Урок геометрии в 11 кл по теме: Объемы
план-конспект урока по геометрии (11 класс) по теме
Организация учебной деятельности предполагает переход к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемной ситуации, широкого использования резервов самостоятельной работы обучающихся и использования новых информационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 1.04 МБ |
obemy_11kl.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
II . Решение задач с практическим содержанием
«Служба экспертов санэпидемстанции» Классное помещение должно быть таким, чтобы на одного учащегося приходилось не менее 6 м воздуха. Можно ли в кабинете с параметрами а = 8,5 м , b = 6 м , с = 3,6 м заниматься 30 учащимся, не нарушая санитарной нормы? 3
«Служба метеорологов» Суточное выпадение осадков составило 20 мм . Сколько воды выпало за сутки на квадратную клумбу со стороной 6 м ?
IV . «Тайм - аут» на развитие пространственного воображения
Нарисуйте прямоугольный параллелепипед; Сделайте необходимые измерения; Вычислите объем фигуры. III . Лабораторно – практическая работа
III . Лабораторно-практическая работа Сколько воздуха в нашем классе?
Домашнее задание Тренировочные задания блока В 8 (ЕГЭ)
сегодня я повторил… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… меня удивило… урок дал мне для жизни…
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Урок математики по теме "Объемы" в 11 классе.
Цели:
- повторить виды многогранников, их элементы и формулы объемов; показать практическую направленность изучаемой темы;
- развивать у учащихся практические навыки;
- прививать интерес к предмету.
Оборудование:
- набор всех видов многогранников;
- рисунки многоугольников на доске;
- карточки с формулами для вычисления площадей многоугольников;
- проектор.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация к учебной деятельности | Приветствие обучающихся | |
«Знания усваиваются только в ходе собственной работы обучаемого с этими знаниями» Л.С. Выготский Эпиграф урока, как пониманиете эти слова? Слайд 1 | Объясняют смысл эпиграфа. | |
Актуализация знаний | На доске фигуры (треугольник, параллелограмм, квадрат, трапеция, прямоугольник, ромб) из бумаги и карточки с формулами для вычисления площадей этих фигур. | |
Назовите фигуры. | Треугольник, параллелограмм, квадрат, трапеция, прямоугольник, ромб. | |
Как их можно назвать одним словом? | Многоугольники. | |
Соотнесите фигуры и формулы площадей. | ; ; ; ; ; ; ; | |
Какая из формул подходит для вычисления площади пола комнаты? | ; | |
Целеполагание и построение проекта | Ребусы Слайд 2 | Три + зима = призма Кубок = куб Пирог + рама + еда = пирамида |
О чем же пойдет речь на нашем уроке? | О многогранниках. | |
Какие многогранники знаете? | Пирамида, параллелепипед, куб, призма, тетраэдр, (слайд 3) икосаэдр, октаэдр, додекаэдр (слайд 4). | |
Какие еще объемные тела мы изучали на уроках геометрии? | Цилиндр, конус, шар (слайд 5). | |
Чем отличаются многоугольники от многогранников? | Объемом. | |
Как вы думаете, какова тема нашего урока? | Объемы тел (слайд 6). | |
Какую цель поставим перед собой? | Формулируют цель урока. | |
записать формулы для вычисления объема многогранников к себе в тетрадь | Vпризмы = Sосн.· h, Vпарал = abc или Vпарал = Sосн.· h, Vпирам = Sосн.· h, Vкуб = a3 Vцил = Пч2· h Vконус = Пч2· h | |
Какие величины повторяются во всех перечисленных формулах? | Высота. | |
Что можете сказать про высоту прямой призмы. | Высота – это боковое ребро. | |
Можно ли параллелепипед назвать призмой? А куб? | Да, это частные случаи призмы. | |
Какие фигуры могут быть в основании призмы и пирамиды? | Треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, параллелограмм, трапеция и др. плоские фигуры | |
Может ли в основании параллелепипеда быть трапеция? | Нет, потому, что параллелепипед – это призма в основании которой – параллелограмм | |
Решение задач с практическим содержанием (слайд) | 2 группы – службы: служба экспертов санэпидемстанции служба метеорологов | Дети выбирают старшего эксперта или старшего метеоролога, которые будут объяснять решение задач |
Служба экспертов санэпидемстанции Содержание задачи: Классное помещение должно быть таким, чтобы на одного учащегося приходилось не менее 6м3 воздуха. Можно ли в кабинете с параметрами а = 8,5 м, b = 6м, с = 3,6м заниматься 30 учащимся, не нарушая санитарной нормы? (слайд 8) | Решение: V = аbс или V = Sосн.· h Заключение эксперта: Да, в кабинете можно заниматься 30 учащимся. | |
Служба метеорологов Содержание задачи: Суточное выпадение осадков составило 20 мм. Сколько воды выпало за сутки на квадратную клумбу со стороной 6м? (слайд 9) | Решение: Клумба представляет собой где h = 20мм, тогда V = Sосн. · h 1) Sосн. = 6*6 Заключение «старшего метеоролога»: За сутки на клумбу выпало 720 литров осадков. | |
Физминутка | Движениями головы нарисовали многоугольник, глазами нарисовали тело вращения, движениями рук – многогранник. | |
Тайм-аут на развитие пространственного воображения (слайд) | (Слайд 11) Из каких геометрических фигур состоит это здание? | Прямоугольный параллелепипед, правильная четырехугольная пирамида…… |
Лабораторно-практическая работа (слайд) | Выбрать любой многогранник, записать его название, измерить его параметры и вычислить объем. | Учащиеся выполняют лабораторно-практическую работу. |
Сколько м3 воздуха в нашем кабинете? Ширина – Длина – Высота – А мы с вами не нарушаем санитарные нормы? | Вычисляют объем класса | |
Домашнее задание (слайд 15) | Тренировочные задания блока В 8 (стереометрия) | |
Рефлексия (слайд) |
| |
Слайд |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок геометрии 8 класс по теме:" Теорема Пифагора".
Разработан урок по геометрии в 8 классе по теме: "Теорема Пифагора" с презентацией....
Урок геометрии в 11 классе. Тема "Цилиндр"
Презентация разделена на 2 части...
Урок геометрии в 7 классе. Тема: «История возникновения и развития геометрии. Прямая и отрезок».
Цель урока: познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, систематизировать сведения о взаимном расположении точек и прямых.Задачи: познакомить учащихся с первыми основными геометрическими ...
Урок геометрии в 9 классе. Тема урока: Признаки подобия треугольников.
Тема урока: Признаки подобия треугольников.Класс 9Предмет — Геометрия,автор учебника — Погорелов А.В....
Презентация к уроку геометрии в 9 классе. Тема урока: Признаки подобия треугольников.
Презентация к уроку геометрии в 9 классе. Тема урока: Признаки подобия треугольников....
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе. Тема урока: Внешний угол.
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе.Тема урока:...
Интегрированный урок геометрии и технологии.Творческая тема урока: Геометрия лоскута. Тема блока геометрии: Построение правильных многоугольников. Тема блока технологии: Лоскутное шитье. Изготовление шаблонов для раскроя узора «Соты».
Вашему вниманию представлена разработка урока "Геометрия лоскута" (9 класс). На уроке происходит интеграция темы по геоментрии "Построение правильных многоугольников" и темы ...