Главные вкладки

    Треугольник. Признаки равенства треугольников
    план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему

    Урок

    Треугольник. Признаки равенства треугольников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл treugolnik._priznaki_ravenstva_treugolnikov.docx222.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока

    по геометрии в 7 классе

    по теме

    Треугольник. Признаки равенства треугольников.

    C:\Users\Anna\Desktop\Design.gif

    Учитель: Шершнева А. В.

    2013


    Тема: Решение задач. Треугольники. Признаки равенства треугольников.

    Цель:

    • обобщить и систематизировать теоретические знания, умения и навыки учеников по теме «Треугольник. Признаки равенства треугольников»; формировать умение применять приобретенные знания при решении задач, активизировать познавательную деятельность учеников, расширить и углубить знания, умения учащихся;
    • развивать логическое мышление учеников, память, познавательные процессы, наблюдательность; компетентность учеников.
    • воспитывать культуру речи, активность, прививать интерес к геометрии.

    Тип урока : урок систематизации знаний, учений и навыков.

    Оборудование: компьютерная презентация, проекты детей, индикаторы настроения.

    Задачи урока:

    Образовательные:

    • Организовать работу учащихся по систематизации изакреплению темы «Треугольник. Признаки равенства треугольников»
    • Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний, умений и навыков.

    Развивающие:

    • Создать условия для развития познавательной активности учащихся, познавательного интереса к предмету.
    • Создать условия для развития познавательной активности учащихся, познавательного интереса к предмету;

    Воспитательные:

    • Воспитывать культуру умственного труда;
    • Воспитывать умение работать в парах, по группам;
    • Воспитывать внимательность и аккуратность при построении чертежей.

    Ожидаемые результаты:

    • закрепление полученных знаний по теме «Треугольник. Признаки равенства треугольников»;
    • успешное выполнение поставленных задач урока.

    Этапы урока:

    1. Организационный момент (2 минута).
    2. Проверка домашнего задания (3 минут)
    3. Мотивация учебной деятельности (2 минута).
    4. Сообщение темы урока, постановка его целей (2 минуты).
    5. Актуализация опорных знаний (6 минут).
    6. Закрепление и систематизация знаний и умений учащихся (20 минут).
    7. Физкультминутка (2 минуты).
    8. Подведение итогов урока (6 минут).
    9. Домашнее задание (1)
    10. Рефлексия (1 минута).

    Ход урока:

    1. Организационный  момент
    • Приветствие учащихся:

    «Здравствуйте, присаживайтесь».

    • Проверка готовности учащихся к уроку:

    (заслушивание сообщения дежурного о готовности класса  к уроку, наличии необходимых инструментов; присутствующих на уроке; наличии домашнего задания).

    1. Проверка домашнего задания.

    Надеюсь, готовясь к уроку что вы ничего не забыли тетрадь, ручку, карандаш, дневник, учебник и хорошее настроение, помните правила, определения и понятия, какие мы с вами изучали в течение предыдущих уроков, и внимательно и с пониманием будете работать на уроке.

    И начнем работу мы из проверки домашнего задания. (спрашиваю, были ли трудности при выполнении домашнего задания, отвечаю на поставленные вопросы, проверка ответов по слайдам).Обменяйтесь, пожалуйста тетрадями с соседом и оцените качество выполнения домашнего задания, используя инструкцию и готовые ответы.

    Слайд 1.

    • Правильный ответ  11 баллов  
    • Неполное объяснение, но правильный ответ 9 баллов
    • Неправильный ответ, но есть ход решения 4-5 баллов.

    1. Мотивация учебной деятельности

    А начать урок мне хотелось бы из небольшой притчи:

    Бог слепил человека из глины, однако у него остался неиспользованный кусок.

    - Что еще слепить тебе, - спросил бог.

    - Слепи мне счастье, - попросил человек.

    Ничего не ответил бог и только положил человеку в ладонь кусок глины, который остался.

    И в течение всей своей жизни человек использует этот кусок, распоряжаются данным богом по своему усмотрению. Каждый использует его по-своему.

    Некоторые люди, распоряжаясь этим кусочком приносят пользу людям и память о них навсегда остается в истории.

    Помни, что и на этом уроке вы маленькими шагами идете к своей большой мечте, цели, используя свой кусочек глины. Желаю вам всем успеху в ваших начинаниях!

    1. Сообщение темы урока, постановка его целей.

