Рабочая программа по геометрии 7 класс (ФГОС ООО)
рабочая программа (7 класс) на тему

Программа составлена в соответствии с "Положением о рабочей программе МБОУ "ОСОШ№1"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geometrii_geometriya_7.docx51.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1»

Согласовано.                                                                                    Утверждаю.

Зам. директора по УВР                                          Директор МБОУ "ОСОШ №1"

Меньшакова Г. М.                                                          -------------------Жаворонков С. И.

                                                                                            "---------"  ----------------- 2015г.

 

Рабочая программа по геометрии

7А, 7В классов  2015-16 учебный год

Сысоевой

Раисы Евгеньевны,

высшая квалификационная категория.

п. Октябрьский

2015г.

                                            Пояснительная записка

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Общая характеристика программы.

Программа по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции – умения учиться.

Практическая значимость школьного курса геометрии 7-9 классов состоит в том, что предметом его изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Геометрия является одним из опорных школьных предметов. Геометрические знания и умения необходимы для изучения других школьных дисциплин (физика, география, химия, информатика и др)

Общие цели изучения учебного предмета.

- развитие логического и критического мышления и культуры речи

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения

- формирование общих способов интеллектуальной деятельности

- развитие интереса и математических способностей

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин и применения в повседневной жизни

- формирование алгоритмического мышления и воспитание умений действовать по намеченному алгоритму и конструировать новые.

Одной из основных целей изучения геометрии является развитие мышления, прежде всего формирования абстрактного мышления. В процессе изучения геометрии формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включая в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение геометрии дает возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать ее, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения геометрии школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки четкого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь. Знакомство с историей развития геометрии как науки формирует у учащихся представления о геометрии как части общечеловеческой культуры.

.

Приоритетные формы, методы и технологии работы с обучающимися

Формы

Методы и технологии

Уроки изучения нового знания

Уроки систематизации и обобщения

Уроки-исследования

Уроки-презентации

Уроки-практикумы

Игровые уроки

Частично-поисковый

Проблемно-поисковый

Самостоятельная деятельность

Технология исследовательской деятельности

Технология уровневой дифференциации и индивидуализации

Метод проектов

Объяснительно-иллюстративные методы

Приоритетные формы и виды контроля

Виды контроля

Формы контроля

Текущий (промежуточный)

Математические диктанты

Зачеты

Контрольные работы

Тематические тесты

Итоговый

Входная контрольная работа

Итоговая контрольная работа

Программа составлена для обучения геометрии в 7-9 классах.

Содержание курса геометрии в 7-9 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Векторы», «Геометрия в историческом развитии».

Общая характеристика учебного предмета.

Содержание курса геометрии в 7-9 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Векторы», «Геометрия в историческом развитии».

Содержание раздела «Геометрические фигуры»служит базой для дальнейшего изучения учащимися геометрии. Изучение материала способствует формированию у учащихся знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания реального мира. Главная цель данного раздела – развить у учащихся воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности с формально-логическим подходом является неотъемлемой частью геометрических знаний.

Содержание раздела «Измерение геометрических величин» расширяет и углубляет представление учащихся об измерении длин, углов и площадей фигур, способствует формированию практических навыков, необходимых как при решении геометрических задач, так и в повседневной жизни.

Содержание разделов «Координаты», «Векторы» расширяет и углубляет представление учащихся о методе координат, развивает умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач, а также задач смежных дисциплин.

Раздел «Геометрия в историческом развитии», содержание которого фрагментарно внедрено в изложение нового материала как сведения об авторах изучаемых фактов и теорем, истории их открытия, предназначен для формирования представлений о геометрии как человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно- исторической среды обучения.

                   Место учебного предмета в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение геометрии в 7-9 классах основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 204 урока. Учебное время может быть увеличено до 3 часов в неделю за счет вариативной части базисного учебного (образовательного) плана.

Распределение учебных часов по классам

класс

количество учебных часов

количество недель

количество контрольных работ

7

68

34

5

8

68

34

7

9

68

34

6

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса алгебры.

