Урок геометрии в 11 кл по теме: Объемы
план-конспект урока по геометрии (11 класс) по теме

Организация учебной деятельности предполагает переход к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемной ситуации, широкого использования резервов самостоятельной работы обучающихся и использования новых информационных технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt1.04 МБ
Microsoft Office document icon obemy_11kl.doc113 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знания усваиваются только в ходе собственной работы обучаемого с этими знаниями Л.С. Выготский

Слайд 7

II . Решение задач с практическим содержанием

Слайд 8

«Служба экспертов санэпидемстанции» Классное помещение должно быть таким, чтобы на одного учащегося приходилось не менее 6 м воздуха. Можно ли в кабинете с параметрами а = 8,5 м , b = 6 м , с = 3,6 м заниматься 30 учащимся, не нарушая санитарной нормы? 3

Слайд 9

«Служба метеорологов» Суточное выпадение осадков составило 20 мм . Сколько воды выпало за сутки на квадратную клумбу со стороной 6 м ?

Слайд 10

IV . «Тайм - аут» на развитие пространственного воображения

Слайд 12

Нарисуйте прямоугольный параллелепипед; Сделайте необходимые измерения; Вычислите объем фигуры. III . Лабораторно – практическая работа

Слайд 13

III . Лабораторно-практическая работа Сколько воздуха в нашем классе?

Слайд 14

Домашнее задание Тренировочные задания блока В 8 (ЕГЭ)

Слайд 15

сегодня я повторил… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… меня удивило… урок дал мне для жизни…

Слайд 16

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Урок математики по теме "Объемы" в 11 классе.  

Цели:

  • повторить виды многогранников, их элементы и формулы объемов; показать практическую направленность изучаемой темы;
  • развивать у учащихся практические навыки;
  • прививать интерес к предмету.

Оборудование:

  • набор всех видов многогранников;
  • рисунки многоугольников на доске;
  • карточки с формулами для вычисления площадей многоугольников;
  • проектор.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Приветствие обучающихся

«Знания усваиваются только в ходе собственной работы обучаемого  с этими знаниями»                                  

                           Л.С. Выготский

Эпиграф урока, как пониманиете эти слова?

Слайд 1

Объясняют смысл эпиграфа.

Актуализация знаний

На доске фигуры (треугольник, параллелограмм, квадрат, трапеция, прямоугольник, ромб) из бумаги и карточки с формулами для вычисления площадей этих фигур.

Назовите фигуры.

Треугольник, параллелограмм, квадрат, трапеция, прямоугольник, ромб.

Как их можно назвать одним словом?

Многоугольники.

Соотнесите фигуры и формулы площадей.

;  ;  ; ; ; ;  ;

Какая из формул подходит для вычисления площади пола комнаты?

;  

Целеполагание и построение проекта

Ребусы Слайд 2 

Три + зима = призма

Кубок = куб

Пирог + рама + еда = пирамида

О чем же пойдет речь на нашем уроке?

О многогранниках.

Какие многогранники знаете?

Пирамида, параллелепипед, куб, призма, тетраэдр, (слайд 3)

икосаэдр, октаэдр, додекаэдр (слайд 4).

Какие еще объемные тела мы изучали на уроках геометрии?

Цилиндр, конус, шар

(слайд 5).

Чем отличаются многоугольники от многогранников?

Объемом.

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Объемы тел (слайд 6).

Какую цель поставим перед собой?

Формулируют цель урока.

записать формулы для вычисления объема многогранников к себе в тетрадь

Vпризмы = Sосн.· h,

Vпарал = abc или

Vпарал = Sосн.· h,

Vпирам = Sосн.· h,

Vкуб = a3

Vцил = Пч2· h

Vконус =  Пч2· h

Какие величины повторяются во всех перечисленных формулах?  

Высота.

Что можете сказать про высоту  прямой призмы.

Высота – это боковое ребро.

Можно ли параллелепипед назвать призмой? А куб?

Да, это частные случаи призмы.

Какие фигуры могут быть в основании призмы и пирамиды?

Треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, параллелограмм, трапеция и др. плоские фигуры

Может ли в основании параллелепипеда быть трапеция?

