Рабочая программа по Геометрии (9 класс)
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему

Доржу Байлак Салчаковна

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии 9 класса ориентирована на использование УМК Л.С.Атанасяна.  Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями:

·         Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

·         Федеральный компонент образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом МО РФ №1312 от 09.03.2004г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geometrii_9_klass.docx134.44 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии 9 класса ориентирована на использование УМК Л.С.Атанасяна.  Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  • Федеральный компонент образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом МО РФ №1312 от 09.03.2004г.
  • Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
  • Примерная  основная образовательная программа основного общего образования. Одобрено Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15

  • Программы по геометрии для 7–9 классов общеобразовательных школ к учебнику Л.С.Атанасяна и др.М.: Просвещение, 2013
  • Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [автор-составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014г.
  • Авторская программа по предмету геометрия предметной линии учебников  Л.С.Атанасяна
  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253)
  • Основная образовательная программа основного общего образования МКООУ Санаторная школа-интернат с.Шуй.
  • Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
  • Учебный план МКООУ Санаторная школа-интернат с.Шуй.
  •  .

Общая характеристика учебного предмета

        Главной целью школьного образования является развитие ребенка как  компетентностной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учебу, познания, коммуникацию, профессионально – трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизни. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладение не только определенной суммой знаний соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике:

Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение не только математических предметов, но и смежных дисциплин.

В результате освоения курса геометрии 9 класса учащиеся получают представление об основных фигурах на плоскости и их свойствах; приобретают навыки геометрических построений, необходимые для выполнения часто встречающихся графических работ, а также навыки измерения и вычисления длин, углов, применяемые для решения разнообразных геометрических и практических задач.

Цели:

1.​ Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

2.​ Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

3.​ формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

4.​ воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

5.​ развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Задачи:

1.​ сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания геометрии в 7-8 классах;

2.​ обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

3.​ обеспечить базу математических знаний, достаточную для успешной сдачи ГИА, а также для продолжения образования;

4.​ сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

5.​ продолжать развивать математические и творческие способности;

6.​ продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

7.​ дать обучающимся возможность без лишних перегрузок подготовиться к сдаче ГИА

Описание места учебного предмета

На изучение геометрии в 9 классе выбрана содержательная линия к учебнику Л.С. Атанасяна и др, рассчитанная  на 3 года обучения. В 9 классе реализуется 3 год обучения и отводится 2 учебных часа в неделю в течение 34 недель обучения, всего 68 уроков (учебных занятий).

Учебно-тематический план

Тема раздела

Количество   часов

Контрольная работа

Повторение  учебного материала 7 класса

3

1

Векторы.

8

Метод координат

11

1

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

19

2

Длина окружности и площадь круга

13

1

Движение

6

1

Повторение.

8

1

Итого

68

7

Содержание учебного курса

1.​ Векторы. Метод координат (18 часов)

Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от заданной точки. Сумма двух векторов. Законы сложения. Сложение нескольких векторов. Разность векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой.

2.​ Соотношение между сторонами и углами треугольника. (18 часов)

Синус, косинус и тангенс угла. Формула для вычисления координаты точки. Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. Скалярное произведение векторов.

3.​ Длина окружности и площадь круга (12 часов)

Правильные многоугольники. Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей. Длина окружности и площадь круга.

4.​ Движение (6 часов)

Понятия отображения плоскости на себя и движения, что такое осевая и центральная симметрия и свойства движений. строить фигуры симметричные относительно прямой и точки, выполнять поворот фигур на заданный угол и параллельный перенос на заданный вектор 

5.​  Начальные сведения из стереометрии (9 часов)

Дать начальные сведения из стереометрии.

7.​ Повторение. Решение задач (7 часов)



Календарно-тематическое планирование геометрии 9 класса (2 часа в неделю)

п/п

Тема  урока

Количество часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения

по плану

факт

1

2

3

4

7

8

Многоугольники(определение,свойства,формулы площадей).

1

Знать:

-свойства основных четерехугольников ;

-знать формулы площадей;

Уметь:

- строить многоугольники и по чертежу определять их свойства

03.09

Окружность,элементы окружности.Вписанная и описанная окружность.Виды углов.