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;
  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки а мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения  результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, квалифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  5. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;
  7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять ее в понятной форме, принимать решения в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и другие) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  10. умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  11. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
  12. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  3. развитие умения работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  5.  систематические знания о фигурах и их свойствах;

6)  Практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:

-  изображать фигуры на плоскости;

-  использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

-  измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;

-  распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;

-  выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;

-  читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;

-  проводить практические расчеты.

Содержание учебного курса геометрии 7 класса


1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства 15 часов

2. Треугольники 17 часов

3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника 16 часов

4. Окружность и круг. Геометрические построения 16 часов

5. Обобщение и систематизация знаний учащихся 4 часа

КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ- 5.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Практ / контр работа

УУД

Основные виды деятельности  учащихся

Дата

1

Точки и прямые

• целеполагание, включая постановку новых целей,

• планировать пути достижения целей;

-адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

•обучать  основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

Приводить примеры геометрических фигур. Описывать точку, прямую, отрезок, луч, угол. Формулировать: определения равных отрезков, середины отрезка, расстояния между точками. Дополнительных лучей, развернутого угла, равных углов, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов, пересекающихся прямых, перпендикулярных прямых, перпендикуляра. Наклонной, расстояния от точки до прямой; свойства расположения точек на прямой, измерения отрезков и углов, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых, основное свойство прямой.

Классифицировать углы. Доказывать: теоремы о пересекающихся прямых, о свойствах смежных и вертикальных углов, о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит на данной прямой). Находить длину отрезка, градусную меру угла, используя свойства их измерений. Изображать с помощью чертежных инструментов геометрические фигуры: отрезок, луч, угол, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, отрезки и лучи. Пояснять, что такое аксиома, определение. Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения.

2

Точки и прямые

3

Отрезок и его длина

4

Отрезок и его длина

5

Отрезок и его длина

6

Луч. Угол. Измерение углов

7

Луч. Угол. Измерение углов

8

Луч. Угол. Измерение углов

9

Смежные и вертикальные углы

10

Смежные и вертикальные углы

11

Смежные и вертикальные углы

12

Перпендикулярные прямые

13

Аксиомы

14

Повторение и систематизация учебного материала

15

Контр работа №1

16

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника

• целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

•обучать  основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

Описывать смысл понятия «равные фигуры». Приводить примеры равных фигур. Изображать и находить на рисунке равносторонние, равнобедренные, прямоугольные, остроугольные, тупо-угольные треуголь-ники и их элементы. Классифицировать треугольники по сторо-нам и углам. Форму-лировать определения остроугольного, тупо-угольного, прямоу-гольного, равнобед-ренного, равносто-роннего треуголь-ников; биссектрисы, медианы, высоты треугольника, равных треугольников, сере-динного перпенди-куляра отрезка, пери-метра треугольника. Свойства равнобед-ренного треугольника, серединного перпен-дикуляра отрезка, основного свойства равенства треуголь-ников. Признаки равенства треуголь-ников. Доказывать теоремы: о единствен-ности прямой, перпен-дикулярной данной (случай, когда точка лежит вне прямой); три признака равенства треугольников; приз-наки равнобедренного треугольника, теоремы о свойствах середин-ного перпендикуляра, равнобедренного и равностороннего треу-гольников. Разъяснять, что такое теорема, описывать структуру теоремы. Объяснять, какую теорему назы-вают обратной, в чем заключается  метод доказательства от противного. Приводить примеры использова-ния этого метода. Решать задачи на вычисление и доказательство.

