технологическая карта. ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ
учебно-методический материал по геометрии (7 класс) на тему

Каратаева Екатерина Александровна

данная технологическая карта поможет при проведении урока геометрии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmerenie_uglov.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

1.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организация учебной деятельности

Здравствуйте дети, присаживайтесь.  (Слайд 1)

Приветствуют учителя.

2.

Мотивация учебной деятельности

В начале XX века великий французский архитектор Ле Корбюзье сказал: «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия». (Слайд 2)

Эти слова очень точно характеризуют и наше время. Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет вам предмет – геометрия.

Слушают учителя.

2.

Актуализация опорных знаний

С некоторыми геометрическими фигурами вы познакомились ещё в 5-6 классах, давайте вспомним их.

Также, с некоторыми  фигурами мы познакомились на уроках геометрии уже в этом году, назовите какие это фигуры.

Кто сможет рассказать, что такое угол?

Назовите стороны угла, вершину угла.(Слайд 3)

Какой угол называется развёрнутым?

Отвечают на вопросы учителя.

(Квадрат, треугольник, круг и т.д.)

(Отрезок, прямая, луч, угол)

Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки.

(ОВ, ОС, О).

(Угол, стороны которого лежат на одной прямой)

3.

Формулировка цели урока

Как вы думаете, важно ли в жизни умение измерять углы?

А при каких обстоятельствах вам может пригодиться это умение?

А мы вами умеем сравнивать и измерять углы?

Исходя из этого давайте попробуем сформулировать цель сегодняшнего занятия.

Давайте я обобщу все наши цели.

Откройте тетради, запишите число и тему сегодняшнего урока. ( Слайд 4)

Важно.

При ремонте, строительстве и т.д.

Нет

Формулируют цель (каждый по своему)

4.

Изучение нового материала

Углы, как и отрезки, измеряются с помощью некоторой принятой единицей измерения.

Обычно за единицу измерения углов принимают градус .

Градус – это угол, равный 1/180 части развёрнутого угла. Запишем.(Слайд  5)

(Рисунок на доске: развёрнутый угол, разбитый на 180 углов)

Число, которое показывает сколько раз градус и его части укладываются в данном угле называется градусной мерой угла.

(Рисунок на доске) Запишем. (Сладй 6)

Для измерения углов используют транспортир. ( Слайд 7)

На рисунке изображён угол равный 150 градусам. Обычно записывают так: ( Слайд 8)

Градус можно разбить на ещё более мелкие части. На пример 1/60 часть градуса называется минутой, а  1/60 часть минуты называется секундой. (Слайд 9)

Запись на доске: Минуты обозначаются знаком ΄, а секунды   ̋. Таким образом угол равный 60 градусов, 32 минуты, 17 секунд можно записать так: 60°32΄17  ̋.

Если углы равны, то градус и его части укладываются в этих углах одинаковое количество раз, то есть равные углы имеют равные градусные меры.

Если один угол меньше другого, то в нём градус укладывается меньшее количество раз, то есть меньший угол имеет меньшую градусную меру. (Слайд 10)

Так как градус является 1/180 частью развёрнутого угла, то он укладывается в развёрнутый угол 180 раз. Таким образом, развёрнутый угол равен 180 градусов.

Неразвёрнутый угол меньше развёрнутого, то есть меньше 180 градусов.

Угол называется прямым, если его градусная мера равна 90 градусов, острым – меньше 90 градусов и тупым – больше 90 градусов. (Слайд 11)

Прямые углы часто встречаются в окружающей нас среде (угол парты, угол учебника, угол комнаты).

Слушают учителя и записывают нужное.

5.

Закрепление изученного материала

Выполним № 46 (Слайд 12)

№ 48, 50

№47 Сделайте самостоятельно в тетрадях, затем поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. (Слайд 13)

№46

А) АОХ = 40, ВОХ = 60, АОВ = 20, СОВ = 20, DOX = 130.

Б) СОВ, ВОА

В) СОВ, ВОА и СОА, АОХ

Г) АОХ = 40, ВОА = 20, СОА = 40, DOA = 90, ZOA = 140.

6.

Динамическая пауза

Давайте немного отдохнём, посмотрите на экран. ( Слайд 14)

7.

Проверочная работа по первичному усвоению знаний

Выполните самостоятельно номер 47, а затем сдайте свои тетради.

Выполняют задание и сдают тетради.

8.

Рефлексия учебной деятельности

Ответьте на вопросы, которые я сейчас вам раздам.

Запишите домашнее задание: параграф 5 читать, № 42, 52


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта "Сумма углов треугольника"

технологическая карта "Сумма углов треугольника" была создана в рамках курсов повышения квалификации...

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Измерение углов"

Проблемный вопрос: как измерить углы с помощью транспортира? Цели по содержанию: - обучающие: продолжить знакомство с геометрической фигурой угол, видами углов,  дать понятие градусной меры угла,...

Технологическая карта урока «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир».

«Угол.  Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир»....

Технологическая карта урока математики на тему:"Угол. Измерение углов".

Технологическая карта урока и презентация к уроку....

Технологическая карта и презентация урока математики для 5 класса на тему:"Угол. Измерение углов."

Технологическая карта и презентация урока математики для 5 класса на тему:"Угол. Измерение углов" по УМК Математика:5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мерзляк, В.Б....

Технологическая карта урока по теме "Измерение углов. Транспортир"

Данная технологическая карта разработана к уроку « Измерение углов. Транспортир» в 5 классе по базовому учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков,  Математика 5 класс, «Мнемозина» Москва ...