Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс УМК Мерзляк
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
КТП по геометрии ФГОС УМК Мерзляк 7 класс 2 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по геометрии 7 класс Мерзляк | 129.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков геометрия в 7 классе
2 часа в неделю по учебнику: М. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
ГЕОМЕТРИЯ 7 класс. Москва, изд. центр «Вентана-Граф», 2018.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Форма контроля | Дата | |||||||||||||||||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные | по плану | по факту | ||||||||||||||||||||
ГЛАВА 1. ПРОСТЕЙШИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ИХ СВОЙСТВА. 15 ЧАСОВ. | |||||||||||||||||||||||||
1 | Геометрические фигуры. Точки и прямые. | 1 | Проводить анализ способов решения задач. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. | Представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового. | Приводить примеры геометрических фигур. Описывать точку, прямую. | ФО, УО | |||||||||||||||||
2 | Точки и прямые. | 1 | Проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | Составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата. | Описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практических или иной деятельности. | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового. | Формулировать: определение прямой, расстояния от точки до прямой; свойства расположения точек на прямой, основное свойство прямой. Описывать точку, прямую. | УО, СР | |||||||||||||||||
3 | Отрезок и его длина. | 1 | Выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений. Проводить анализ способов решения задач. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. | С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; делать предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи. | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового. | Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок, луч, прямую, проводить измерение и сравнение отрезков. | УО, СР | |||||||||||||||||
4 | Измерение отрезков. Решение задач. | 1 | Выполнять операции со знаками и символами; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Проводить анализ способов решения задач. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. | Описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Формирование устойчивой мотивации к обучению, самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности. | Формулировать свойство длины отрезка, выполнять практические задания по изображению и измерению отрезков. | ФО, СР | |||||||||||||||||
5 | Измерение отрезков. Решение задач. | 1 | Осуществлять поиск и выделение необходимой информации; устанавливать аналогии. Проводить анализ способов решения задач. | Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона. Реально действия и его продукта. | Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. |
Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения. | ФО, СР | |||||||||||||||||
6 | Луч. Угол. Измерение углов. | 1 | Выдвигать и обосновывать гипотезы; предлагать способы их проверки. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно. Определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. | Проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | Формулировать определение луча и угла, выполнять практические задания по изображению лучей и углов, по измерению углов. Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения. | ФО, СР | |||||||||||||||||
7 | Луч. Угол. Измерение углов. | 1 | Выделять и формулировать познавательную цель. Самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Уметь выделять существенную информацию из текстов. | Определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. | Понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков организации своей деятельности в составе группы. | Формулировать определение острого, тупого и прямого угла, развёрнутого угла; формулировать основное свойство угла. | УО, СР | |||||||||||||||||
8 | Луч. Угол. Измерение углов. Решение задач. | 1 | Определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. |
Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. | Развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. | Формирование устойчивой мотивации к обучению, самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности. | Формулировать определение развёрнутого угла, равных углов, биссектрисы угла. Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения. | ФО, СР, | |||||||||||||||||
9 | Смежные и вертикальные углы. | 1 |
Создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков организации своей деятельности в составе группы. | Находить длину отрезка, градусную меру угла, используя свойства их измерений. Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок, луч, угол, смежные и вертикальные углы, отрезки и лучи. | УО, ПР | |||||||||||||||||
10 | Смежные и вертикальные углы. | 1 | Проводить анализ способов решения задач. Уметь осуществлять классификацию по заданным критериям. | Ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. | Представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний. | Находить длину отрезка, градусную меру угла, используя свойства их измерений. Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок, луч, угол, смежные и вертикальные углы, отрезки и лучи. | УО, СР | |||||||||||||||||
11 | Смежные и вертикальные углы. | 1 | Определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. | Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. | Описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | Выполнять практические задания по построению и измерению углов. | УО, ИРД | |||||||||||||||||
12 | Перпендикулярные прямые. | 1 | Развивать навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов. Формировать умение выделять закономерность. |
Принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи. Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. | Устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Формирование интереса к познавательной деятельности. | Формулировать определение перпендикулярных прямых, изображать с помощью чертёжных инструментов перпендикулярные прямые. | ФО, СР, ТЕСТ | |||||||||||||||||
13 | Аксиомы. | 1 | Развивать навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов. Формировать умение выделять закономерность. | Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. | Устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Формирование интереса к познавательной деятельности. | Пояснять, что такое аксиома, теорема, определение. Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения. | УО, ФО | |||||||||||||||||
14 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | Применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уж е известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. |
Осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования.
| Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности. | Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения. | ФО, ТЕСТ | |||||||||||||||||
15 | Контрольная работа № 1 по теме: «Простейшие геометрические фигуры и их свойства» | 1 | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Оценивать достигнутый результат. | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Выполнение контрольной работы. | КР | |||||||||||||||||
ГЛАВА 2. ТРЕУГОЛЬНИКИ. 18 ЧАСОВ. | |||||||||||||||||||||||||
16/1 | Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольник. | 1 |
Выделять и формулировать познавательную цель. Самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. | Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности. | Описывать смысл понятия «равные фигуры», приводить примеры равных фигур Формулировать определения высоты, медианы и биссектрисы треугольника.. | УО, ФО | |||||||||||||||||
17/2 | Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольник. | 1 | Выделять и формулировать познавательную цель. Уметь строить логические цепи рассуждений. |
Предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. | Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | Формирование мотивации к аналитической деятельности. | Выполнять практические задания по изображению остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольника. | ФО, СР, ТЕСТ | |||||||||||||||||
18/3 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | Структурировать знания; выбирать основания и критерии для сравнения объектов. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. | Принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи. Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. | Представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | Формулировать определение серединного перпендикуляра и свойства серединного перпендикуляра к отрезку. Формулировать и доказывать теорему первого признака равенства треугольников. | ФО, СР | |||||||||||||||||
19/4 | Второй признак равенства треугольников. | 1 | Создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выбирать наиболее эффективные способы выполнения заданий. | Формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. | Описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки в предметно-практической или иной деятельности; проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам. | Формирование устойчивой мотивации к обучению, самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности. | Формулировать и доказывать второй признак равенства треугольников. | УО, ТЕСТ | |||||||||||||||||
20/5 | Первый и второй признаки равенства треугольников. Решение задач. | 1 | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. Формировать умение выделять закономерность Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. | Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний. | Формулировать определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; равных треугольников; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника; Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения. | УО, СР | |||||||||||||||||
21/6 | Решение задач по теме: «Первый и второй признаки равенства треугольников». | 1 | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. Формировать умение выделять закономерность Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. | Описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки в предметно-практической или иной деятельности; адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам. | Формирование устойчивой мотивации к обучению, самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности. | Формулировать определения всех видов треугольников, высоты, медианы, биссектрисы, серединного перпендикуляра к отрезку. Решать задачи на вычисление и доказательство.
| ФО, СР | |||||||||||||||||
22/7 | Решение задач по теме: «Первый и второй признаки равенства треугольников». | 1 | Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. |
Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. | Представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Формулировать определения всех видов треугольников, высоты, медианы, биссектрисы, серединного перпендикуляра к отрезку. Решать задачи на вычисление и доказательство. | ФО, ИРД | |||||||||||||||||
23/8 | Равнобедренный треугольник и его свойства. | 1 | Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. | Обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других. формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | Изображать и находить на чертежах равнобедренные, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники и их элементы. Классифицировать треугольники по сторонам и углам. | ФО,УО,СР, ТЕСТ | |||||||||||||||||
24/9 | Равнобедренный треугольник и его свойства. | 1 | Анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. | Представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | Формулировать свойства равнобедренного треугольника, изображать на чертеже его элементы. Классифицировать треугольники по сторонам и углам. | УО, ПР | |||||||||||||||||
25/10 | Равнобедренный треугольник. Решение задач. | 1 | Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Уметь осуществлять синтез как составление целого из частей. Уметь устанавливать причинно-следственные связи. | Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Осознавать учащимися уровень и качество усвоения результата. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Формирование познавательного интереса. | Формулировать свойства равнобедренного треугольника, изображать на чертеже его элементы. Классифицировать треугольники по сторонам и углам. Решать задачи на вычисление и доказательство. | ФО, СР | |||||||||||||||||
