Технологическая карта урока геометрии в 7 классе. Тема урока: Внешний угол.
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему

Пальман Юлия Викторовна

Технологическая карта урока геометрии в 7 классе.

Тема урока:                           Внешний угол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneshniy_ugol.docx18.07 КБ
Файл mediany_bissektrisy_vysoty.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока геометрии в 7 классе.

Тема урока:                           Внешний угол.

Цели изучения темы:      

обучающие:

 - дать учащимся систематические сведения о треугольниках и их свойствах;

 - способствовать усвоению признаков равенства треугольников;

развивающие:

 - создать условия для формирования навыков применения полученных знаний при решении задач;

 - создать условия для формирования логического, абстрактного, системного мышления;

 - способствовать формированию интеллектуальных умений и владению мыслительными операциями, анализом и синтезом, доказательством, обобщением и т.д., развитию познавательного интереса учащихся.  

воспитательные: 

  - развивать познавательный интерес, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока:                            комбинированный

Технология:                         элементы технологии развивающего обучения

Этапы

Время

Деятельность

Приёмы, методы,

формы работы

Прогнозируемые результаты

учителя

ученика

Организационный момент

1

Организует внимание, готов-ность к уроку.

Слушают, настраиваются на работу.

Словесный

Психологическая настроенность, готовность к уроку.

Проверка домаш-него задания.

     12

Предлагает выполнить тесты по пройденному материалу,

организует самопроверку с ответами, записанными на доске.

Решают тесты в тетрадях под копирку, сдают учителю решение на листах, осуществляют самопроверку.

Самостоятельная, частично-поисковый, самоанализ, самооценка

Усвоение свойств треугольника, применение их при решении задач.

Актуализация знаний

     3

Предлагает вспомнить свойства треугольника по готовым чертежам.

Вспоминают ранее изученный материал, отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная, наглядно-иллюстративный.

Проверить усвоение ранее изученного материала и подвести учащихся к изучению новой темы.

Объяснение нового материала

      4

Вводит определение внешнего угла треугольника, предлагает найти внешние углы фигур по готовым чертежам.

Записывают определение в конспект, определяют внешние углы по готовым чертежам.

Наглядно-иллюстративный, письменная работа.

Усвоение определения внешнего угла и умение определять его по готовым чертежам.

Физкультпауза

      1

Организует физкультпаузу

Выполняют упражнения

Фронтальная

Снятие напряжения, связанного с умст-венной и физической нагрузкой.

Объяснение нового материала

       7

Предлагает записать в конспекты теорему о свойстве внешнего угла, вызывает учащегося к доске на доказательство теоремы, предлагает решить задачи по готовым чертежам на применение теоремы, оценивает отвечающего у доски.

Записывают теорему и её доказательство в конспект, решают устно предложенные задачи.

Частично-поисковый, письменная.

Усвоение свойства внешнего угла треугольника, применение его при решение задач.

Практическая работа

     4

Предлагает измерить стороны треугольника, против углов 100о, 50о, 30о и сделать выводы.

Измеряют стороны, делают вывод о соотношении сторон и углов треугольника, записывают его в конспект.

Частично-поисковый, работа в парах.

Выработка умений самостоятельно делать выводы.

Решение задач открытым способом

     9

Предлагает решить задачу на применение нового материала, вызывает к доске учащегося, разбирает вместе с учащимися план решения задачи, при необходимости задаёт наводящие вопросы, оценивает отвечающего у доски.

Анализируют предложенное задание, рассуждают, составляют план решения. Один учащийся работает у доски, а остальные записывают решение в тетрадь.

Частично-поисковый Фронтальная.

Формирование навыка применения полученных знаний при решении задач.

Домашнее задание

      2

Предлагает выполнить №522(а), 526(а,б), 523(а)ж. Даёт пояснение к домашнему заданию.

Вникают в суть домашнего задания, осмысливают его.

Словесный

Понимание домашнего задания.

Рефлексия.

      2

Задаёт вопросы, позволяющие подвести итог урока, рефлексировать совместную деятельность. Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Выборочно оценивает учащихся.

Отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность, проводят самооценку собственной деятельности.

