29.12

Обобщающий урок по теме: «Соотношение между углами и сторонами треугольника»

Урок закрепления изученного материала.

Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме. Устранение пробелов в знаниях.

Знать: теорему о площади треугольника; теоремы синусов и косинусов.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельная работа.

Задачи 1057,1062 из учебника

34

29.12

Угол между векторами, Скалярное произведение векторов.

Комбинированный урок

Понятие угла между векторами. Скалярное произведение и его применение при решении задач.

Знать: понятие угла между векторами; определение скалярного произведения векторов.

Уметь: решать задачи по теме.

Самостоятельное решение задач.

П. 101_102, вопросы 13-16, задачи 1040, 1042 из учебника и 50,53 из рабочей тетради.

35

12.01

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения.

Комбинированный урок

Теорема о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее свойства. Свойства скалярного произведения. Решение задач на применение скалярного произведения в координатах.

Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством; свойства скалярного произведения.

Уметь: решать задачи по теме.

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач.

П. 103-104, вопросы 17-20, задачи 1044,1047 из учебника.

36

12.01

Скалярное произведение векторов.

Свойства скалярного произведения

Урок закрепления изученного материала.

Закрепление знаний при решении задач.

Знать: определение скалярного произведения векторов; теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством; свойства скалярного произведения.

Уметь: решать задачи по теме.

Проверка домашнего задания, математический диктант, самостоятельное решение задач.

Задачи 1049,1050,1052 из учебника.

37

19.01

Обобщающий урок по теме.

Урок повторения и обобщения.

Знать: определение скалярного произведения векторов; теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством; свойства скалярного произведения; теорему о площади треугольника; теоремы синусов и косинусов.

Уметь: решать задачи по теме.

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач.

Задачи из дидактического материала по подготовке к ГИА

38

19.01

Контрольная работа 3 Соотношение  между сторонами и углами треугольника.

Урок контроля ЗУН учащихся.

Проверка знаний, умений, навыков по теме.

Контрольная работа.

Задания нет.

Глава XII. Длина окружности и площадь круга  (12 часов)

39

26.01

Правильный многоугольник.

Урок изучения нового материала

Работа над ошибками. Повторение ранее изученного материала о сумме углов выпуклого многоугольника, свойстве биссектрисы угла, теоремы об окружности, описанной около треугольника. Формирование понятия  правильного многоугольника и связанных с ним понятий. Вывод формулы для вычисления угла правильного n – угольника.

Знать: понятие правильного многоугольника и связанные с ним понятия; вывод формулы для вычисления угла правильного n – угольника.

Уметь: решать задачи по теме.

Самостоятельное решение задач.

П. 105, вопросы 1-2, задачи 1081,1083 из учебника и 61,62 из рабочей тетради.

40

26.01

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.

Комбинированный урок

Повторение ранее изученных понятий, связанных с темой. Формулирование и доказательства теорем об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник.

Знать: теоремы об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник, с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач.

П. 106-107, вопросы 3-4, задачи 1084,1086 из учебника.

41

02.02

Формулы для  вычисления площади правильного многоугольника , его стороны и радиуса вписанной окружности.

Комбинированный урок

Вывод формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника. Решение задач.

Знать: вывод формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач.

П. 108, вопросы 5-7, задачи 1087,1088из учебника и 67,68 из рабочей тетради.

42

02.02

Решение задач по теме «Правильный многоугольник»

Комбинированный урок

Способы построения правильных многоугольников. Решение задач на использование формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей.

Знать: способы построения правильных многоугольников; формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос, самостоятельная работа.

Задачи из дидактического материала по подготовке к ГИА

43

09.02

Длина окружности.

Комбинированный урок

Вывод формулы, выражающей длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой.

Знать: вывод формулы, выражающей длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой.

Уметь: решать задачи по теме.

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач.

П. 110, вопросы 8-10, задачи 1104(б),1105(в) из учебника.

44

09.02

Длина окружности.

Решение задач.

Урок закрепления нового материала

Решение задач на вычисления длины окружности и ее дуги.

Знать: вывод формулы, выражающей длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой.

Уметь: решать задачи по теме.

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа.