26/11 | Признаки равнобедренного треугольника. | 1 | Восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования с выделением только существенной информации. Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. | Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Формировать способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий. | Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению, самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности. | Формулировать признаки равнобедренного треугольника. | ФО, СР | |||||||||||||||||
27/12 | Признаки равнобедренного треугольника | 1 | Выдвигать и обосновывать гипотезы; предлагать способы их проверки; строить логические цепочки рассуждений. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | Формулировать свойства и признаки равнобедренного треугольника. Решать задачи на вычисление и доказательство. | УО, ПР | |||||||||||||||||
28/13 | Третий признак равенства треугольников. | 1 | Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепочки рассуждений. | Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности. | Формулировать и доказывать третий признак равенства треугольников. | ФО, СР | |||||||||||||||||
29/14 | Третий признак равенства треугольников. | 1 | Устанавливать причинно-следственные связи; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. | Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Формирование познавательного интереса. | Формулировать и доказывать третий признак равенства треугольников. Решать задачи по теме: «Признаки равенства треугольников». | ПР | |||||||||||||||||
30/15 | Теоремы. | 1 | Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. | Формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. | Описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки в предметно-практической или иной деятельности; проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности. | Разъяснять, что такое теорема, описывать структуру теоремы. Объяснять, какую теорему называют обратной данной, в чём заключается метод доказательства от противного. Приводить примеры использования этого метода. Решать задачи на вычисление и доказательство. | УО, СР | |||||||||||||||||
31/16 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | Осуществлять синтез как составление целого из частей. Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходство и различие объектов. | Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). | Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний. | Изображать и находить на чертежах равносторонние, равнобедренные, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники и их элементы. Классифицировать треугольники по сторонам и углам. Решать задачи по теме: «Признаки равенства треугольников». | СР, ТЕСТ | |||||||||||||||||
32/17 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Уметь осуществлять синтез как составление целого из частей Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что учащимся уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. | Осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Формирование познавательного интереса. | Классифицировать треугольники по сторонам и углам. Решать задачи по теме: «Признаки равенства треугольников». | ПР | |||||||||||||||||
33/18 | Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники». | 1 | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Оценивать достигнутый результат. | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Выполнение контрольной работы. | КР | |||||||||||||||||
ГЛАВА 3. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ. СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА. 16 ЧАСОВ. | |||||||||||||||||||||||||
34/1 | Параллельные прямые. | 1 | Выделять и формулировать познавательную цель; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Уметь выделять существенную информацию из текста. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. | Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Осознавать учащимися уровень и качество усвоения результата. | Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний. Формирование навыков составления алгоритмов выполнения задания. | Изображать с помощью линейки и угольника параллельные прямые. Распознавать на чертежах параллельные прямые. | УО, ПР | |||||||||||||||||
35/2 | Признаки параллельности прямых. | 1 | Осуществлять синтез как составление целого из частей. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). | Осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование мотивации к аналитической деятельности, умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Описывать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Формулировать определения: параллельных прямых, свойства: параллельных прямых; углов, образованных при пересечении параллельных прямых и секущей; основное свойство параллельных прямых; признаки: параллельности прямых. | ФО, СР, | |||||||||||||||||
36/3 | Признаки параллельности прямых. | 1 | Выделять и формулировать познавательную цель; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Уметь выделять существенную информацию из текста. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что учащимся уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. | Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний. Формирование навыков составления алгоритмов выполнения задания. | Формулировать определения: параллельных прямых, свойства: параллельных прямых; углов, образованных при пересечении параллельных прямых и секущей; основное свойство параллельных прямых; признаки: параллельности прямых. Решать задачи на вычисление и доказательство. | ||||||||||||||||||
37/4 | Свойства параллельных прямых. | 1 | Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходство и различие объектов. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. | Обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других. формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Формирование мотивации к аналитической деятельности, умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, решать задачи на вычисление и доказательство. | ФО, СР | |||||||||||||||||