Нет, потому, что параллелепипед – это призма в основании которой – параллелограмм

Решение задач с практическим содержанием (слайд)

2 группы – службы:

служба экспертов санэпидемстанции

служба метеорологов

Дети выбирают старшего эксперта или старшего метеоролога, которые будут объяснять решение задач

Служба экспертов санэпидемстанции

Содержание задачи: Классное помещение должно быть таким, чтобы на одного учащегося приходилось не менее  6м3 воздуха. Можно ли в кабинете с параметрами а = 8,5 мb = 6мс = 3,6м  заниматься 30 учащимся, не нарушая санитарной нормы? (слайд 8)

Решение:

V = аbс  или  V = Sосн.· h
V = 8,5 · 6 · 3,6 = 183,6(м
3)
183,6 : 30 = 6,12(м
3) воздуха приходится на одного учащегося.

Заключение эксперта:

Да, в кабинете можно заниматься 30 учащимся.

Служба  метеорологов

Содержание задачи: Суточное выпадение осадков составило  20 мм. Сколько воды выпало за сутки на квадратную клумбу со стороной 6м?

 (слайд 9)

Решение:

Клумба представляет собой где  h = 20мм, тогда  V = Sосн. · h

1) Sосн. = 6*6
2) h = 20 мм,   1 м = 1000 мм,   1мм = 0,001 м, тогда  h = 0,02м
3) V = 36 · 0,02 = 0,72(м
3) = 720(дм3)
4) 1 дм
3 = 1 л (воды),  тогда   720 дм3 = 720 литров воды

Заключение «старшего метеоролога»:

За сутки на клумбу выпало  720 литров осадков.

Физминутка

Движениями головы нарисовали многоугольник, глазами нарисовали тело вращения, движениями рук – многогранник.

Тайм-аут на развитие пространственного воображения (слайд)

(Слайд 11) Из каких геометрических фигур состоит это здание?

Прямоугольный параллелепипед, правильная четырехугольная пирамида……

 Лабораторно-практическая работа

(слайд)

Выбрать любой многогранник, записать его название, измерить его параметры и вычислить объем.

Учащиеся выполняют лабораторно-практическую работу.

Сколько м3 воздуха в нашем кабинете?

Ширина –

Длина –

Высота –

А мы с вами не нарушаем санитарные нормы?

Вычисляют объем класса

Домашнее задание (слайд 15)

Тренировочные задания

блока В 8 (стереометрия)

Рефлексия

(слайд)

  • сегодня я повторил…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…

Слайд

  • Спасибо за урок!
  • Хорошего всем настроения!
  • Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок геометрии 8 класс по теме:" Теорема Пифагора".

Разработан урок по геометрии в 8 классе по теме: "Теорема Пифагора" с презентацией....

Урок геометрии в 11 классе. Тема "Цилиндр"

Презентация разделена на 2 части...

Урок геометрии в 7 классе. Тема: «История возникновения и развития геометрии. Прямая и отрезок».

Цель урока: познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, систематизировать сведения о взаимном расположении точек и прямых.Задачи: познакомить учащихся с первыми основными геометрическими ...

Урок геометрии в 9 классе. Тема урока: Признаки подобия треугольников.

Тема урока: Признаки подобия треугольников.Класс  9Предмет — Геометрия,автор учебника — Погорелов А.В....

Презентация к уроку геометрии в 9 классе. Тема урока: Признаки подобия треугольников.

Презентация к уроку геометрии в 9 классе. Тема урока: Признаки подобия треугольников....

Технологическая карта урока геометрии в 7 классе. Тема урока: Внешний угол.

Технологическая карта урока геометрии в 7 классе.Тема урока:...

Интегрированный урок геометрии и технологии.Творческая тема урока: Геометрия лоскута. Тема блока геометрии: Построение правильных многоугольников. Тема блока технологии: Лоскутное шитье. Изготовление шаблонов для раскроя узора «Соты».

Вашему вниманию представлена разработка урока "Геометрия лоскута" (9 класс). На уроке происходит интеграция темы по геоментрии  "Построение правильных многоугольников" и темы ...