Задачи 1106,1109из учебника и 77из рабочей тетради.

45

16.02

Площадь круга и кругового сектора.

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Вывод формул площади круга и кругового сектора их применение при решении задач.

Знать: вывод формул площади круга и кругового сектора .

Уметь: решать задачи по теме.

Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач.

П.11-112, вопросы 11-12, 1114,1116 из учебника.

46

16.02

Площадь круга и кругового сектора.

Урок закрепления нового материала

Решение задач на вычисление  площади круга и кругового сектора .

Знать: формулы  площади круга и кругового сектора .

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач.

Задачи 1121,1123,1124 из учебника и 83 из рабочей тетради.

47

02.03

Обобщающий урок по теме.

Урок закрепления нового материала

Закрепление и проверка знаний.

Знать: вывод формулы, выражающей длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельная

работа.

Задачи 1125,1127,

1128 из учебника.

48

02.03

Решение задач по теме.

Урок закрепления нового материала

Работа над ошибками, Систематизация теоретических знаний по темам «Правильные многоугольники» и «Длина окружности и площадь круга»

Знать: вывод формулы, выражающей длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический тест с последующей самопроверкой.

Задачи из дидактического материала по подготовке к ГИА

49

09.03

Урок к подготовке к контрольной работе.

Урок повторения и обобщения

Подготовка к контрольной работе.

Знать: способы построения правильных многоугольников; формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей; вывод формулы, выражающей длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой; формулы  площади круга и кругового сектора .

Уметь: строить правильные многоугольники; решать задачи по теме.

Теоретический тест с последующей самопроверкой.

Задачи 1137-1139 из учебника.

50

09.03

Контрольная работа 4

Длина окружности и площадь круга.

Урок контроля ЗУН учащихся.

Проверка знаний, умений, навыков по теме.

Контрольная работа

Заданий нет.

Глава XIII. Движение   (10 часов)

51

16.03

Отображение плоскости на себя. Понятия движения.

Урок изучения нового материала

Работа над ошибками. Понятия отображения плоскости на себя и движения. Осевая и центральная симметрия

Знать: понятия отображения плоскости на себя, движения осевой и центральной симметрии.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

П.113-114,вопросы 1-6, задачи 1148,1149(б) из учебника и 86,87 из рабочей тетради.

52

16.03

Свойства движения.

Комбинированный урок

Свойства движений, осевой и центральной симметрии. Закрепление знаний при решении задач.

Знать: свойства движений, осевой и центральной симметрии.

 Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач.

П.114-115, вопросы 7-13,задаси 1150,1152 из учебника.

53

23.03

Решение задач по теме «Понятия движения. Осевая и центральная симметрия»

Урок закрепления нового материала

Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме и их использование при решении задач. Совершенствование навыков при решении задач на построение фигур при осевой и центральной симметрии.

Знать: свойства движений, осевой и центральной симметрии.

 Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач.

Задачи 1155,1156,1160 из учебника.

54

23.03

Параллельный перенос.

Комбинированный урок

Понятие параллельного переноса. Доказательство того, что параллельный перенос есть движение. Решение задач с использованием параллельного переноса.

Знать: понятие параллельного переноса; доказательство того, что параллельный перенос есть движение.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Самостоятельное решение задач.

П.116, задачи 1162(б), 1165 из учебника и 91 из рабочей тетради.

55

11.04

Поворот

Комбинированный урок

Понятие поворота. Построение геометрических фигур с использованием поворота. Доказательство, что поворот есть движение.

Знать: понятие поворота; правила построение геометрических фигур с использованием поворот; доказательство, что поворот есть движение.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач.

П.117 вопросы 16-17, задачи 1167,1166 из учебника.

56

06.04

Решение задач по теме» Параллельный перенос. Поворот»

Урок закрепления нового материала

Закрепление теоретических знаний .

Совершенствование навыков решения задач на построение с использованием параллельного переноса и поворота.

Знать: понятие параллельного переноса, поворота; правила построение геометрических фигур с использованием параллельного переноса и поворота.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач.

Задачи 1170,1171 из учебника.

57

06.04

Решение задач.

Урок закрепления нового материала

Закрепление теоретических знаний .