38/5 | Свойства параллельных прямых. Решение задач. | 1 | Проводить анализ способов решения задач. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). | Осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. . | Формирование мотивации к аналитической деятельности, умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, решать задачи на вычисление и доказательство. | ФО, СР | |||||||||||||||||
39/6 | Свойства параллельных прямых. Решение задач. | 1 | Осуществлять синтез как составление целого из частей. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). | Обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других. формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | Описывать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Формулировать определения: параллельных прямых, свойства: параллельных прямых; углов, образованных при пересечении параллельных прямых и секущей; основное свойство параллельных прямых; признаки: параллельности прямых. Решать задачи на вычисление и доказательство. | СР, ТЕСТ | |||||||||||||||||
40/7 | Сумма углов треугольника. | 1 | Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходство и различие объектов. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. | Описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки в предметно-практической или иной деятельности; проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам. Представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности. | Доказывать теорему о сумме углов треугольника. Решать задачи по теме: «Сумма углов треугольника». | ФО, СР | |||||||||||||||||
41/8 | Сумма углов треугольника. | 1 | Осуществлять синтез как составление целого из частей. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Уметь устанавливать причинно-следственные связи. | Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | Формулировать: определения внешнего угла треугольника, суммы углов треугольника; внешнего угла треугольника; соотношений между сторонами и углами треугольника; основное свойство параллельных прямых; признаки: параллельности прямых, решать задачи по теме: «Сумма углов треугольника». | ФО, | |||||||||||||||||
42/9 | Сумма углов треугольника. Решение задач. | 1 | Создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Уметь выделять существенную информацию из текстов Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. | Уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности. | Доказывать: теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника; решать задачи по теме: «Сумма углов треугольника». | МД, СР | |||||||||||||||||
43/10 | Сумма углов треугольника. Решение задач. | 1 | Уметь выделять существенную информацию из текста. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Проводить анализ способов решения задач. | Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Осознавать учащимися уровень и качество усвоения результата. | Описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки в предметно-практической или иной деятельности; проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам. Представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности. | Формулировать теорему о неравенстве треугольника, о соотношении между сторонами и углами треугольника; решать задачи на вычисление и доказательство. | ФО, ТЕСТ | |||||||||||||||||
44/11 | Прямоугольный треугольник. | 1 | Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. | Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование умения выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Доказывать теоремы о равенстве прямоугольных треугольников по разным признакам; формулировать признаки равенства прямоугольных треугольников. | ФО, СР | |||||||||||||||||
45/12 | Прямоугольный треугольник. | Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. | Осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Решать задачи на вычисление и доказательство. Выполнять практические задания по построению прямоугольных треугольников. | ФО, ,ИРД | ||||||||||||||||||
46/13 | Свойства прямоугольного треугольника. | 1 |
Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. Проводить анализ способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Осознавать учащимися уровень качество учебного материала. | Описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки в предметно-практической или иной деятельности; проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам. Представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности. | Доказывать: теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, равенства прямоугольных треугольников. Решать задачи на вычисление и доказательство. | ФО, ТЕСТ | |||||||||||||||||
47/14 | Свойства прямоугольного треугольника. Решение задач. | 1 | Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. Строить логические цепи рассуждений. | Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Осознавать качество и уровень усвоения; оценивать достигнутый результат. | Обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других. формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Формирование целевых установок учебной деятельности. Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности. | Формулировать теоремы о свойствах и признаках прямоугольного треугольника; решать задачи по теме: «Свойства и признаки прямоугольного треугольника». | МД, СР | |||||||||||||||||
48/15 | Повторение и систематизация учебного материала. Решение задач. | 1 | Уметь выделять существенную информацию из текста. Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. | Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности. | Формулировать теоремы о свойствах и признаках прямоугольного треугольника. Доказывать: теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, равенства прямоугольных треугольников. Решать задачи на вычисление и доказательство. | УО, СР | |||||||||||||||||
