Рабочая программа по геометрии для 9-го класса
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему

Ерманова Юлия Васильевна

Включает в себя титульный лист, пояснительную записку, содержание, планируемые результаты, тематические планиерование, список литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_geometriya.docx57.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа» Чебоксарского района Чувашской Республики

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_Гречко А.А.____________ /______________ /

«____» ______________ 2017___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор Директоров А. П._____________/_______________/

Приказ от «___» ____________ 2017___г. № __66

Рабочая программа

по геометрии для 9 класса

учителя Ермановой Ю.В.

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

протокол от «28___» августа__________ 2017___г. № _1_

2017-2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, не-обходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 7-9  классах. Из них на геометрию по 2 часа в неделю или 68 часов в 8 классе и 68 часов в 9 классе. В 7 классе в 1 четверти геометрия не изучается, начиная со 2 четверти – 2 часа в неделю, всего 50 часов.

.

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ РАЗРАБОТАНА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Приложение 1

Рабочая программа по геометрии составлена на основе

-      Федерального компонента государственного  стандарта основного общего образования по математике;

-   Примерной программы основного общего образования –

   Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования,

      - Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Чувашской Республики,

      - учебного плана МБОУ «Салабайкасинская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики на 2017-2018 учебный год;,

      - федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год,

 -     авторской программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений», авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов

- примерной программы основного общего образования по математике;

федерального перечня учебников на 2017-2018 учебный год, рекомендованного Министерством  образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ;с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным  наполнением  учебных предметов  федерального компонента государственного    стандарта общего образования;

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Рабочая программаразработана на основе  авторской программы по математике

Программа по математике.отражает обязательное для  усвоения в основной школе содержание обучения математике.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.

Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения используются

учебник «Геометрия 7-9» «учебник для общеобразовательных учр-ий)

книга для учителя,

 рабочая тетрадь,

Математика. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений – М. : Просвещение, 2011.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно Учебному плану МБОУ «Салабайкасинская ООШ» для изучения геометрии в 9 классе отводится 68 часов в год, т.е. по 2 урока в неделю в течение  34 недели.

В планировании предусмотрены различные виды обучающих и контрольных работ: тестовые работы, диктанты, самостоятельные и практические работы.Отдельные часы выделены на анализ ошибок, допускаемых учащимися при написании обучающих и контрольных работ (систематизация и обобщение материала на основе самостоятельных, контрольных работ), а также на повторение изученного материала.

В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала учащимися или в связи с другими объективными причинами.Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5ч в неделю в 5-9  классах. Из них на геометрию по 2 часа в неделю или 68 часов в 8 классе и 68 часов в 9 классе. В 7 классе в 1 четверти геометрия не изучается, начиная со 2 четверти – 2 часа в неделю, всего 50 часов.

..

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

Коммуникативная методика обучения основана на утверждении  о том, что для успешного овладения  математикой должны знать не только математические знания, но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

Основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.

Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует  формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

 В основу педагогического процесса заложены следующие

- методы обучения на основе целостного подхода к процессу обучения (Бабанский Ю.К.):

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

* перцептивные (передача и восприятие учебной информации посредством  чувств)

* словесные (беседа, рассказ и др.)

* наглядные (демонстрация, мультимедийная презентация, слайды, фотографии и др.)

* практические (упражнения, выполнение заданий и др.)

* логические (индукция, дедукция, аналогия и др.)

* гностические (репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские,   и др.)

* самоуправление учебными действиями (самост. работа с книгой, приборами и др.)

методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

* методы формирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, мозговой штурм, создание проблемных ситуаций и др.)

* методы формирования долга и ответственности в учении (поощрение, одобрение, порицание и др.)

методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности

* устный контроль

* письменный контроль

- формы обучения:

  • индивидуальные
  • групповые
  • фронтальные
  • парные
  • коллективные
  • аудиторные и внеаудиторные
  • классные и внеклассные
  • школьные и внешкольные

- формы организации обучения (конструкции отдельного звена процесса обучения, определенный вид занятия)

  • индивидуальные занятия ( консультация, самообучение)
  • коллективно-групповые занятия (урок, лекция, семинар, учебная конференция, олимпиада, конкурс, экскурсия, деловая игра, учебная дискуссия, факультативное занятие, экзамен, лабораторно-практическое занятие, практикум и др.)
  • индивидуально-коллективные (погружения, творческие недели, научные недели, проекты).

-  технологии обучения (по преобладающему методу):

  • обучение по алгоритму
  • репродуктивные
  • объяснительно – иллюстративные
  • диалогические
  • игровые
  • проблемно-поисковые
  • творческие
  • информационные (компьютерные)

ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету  предусмотрены следующие виды контроля:

- предварительный контроль / диагностический контроль в начале учебного года или перед изучением новой темы

- текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе повседневных учебных занятий;

- промежуточная (тематическая) проверка и оценка знаний, которая проводится по завершении цикла уроков;

- отсроченный контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, цикла (от 3 мес. до года)

- итоговая проверка и оценка знаний осуществляется в конце учебной четверти и года;

- промежуточная (по решению педагогического совета)

Методы и способы проверки и оценки знаний и умений учащихся:

- устный контроль (учебная дискуссия, беседа, опрос и др.)

- письменный контроль (упражнение, контрольная работа, тест, сочинение, отчет и др.)

- практический контроль

- компьютеризированный контроль

- самоконтроль

- комбинированный (уплотненный) контроль

Формы проверки и оценки результатов обучения:

- индивидуальный

- групповой

- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ГЕОМЕТРИЯ

Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника.

Площадь круга и площадь сектора.

Связь между площадями подобных фигур.

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.

Векторы

Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

Геометрические преобразования

Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.

Построения с помощью циркуля и линейки

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.

Правильные многоугольники.

.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

уроки

практические работы*

самостоятельные работы

Контрольные работы

1

Векторы

14

3

1

2

Метод координат

10

3

1

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника

14

3

1

4

Длина окружности и площадь круга

12

4

1

5

Движения

11

3

1

6

Повторение

7

Итого:

68

16

5

Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать[1]

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Геометрия, 7 – 9: Учеб.для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2012.
  2. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2010.
  3. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2012.
  4. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
  5. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
  6. Единый государственный экзамен 2012-2013. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2012- 2013.

        7.Контрольно-измерительные материалы « Геометрия» 9 класс к учебникам Л.С.Атанасяна и др. Москва « ВАКО»        

№ уроков

№ уроков

(по теме

Содержание учебного материала

Кол-во часов

1

1

Вводное повторение

1

2

2

Вводное повторение

1

Векторы  (12 часов)

3

1

Понятие вектора

1

4

2

Откладывание вектора от данной точки

1

5

3

Сумма двух векторов

1

6

4

Сумма нескольких векторов

1

7

5

Вычитание векторов

1

8

6

Решение задач по теме «сложение и вычитание векторов»

1

9

7

Умножение вектора на число                                

1

10

8

Умножение вектора на число                                

1

11

9

Применение векторов к решению задач              

1

12

10

Средняя линия трапеции                                          

1

13

11

Решение задач по теме «векторы»

1

14

12

Контрольная работа №1 по теме «Векторы»

1

Метод координат (10 часов)

15

1

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

16

2

Координаты вектора

1

17

3

Простейшие задачи в координатах

1

18

4

Простейшие задачи в координатах

1

19

5

Решение задач методом координат

1

20

6

Уравнение окружности

1

21

7

Уравнение прямой

1

22

8

Уравнение окружности и прямой. р/з

1

23

9

Урок подготовки к контрольной работе

1

24

10

Контрольная работа №2 по теме «Метод координат»

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника (14 часов)

25

1

Синус, косинус и тангенс угла

1

26

2

Синус, косинус и тангенс угла

1

27

3

Синус, косинус и тангенс угла

1

28

4

Теорема о площади треугольника

1

29

5

Теоремы синусов и косинусов

1

30

6

Решение треугольников

1

31

7

Решение треугольников

1

32

8

Измерительные работы

1

33

9

Обобщ.урок по теме «соотношения м/у стор. и углами ∆-ка»

1

34

10

Скалярное произведение векторов

1

35

11

Скалярное произведение в координатах

1

36

12

Применение скалярного произведения векторов при р/з

1

37

13

Применение скалярного произведения векторов при р/з

1

38

14

Контрольная работа №3 по теме «Соотношения в ∆-ке, скалярное произведение векторов»

1

Длина окружности и площадь круга (12 часов)

39

1

Правильный многоугольник

1

40

2

Окружность, описанная около правильного многоугольника и  вписанная в правильный многоугольник

1

41

3

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной

окружности

1

42

4

Решение задач по теме «правильный многоугольник»

1

43

5

Длина окружности

1

44

6

Длина окружности

1

45

7

Площадь круга и кругового сектора

1

46

8

Площадь круга и кругового сектора

1

47

9

Обобщение по теме «длина окружности и площадь круга»

1

48

10

Решение задач по теме «длина окружности и площадь круга»

1

49

11

Подготовка к контрольной работе

1

50

12

Контрольная работа №4 по теме «Длина окружности и площадь круга»

11

Движения (11 часов)

51

1

Понятие движения

1

52

2

Свойства движений

1

53

3

Решение задач по теме «понятие движ. , осевая и центральная симметрия»

1

54

4

Параллельный перенос

1

55

5

Поворот

1

56

6

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»

1

57

7

Решение задач по теме «движения»

1

58

8

Решение задач по теме «движения»

1

59

9

Подготовка к к/р по теме «движения»

1

60

10

Контрольная работа №5 по теме «движения»

1

61

11

Об аксиомах и планиметрии

1

Повторение (7 часов)

62

1

Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые.

1

63

2

Треугольники

1

64

3

Окружность

1

65

4

Четырехугольники. Многоугольники.

1

67

5

Векторы. Метод координат. Движения.

1

68

6

Итоговая контрольная работа.

1

Тема

Знания, умения, навыки учащихся

Векторы

Понятие вектора

Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному

Сложение и вычитание векторов

Знать законы сложения векторов, уметь строить сумму двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника

Умножение векторов на число и его свойства

Знать свойства умножения вектора на число, уметь решать задачи типа 782-787

Применение векторов к решению задач

Средняя линия трапеции

Знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции; уметь решать задачи типа 793-798

Метод координат

Разложение вектора по 2 неколлинеарным векторам. Координаты вектора

Уметь применять теорему о разложении вектора по 2 неколлинеарным векторам, знать правила действий над векторами с заданными координатами.

Простейшие задачи в координатах

Уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками, уметь решать задачи типа 945, 951

Уравнение окружности

Уравнение прямой

Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой, уметь строить окружность и прямые, заданные уравнениями решать задачи типа 966, 972

Соотношения  между сторонами и углами треугольника

Синус, косинус, тангенс

Знать, как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180, уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, знать формулу для вычисления координат точки, уметь решать задачи типа 1013-1019

Основное тригонометрическое тождество

Формулы для вычисления координат  точки

Теорема о площади круга

Уметь доказывать теорему о площади треугольника, теорему синусов, теорему косинусов; применять эти теоремы при решении задач

Теорема синусов

Теорема косинусов

Решение треугольников

Скалярное произведение векторов

Знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов, выражать скалярное произведение в координатах , знать  его свойства, уметь решать задачи типа 1044, 1045, 1047, 1048,1050, 1051

Длина окружности и площадь круга

Правильный многоугольник.