Словесный, аналитический. Самоанализ, самооценка.

Усвоение темы урока. Удовлетворение от проделанной работы, эмоциональное завершение урока.



Предварительный просмотр:

Урок геометрии в 7 классе по теме «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника»

Цели урока: 1. Учащиеся должны научиться: - давать определения новым понятиям высоты, медианы, биссектрисы треугольника;

-называть шаги алгоритма построения медианы, высоты и биссектрисы;

-оценивать результаты своей деятельности в соответствии с поставленными целями.

2. Развитие речи, логического мышления учащихся.

3.Формирование устойчивого познавательного интереса к изучению геометрии.

4.Воспитание отношений взаимопомощи и сотрудничества между учащимися в процессе познавательной деятельности.

Ход урока.

1.Актуализация опорных знаний.

- Какую геометрическую фигуру мы сейчас изучаем? (треугольник) слайд 2

На сегодняшнем уроке нам понадобятся следующие знания: построение перпендикуляра и построение биссектрисы угла ( два ученика у доски выполняют построения на готовых рисунках)

- Что вы уже знаете о треугольнике? (все элементы, вершины, противолежащие сторонам)

-Виды треугольников ( по сторонам и по углам) Трем учащимся предлагается из набора треугольников выбрать каждому свой вид (остроугольные, тупоугольные, прямоугольные)

- А если мы берем два треугольника? Что мы можем о них сказать? ( повторяем первый признак равенства треугольников)

Устно решить задачу на равенство треугольников (рисунок на слайде3)

2.Постановка проблемы.

        -   Проверка творческого задания. (дети готовили сообщения о треугольнике –интересные факты)

Показ слайдов о снежинке Коха, Бермундский треугольник.

   -А ведь знакомый всем нам треугольник так же таит в себе немало интересного и загадочного.

Глядя на тему урока давайте поставим перед собой цель. (ответы учащихся)

А еще мы выясним некоторое свойство медиан, биссектрис и высот треугольника.

3.Открытие нового знания.

(Работа с компьютером части учащихся (Математический конструктор). Остальные работают в тетради)

- Начертить остроугольный треугольник, найти середину одной стороны, соединить середину с противоположной вершиной.

Такой отрезок называется медианой. Попробуйте дать определение. Закрепление определения в учебнике.

- Сколько сторон у треугольника?

-Сколько можно провести медиан? Построить остальные медианы.

Работа в группах: провести медианы в прямоугольном (тупоугольном ) треугольнике.

- Какую особенность вы заметили? (пересекаются в одной точке).

- Что такое биссектриса угла?

-В треугольнике сколько углов? Сколько биссектрис можно провести?

Два ученика у доски (прямоугольный и тупоугольный треугольники) проводят биссектрисы, остальные в тетради в остроугольном треугольнике.

-Дать определение биссектрисы треугольника. Чем оно отличается от определения биссектрисы угла?

-Начертить остроугольный треугольник АВС. Из вершины А опустите перпендикуляр на противоположную сторону. Такой отрезок называется высотой. Сколько можно провести высот? Провести остальные высоты. Каким свойством они обладают?

На доске тупоугольный и прямоугольный треугольники. Провести высоты в этих треугольниках. Какие затруднения возникли? (не возможно про вести высоты из вершин острых углов, высоты в прямоугольном треугольнике совпадают с катетами).

-Где пересекаются высоты в таких треугольниках?

4. Первичное закрепление.

Начертить любых три треугольника и провести в них высоты, медианы и биссектрисы. Один ученик делает это с помощью «Математического конструктора» и затем показывает на экране.

5. Итог урока.

По рисунку на слайде подводим итог.

-С какими новыми понятиями мы сегодня познакомились?

-На слайде назвать треугольник в котором проведены медианы (Биссектрисы, высоты).

-Добились вы сегодня поставленной  цели?

6. Домашнее задание.

П 17 стр 33-34

1 группа №101,102    2 группа №103, 106 (обговорить рисунок к задаче)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»

1.      ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2.      Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3.      ...

Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка.

Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса.  Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка....

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны...

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"...

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока  «Общение»...

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Возвышение Македонии"

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Возвышение Македонии"...