    Сегодня у нас итоговый урок по теме: «Треугольник. Признаки равенства треугольников». Выполняя различные задания, вы покажете нам свои знания, умения и навыки, способность применять их в различных ситуациях.

    Откройте, пожалуйста, тетради и запишите в них число, классная работа.

     Урок у нас будет необычный, на протяжении некоторого времени вы по группам работали над созданием проектов по темам:

    1. Первый признак равенства треугольников.
    2. Второй признак равенства треугольников.
    3. Третий признак равенства треугольников.
    4. Равнобедренный треугольник.

    Эпиграф  

    То, что я слышу, я забываю.

    То, что я вижу, я помню

    То, что я делаю, я понимаю.

    Конфуций

    1. Актуализация опорных знаний

    Вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках...

    Метод "Мозговой штурм"

    Ученики по очереди называют ключевые понятия данной темы, учитель записывает их на доске (ответы детей)

    Молодцы! Вижу вы действительно готовы к уроку.

    Опрос учащихся (Работа по слайдам презентации)

    • Треугольник;
    • Элементы треугольника;
    • Виды треугольников;
    • Сумма углов треугольника;
    • Биссектриса треугольника;
    • Медиана треугольника;
    • Высота треугольника;
    • Внешний угол треугольника;
    • Теорема о внешнем угле треугольника;
    • Первый признак равенства треугольников;
    • Второй признак равенства треугольников;
    • Третий признак равенства треугольников;
    • Теорема о равнобедренном треугольнике.

    1. Физкультминутка

    Раз – подняться, подтянуться,

    Два – согнуться, разогнуться,

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире.

    Пять – руками помахать,

    Шесть – за парты сесть опять.

    1. Закрепление и систематизация знаний и умений учащихся

    Выступление созданных групп со своими проектами.

    Задание для слушателей выступлений других групп: внимательно слушать выступления и заполнить карточку-рецензию. Оцениваться работа будет по таким пунктам, за каждый максимум 2 балла:

    1. Полнота материала;
    2. Лаконичность высказываний;
    3. Присутствие ошибок;
    4. Грамотность изложения материала;
    5. Присутствие примеров;
    6. Практическое применение.

    Общая оценка______

    Проекты учеников. Каждый проект создан по плану:

    1. Название проекта.

    2. Теоретические сведения.

    3. Пример решения задачи.

    4. Практическое применение.

    Ученики по очереди выходят к доске и презентуют свои проекты. .

    Все учащиеся записывают основные факты.

    1. Подведение итогов урока .

    Компьютерные тесты.

    1. Домашнее задание

    1. Рефлексия

    Следовательно, мы с вами сегодня на уроке.

    Метод незаконченных предложений

    На уроке я

    Узнал. Понял Научился  

    наибольший мой успех - это

    Наибольшие трудности я почувствовал.

    Я  не умел, а теперь умею

    Я изменил свое отношение к.

    На следующем уроке я хочу.

     Выходя из кабинета, оставьте свои впечатления об уроке на дополнительной доске, используя картинки-смайлики

    Все смог понять! s1.gif

     

    Не совсемs3.gif

    все понял

    но хочу понять

    s10.gif

    Ничего не понял

    И не хочуs13.gif

    понимать

    розуміти

    Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Треугольник. Признаки равенства треугольников.

    Обобщающий урок по теме "Треугольники"...

    Конспект и презентация урока геометрии в 7 классе по теме "Треугольник. Признаки равенства треугольников"

    Урок обобщения и систематизации знаий по теме"Признаки равенства треугольников" Цели урока:  Образовательные:  - закрепить, обобщить и систематизировать материал по теме «Треугольн...

    Геометрия 7 класс (Атанасян А.С.) Презентация "Урок повторения предметных знаний по темам: "Признаки равенства треугольников" и "Равнобедренный треугольник""".

    В презентации представлен материал по обощению тем "Признаки равенства треугольников" и "Равнобедренный треугольник" - 7 класс ГЕОМЕТРИЯ. Можно использовать на уроке Геометрии в 7 классе при закреплен...

    Треугольники. Признаки равенства треугольников

    Цели урока: Образовательные:  - закрепить, обобщить и систематизировать материал по теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников»;-  отработка навыков построения тре...

    Презентация к уроку Треугольник. Признаки равенства треугольников

    Презентация к уроку  Треугольник. Признаки равенства треугольников...