Окружность, около правильного многоугольника

Знать определение правильного многоугольника, теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в правильный многоугольник; знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной  в него окружности, уметь их выводить и применять при решении задач типа 1081, 1083,1087, 1094, 1098, 1100

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

Длина окружности

Знать формулы длины окружности и дуги окружности, уметь применять их при решении и  задач типа 1111,1113, 1119; знать формулы площади круга и кругового сектора, уметь применять их при решении задач типа 1120,  1126,  1127

Площадь круга. Площадь кругового сектора

Движения

Понятие движения

Уметь объяснять, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости, уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник на равный ему треугольник, решать задачи типа 1152, 1159, 1161

Параллельный перенос

Уметь объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; решать задачи типа  1164, 1165, 1167, 1168

Поворот

ГЛАВА IX  ВЕКТОРЫ

§1. ПОНЯТИЕ ВЕКТОРА.

Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки, п.76 – 78.

Знать  определения вектора и равных векторов. Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному, решать задачи типа 741 – 743, 745 – 752.

§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ.

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов, п.79 – 81.

Знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов двумя спос, р/з типа 759 – 771.

Вычитание векторов, п.82.

§3. УМНОЖЕНИЕ ВЕКТОРА НА ЧИСЛО. ПРИМЕНЕНИЕ ВЕКТОРОВ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ.

Произведение вектора на число, п.83.

Знать, какой вектор называется произведением вектора на число, какой отрезок называется средней линией трапеции. Уметь формулировать свойства умножения вектора на

Применение векторов к решению задач, п.84.

число, формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции.

Средняя линия трапеции, п.85.

Решение задач.

Уметь решать задачи типа 782 – 787, 793 – 798.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «Векторы», п.76-85.

Уметь применять все изученные свойства и правила при решении задач.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

Четырехугольники.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).

Площадь.

Подобные треугольники.

Окружность.

Векторы. Итоговое занятие.

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

  1. Htpp//WWW.gramota.ru Справочно-информационный Интернет-портал :Математика»
  2. OrenEdu – сайтГУРЦРО
  3. Htpp//edu.1september.ru
  4. WWW.scool.edu.ru
  5. Htpp//rus.edu.1september.ru Газета «Математика «.
  6. Http://ege.go-test.ru/ege/rus/
  7. http://www.inion.ru/index6.php База данных по математике
  8. hhttp://www.smartboard.ru/ «Опыт педагогов Оренбуржья»      
  9. http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=section&id=6&Itemid=216
  10. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore
  11. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
  12. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page
  13. http://www.openclass.ru/
  14. ttp://www.inion.ru/index6.php ИНИОН РАН

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии и алгебре 8 класс

Рабочая программа по предмету Геометрия 8 класс, базового уровня к учебнику Л.С.Атанасяна и рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Ю.Н.макарычева,  . Содержат пояснительную записку, цели...

Рабочая программа по геометрии и алгебре 8 класс

Рабочая программа по предмету Геометрия 8 класс, базового уровня к учебнику Л.С.Атанасяна и рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Ю.Н.макарычева,  . Содержат пояснительную записку, цели...

Рабочая программа по геометрии и алгебре 8 класс

Рабочая программа по предмету Геометрия 8 класс, базового уровня к учебнику Л.С.Атанасяна и рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Ю.Н.макарычева,  . Содержат пояснительную записку, цели...

Рабочая программа по геометрии и алгебре 8 класс

Рабочая программа по предмету Геометрия 8 класс, базового уровня к учебнику Л.С.Атанасяна и рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Ю.Н.макарычева,  . Содержат пояснительную записку, цели...

Рабочая программа по геометрии. Базовый уровень.10 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа, тематическое планирование....

учебно-тематическое планирование по алгебре 7 класса автор Г.В. Дорофеев и др., рабочая программа по геометрии Атанасян для 7 класса

учебно-тематическое планирование по алгебре на 120 часов по Дорофееву, рабочая программа по геометрии по Атанасяну на 50 часов, обучение геометрии со второй учебной четверти...

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник: Геометрия 7-9 класс. Авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.. - М. : Просвещение, 2015.

                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии. Уровень образования (класс):    основное общее образование...