49/16 | Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника». | 1 | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Оценивать достигнутый результат. | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Выполнение контрольной работы. | КР | |||||||||||||||||
ГЛАВА 4. ОКРУЖНОСТЬ И КРУГ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ. 16 ЧАСОВ. | |||||||||||||||||||||||||
50/1 | Геометрическое место точек. Окружность и круг. | 1 | Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. Строить логические цепи рассуждений | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности. | Пояснять, что такое задача на построение; геометрическое место точек (ГМТ). Приводить примеры ГМТ. Изображать на рисунках окружность и её элементы. | ФО, СР | |||||||||||||||||
51/2 | Геометрическое место точек. Окружность и круг. | 1 | Создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выбирать основания и критерии для сравнения объектов. | Вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Формировать способность к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию в преодолении препятствий. | Обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других. формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Управлять своим поведением (контроль, самоконтроль, оценка своего действия). | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности. Формирование навыков анализа, сравнения, сопоставления. | Формулировать определения: окружности, круга, их элементов; пояснять соотношение между радиусом и диаметром выполнять практические задания по построению чертежей окружностей с различными радиусами. | ФО, ПР | |||||||||||||||||
52/3 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. | 1 | Осуществлять синтез как составление целого из частей. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. | Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности. Формирование целевых установок учебной деятельности. | Описывать взаимное расположение окружности и прямой. Формулировать определения: окружности, круга, их элементов, касательной к окружности. Формулировать признаки касательной к окружности и свойства касательной к окружности. | ФО | |||||||||||||||||
53/4 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. | 1 | Выбирать основания и критерии для сравнения объектов. Структурировать знания; выделять объекты с точки зрения целого и частей. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. | Устанавливать рабочие отношения; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности. | Описывать случаи взаимного расположения касательной и окружности, формулировать свойства касательной , проведённой к окружности и признак касательной к окружности. Выполнять построения окружностей и касательных к окружностям. | ||||||||||||||||||
54/5 | Касательная к окружности. Решение задач. | 1 | Осуществлять синтез как составление целого из частей. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. | Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности. Формирование целевых установок учебной деятельности. | Формулировать свойства касательной , проведённой к окружности и признак касательной к окружности. Выполнять построения окружностей и касательных к окружностям. Решать задачи на вычисление и построение. | ФО, СР | |||||||||||||||||
55/6 | Описанная и вписанная окружности треугольника. | 1 | Выбирать основания и критерии для сравнения объектов. Структурировать знания; выделять объекты с точки зрения целого и частей. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. | Устанавливать рабочие отношения; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности. | Изображать на чертежах окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. Формулировать: определения: окружности, описанной около треугольника, и окружности, вписанной в треугольник; свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника; признаки касательной. | УО, ФО, СР | |||||||||||||||||
56/7 | Описанная и вписанная окружности треугольника. | 1 | Уметь устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы, извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, систематизировать собственные знания. |
Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. | Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности. | Доказывать: теоремы о серединном перпендикуляре и биссектрисе угла как ГМТ; о свойствах касательной; об окружности, вписанной в треугольник, описанной около треугольника. | УО, СР | |||||||||||||||||
57/8 | Описанная и вписанная окружности треугольника. | 1 | Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. | Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности. | Осуществлять практические задания и упражнения по выполнению чертежей треугольников, вписанных в окружность и описанных около треугольника. | УО, ПР | |||||||||||||||||
58/9 | Задачи на построение. Построение угла, равного данному. | 1 | Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действий в соответствии с ней. Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового на основе алгоритма выполнения заданий. | Составлять алгоритм построения фигуры, Решать задачи на построение угла, равного данному. | ФО, СР | |||||||||||||||||
59/10 | Задачи на построение. | 1 | Выделять и формулировать познавательную цель. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; использовать различные ресурсы для достижения цели. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.
| Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | Решать основные задачи на построение: построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла. | УО, ПР | |||||||||||||||||
60/11 | Решение задач на построение. | 1 | Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; устанавливать аналогии. | Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.
| Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. Формирование навыков контроля и самоконтроля. | Решать основные задачи на построение: построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам. | УО, СР | |||||||||||||||||
61/12 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение. | 1 | Создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Применять схемы, модели для получения информации, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. | Уметь с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности. | Формулировать: свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; касательной к окружности; пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника. | ФО, ТЕСТ | |||||||||||||||||
62/13 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение. | 1 | Выбирать знаково-символические средства для построения модели; выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания в зависимости от конкретных условий; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. |
Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; Составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. | Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. | Формирование познавательного интереса к изучению нового. | Доказывать теоремы о серединном перпендикуляре и биссектрисе угла как ГМТ. Решать задачи на построение методом ГМТ. Строить треугольник по трём сторонам. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение. | ФО, ПР | |||||||||||||||||
63/14 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение. | 1 | Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. | Уметь с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | Решать задачи на построение методом ГМТ. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение. | ПР | |||||||||||||||||
64/15 | Повторение и систематизация учебного материала . | 1 | Структурировать знания; выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов. Определять основную и второстепенную информацию. Развивать навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов. | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий. Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. | Осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Формулировать: свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; касательной к окружности; пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника. Доказывать теоремы о серединном перпендикуляре и биссектрисе угла как ГМТ. Решать задачи на построение методом ГМТ. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение. | ФО, СР | |||||||||||||||||
65/16 | Контрольная работа № 4 по теме: «Окружность и круг. Геометрические построения». | 1 | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. |
Оценивать достигнутый результат. | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
Выполнение контрольной работы. | КР | |||||||||||||||||
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. 3 ЧАСА. | |||||||||||||||||||||||||
66/1 | Упражнения для повторения курса 7 класса. Повторение темы: «Равнобедренный треугольник». | 1 | Структурировать знания; выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов. Определять основную и второстепенную информацию. Развивать навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов. | Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | Осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа выполнения задания. | Формулировать свойства равнобедренного треугольника, изображать на чертеже его элементы. Классифицировать треугольники по сторонам и углам. Решать задачи на вычисление и доказательство. | ФО ТЕСТ | |||||||||||||||||
67/2 | Повторение темы: «Параллельные прямые». | 1 | Устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений. Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути их преодоления. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания. |
Формулировать определения: параллельных прямых, свойства: параллельных прямых; углов, образованных при пересечении параллельных прямых и секущей; основное свойство параллельных прямых; признаки: параллельности прямых. Решать задачи на вычисление и доказательство. | ФО, СР | |||||||||||||||||
68/3 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. | Оценивать достигнутый результат. | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
Выполнение контрольной работы. | ИКР | |||||||||||||||||
68/7 | 1 | Структурировать знания; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий. | Продуктивно общаться и взаимодействовать с одноклассниками по совместной деятельности. | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | ФО, СР, | |||||||||||||||||||
Перпендикулярные прямые |
| ||||||||||||||||||||||||
145/54 | . Осевая и центральная симметрии | 1 | Структурировать знания; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; оценивать достигнутый результат | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
| Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | Фронтальная - ответы на вопросы, построение углов, в том числе прямых; построение перпендикулярных прямых Индивидуальная - построение перпендикулярных прямых при помощи линейки и угольника | УО, ПР | |||||||||||||||||
146/55 | Параллельные прямые | 1 | Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Фронтальная - обсуждение и составление признаков симметричности фигур, поиск примеров симметричных фигур Индивидуальная – построение симметричных точек и симметричных отрезков | ФО,ПР | |||||||||||||||||
147/56 | Координатная плоскость | 1 | Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата
| Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану | Групповая - определения признаков параллельности прямых Фронтальная – обсуждение планов построения на плоскости параллельных прямых Индивидуальная - построение параллельных прямых | УО, ПР | |||||||||||||||||
