КТП по геометрии 8 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) по теме

Турчанинова Светлана Александровна

поурочное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_2016_geom-8.docx64.58 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по математике( геометрия) в

 8«В» классе.

Планирование соответствует учебнику :Геометрия, 7-9  : учеб. для  общеобразоват. учреждений/[ Л.С.  Атанасян и др.] - 14-е изд. -М.: Просвещение, 2009.-384 с. :ил.

 2 часа в неделю -I полугодие, 3 часа в неделю -II полугодие. Итого:  89часов.

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения урока

( план)

Дата проведения урока

(факт)

Приме-чания

Повторение курса 7класса ( 2ч.)

1

Инструктаж по ТБ. Правила поведения.

Повторение. Признаки равенства треугольников.

1

 

Знать:

-аксиомы планиметрии,

- признаки равенства треугольников,

- соотношения между сторонами и углами треугольника,

- свойства равнобедренного треугольника.

Уметь :

- применять изученную теорию к решению задач,    -решать задачи по данным темам.

2

Повторение.Признаки и свойства параллельных прямых. Задачи на построение.

1

Систематические сведения о параллельности прямых  на плоскости.

Основные задачи на построение циркулем и линейкой.

Знать:

 -признаки и свойства параллельных прямых.

-основные задачи на построение циркулем и линейкой.

Уметь :

 -применять изученную теорию к решению задач,    - решать задачи по данным темам.

ГлаваV.Четырехугольники (16ч.)

§1. Многоугольники.

2ч.

3

Многоугольник.

1

Понятие многоугольника, выпуклого многоугольника, формула суммы углов выпуклого многоугольника.

Знать:

-что такое периметр многоугольника,

-какой многоугольник называется выпуклым. Уметь :

-объяснить, какая фигура называется многоугольником,

-вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника,

-применять изученную теорию к решению задач,

-уметь решать задачи по данной теме.

4

Четырехугольник.

1

Четырехугольник, виды четырехугольников, формула суммы углов четырехугольника.

Знать:

-понятие четырех угольника, смежные, противоположные стороны четырехугольника,

- формулу суммы углов четырехугольника.

Уметь :

-применять изученную теорию к решению задач,

- решать задачи по данной теме.

§2. Параллелограмм и трапеция.

7ч.

5

Параллелограмм.

1

Понятие параллелограмма.

Знать:

-определение параллелограмма.

Уметь :

- решать задачи по данной теме.

6-7

Свойства параллелограмма.

2

Свойства параллелограмма.

Знать:

-формулировки свойств параллелограмма.

Уметь :

-доказывать свойства параллелограмма.

- решать задачи по данной теме.

8

Признаки параллелограмма. Математический диктант.

1

Признаки параллелограмма.

Знать:

-формулировки признаков параллелограмма.

Уметь :

-доказывать признаки параллелограмма.

- решать задачи по данной теме.

9

Признаки параллелограмма. Самостоятельная работа.

1

Свойства и признаки параллелограмма

Знать:

-определение, свойства, признаки параллелограмма.

Уметь:

 -доказывать свойства, признаки параллелограмма.

-уметь решать задачи по данной теме.

10

Трапеция.

1

Понятие трапеции. Виды трапеций. Теорема Фалеса.

Знать:

-определение трапеции,

-определение равнобедренной трапеции. Уметь:

 -применять изученную теорию к решению задач,

- решать задачи по данной теме.

11

Контрольная работа по повторению.

1

Уметь:

 -применять изученную теорию к решению задач,

- решать задачи по данной теме.

§3.Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

5ч.

12

Анализ ошибок в контрольной работе. Прямоугольник.

1

Частные виды параллелограмма. Прямоугольник.

Знать:

-определение прямоугольника,

-формулировки свойств и признака параллелограмма.

 Уметь:

 -доказывать свойства и признаки прямоугольника,

-применять изученную теорию к решению задач,

- решать задачи по данной теме.

13-14

Ромб и квадрат.

2

Частные виды параллелограмма. Ромб и квадрат.

Знать:

-определение ромба и квадрата,

-формулировки свойств и признаков параллелограмма.

 Уметь:

 -доказывать свойства и признаки ромба и квадрата.

-применять изученную теорию к решению задач,

- решать задачи по данной теме.

15

Ромб и квадрат. Математический диктант.

1

Частные виды параллелограмма. Ромб и квадрат.

Знать:

-определение ромба и квадрата,

-формулировки свойств и признака ромба и квадрата.

 Уметь:

 -доказывать свойства и признаки ромба и квадрата,

-применять изученную теорию к решению задач,

- решать задачи по данной теме.

16

Осевая и центральная симметрия.

1

Свойства  некоторых геометрических фигур:

Знать:

-определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь:

 -строить симметричные точки.

-распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.

17

Решение задач по теме: 

"Четырехугольники." Самостоятельная работа.

1ч.

Параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб и квадрат. Центральная и осевая симметрия.

Знать:

-определения, свойства, признаки параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба и квадрата. 

Уметь:

  -доказывать свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника, ромба и квадрата,

-применять изученную теорию к решению задач,

- решать задачи по данной теме.

18

Контрольная работа №1 по теме:"Четырехугольники."

1ч.

Уметь:

-применять изученную теорию к решению задач,

- решать задачи по данной теме.

ГлаваVI.Площадь (14ч.)

§1.Площадь многоугольника.

.

19

Анализ ошибок в контрольной работе. Понятие площади многоугольника.

1

Представление об измерении площадей многоугольников. Основные свойства площадей.

Знать:

-основные свойства площадей,

-формулу для вычисления площади прямоугольника, квадрата.

20

Площадь квадрата Площадь прямоугольника.

1

Площадь квадрата. Площадь прямоугольника.

Уметь:

  -вывести формулу для вычисления площади прямоугольника, квадрата,

-использовать эти формулы при решении задач,

-использовать свойства площадей при решении задач.

§2.Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.

6ч.

21

Площадь параллелограмма.

1

Теорема о площади параллелограмма.

Знать:

-формулировку теоремы о площади параллелограмма.

-формулу для вычисления площади параллелограмма.

Уметь:

  -доказывать теорему о площади параллелограмма,

-применять изученную теорию к решению задач,

- решать задачи по данной теме.

22

Площадь треугольника.

1

Теорема о площади треугольника. Следствия из теоремы о площади треугольника

Знать:

-формулировку теоремы о площади треугольника,

-формулу для вычисления площади треугольника,

- следствия из теоремы о площади треугольника.

Уметь:

  -доказывать теорему о площади треугольника,

-применять изученную теорию к решению задач,

- решать задачи по данной теме.

23

Площадь треугольника. Самостоятельная работа.

1

Теорема о площади параллелограмма, треугольника. Следствия из теоремы о площади треугольника.

Знать:

-формулировки теоремы о площади параллелограмма, треугольника,

-формулы для вычисления площади параллелограмма, треугольника,

- следствия из теоремы о площади треугольника.

Уметь:

  -доказывать теоремы о площади параллелограмма, треугольника,

-применять изученную теорию к решению задач,

- решать задачи по данной теме.

24

Площадь трапеции.

1

Теорема о площади трапеции.

Знать:

-формулировку теоремы о площади трапеции,

 -формулу для вычисления площади трапеции.

Уметь:

  -доказывать теорему о площади трапеции,

-применять изученную теорию к решению задач,

- решать задачи по данной теме.

25

Решение задач по теме:

"Площади параллелограмма, треугольника и трапеции."

1

Теорема о площади параллелограмма, треугольника, трапеции. Решение задач.

Знать:

-формулировки теоремы о площади параллелограмма, треугольника, трапеции,

-формулы для вычисления площади параллелограмма, треугольника, трапеции,

- следствия из теоремы о площади треугольника.

Уметь:

  -доказывать теоремы о площади параллелограмма, треугольника, трапеции.

-применять изученную теорию к решению задач,

- решать задачи по данной теме.

26

Решение задач по теме:

"Площади параллелограмма, треугольника и трапеции."" Математический диктант.

1

Теорема о площади параллелограмма, треугольника, трапеции. Решение задач.

Знать:

-формулировки теоремы о площади параллелограмма, треугольника, трапеции,

-формулы для вычисления площади параллелограмма, треугольника, трапеции,

- следствия из теоремы о площади треугольника.

Уметь:

  -доказывать теоремы о площади параллелограмма, треугольника, трапеции.

-применять изученную теорию к решению задач,

- решать задачи по данной теме.

§3.Теорема Пифагора.

3ч.

27

Теорема Пифагора.

1

Теорема Пифагора.

Знать:

-формулировку теоремы Пифагора.

Уметь:

  -доказывать теорему Пифагора.

-применять изученную теорию к решению задач,

- решать задачи по данной теме.

28

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

Теорема, обратная теореме Пифагора.

Знать:

-формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора. 

Уметь:

  -доказывать теорему, обратную теореме Пифагора,

-применять изученную теорию к решению задач,

- решать задачи по данной теме.

29

Решение задач по теме:

"Теорема Пифагора ".

Самостоятедьная работа.

1

Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора. Решение задач.

Знать:

-формулировку теоремы Пифагора, теоремы, 

обратной теореме Пифагора. 

Уметь:

  -доказывать теорему Пифагора, теорему,  обратную теореме Пифагора,

-применять изученную теорию к решению задач,

- решать задачи по данной теме.

30

Решение задач по теме:

" Площади"

1ч.

Решение задач.

Знать:

-формулировки теорем по данной теме,

-формулы площадей параллелограмма, треугольника, трапеции.

Уметь:

  -доказывать теоремы по данной теме,

-применять изученную теорию к решению задач,

- решать задачи по данной теме.

31

Решение задач по теме:

"Площади". Самостоятедьная работа.

1ч.

Решение задач.

Знать:

-формулировки теорем по данной теме,

-формулы площадей параллелограмма, треугольника, трапеции.

Уметь:

  -доказывать теоремы по данной теме,

-применять изученную теорию к решению задач,

- решать задачи по данной теме.

32

Контрольная работа №2 по теме:"Площади."

1ч.

Уметь:

-применять изученную теорию к решению задач,

- решать задачи по данной теме.

ГлаваVII. Подобные треугольники(19+2)(21ч.)

§1.Определение подобных треугольников.

2ч.

33

Анализ ошибок в контрольной работе. Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников.

1

Понятие пропорциональных отрезков. Определение подобных треугольников.

Знать:

-определения пропорциональных отрезков, подобных треугольников.

Уметь:

-применять изученную теорию к решению задач,

- решать задачи по данной теме.

34

Отношение площадей подобных треугольников. Самостоятедьная работа.

1

Знать:

-определения пропорциональных отрезков, подобных треугольников

-теорему об отношении площадей подобных треугольников,

-свойство биссектрисы треугольника.

Уметь:

-применять изученную теорию к решению задач,

- решать задачи по данной теме.

§2.Признаки подобия треугольников.

6ч.

35

Первый признак подобия треугольников.

1

Знать:

-формулировку первого признака подобия треугольников.

Уметь:

  -доказывать теорему: первый признак подобия треугольников,

-применять изученную теорию к решению задач,

- решать задачи по данной теме.

36

Первый признак подобия треугольников. Самостоятедьная работа.

1

Знать:

-формулировку первого признака подобия треугольников.

Уметь:

  -доказывать теорему: первый признак подобия треугольников,

-применять изученную теорию к решению задач,

- решать задачи по данной теме.

37

Второй признак подобия треугольников.

1

Знать:

-формулировку второго признака подобия треугольников.

Уметь:

  -доказывать теорему: второй признак подобия треугольников,

-применять изученную теорию к решению задач,

- решать задачи по данной теме.

38

Третий признак подобия треугольников.

1

Знать:

-формулировку третьего признака подобия треугольников.

Уметь:

  -доказывать теорему: третий признак подобия треугольников,

-применять изученную теорию к решению задач,

- решать задачи по данной теме.

39

Решение задач по теме:

" Признаки подобия треугольников. "

1

Знать:

-формулировки первого, второго, третьего признаков подобия треугольников.

Уметь:

  -доказывать теоремы: первый, второй, третий признаки подобия треугольников,

-применять изученную теорию к решению задач,

- решать задачи по данной теме.

40

Решение задач по теме:

" Признаки подобия треугольников. " Самостоятедьная работа.

1

Знать:

-формулировки первого, второго, третьего признаков подобия треугольников.

Уметь:

  -доказывать теоремы: первый, второй, третий признаки подобия треугольников,

-применять изученную теорию к решению задач,

-решать задачи по данной теме.

41

Контрольная работа №3 по теме:"Подобные треугольники".

1ч.

Уметь:

-применять изученную теорию к решению задач,

-решать задачи по данной теме.

§3.Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

7ч.

42

Анализ ошибок в контрольной работе. Средняя линия треугольника.

1

Средняя линия треугольника.

Знать:

-теорему о средней линии треугольника,

-теорему о точке пересечения медиан треугольника.

Уметь:

  -доказывать теорему о средней линии треугольника,

- теорему о точке пересечения медиан треугольника,

-применять изученную теорию к решению задач,

-решать задачи по данной теме.

43

Средняя линия треугольника. Математический диктант.

1

Знать:

-теорему о средней линии треугольника,

-теорему о точке пересечения медиан треугольника.

Уметь:

  -доказывать теорему о средней линии треугольника,

- теорему о точке пересечения медиан треугольника,

-применять изученную теорию к решению задач,

-решать задачи по данной теме.

44

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Знать:

-утверждения  о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.

Уметь:

  -доказывать утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике,

-применять изученную теорию к решению задач,

-решать задачи по данной теме.

45

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Самостоятедьная работа.

1

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Знать:

-утверждения  о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.

Уметь:

  -доказывать утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике,

-применять изученную теорию к решению задач,

-решать задачи по данной теме.

46

Практические приложения подобия треугольников. Задачи на построение.

1

Метод подобия.

Построение треугольника по двум углам и биссектрисе при вершине третьего угла.

Знать:

-формулировки первого, второго, третьего признаков подобия треугольников.

Уметь:

  -с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении,

-решать задачи на построение.

47

Практические приложения подобия треугольников.  Задачи на построение.

1

Метод подобия.

Построение треугольника по двум углам и биссектрисе при вершине третьего угла.

Знать:

-формулировки первого, второго, третьего признаков подобия треугольников.

Уметь:

  -с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении,

-решать задачи на построение.

48

Измерительные работы на местности. О подобии произвольных фигур.

1

Определение высоты предмета. Определение расстояния до недоступной точки. Практическое занятие.

Знать:

-формулировки первого, второго, третьего признаков подобия треугольников.

Уметь:

-применять изученную теорию к решению задач,

-решать задачи по данной теме.

§3.Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

.

49

Синус, косинус и тангенс, острого угла прямоугольного треугольника.

1

Понятия синус, косинус и тангенс, острого угла прямоугольного треугольника.

Знать:

-определения синуса, косинуса и тангенса, острого угла прямоугольного треугольника.

Уметь:

-доказывать основное тригонометрическое тождество,

-применять изученную теорию к решению задач,

-решать задачи по данной теме.

50

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30° ,45,° 60°.

1

Вычисление значений синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45,° 60°.

Знать:

-значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°,

-применять изученную теорию к решению задач,

-решать задачи по данной теме.

51

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30° ,45,° 60°.Математический диктант.

1

Вычисление значений синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45,° 60°.

Знать:

-значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°,

-применять изученную теорию к решению задач,

-решать задачи по данной теме.

52

Решение задач по теме:

" Подобные треугольники. " Самостоятедьная работа.

1ч.

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Знать:

-формулировки первого, второго, третьего признаков подобия треугольников,

-значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°.

Уметь:

-применять изученную теорию к решению задач,

-решать задачи по данной теме.

53

Контрольная работа №4 по теме:"Подобные треугольники".

1ч.

Уметь:

-применять изученную теорию к решению задач,

-решать задачи по данной теме.

ГлаваVIII.Окружность (17ч.)

§1.Касательная к окружности.

3ч.

54

Анализ ошибок в контрольной работе. Взаимное расположение прямой и окружности.

1

Различные случаи взаимного расположения прямой и окружности.

Знать:

- различные случаи взаимного расположения прямой и окружности.

55

Касательная к окружности.

1

Понятие касательной к окружности. Теорема о  касательной к окружности. Свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки. Признак касательной к окружности.

Знать:

- определение касательной,

-свойство и признак касательной,

-свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки.

Уметь:

-доказывать свойство и признак касательной,

-свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки.

-применять изученную теорию к решению задач,

-решать задачи по данной теме.

56

Касательная к окружности. Самостоятедьная работа.

1

Понятие касательной к окружности. Теорема о  касательной к окружности. Свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки. Признак касательной к окружности.

Знать:

- определение касательной,

-свойство и признак касательной,

-свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки.

Уметь:

-доказывать свойство и признак касательной,

-свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки.

-применять изученную теорию к решению задач,

-решать задачи по данной теме.

§2.Центральные и вписанные углы.

5ч.

57

Градусная мера дуги окружности.

1

Понятие градусной меры дуги окружности, центрального и вписанного углов.

Знать:

-как определяется градусная мера дуги окружности,

- определение центрального и  вписанного углов.

Уметь:

-применять изученную теорию к решению задач,

-решать задачи по данной теме.

58

Теорема о вписанном угле.

1

Понятие градусной меры дуги окружности, центрального и вписанного углов. Теорема о вписанном угле .Следствия из теоремы. Теорема о произведении отрезков пересекающихся хорд.

Знать:

- теорему о вписанном угле,

-следствия из теоремы,

- теорему о произведении отрезков  пересекающихся хорд.

Уметь:

-доказывать теорему о вписанном угле,

-следствия из теоремы,

- теорему о произведении отрезков  пересекающихся хорд,

-применять изученную теорию к решению задач,

-решать задачи по данной теме.

59

Теорема о вписанном угле. Самостоятельная работа.

1

Понятие градусной меры дуги окружности, центрального и вписанного углов. Теорема о вписанном угле .Следствия из теоремы. Теорема о произведении отрезков пересекающихся хорд.

Знать:

-как определяется градусная мера дуги окружности,

- определение центрального и  вписанного углов,

 теорему о вписанном угле,

-следствия из теоремы,

- теорему о произведении отрезков  пересекающихся хорд.

Уметь:

-доказывать теорему о вписанном угле,

-следствия из теоремы,

- теорему о произведении отрезков  пересекающихся хорд,

-применять изученную теорию к решению задач,

-решать задачи по данной теме.

60-61

Решение задач по теме:

" Центральные и вписанные углы. "

2

Понятие градусной меры дуги окружности, центрального и вписанного углов. Теорема о вписанном угле .Следствия из теоремы. Теорема о произведении отрезков пересекающихся хорд.

Знать:

-как определяется градусная мера дуги окружности,

- определение центрального и  вписанного углов.

- теорему о вписанном угле,

-следствия из теоремы,

- теорему о произведении отрезков  пересекающихся хорд.

Уметь:

-доказывать теорему о вписанном угле,

-следствия из теоремы,

- теорему о произведении отрезков  пересекающихся хорд,

-применять изученную теорию к решению задач,

-решать задачи по данной теме.

§3.Четыре замечательные точки треугольника.

3ч.

62-63

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

2

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теоремы. Следствие.

Знать:

-теоремы о биссектрисе угла и серединном перпендикуляре к отрезку. Теоремы. Следствие.

Уметь:

-доказывать теорему о биссектрисе угла и серединном перпендикуляре к отрезку,

-применять изученную теорию к решению задач,

-решать задачи по данной теме.

64

Теорема о пересечении высот треугольника.

1

Теорема о пересечении высот треугольника.

Знать:

-теорему о пересечении высот треугольника.