1

Знать:

-элементы окружности;

-различать центральные и вписанные углы;

Уметь:

-строить центральные и описанные углы.

04.09

Вводная контрольная работа

1

-уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач

10.09

Раздел 1. Векторы(8ч)

Понятие вектора

1

Знание:

– определения вектора, равных векторов, сонаправленных и противоположно направленных векторов, коллинеарных векторов, модуля вектора, суммы векторов алгоритмов построения суммы векторов (правило треугольника и параллелограмма)

– создания проекта «Векторные величины вокруг нас»).

Умение: проводить исследование несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку
(на примере классификации векторов), описывать и представлять результаты работы
).

11.09

Сложение и вычитание векторов

1

Знание:

– определения суммы и разности векторов

алгоритмов построения суммы векторов (правило треугольника и параллелограмма) и разности векторов

– создания проекта «Векторные величины вокруг нас»

Умение: объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, исследовать несложные практические ситуации, проводить классификацию по выделенным признакам

17.09

Сложение

и вычитание векторов

1

18.09

Сложение

и вычитание векторов

1

24.09

Умножение вектора на число

1

Знание:

– определения произведения вектора на число, влияния знака числового множителя на направление вектора и способа вычисления модуля вектора, равного произведению данного вектора на число

– алгоритма построения вектора, равного произведению вектора на число);

– создания проекта «Векторы и действия над ними»).

Умение: самостоятельное создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач поискового характера).

25.09

Умножение вектора на число

1

01.10

Применение векторов к решению задач

1

Знание:

– основных понятий темы: сумма векторов, разность векторов, произведение вектора на число, правило треугольника, правило параллелограмма

алгоритмов построения суммы и разности векторов, вектора, равного произведению вектора на число);

– создания проекта «Векторный метод при решении задач»

Умение: описать и представить результаты работы группы, привести для иллюстрации изученных

положений самостоятельно подобранные примеры

02.10

Средняя линия трапеции

1

08.10

Раздел 2. Метод координат(11ч)

Координаты вектора

1

Знание:

– основных понятий темы: декартова система координат, координата точки, абсцисса, ордината, единичный вектор

– алгоритмов решения ключевых задач по теме, решения задач на

нахождение координат вектора по его разложению на орты и по координатам начала и конца вектора, алгоритмов действий над векторами в координатах

– решения задач повышенной сложности

Умение: проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку
(на примере нахождения координат векторов) описывать и представлять

результаты работы в виде презентации работы группы

09.10

Координаты вектора

1

15.10

Решение задач

1

Знание:

– определений и теорем по всей теме

– алгоритмов решения ключевых задач по теме, записи краткого условия задачи, составления по тексту задачи рисунка

– способов решения задач на доказательство, применения полученных знаний в нестандартной ситуации

Умение: распределить свою работу, оценить уровень владения материалом

21.10

Контрольная работа  №1 по теме «Метод координат»

1

Знание:

– определений и теорем по всей теме

– алгоритмов решения ключевых задач по теме, записи краткого условия задачи, составления по тексту задачи рисунка

– способов решения задач на доказательство, применения полученных знаний в нестандартной ситуации

Умение: распределить свою работу, оценить уровень владения материалом

22.10

Анализ контрольной работы.Простейшие задачи в координатах

1

Знание:

– основных формул темы: координаты середины отрезка, расстояния между двумя точками, длины вектора

– общих подходов к решению задач на нахождение расстояний между данными точками через их координаты, координат середины отрезка через координаты его концов, модуля вектора через его координаты).

Умение: работать с готовыми предметными, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить вычислительную работу по данным формулам, использовать вычислительные инструменты – калькулятор, различные таблицы, выражать из формул неизвестную величину).

29.10

Простейшие задачи в координатах

1

30.10

Уравнение окружности. Уравнение линии на плоскости

1

Знание:

– общего вида уравнения окружности, смысла его коэффициентов);

пошагового способа действий при написании уравнения по заданным элементам);

– способов построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, самостоятельных исследований взаимного расположения изучаемых объектов (окружностей)).

