Рабочая программа по геометрии для 8 класса ФГОС
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Данная рабочая программа по геометрии рассчитана для обучающихся 8 класса и соответствует ФГОС.  Компонентами рабочей программы являются: титульный лист; пояснительная записка; планируемые результаты освоения учебного предмета, которые отражают перечень требований к личностным, метапредметным, предметным результатам изучения учебного предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Календарно- тематический план является приложением к рабочей программе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_8_klass_geometriya_fgos.docx34.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Хабарская средняя общеобразовательная школа №1

«РАССМОТРЕНО»: руководитель  ММО учителей математики _______        (       )

Протокол № 1 от ___августа 2017 года

«СОГЛАСОВАНО» : заместитель  директора по УВР_____(          )

______________

«УТВЕРЖДЕНО»: директор МБОУ «Хабарская СОШ №1»_____________

(         )

Приказ №___от __2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Геометрия»

для 8 класса

основного общего образования

на 2017-2018 учебный год

Составитель: Заика Л.А., учитель математики

Хабары 2017 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для обучающихся 8 класса разработана на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования./ Министерство образования и науки Российской федерации. Пр. №1897 от 17.12.2010.
  2. Примерная основная  образовательная программа основного общего образования. (Одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)).
  3. Геометрия. Рабочие программы. Учебник Л.С. Атанасяна и других 7-9 классы: учебное пособие для  общеобразовательных организаций / В.Ф. Бутузов. – 4-е изд.- М.: Просвещение, 2016.
  4. Положения  о рабочей программе учителя МБОУ «Хабарская СОШ №1»

Место предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии  в 8 классе отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю.

На изучение курса в соответствии с авторской программой В.Ф. Бутузов «Геометрия. Рабочие программы. Учебник Л.С. Атанасяна и других 7-9 классы» отводится 68 часов (2 часа в неделю – 1 вариант авторского планирования). Планирование учебного материала по геометрии  рассчитано на 68 учебных часов согласно календарному планированию на  2017-18 учебный год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

      Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам изучения геометрии на конец обучения в 8 классе.

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные результаты

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  •  умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Содержание учебного предмета

Геометрические фигуры.

 Геометрическое место точек. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

Треугольник. Средняя линия треугольника.

Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Признаки подобия     треугольников. Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс,  котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество.  Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Замечательные точки треугольника..

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция.

Многоугольник.  Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.

Окружность и круг. Дуга, хорда, центральный угол, вписанный угол, величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, их  свойства. Вписанные и описанные многоугольники. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника.

 Геометрические преобразования. Понятие о движении: осевая и центральная симметрии.  Понятие о подобии фигур.

 Построение с помощью циркуля и линейки. Деление отрезка на п равных частей.

 Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур.

    Измерение геометрических величин. Периметр многоугольника.

 Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. Площадь многоугольника. Соотношение между площадями подобных фигур.

Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул.

Теоретико- множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Элементы логики. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример.

Понятие о равносильности, следовании,  употребление логических связок   если …, то…,  в том и только том случае, логические связки и, или.

Геометрия в историческом развитии.  Пифагор и его школа. Фалес, Архимед. Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л. Эйлер.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

Из них контрольных работ

Глава V. Четырехугольники

14

1

1

Многоугольники  

2

2

Параллелограмм и трапеция

6

3

Прямоугольник, ромб, квадрат

4

4

Решение задач

1

5

Контрольная работа №1

1

Глава VI. Площадь

14

1

1

Площадь многоугольника

2

2

Площадь параллелограмма, прямоугольника и трапеции

6

3

Теорема Пифагора

3

Решение задач

2

Контрольная работа №2.

1

Глава VII. Подобные треугольники

19

2

1

Определение подобных треугольников

2

2

Признаки подобия треугольников

5

Контрольная работа №3.

1

3

 Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

7

4

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3

Контрольная работа № 4

1

Глава VIII. Окружность

17

1

1

Касательная к окружности

3

2

Центральные и вписанные углы

4

3

Четыре замечательные точки треугольника

3

4

Вписанная и описанная окружности

4

Решение задач

2

Контрольная работа №5.

1

Повторение. Решение задач

4

Итого

68

5

Лист внесения изменений в рабочую программу

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

Приложение

Календарно- тематический план изучения учебного предмета «Геометрия»

8 класс, 2 часа в неделю

№ п/п

 

Тема урока

Дата проведения

По плану

По факту

Глава V. Четырехугольники ( 14 часов)

1

Многоугольники

05.09

2

Многоугольники

07.09

3

Параллелограмм и трапеция

12.09

4

Параллелограмм и трапеция

14.09

5

Параллелограмм и трапеция

19.09

6

Параллелограмм и трапеция

21.09

7

Параллелограмм и трапеция

26.09

8

Параллелограмм и трапеция

28.09

9

Прямоугольник, ромб, квадрат

03.10

10

Прямоугольник, ромб, квадрат

05.10

11

Прямоугольник, ромб, квадрат

10.10

12

Прямоугольник, ромб, квадрат

12.10

13

Решение задач

17.10

14

Контрольная работа №1.

19.10

Глава VI. Площадь (14 часов)

15

Площадь многоугольника

24.10

16

Площадь многоугольника

26.10

17

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

07.11

18

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

09.11

19

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

14.11

20

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

16.11

21

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

21.11

22

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

23.11

23

Теорема Пифагора

28.11

24

Теорема Пифагора

30.11

25

Теорема Пифагора

05.12

26

Решение задач

07.12

27

Решение задач

12.12

28

Контрольная работа №2.

14.12

Глава VII. Подобные треугольники

 ( 19 часов)

29

Определение подобных треугольников

19.12

30

Определение подобных треугольников

21.12

31

Признаки подобия треугольников

26.12

32

Признаки подобия треугольников

11.01

33

Признаки подобия треугольников

16.01

34

Признаки подобия треугольников

17.01

35

Признаки подобия треугольников

19.01

36

Контрольная работа №3.

24.01

37

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

31.01

38

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

02.02

39

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

07.02

40

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

09.02

41

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

14.02

42

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

16.02

43

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

21.02

44

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

45

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

46

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

47

Контрольная работа №4.

Глава VIII .Окружность (17 часов)

48

Касательная к окружности

49

Касательная к окружности

50

Касательная к окружности

51

Центральные и вписанные углы

52

Центральные и вписанные углы

53

Центральные и вписанные углы

54

Центральные и вписанные углы

55

Четыре замечательные точки треугольника

56

Четыре замечательные точки треугольника

57

Четыре замечательные точки треугольника

58

Вписанная и описанная окружности

59

Вписанная и описанная окружности

60

Вписанная и описанная окружности

61

Вписанная и описанная окружности

62

Решение задач

63

Решение задач

64

Контрольная работа №5.

Повторение. Решение задач (4 часа)

65

Повторение. Решение задач

66

Повторение. Решение задач

67

Повторение. Решение задач

68

Повторение. Решение задач

Итого 68 часов    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС с домашним заданием к учебнику Атанасяна на 70 часов...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС

Рабочая программа по геометрии 7 класс по новым ФГОС . Автор учебника Погорелов А.В. Рабочая программа содержит календарно - тематическое планирование с УУД...

Рабочая программа по геометрии 7 класс (ФГОС ООО)

Программа составлена в соответствии с "Положением о рабочей программе МБОУ "ОСОШ№1"...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...

Рабочая программа по геометрии 9 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...