Уметь:

-доказывать теорему о пересечении высот треугольника,

-применять изученную теорию к решению задач,

-решать задачи по данной теме.

§4.Вписанная и описанная окружности.

4ч.

65

Вписанная окружность.

1

Понятие вписанной в многоугольник окружности. Теорема  об окружности вписанной в многоугольник.

Знать:

-какая окружность называется вписанной в многоугольник,

- теорему  об окружности, вписанной в треугольник.

Уметь:

-доказывать теорему об окружности, вписанной в треугольник,

-применять изученную теорию к решению задач,

-решать задачи по данной теме.

66

Вписанная окружность. Самостоятельная работа.

1

Понятие вписанной в многоугольник окружности. Теорема  об окружности вписанной в многоугольник.

Знать:

-какая окружность называется вписанной в многоугольник,

- теорему  об окружности, вписанной в треугольник.

Уметь:

-доказывать теорему об окружности, вписанной в треугольник,

-применять изученную теорию к решению задач,

-решать задачи по данной теме.

67

Описанная окружность.

1

Понятие описанной около многоугольника окружности. Теорема  об окружности, описанной около многоугольника.

Знать:

-какая окружность называется описанной около многоугольника,

- теорему  об окружности, описанной около треугольника.

Уметь:

-доказывать теорему об окружности, вписанной в треугольник,

-применять изученную теорию к решению задач,

-решать задачи по данной теме.

68

Описанная окружность. Самостоятельная работа.

1

Свойства вписанного и описанного четырехугольников.

Знать:

- свойства вписанного и описанного четырехугольников.

Уметь:

-доказывать свойства вписанного и описанного четырехугольников,

-применять изученную теорию к решению задач,

-решать задачи по данной теме.

69

Решение задач по теме:

"Окружность. "

1ч.

Понятие вписанной в многоугольник окружности. Теорема  об окружности вписанной в многоугольник. Понятие описанной около многоугольника окружности. Теорема  об окружности описанной около Свойства вписанного и описанного четырехугольников многоугольника.

Знать:

-какая окружность называется вписанной в многоугольники описанной около многоугольника.

- теорему  об окружности, вписанной в треугольник и описанной около треугольника.

Уметь:

-доказывать теоремы об окружности, вписанной в треугольник, описанной около треугольника,

-доказывать свойства вписанного и описанного четырехугольников,

-применять изученную теорию к решению задач,

-решать задачи по данной теме.

70

Контрольная работа №5 по теме:"Окружность ".

1ч.

Уметь:

-применять изученную теорию к решению задач,

-решать задачи по данной теме.

ГлаваIX. Векторы.(12ч.)

§1.Понятие вектора.

2ч.

71

Анализ ошибок в контрольной работе. Понятие вектора.

1

Понятие вектора, длины вектора. Коллинеарные векторы.

Знать:

-определение вектора.

Уметь:

-изображать векторы.

72

Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки.

1

Равные векторы. Обозначение векторов. Откладывание вектора от данной точки

Знать:

-определение вектора,

Определение равных векторов.

Уметь:

-изображать векторы,

-обозначать векторы,

-откладывать от данной точки вектор, равный данному,

-применять изученную теорию к решению задач,

-решать задачи по данной теме.

§2.Сложение и вычитание векторов.

4ч.

73

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Математический диктант.

1

Понятие суммы двух векторов. Законы сложения векторов.

Знать:

- законы сложения векторов.

Уметь:

-объяснить, как определяется сумма двух и более векторов.

-строить сумму двух векторов.

-применять изученную теорию к решению задач,

-решать задачи по данной теме.

74

 Правило параллелограмма. Сложение нескольких векторов.

1

Сумма трех и более векторов. Правило треугольника, правило параллелограмма, правило многоугольника.

Знать:

- законы сложения векторов,

-правило треугольника,

- правило параллелограмма,

-правило многоугольника.

Уметь:

- строить сумму двух и более векторов.

-применять изученную теорию к решению задач,

-решать задачи по данной теме.

75

Вычитание векторов.

1

Понятие разности векторов .Два способа построения разности двух векторов.