Умение: проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку
(на примере вывода уравнения окружности), описывать и  представлять результаты работы в виде

12.11

Уравнение прямой

1

13.11

Решение задач:

«Уравнение окружности. Уравнение прямой»

1

19.11

Решение задач: «Уравнения окружности и прямой»

1

Знание:

– определений и теорем по всей теме

– алгоритмов решения ключевых задач по теме, записи краткого условия задачи, составления по тексту задачи рисунка

– способов решения задач на доказательство, применения полученных знаний для анализа и прогнозирования возможного расположения векторов).

Умение: работать с готовыми предметными, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить вычислительную работу по данным формулам, использовать вычислительные инструменты – калькулятор, различные таблицы, выражать из формул неизвестную величину

20.11

Контрольная работа №2 по теме «Простейшие задачи в координатах»

1

Уметь:

– определять координаты радиус-вектора;

-находить координаты вектора;

-вычислять длину векторапо его координатам.координаты середины отрезка и расстояние между точками

21.11

Раздел 3.Соотношения между сторонами и углами треугольника(19ч)

Синус, косинус и тангенс угла

1

Знание:

– основных понятий темы: синус, косинус, тангенс угла от 0 до 180 градусов, основное тригонометрическое тождество, значения синуса, косинуса, тангенса углов в 0, 30, 45, 60, 90, 120, 135, 150, 180 градусов

– алгоритмов решения задач на нахождение синуса, косинуса, тангенса угла с помощью тригонометрической полуокружности

Умение: проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку
(на примере вывода определений

синуса, косинуса и тангенса угла), описывать и представлять результаты работы в виде презентации работы группы

26.11

Синус, косинус и тангенс угла

1

27.11

03.12

Синус, косинус и тангенс угла

1

Основные тригонометрические тождества)

1

Знание:

– основных понятий темы: синус, косинус, тангенс угла от 0 до 180 градусов, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения

– алгоритмов решения задач на нахождение синуса, косинуса, тангенса угла, способа определения значений перечисленных величин по тригонометрическим таблицам, в том числе и тупых углов;

– презентации реферата «Синусы, косинусы на службе у человека»).

Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, работать с математическими таблицами значений (таблицы Брадиса), проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач

04.12

Основные тригонометрические тождества

1

10.12

Формулы для вычисления координат точки

1

Знание:

– определений и теорем по всей теме

– алгоритмов решения ключевых задач по теме, записи краткого условия задачи, составления по тексту задачи рисунка

– способов решения задач на доказательство, применения полученных знаний в нестандартной ситуации

Умение: самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера, проявлять навыки самоанализа и самооценки

11.12

Решение задач по теме модуля

1

17.12

Теорема о площади треугольника, теорема синусов

1

Знание:

– формул для нахождения площади треугольника, теоремы синусов

– алгоритмов решения ключевых задач, практических задач на вычисление площади треугольника, длины стороны треугольника по двум углам и стороне между ними

– способов построения и исследования математических моделей для решения прикладных задач, проведения самостоятельных измерений необходимых характеристик объекта исследования

Умение: проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку (на примере вывода новой формулы площади треугольника) описывать
и представлять результаты работы
в виде презентации работы группы

18.12

Теорема о площади треугольника, теорема синусов

1

24.12

Теорема косинусов

1

Знание:

– теоремы косинусов);

алгоритмов решения практических задач на нахождение длины стороны треугольника по двум другим

– способов построения и исследования математических моделей для решения прикладных задач, проведения самостоятельных измерений необходимых характеристик объекта исследования).

Умение: переводить текстовую информацию в графический образ
и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 2–3 алгоритмов, проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач

25.12

Решение треугольников

1

14.01

Измерительные работы на местности

1

Знание:

– основных понятий темы: теоремы синусов и косинусов, решение треугольников

– общих подходов к решению задач на нахождение расстояний до недоступных объектов с помощью теорем синусов и косинусов 

– создание алгоритмов действий нестандартной практической ситуации измерения расстояния на местности до недоступного предмета или между предметами ().

Умение:

– самостоятельно создавать алгоритмы деятельности для решения проблемных практических задач (измерение расстояний на местности до недоступных объектов)

– владеть навыками распределения своей работы, оценить уровень владения материалом

15.01

Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

21.01

Угол между векторами

1

Знание:

– основных понятий темы: угол между векторами, скалярное произведение; скалярный квадрат вектора

пооперационного состава действия – вычисление скалярного произведения двух векторов

– работы над мини-проектом «Скалярные и векторные величины»

Умение: передавать содержание прослушанного материала в сжатом (конспект) виде, работать с готовыми знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, понимать специфику математического языка

22.01

Скалярное произведение векторов

1

28.01

Скалярное произведение в координатах

1

Знание:

 основных понятий темы: скалярное произведение векторов, скалярный квадрат вектора, формула для вычисления скалярного произведения двух векторов по их координатам ;

пооперационного состава действия – вычисление скалярного произведения двух векторов по их координатам

– презентации мини-проекта «Скалярные и векторные величины»

Умение: переводить текстовую информацию в графический образ
и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 2–3 алгоритмов, проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач

29.01

Скалярное произведение в координатах

1

04.02

Свойства скалярного произведения

1

Знание:

– свойств скалярного произведения векторов и теоремы о скалярном произведении векторов в координатах и ее следствия

алгоритма применения свойств скалярного произведения векторов к решению задач

– способов построения и исследования математических моделей для решения поисковых задач

Умение: переводить текстовую информацию в графический образ
и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 2–3 алгоритмов, проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач

05.02

Контрольная работа по теме «Скалярное

произведение векторов»

1

11.02

Раздел 4.Длина окружности и площадь круга(13ч)

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника

1

Знание:

– основных определений темы: правильный многоугольник, формула для вычисления правильного n-угольника, окружность, вписанная в многоугольник и описанная около него

– теорем об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной около него, алгоритмов решения задач по теме

– работы с дополнительными источниками информации, отбора материала к реферативной работе «Правильные многоугольники и многогранники»

Умение: передавать содержание прослушанного материала в сжатом конспект) виде, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой, добывать информацию путем измерения

12.02

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

1

18.02

Площадь правильного многоугольника

1

Знание:

– основных понятий темы: правильный многоугольник, формула для вычисление площади правильного многоугольника

– общих подходов к решению задач на нахождение площадей правильных многоугольников

– создание алгоритмов действий в нестандартной практической ситуации измерения площади фигуры, состоящей из правильных и произвольных многоугольников

Умение: владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы, отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности

19.02

Площадь правильного многоугольника

1

25.02

Площадь правильного многоугольника

1

26.02

Построение правильных многоугольников

1

Знание:

– способов построения правильных четырехугольников, шестиугольников, треугольников

алгоритма построения различных правильных n-угольников (n = 3, 4, 5, 6, 8, 12)

– представления результатов лабораторно-графической работы

Умение: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности для решения проблемных практических задач (построение правильных многоугольников), формулировать результаты

03.03

Построение правильных многоугольников

1

04.03

Длина окружности

1

Знание:

– основных понятий темы: длина окружности, длина дуги, число π, круговой сектор, круговой сегмент, площадь круга

пооперационного состава действия – вычисления длины окружности и площади круга, алгоритмов решения задач по теме

– алгоритмов познавательной деятельности в группе для решения поисковых задач

Умение: проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку
(на примере вывода формулы площади трапеции) описывать и

представлять результаты работы в виде презентации работы группы

10.03

Площадь круга
и его частей

1

11.03

Решение

задач на вычисление площади круга и его частей

 

1

Знание:

– основных понятий темы: длина окружности, длина дуги, число π, круговой сектор, круговой сегмент, площадь круга

пооперационного состава действия – вычисления длины окружности и площади круга, алгоритмов решения задач по теме

– алгоритмов познавательной деятельности в группе для решения поисковых задач

Умение: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности для решения проблемных практических задач (измерение расстояний на местности до недоступных объектов), формулирования результата

17.03

Решение

задач на вычисление площади круга и его частей

1

18.03

Решение

задач на вычисление площади круга и его частей

1

Знание:

– основных понятий темы: длина окружности, длина дуги, число π, круговой сектор, круговой сегмент, площадь круга

– пооперационного состава действия – вычисления длины окружности и площади круга, алгоритмов решения задач по теме

– представления результатов практической работы

Умение:

– проводить простейшие измерения, используя соответствующие инструменты (измерительная линейка)

– владеть навыками распределения своей работы, оценить уровень владения материалом

24.03

Контрольная работа по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

25.03

Раздел 5. Движение(6ч)

Понятие движения

1

Знание:

– основных понятий темы: преобразование плоскости на себя, движение, осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, центр симметрии, ось симметрии

– пооперационного состава действия – построение образа данной фигуры при заданном движении (осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос), свойств движения

– теорем, отражающих свойства различных видов движений, решения задач на комбинацию двух–трех видов движений, применения свойств движений для решения прикладных задач; создания мини-проекта «Виды движения»

Умение: передавать содержание прослушанного материала в сжатом (конспект) виде, структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой, добывать информацию путем измерения

07.04

Параллельный перенос

1

08.04

Параллельный перенос

1

Знание:

– основных понятий темы: преобразование плоскости на себя, поворот, центр поворота, угол поворота

– пооперационного состава действия – построение образа данной фигуры при заданном движении (поворот), свойств движения);

– решения задач на комбинацию двух–трех видов движений, применения свойств движений для решения прикладных задач; создания мини-проекта «Виды движения»

Умение: отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности, добывать информацию путем измерения, проводить построения и измерения изучаемых объектов, используя соответствующие инструменты (измерительная линейка, циркуль, транспортир)

14.04

Поворот

1

15.04

Поворот

1

Знание:

– алгоритмов решения задач на применение свойств движения

– решения задач повышенной сложности, исследовательских задач

Умение: владеть навыками распределения своей работы, оценить уровень владения материалом

21.04

Контрольная работа по теме «Движения»

1

22.04

Повторение(8ч)

Векторы. Решение задач  методом координат

1

Знание:

– основных понятий темы: сумма векторов, разность векторов, произведение вектора на число, правило треугольника, правило параллелограмма, средняя линия трапеции, свойства средней линии трапеции

– алгоритмов построения суммы
и разности векторов, вектора, равного произведению вектора на число, общих способов действий при применении векторного метода к решению задач на доказательство теорем

Умение: адекватно оценивать свои знания по теме, правильно выбирать уровень задания; самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера

28.04

Векторы. Решение задач  методом координат

1

29.04

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

Знание:

– теоремы синусов и косинусов, формул для вычисления площади

алгоритмов решения практических задач на нахождение длины стороны треугольника по двум другим

– способов построения и исследования математических моделей для решения прикладных задач, проведения самостоятельных измерений необходимых характеристик объекта исследования

Умение: самостоятельно выполнять мини-проект, презентовать свою работу

05.05

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

06.05

Длина окружности и площадь круга

1

Знание:

– основных понятий темы: длина окружности, длина дуги, число π, круговой сектор, круговой сегмент, площадь круга

– пооперационного состава действия – вычисление длины окружности и площади круга, алгоритмов решения задач по теме

– создания алгоритмов познавательной деятельности в группе для решения поисковых задач

12.05

Длина окружности и площадь круга

1

13.05

Итоговая контрольная работа по теме «Повторение 9 класса»

1

Умение:

– отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности

– владеть навыками распределения своей работы, оценить уровень владения материалом

19.05

Анализ контрольной работы

1

20.05


Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по предмету геометрия.

УМК:

  1. Геометрия. 7–9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.

Дополнительная литература:

Дополнительная литература для учителя:

1. Звавич, Л. И. Контрольные и проверочные работы по геометрии. 7–9 классы / Л. И. Звавич [и др.]. – М., 2001.

2. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7–9 классы / сост. Т. А. Бурмистрова. – М. : Просвещение, 2011.

3. Зив, Б. Г. Геометрия : дидактические материалы : 9 кл. / Б. Г. Зив. – М. : Просвещение, 2012.

4. Мищенко, Т. М. Геометрия : тематические тесты : 9 кл. / Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков. – М. : Просвещение, 2012.

17. Журнала «Математика в школе», из еженедельного учебно-методического приложения к газете «Первое сентября» «Математика».

Технические средства обучения:

  • Мультимедиа проектор
  • Экран навесной

Учебно-практические и учебно-лабораторные оборудования:

  • Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.
  • Комплект инструментов индивидуальных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.
  • Доска
  • Комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных).
  • Комплект для моделирования (цветная бумага, картон, клей, ножницы, пластилин).

Электронные ресурсы

  • Практика развивающего обучения. Сайт авторов УМК А.Г.Мордковича. Режим доступа: http://www.ziimag.narod.ru 
  • Приоритетный национальный проект «Образование». Режим доступа: http://www.mon.gov.ru/pro/pnpo 
  • Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования. Режим доступа: http://standart.edu.ru 
  • Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Режим доступа: http://window.edu.ru 
  • Сайт «Образовательные ресурсы сети Интернет». Режим доступа: http://www.katalog.iot.ru 
  • Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов». Режим доступа: http://www.school-collection.edu.ru 
  • Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной ЗD-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях.  Режим доступа: http://www.etudes.ru 
  • Заочная физико-математическая школа. Режим доступа: http://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php 
  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. Режим доступа: http://mega.km.ru
  • Тестирование: http://www.kokch.ru/cdo/
  • Виртуальная школа юного математика. Режим доступа: http://math.ournet.md/indexr.htm 
  • Математика для поступающих в вузы.  Режим доступа: http://www.matematika.agava.ru 
  • Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. Режим доступа: http://www.mathnet.spb.ru 
  • Олимпиадные задачи по математике: база данных. Режим доступа: http://zaba.ru 
  • Московские математические олимпиады. Режим доступа: http://www.mccme.ru/olympiads/mmo 
  • Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске.  Режим доступа: http://aimakarov.chat.ru/school/school.html 
  • Библиотека электронных учебных пособий по математике.  Режим доступа: http://mschool.kubsu.ru 
  • Путеводитель «В мире науки» для школьников: Режим доступа: http://www.uic.ssu.samara.ru/nauka/
  • Сайты «Энциклопедий».  Режим доступа: http://www.rubicon.ru/; http://www.encyclopedia.ru 
  • Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. Режим доступа: http://www.rusolymp.ru 
  • Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике.  Режим доступа: http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm 
  • Информационно-поисковая система «Задачи». Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru/easy 
  • Задачи: информационно-поисковая система задач по математике.  Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru 
  • Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. Режим доступа: http://mschool.kubu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm 

Цифровые образовательные ресурсы:

  • Уроки геометрии с применением ИКТ. 7-9 классы. Издательство «Планета»

Планируемые результаты изучения геометрии

Должны знать:

– следующие понятия: вектор, сумма и разность векторов; произведение вектора на число, скалярное произведение векторов; синус, косинус, тангенс, котангенс; теорема синусов и косинусов; решение треугольников; соотношение между сторонами и углами треугольника;

– определение многоугольника; формулы длины окружности и площади круга; свойства вписанной и описанной окружности около правильного многоугольника; понятие движения на плоскости: симметрия, параллельный перенос, поворот.

Должны уметь:

– пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

– распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

– изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

– распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

– в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

– проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

– вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0°до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

– решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, симметрию;

– проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

– решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для описания реальных ситуаций на языке геометрии;

– для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

– при решении геометрических задач с использованием тригонометрии;

– для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

– при построении геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Должны владеть компетенциями:

– информационной;

– коммуникативной;

– математической (прагматической), подразумевающей, что учащиеся умеют использовать математические знания, арифметический, алгебраический аппарат для описания и решения проблем реальной жизни, грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале, пользоваться математическими формулами, применять приобретенные алгебраические преобразования и функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах;

– социально-личностной, подразумевающей, что учащиеся владеют стилем мышления, характерным для математики, его абстрактностью, доказательностью, строгостью, умеют проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, проводить обобщения и открывать закономерности на основе анализа частных примеров, эксперимента, выдвигать гипотезы, ясно и точно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

– общекультурной, подразумевающей, что учащиеся понимают значимость математики как неотъемлемой части общечеловеческой культуры, воздействующей на иные области культуры, понимают, что формальный математический аппарат создан и развивается с целью расширения возможностей его применения к решению задач, возникающих в теории и практике, умеют уместно использовать математическую символику;

– предметно-мировоззренческой, подразумевающей, что учащиеся понимают универсальный характер законов математической логики, применимых во всех областях человеческой деятельности, владеют приемами построения и исследования математических моделей при решении прикладных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...