Совершенствование навыков решения задач с применением свойств движении.

Знать: понятие осевой и центральной симметрии,

параллельного переноса, поворота; правила построение геометрических фигур с использованием осевой и центральной симметрии,

параллельного переноса и поворота.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач.

Задачи 1172,1174(б), 1183 из учебника.

58

13.04

Решение задач.

Урок закрепления нового материала

Совершенствование навыков решения задач с применением свойств движений.

Знать: понятие осевой и центральной симметрии,

параллельного переноса, поворота; правила построение геометрических фигур с использованием осевой и центральной симметрии,

параллельного переноса и поворота.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач.

Задачи 1175,1176, 1178 из учебника

59

13.04

Урок к подготовке к контрольной работе.

Урок повторения и обобщения

Подготовка к контрольной работе.

Знать: понятие движения, осевой и центральной симметрии,

параллельного переноса, поворота; правила построение геометрических фигур с использованием осевой и центральной симметрии,

параллельного переноса и поворота.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Самостоятельное решения задач.

Задачи подготовительного варианта контроль

ной работы.

60

20.04

Контрольная работа 4.

Урок контроля ЗУН учащихся.

Проверка знаний, умений, навыков по теме.

Контрольная работа

Заданий нет.

Повторение курса планиметрии ( 8 часов)

61

20.04

Об аксиомах планиметрии.

Урок изучения нового материала

Ознакомление с системой аксиом, положенных в основу изучения курса геометрии. Представление об основных этапах развития геометрии.

Знать: аксиомы, положенных в основу изучения курса геометрии. основные этапы развития геометрии.

Повторить главу I,Ш,(с.25-68)

62

27.04

Повторение по теме

 « Начальные геометрические сведения», «Параллельные прямые»

Урок повторения и обобщения

Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач.

Знать: свойства длин отрезков, градусных мер угла, свойств измерения углов; свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; признаки и свойства параллельности двух прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический тест с последующей самопроверкой.

Задачи на повторение из дидактического материала по подготовке к ГИА

63

27.04

Повторение по теме «Треугольники»

Урок повторения и обобщения

Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач.

Знать: признаки равенства треугольников; теорему о сумме углов треугольника; теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника; свойства равнобедренного и равностороннего треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический тест с последующей самопроверкой, решение задач по готовым чертежам.

Задачи на повторение из дидактического материала по подготовке к ГИА

64

04.05

Повторение по теме «Треугольники»

Урок повторения и обобщения

Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач.

Знать: признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников; теорему о средней линии треугольника; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический тест с последующей самопроверкой, решение задач по готовым чертежам.

Задачи на повторение из дидактического материала по подготовке к ГИА

65

04.05

Повторение по теме «Окружность»

Урок повторения и обобщения

Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач.

Знать: свойство касательной и ее признак; теорему о вписанном угле и ее следствия; теоремы об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник; вывод формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника; формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой; формулы  площади круга и кругового сектора .

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический тест с последующей самопроверкой, решение задач по готовым чертежам.

Задачи на повторение из дидактического материала по подготовке к ГИА

66

11.05

Повторение по темам  «Четырехугольники», «Многоугольники»

Урок повторения и обобщения

Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач.

Знать: сумму углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса; формулы для вычисления площадей многоугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический тест с последующей самопроверкой, решение задач по готовым чертежам.

67

11.05

Повторение по темам

« Векторы. Метод координат», «Движение».

Урок повторения и обобщения

Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач.

Знать: определение сложения; вычитание векторов, умножение вектора на число; свойства действий над векторами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния межу двумя точками; уравнения окружности и прямой.

Уметь: применять векторы к решению геометрических задач; выполнять действия над векторами; решать простейшие задачи по теме.

Самостоятельное решения задач.

Задачи на повторение из дидактического материала по подготовке к ГИА

68

18.05

Контрольная работа 6

 (итоговая)

Урок контроля ЗУН учащихся.

Проверка знаний, умений, навыков по курсу за 7-9 классы.

Знать: основной теоретический материал за курс планиметрии по программе для общеобразовательных школ.

Уметь: решать задачи по программе.

Контрольный тест.

Задания нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....