Распознавать на чертежах параллель-ные прямые. Изобра-жать с помощью линейки и угольника параллельные прямые. Описывать углы, обра-зованные при пересе-чении двух прямых секущей. Формули-ровать определения: параллельных прямы,. расстояния между параллельными пря-мыми, внешнего угла треугольника, гипоте-нузы и катета; свойст-ва: параллельных пря-мых, углов, образован-ных при пересечении параллельных прямых секущей, суммы углов треугольника, внешне-го угла треугольника, прямоугольного треу-гольника, основное свойство параллельных прямых; признаки па-раллельности прямых, равенства прямоуголь-ных треугольников. Доказывать теоремы о свойствах параллель-ных прямых, о сумме углов треугольника, о внешнем угле треу-гольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника, теоремы о свойствах прямоугольного треу-гольника, признаки параллельных прямых, равенства прямоуголь-ных треугольников. Решать задачи на вычисление и доказательство.

Пояснять, что такое задача на построение, геометрическое место точек. Изображать на рисунках окружность и ее элементы, касатель-ную к окружности, ок-ружность, вписанную в треугольник, и окруж-ность, описанную око-ло него. Описывать взаимное расположе-ние окружности и пря-мой. Формулировать определения окружно-сти, круга, их элемен-тов, касательной к ок-ружности, окружности, описанной около треу-гольника, окружности, вписанной в треуголь-ник; свойства середин-ного перпендикуляра как ГМТ, биссектрисы угла как ГМТ, касате-льной к окружности, диаметра и хорды, точки пересечения серединных перпенди-куляров сторон треуго-льника, точки пересе-чения биссектрис уг-лов треугольника, при-знаки касательной. До-казывать теоремы о серединном перпенди-куляре и биссектрисе угла как ГМТ, о свой-ствах касательной, об окружности, вписан-ной в треугольник, описанной около треу-гольника, признаки ка-сательной. Решать основные задачи на построение: построе-ние угла, равного дан-ному, построение сере-динного перпендику-ляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через дан-ную точку и перпенди-кулярной данной пря-мой, построение биссе-ктрисы данного угла, построение треуголь-ника по двум сторонам и углу между ними, по стороне и прилежащим к ней углам. Решать задачи на построение ГМТ. Строить треуго-льник по трем сторо-нам. Решать задачи на вычисление, доказате-льство и построение.

17

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника

18

Первый и второй признаки равенства треугольников

19

Первый и второй признаки равенства треугольников

20

Первый и второй признаки равенства треугольников

21

Первый и второй признаки равенства треугольников

22

Первый и второй признаки равенства треугольников

23

Равнобедренный треугольник и его свойства

24

Равнобедренный треугольник и его свойства

25

Равнобедренный треугольник и его свойства

26

Признаки равнобедренного треугольника

27

Признаки равнобедренного треугольника

28

Третий признак равенства треугольников

29

Третий признак равенства треугольников

30

Теоремы

31

Повторение и систематизация учебного материала

32

Контр работа №2

33

Параллельные прямые

34

Признаки параллельности прямых

35

Признаки параллельности прямых

36

Свойства  параллельных  прямых

37

Свойства  параллельных  прямых

38

Свойства  параллельных  прямых

39

Сумма углов треугольника

40

Сумма углов треугольника

41

Сумма углов треугольника

42

Сумма углов треугольника

43

Прямоугольный треугольник

44

Прямоугольный треугольник

45

Свойства прямоугольного треугольника

46

Свойства прямоугольного треугольника

47

Повторение и систематизация учебного материала

48

Контр работа №3

49

Геометрическое место точек. Окружность и круг

50

Геометрическое место точек. Окружность и круг

51

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

52

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

53

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

54

Описанная и вписанная окружности треугольника

55

Описанная и вписанная окружности треугольника

56

Описанная и вписанная окружности треугольника

57

Задачи на построение

58

Задачи на построение

59

Задачи на построение

60

Метод геометрических мест в задачах на построение

61

Метод геометрических мест в задачах на построение

62

Метод геометрических мест в задачах на построение

63

Повторение и систематизация учебного материала

64

Контр работа №4

65

Треугольники

66

Признаки параллельности прямых

67

Задачи на построение

68

Итогов контр работа

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС для 7 класса

Рабочая программа составлена на основании:

1. Примерная программа основного общего образования по математике (стандарт второго поколения)

2. Планируемые результаты освоения программы основного общего образования по математике.

