Календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) на тему

Аюшеева Оюна Юрьевна

Календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата

проведения

Основные виды учебной деятельности ученика

По плану

фактически

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

1

Что изучает геометрия

1

5.09

сформировать представление о новом школьном предмете геометрии

формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии, как об универсальном языке науки и техники, о средстве

формировать интерес к изучению геометрии потребность применять приобретенные знания и умения

 2

Точки и прямые

1

8.09

 познакомить учащихся со свойствами точки и прямой, с такими видами математических терминов, как «определение» и «теорема», начать формировать навыки доказательных рассуждений.

 формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии, как об универсальном языке науки и техники, о средстве

формировать интерес к изучению геометрии потребность применять приобретенные знания и умения.

3

4

5

Отрезок и его длина

3

12.09

15.09

19.09

 познакомить учащихся с понятием отрезка, основным свойством отрезка, научить измерять и сравнивать отрезки.

формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

6

7

8

Луч. Угол. Измерение углов.

3

22.09

26.09

29.09

познакомить учащихся с понятиями луча, угла, развернутого угла, равных углов, биссектрисы угла. познакомить учащихся с понятиями единичного угла, градуса, острого угла, прямого угла, тупого угла, основного свойства величины угла.

формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

9

10

 

11

Смежные углы

Вертикальные углы

1

2

3.10

6.10

10.10

 познакомить учащихся с понятием смежных углов, изучить свойства смежных углов, с понятием вертикальных углов, изучить свойства вертикальных углов.

формировать умения определять понятия строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

12

Перпендикулярные прямые

1

13.10

 познакомить учащихся с определением перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков; ввести понятия угла между прямыми, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой; изучить свойства прямой, перпендикулярной данной и проходящей через точку, лежащую на данной прямой.

формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

13

Аксиомы

1

17.10

сформировать представление учащихся о роли аксиом при построении системы геометрических знаний, разъяснить, что с помощью одних свойств фигуры можно доказывать другие ее свойства.

формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники.

формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

14

Повторение и систематизация учебного материала

1

20.10

закрепить знания учащихся по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства

формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники

15

Контрольная работа № 1 «Простейшие геометрические фигуры и их свойства»

1

24.10

проверить знания учащихся по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства»

формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники.

формировать интерес к желанию применять приобретенные знания и умения.

16

Равные треугольники.

1

27.10

изучить основное свойство равенства треугольников и свойство прямой, проходящей через заданную точку, не лежащую на данной прямой, и перпендикулярной данной.

формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать

формировать интерес к изучению темы и желанию применять приобретенные знания и умения.

17

Высота, медиана, биссектриса треугольника

1

7.11

ввести понятия: высота, медиана, биссектриса треугольника.

формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

18

19

20

 21

Первый и второй признаки равенства треугольников

4

10.11

14.11

17.11

21.11

изучить первый и второй признаки равенства треугольников, свойство серединного перпендикуляра отрезка, научить учащихся применять признаки равенства треугольников при решении задач.

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

22

23

24

25

Равнобедренный треугольник и его свойства

4

24.11

28.11

1.12

5.12

познакомить учащихся с понятиями равнобедренного и разностороннего треугольников, элементами равнобедренного треугольника.

формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

26

27

Признаки равнобедренного треугольника

2

8.12

12.12

изучить признаки равнобедренного треугольника, научить применять признаки равнобедренного треугольника при решении задач.

формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

28

29

Третий признак равенства треугольников

2

15.12

19.12

изучить третий признак равенства треугольников, свойство точек, равноудаленных от концов отрезка, научить учащихся применять третий признак равенства треугольников при решении задач.

 формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

формировать умение формулировать собственное мнение.

30

Теоремы

1

22.12

сформировать представление учащихся о структуре теоремы, познакомить с основными видами теорем, научить распознавать взаимно обратные теоремы, разъяснять, в чем заключается метод доказательства от противного.

формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники.

формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

31

Повторение и систематизация учебного материала

1

26.12

 закрепить знания учащихся по теме «Треугольники»

формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники.

32

Контрольная работа № 2 «Треугольники»

1

29.12

проверить знания учащихся по теме «Треугольники»

формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке

формировать интерес к желанию применять приобретенные знания и умения.

науки и техники.

33

Параллельные прямые

1

16.01

сформировать понятия параллельных прямых, отрезков, лучей, изучить признак параллельности двух прямых, связанный с их перпендикулярностью третьей прямой, познакомить учащихся с аксиомой параллельных прямых и транзитивностью параллельности прямых.

формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

34

 35

Признаки параллельности прямых

2

19.01

23.01

познакомить учащихся с понятиями: односторонних углов, накрест лежащих углов, соответственных углов, изучить признаки параллельности двух прямых, научить учащихся применять признаки параллельности двух прямых при решении задач.

формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения, формировать умение объективно оценивать труд других.

36

37

38

Свойства параллельных прямых

3

26.01

30.01

2.02

закрепить знания признаков параллельности двух прямых, навыки применения признаков параллельности двух прямых при решении задач.

формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности.

 развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.

39

40

41

42

Сумма углов треугольника

4

6.02

9.02

13.02

16.02

сформировать и доказать теорему о сумме углов треугольника и теорему о свойстве углов треугольника, научить учащихся применять их при решении задач.

формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

формировать ответственное отношение к учению, готовить к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию.

43

44

Прямоугольный треугольник

2

20.02

27.02

познакомить учащихся с понятиями катета и гипотенузы, изучить признаки равенства прямоугольных треугольников, научить учащихся применять признаки рав-ва прямоугольных треугольников для решения задач.

формировать умение определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

формировать ответственное отношение к учению, готовить к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

45

 46

Свойства прямоугольного треугольника

2

2.03

6.03

изучить свойства прямоугольного треугольника, научить учащихся применять свойства прямоугольного треугольника при решении задач.

формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения.

47

Повторение и систематизация учебного материала

1

9.03

обобщить и систематизировать знания по теме « Параллельные прямые. Сумма углов треугольника».

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

48

Контрольная работа № 3 «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»

1

13.03

обобщить и систематизировать знания по теме « Параллельные прямые. Сумма углов треугольника».

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

49

 50

Геометрическое место точек. Окружность и круг

2

16.03

20.03

сформировать представление учащихся о геометрическом месте точек, изучить свойство серединного перпендикуляра, свойство биссектрисы угла, дать понятие окружности, круга и их элементов.

формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазви-тию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

51

52

53

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

3

23.03

3.04

6.04

 ввести основные свойства окружности, познакомить учащихся с понятием касательной к окружности, ее свойством и признаками.

формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

54

55

56

Описанная и вписанная окружности треугольника

3

10.04

13.04

17.04

познакомить учащихся с понятиями вписанной и описанной окружностей треугольника и их свойствами.

формировать умение использовать приобретенные знания к практической деятельности

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

57

58

59

Задачи на построение

3

20.04

24.04

27.04

Предметные: познакомить учащихся с правилами, по которым решаются задачи на построение, со структурой задач на построение, формировать навыки решения задач на построение.

Метапредметные: формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

60

61

62

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

3

4.05

8.05

11.05

познакомить учащихся с методом ГМТ в задачах на построение, научить применять этот метод при решении задач.

формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

63

 Повторение и систематизация учебного материала

1

15.05

закрепить представление учащихся о геометрическом месте точек, навыки решения задач на нахождение элементов окружности и круга

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

64

Контрольная работа № 4 «Окружность и круг. Геометрические  построения»

1

18.05

обобщить и систематизировать знания по теме «Окружность и круг. Геометрические построения»

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

65

 Повторение и систематизация учебного материала

1

22.05

обобщить и систематизировать знания по геометрии за курс 7 класса

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

66

67

68

Повторение и систематизация учебного материала

3

25.05

28.05

29/05

69

70

Резерв

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...