148/57 149/58 150/59 151/60 | Графики | 4 | Выражать смысл ситуации различными средствами (символы, схемы, знаки); осуществлять поиск и выделение необходимой информации | Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности Осознавать недостаточность своих знаний; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану | Групповая - определить с помощью учебника, что представляет собой координатная плоскость, оси координат, начало координат; понятия: «ось абсцисс», «ось ординат» Индивидуальная – построение координатной плоскости, построение точек на координатной плоскости с заданными координатами; нахождение абсциссы и ординаты точки. Расположенной на координатной плоскости | УО, ФО, ПР,СР | |||||||||||||||||
152/61 153/62 | Решение задач | 2 | Использовать поиск и выделение необходимой информации, анализ с целью выделения общих признаков, синтез, как составление целого из частей | Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | Групповая – обсуждение и выведение правил построения и чтения графиков Индивидуальная – определение различных величин по заданным графикам | ФО, ПР | |||||||||||||||||
154/63 155/64 | Контрольная работа № 13 | 2 | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий Уметь устанавливать причинно-следственные связи | Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно Вносить коррективы и дополнения в составленные планы . | Устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Фронтальная – ответы на вопросы, составление алгоритмов решения задач Индивидуальная - решение задач по составленным алгоритмам | ФО, СР, ПР | |||||||||||||||||
156/65 | Контрольная работа № 13 | 1 | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Индивидуальная – решение контрольной работы | КР | |||||||||||||||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА 14 ЧАСОВ | |||||||||||||||||||||||||
157/1 | Основное свойство дробей Сокращение дробей Приведение дробей к общему знаменателю Сравнение дробей | 1 | Осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата | Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Фронтальная - ответы на вопросы, запись дробей, поиск НОД и НОК Индивидуальная - запись дробей по указанным условиям | ФО,СР ТЕСТ | |||||||||||||||||
158/2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Структурировать знания; выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов | Оценивать достигнутый результат | Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Фронтальная – повторение алгоритма сравнения дробей и приведения дробей к общему знаменателю Индивидуальная – выполнение заданий на сравнение дробей и приведение дробей к общему знаменателю | ФО, ПР, ТЕСТ | |||||||||||||||||
159/3 160/4 | Умножение и деление дробей | 2 | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции; уметь выполнять работу над ошибками. | Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания | Групповая – повторение правил сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями, записи правил с помощью букв. Фронтальная - решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Индивидуальная - сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | УО, СР, ТЕСТ | |||||||||||||||||
161/5 162/6 | Нахождение дроби от числа и числа по заданному значению его дроби | 2 | Применять методы информационного поиска. В том числе с помощью компьютерных средств | Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса | Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач на умножение и деление дробей с разными знаменателями. Индивидуальная - решение уравнений. | ФО, МД, ТЕСТ | |||||||||||||||||
163/7 | Отношения и пропорции | 2 | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | Фронтальная – повторение правил нахождения дроби от числа и числа по его дроби Индивидуальная - решение примеров и задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби | ФО, ИРД, ТЕСТ | |||||||||||||||||
164/8 165/9 | Рациональные числа. Действия с рациональными числами | 2 | Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. | Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач на пропорции и на процентное отношение двух чисел Индивидуальная -определение неизвестного члена пропорции . | ФО, ПР, ИРК | |||||||||||||||||
166/10 | Уравнения. Решение задач с помощью уравнений | 1 | Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Формирование устойчивой мотивации к обучению | Групповая – обсуждение свойств сложения и умножения с рациональными числами; повторение правил действий с положительными и отрицательными числами Индивидуальная - решение примеров и задач с положительными и отрицательными числами | ФО,ИРД, ТЕСТ | |||||||||||||||||
167/11 | Итоговая контрольная работа | 1 | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. |
Уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей | Фронтальная – ответы на вопросы, повторение алгоритма решения уравнений Индивидуальная –решение уравнений и задач с помощью уравнений | ФО, СР | |||||||||||||||||
168/12 | Анализ контрольной работы | 1 | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. | Уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей | Индивидуальная – решение контрольной работы | КР | |||||||||||||||||
169/13 | Резерв | 1 | Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. | Уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. | Формирование навыков анализа | Групповая – обсуждение и повторение правил и алгоритмов, изученных в курсе 6 класса | ФО | |||||||||||||||||
Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Фронтальная – повторение изученного за курс 6 класса Индивидуальная – выполнение заданий по карточкам, работа с тестами | ФО, УРК, ТЕСТ |
СОКРАЩЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ.
ФО – фронтальный опрос
ИРК – индивидуальная работа по карточкам
СР – самостоятельная работа
ПР – проверочная работа
МД – математический дтктант
КР – контрольная работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по предмету «Геометрия» для 9 класса на 2019-2020 учебный год
Планирование составлено на основе примерной программы федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике...