Рабочая программа по геометрии 8 класс Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Аюшеева Туяна Гомбожаповна

Пояснительная записка

   Данная рабочая программа разработана на основе:

·        Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г;

·        Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «О введении федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Приказ  Минобрнауки России от 08.03.2004 № 1089);

·        Примерной программы по учебным предметам. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2009 г;

·        Образовательной программы основного образования МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»;

·        Учебный план МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» на 2017-2018 учебный год.

      Целью изучения курса геометрии в 8 классе является систематическое изучение

свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в старших классах.

       Программа направлена на достижение следующих целей и задач:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

-развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Общая характеристика учебного предмета.

         Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.

         Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное об ращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

         Для обучения в 8-11 классах выбрана содержательная линия Л.С.Атанасяна, рассчитанная на 5 лет. Данная учебная программа ориентирована на учащихся 8-9 классах и реализуется на основе учебно-методического комплекта:

 - Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина 8-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016;

 - Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, , Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Методические рекомендации к учебнику. М.: Просвещение, 2001;

 - Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь 8 класс. М.: Просвещение, 2015;

 - Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь 9 класс. М.: Просвещение, 2015г.

        Рабочей программой предусмотрено проведение 5 контрольных работ. Программой предусмотрено проведение самостоятельных и тестовых работ, направленных на обработку способов решения с целью контроля знаний и умений и приобретения предметных компетенций.

        В конце учебник есть подборка задач повышенной трудности по главам, два приложения «Об аксиомах стереометрии» и «Некоторые сведения о развитии геометрии», ответы и указания, предметный указатель.

        В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики в 8 классе отводится 5 часов в неделю, всего – 175 часов в год. В соответствии с учебным планом МАОУ «Цаган-Моринская СОШ», образовательной программы МАОУ «Цаган-Моринская СОШ», годовым календарным графиком на изучение геометрии в 8 классе - 2 часа в неделю, 70 часов в год (68 часов + 2 часа резерв). Уровень обучения – базовый. Рабочей программой предусмотрено 5 тематических контрольных работ в 8 классе. Также программой предусмотрено проведение самостоятельных   и проверочных работ, направленных на отработку способов решения с целью контроля знаний и умений и приобретения предметных компетенций.

        Национально – региональный компонент реализуется при изучении тем «Окружность», «Расстояние от точки до прямой», решение практических задач, задач на построение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geom_8_kl.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Цаган-Моринская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

На заседании МО

_______/______________/

ФИО

Протокол №___

От «__»____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»:_________

Галданова С.З.

«__»______________20___г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»:_______

Ринчинова С.С.

Приказ №____

От «__»____________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                       По_______ ГЕОМЕТРИИ_________________

предмет

класс_                    _    8_________________ __  

                                       ФИО учителя: __АЮШЕЕВА ТУЯНА______

_____________ГОМБОЖАПОВНА________

_____________учитель математики________

Должность, категория

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

   Данная рабочая программа разработана на основе:

  • Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г;
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «О введении федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Приказ  Минобрнауки России от 08.03.2004 № 1089);
  • Примерной программы по учебным предметам. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2009 г;
  • Образовательной программы основного образования МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»;
  • Учебный план МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» на 2017-2018 учебный год.

      Целью изучения курса геометрии в 8 классе является систематическое изучение

свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в старших классах.

       Программа направлена на достижение следующих целей и задач:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Общая характеристика учебного предмета.

         Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.

         Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное об ращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

         Для обучения в 8-11 классах выбрана содержательная линия Л.С.Атанасяна, рассчитанная на 5 лет. Данная учебная программа ориентирована на учащихся 8-9 классах и реализуется на основе учебно-методического комплекта:

 - Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина 8-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016;

 - Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, , Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Методические рекомендации к учебнику. М.: Просвещение, 2001;

 - Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь 8 класс. М.: Просвещение, 2015;

 - Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь 9 класс. М.: Просвещение, 2015г.

        Рабочей программой предусмотрено проведение 5 контрольных работ. Программой предусмотрено проведение самостоятельных и тестовых работ, направленных на обработку способов решения с целью контроля знаний и умений и приобретения предметных компетенций.

        В конце учебник есть подборка задач повышенной трудности по главам, два приложения «Об аксиомах стереометрии» и «Некоторые сведения о развитии геометрии», ответы и указания, предметный указатель.

        В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики в 8 классе отводится 5 часов в неделю, всего – 175 часов в год. В соответствии с учебным планом МАОУ «Цаган-Моринская СОШ», образовательной программы МАОУ «Цаган-Моринская СОШ», годовым календарным графиком на изучение геометрии в 8 классе - 2 часа в неделю, 70 часов в год (68 часов + 2 часа резерв). Уровень обучения – базовый. Рабочей программой предусмотрено 5 тематических контрольных работ в 8 классе. Также программой предусмотрено проведение самостоятельных   и проверочных работ, направленных на отработку способов решения с целью контроля знаний и умений и приобретения предметных компетенций.

        Национально – региональный компонент реализуется при изучении тем «Окружность», «Расстояние от точки до прямой», решение практических задач, задач на построение.