Знать:

- определение разности двух векторов,

-какой векторов называется противоположным данному.

 Уметь:

- строить разность двух данных векторов двумя способами,

-применять изученную теорию к решению задач,

-решать задачи по данной теме.

76

Сложение и вычитание векторов. Самостоятельная работа.

1

Понятие суммы  векторов. Законы сложения векторов. Правило треугольника, правило параллелограмма, правило многоугольника. Понятие разности векторов .Два способа построения разности двух векторов.

Знать:

- законы сложения векторов,

-правило треугольника,

- правило параллелограмма,

-правило многоугольника- определение разности двух векторов,

-какой векторов называется противоположным данному.

Уметь:

-строить сумму двух и более векторов,

- строить разность двух данных векторов двумя способами,

-применять изученную теорию к решению задач,

-решать задачи по данной теме.

§3.Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

4ч.

77

Произведение вектора на число. Самостоятельная работа.

1

Свойства умножения вектора на число.

Знать:

- какой вектор называется произведением вектора на число.

-свойства умножения вектора на число.

Уметь:

-применять изученную теорию к решению задач,

-решать задачи по данной теме.

78

Применение векторов к решению задач.

1

Применение векторов при доказательстве теорем и  решении задач.

Уметь:

-применять изученную теорию к решению задач,

-решать задачи по данной теме.

79

Применение векторов к решению задач. Самостоятельная работа.

1

Применение векторов при доказательстве теорем и  решении задач.

Уметь:

-применять изученную теорию к решению задач,

-решать задачи по данной теме.

80

Средняя линия трапеции. Самостоятельная работа.

1

Доказательство теоремы о средней линии треугольника с помощью векторов.

Знать:

- какой отрезок называется средней линией трапеции.

-формулировку теоремы о средней линии трапеции.

Уметь:

-доказывать теорему о средней линии трапеции.

81

Решение задач по теме:

"Векторы. "

1ч.

Свойства умножения вектора на число. Применение векторов при доказательстве теорем и  решении задач.

Уметь:

-применять изученную теорию к решению задач,

-решать задачи по данной теме.

82

Контрольная работа №6 по теме: "Векторы".

1ч.

Уметь:

-применять изученную теорию к решению задач,

-решать задачи по данной теме.

Повторение (7ч.)

83

Промежуточная аттестация (тест).

1ч.

Уметь:

-применять изученную теорию к решению задач,

-решать задачи по данной теме.

84-85

Повторение. Четырехугольники. Площадь многоугольника.

2

Задачи на вычисление площадей параллелограмма треугольника, трапеции на применение  теоремы Пифагора.

Знать:

 -теоретический материал.

Уметь :

 -применять изученную теорию к решению задач,    -уметь решать задачи.

86

Повторение. Подобные треугольники.

1

Применение признаков подобия треугольников.

Знать:

 -теоретический материал.

Уметь :

 -применять изученную теорию к решению задач,    -уметь решать задачи.

87

Повторение. Окружность.

1

Задачи, связанные с вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружности.

Знать:

 -теоретический материал.

Уметь :

 -применять изученную теорию к решению задач,    -уметь решать задачи.

88

Итоговая контрольная работа.

1

Знать:

 -теоретический материал.

Уметь :

 -применять изученную теорию к решению задач,    -уметь решать задачи.

89

Заключительный урок по учебному материалу курса геометрии 8 класса.

1

 Повторение теории и решение задач по всему курсу геометрии8 класса.

Уметь :

 -применять изученную теорию к решению задач,    -уметь решать задачи.

Всего:

89ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки модульной технологии по геометрии. * класс тема: "Окружность, касательная к окружности, центральные и вписанные углы"

Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы.Комплексная дидактическая цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...

Рабочая программа по спецкурсу. Предмет: геометрия Класс 8

Дополнительная образовательная программа «Решение задач по теме Четырехутольники»   предназначена   для учащихся 8 классов, желающих расширить и углубить свои знания по...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         11 Учитель      Асессорова Е.М....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 11

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 8

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативныхдокументов:1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года№1987 «Об утверждении федеральн...