3. Комплект авторского коллектива курса «Алгоритм успеха» - Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир

- программы 5-11 классы курса «Алгоритм успеха», М; Вентана-Граф, 2014 г.

- учебник А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир «Геометрия 7 класс», М; ; Вентана-Граф, 2015 г. № 1.2.3.3.5.1 в Федеральном перечне

- А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.М.Рабинович «Геометрия 7 класс» дидактические материалы, М; Вентана-Граф, 2015 г.

- Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир «Геометрия 7 класс» методическое пособие, М; Вентана-Граф, 2014 г.

- А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир «Геометрия 7 класс» рабочая тетрадь №1, М; Вентана-Граф, 2015 г.

- А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир «Геометрия 7 класс» рабочая тетрадь №2, М; Вентана-Граф, 2015 г.

Технические средства обучения

Мультимедийный компьютер

Мультимедиапроектор

Интерактивная доска

Доска магнитная,  доска с координатной сеткой

Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль

Планируемые результаты обучения геометрии в 7-9 классах:

Геометрические фигуры.

Выпускник научится:

• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их комбинации;

• классифицировать геометрические фигуры;

• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0* до 180*, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрия, поворот, параллельный перенос);

• оперировать начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

• доказывать теоремы ;

• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

• решать простейшие планиметрические задачи.

Выпускник получит возможность:

• овладеть методиками решения задач на вычисление и доказательство; методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

• приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач ;

• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

• научиться решать задачи на построение методов геометрических мест точек и методом подобия;

 • приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

• приобрести опыт выполнения проектов.

Измерение геометрических величин

Выпускник научится:

• использовать свойства измерения длин, углов и площадей при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

• вычислять площади треугольников, прямоугольников, трапеций, кругов и секторов;

• вычислять длину окружности и длину дуги окружности;

• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные формулы, в том числе формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

• решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Выпускник получит возможность научиться:

• вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, площади круга и сектора;

• вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

• применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

Координаты

Выпускник научится:

• вычислять длину отрезка по координатам его концов, вычислять координаты середины отрезка;

• использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей;

Выпускник получит возможность научиться:

• овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;

• приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

• приобрести опыт выполнения проектов.

Векторы

Выпускник научится:

• оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

• находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости переместительный , сочетательный или распределительный закон;

• вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

Выпускник получит возможность научиться:

• овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;

• приобрести опыт выполнения проектов.

Контрольно-измерительные материалы прописаны авторами УМК в дидактических материалах.

Нормы оценки знаний, умений и навыков

обучающихся по математике. 

 Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Отметка «5» ставится в следующих случаях:

 --    работа выполнена полностью;

-      в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

-      в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

-      работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

-      допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

-       допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

-      допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

-      работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

 

Оценка устных ответов обучающихся по математике 

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

-      полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

-      изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

-      правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

-      показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

-  продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-      отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

-    возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

 

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-      в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

-     допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

-     допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

 

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

-      неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

-      имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

-      ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

-      при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

    -      не раскрыто основное содержание учебного материала;

-      обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-      допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

Отметка «1» ставится, если:

  -    ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

 Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

 Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

- потеря корня или сохранение постороннего корня;

- отбрасывание без объяснений одного из них;

- равнозначные им ошибки;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

- логические ошибки.

 

 К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

-неточность графика;

-нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

-нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

-неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

-нерациональные приемы вычислений и преобразований;

-небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

Рабочая программа по геометрии 7класс (ФГОС)

Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л.С.Атанасяна. Программа составлена на основе Фундоментапьного ядра общего образования, Примерной программы по учебным предметам (стандарты второ...

8 класс рабочая программа по геометрии (по ФГОС)

Рабочая программа по геометрии по ФГОС 8 класс Атанасян Л.С....

7 класс рабочая программа по геометрии ( по ФГОС)

Рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян Л.С. (по ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         11 Учитель      Асессорова Е.М....