Содержание тем учебного курса

п/п

Название темы

Кол-во

часов

Содержание учебной темы

Вводное повторение                                                                                                                                                            

2

Четырехугольники

14

Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой

Площадь

14

Синус, косинус и тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Подобные треугольники

19

Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга

Окружность

17

Понятие движения. Параллельный перенос и поворот

Повторение                                                                                                                                                

4

Итого:

70

Учебно – тематический план

п/п

Наименование разделов программы

Колич. часов

В том числе на:

НРК

Примечание

Уроки

Лабораторные

(практические)

Контрольные работы

1

Вводное повторение

2

2

2

Четырехугольники

14

5

8

1

3

Площадь  

14

5

8

1

4

Подобные треугольники

19

7

10

2

5

Окружность

17

6

10

1

6

Повторение

6

6

Итого:

70

55

4

5

Требования к уровню освоения дисциплины:

 В результате изучения курса геометрии учащиеся должны знать:

1) Понятие многоугольника и четырехугольника;

2) Понятие параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата, их свойства;

3) Формулы вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции;

4) Теорему Пифагора;

5) Формулировки и доказательства признаков подобия треугольников;

6) Определение синуса, косинуса, тангенса;

7) Определение окружности.

В результате обучения учащиеся должны уметь:    

1) применять свойства прямоугольника, квадрата, ромба, параллелограмма, треугольника и трапеции при решения задач;

2) вычислять площади прямоугольника, квадрата, ромба, параллелограмма, треугольника и трапеции;

3) применять теорему Пифагора при решении задач;

4) вычислять значения синуса, косинуса и тангенса.

       

Практические занятия

п/п

Название темы

Кол-во

часов

Содержание практических работ

1.

Вводное повторение                                                                                                                                                            

2

Самостоятельные работы, диктанты, тесты

2.

Четырехугольники

8

Самостоятельные работы, диктанты, тесты

3.

Площадь

8

Самостоятельные работы, диктанты, тесты

4.

Подобные треугольники

10

Самостоятельные работы, диктанты, тесты

5.

Окружность

10

Самостоятельные работы, диктанты, тесты

6.

Повторение                                                                                                                                                

4

Итого:

42

Перечень контрольных работ

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

Проведения

1

Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»

1

2

Контрольная работа №2 по теме «Площадь»

1

3

Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники»                                                                                                  

1

4

Контрольная работа №4 по теме «Подобные треугольники»

1

5

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»

1

ИТОГО:  5 часов.                                                  

Список литературы:

Литература для учащихся:

         Основная:

1.Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2015.

       Дополнительная:

1.Тесты по геометрии. 8 класс. А.В. Фарков. – 2-е изд. – М.: Экзамен, 2010. – 109 с.

2. Тесты по геометрии. 9 класс. А.В. Фарков.  – М.: Экзамен, 2010. – 94 с.

3. Рабочая тетрадь по геометрии. 7 класс. Ю.А.Глазков, П.М. Камаев. – М.: Экзамен, 2010. – 93 с.

Литература  для учителя:

  1. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2015.
  2. Афанасьева Т.Л., Тапилина Л.А. Геометрия, 7 класс. Поурочные планы. В.: Учитель, 2005. – 111 с.
  3. Мищенко Т.М. Геометрия, 8 класс. Поурочные планы. М.: Экзамен, 2004. – 159 с.
  4. Афанасьева Т.Л., Тапилина Л.А. Геометрия, 8 класс. Поурочные планы. В.: Учитель, 2007. – 132 с.
  5. Самостоятельные и контрольные работы. М.А. Иченская. – В.: Учитель. 2007. – 150 с.М. А. Иченская Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.

Приложение

Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во

часов

В том числе на:

уроки

лабораторно-практические работы

Контрольные работы

Вводное повторение (2 часа)

Четырехугольники  (14 часов)

1.

Многоугольники

2

1

1

2.

Параллелограмм и трапеция

5

2

3

3.

Прямоугольник, ромб, квадрат

4

1

3

4.

Решение задач

2

1

1

5.

Контрольная работа №1

1

Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»

Площадь  (14 часов)

6.

Площадь многоугольника

2

1

1

7.

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

6

2

4

8.

Теорема Пифагора

3

1

2

9.

Решение задач

2

1

1

10.

Контрольная работа №2

1

Контрольная работа №2 по теме «Площади»

Подобные треугольники (19 часов)

11.

Определение подобных треугольников

2

1

1

12.

Признаки подобия треугольников

5

2

3

13.

Контрольная работа №3

1

Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга»

14.

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

5

2

3

15.

Соотношение между сторонами и углами треугольника

3

1

2

16.

Решение задач

2

1

1

18.

Контрольная работа №4

1

Контрольная работа №4 по теме «Движения»

Окружность (17 часов)

Касательная к окружности

2

1

1

Центральные и вписанные углы

4

1

3

Четыре замечательные точки треугольника

3

1

2

Вписанные и описанные окружности

5

2

3

Решение задач

2

1

1

19.

Контрольная работа №5

1

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»

Повторение

4

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 9 класс Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие

Пояснительная запискаДанная рабочая программа разработана на основе:·        Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273 ...

Рабочая программа по геометрии 10 класс Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие

Пояснительная запискаДанная рабочая программа разработана на основе:·        Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273 ...

Рабочая программа по геометрии 11 класс Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие

Пояснительная запискаДанная рабочая программа разработана на основе:·        Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273 ...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...

Рабочая программа по геометрии 9 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...

Рабочая программа по геометрии 10 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 10-11 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...