Технологическая карта с презентацией урока геометрии в 7 классе
методическая разработка по геометрии (7 класс) на тему

Степанишина Оксана Викторовна

Тема урока"Признаки равенства прямоугольных треугольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_geom._na_20.04.18.pptx174.76 КБ
Файл otkrytyy_urok_geometriya_7_v_20.04.18.docx75.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГЕОМЕТРИЯ 7 «В» класс 20.04.2018г

Слайд 3

Гипотенузой называется сторона прямоугольного треугольника К N M MN катет M К катет К N гипотенуза Катетом называется сторона прямоугольного треугольника , п ротиволежащая прямому углу . п рилежащая к прямому углу.

Слайд 4

Определить углы треугольника 1 2 25° 120° 3 4 4 = 2 = 3 = 1 = 90° 65° 55° 35°

Слайд 5

Назовите прямоугольные треугольники и заполните таблицу Треугольник Гипотенуза Катеты В А С D ABC ABD CBD AC AB BC AB CB B D DA BD CD

Слайд 6

Признак равенства прямоугольных треугольников (по двум катетам) Если два катета одного прямоугольного треугольника соответственно равны двум катетам другого треугольника, то такие треугольники равны .

Слайд 7

Признак равенства прямоугольных треугольников (по гипотенузе и катету) Если гипотенуза и катет одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и катету другого треугольника, то такие треугольники равны .

Слайд 8

Признак равенства прямоугольных треугольников (по катету и прилежащему углу) Если катет и прилежащий угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны катету и прилежащему углу другого треугольника, то такие треугольники равны

Слайд 9

Признак равенства прямоугольных треугольников ( по катету и противолежащему углу ) Если катет и противолежащий угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны катету и противолежащему углу другого треугольника, то такие треугольники равны

Слайд 10

Признаки равенства прямоугольных треугольников ( по гипотенузе и острому углу) Если гипотенуза и острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и острому углу другого треугольника, то такие треугольники равны

Слайд 13

Коды ответов 1. 2. 3. 4. 5. ГРУППА 1 Б Г А Г А ГРУППА 2 Г В Б А А ГРУППА 3 Г Б Б А А ГРУППА 4 Г А А Г Б

Слайд 14

«Согласен-не согласен» Вопрос Согласен Не согласен Если два угла одного прямоугольного треугольника соответственно равны двум углам другого прямоугольного треугольника, то такие треугольники равны. Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого прямоугольного треугольника, то такие треугольники равны. Если гипотенуза и катет одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и катету другого, то такие треугольники равны. Если гипотенуза одного прямоугольного треугольника равна гипотенузе другого, то такие треугольники равны. Если гипотенуза и острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и острому углу другого, то такие треугольники равны.

Слайд 15

РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Моё настроение…

Слайд 16

Домашнее задание Все – изучить п. 36, выучить формулировки наизусть, доказательства прочитать и разобраться задания по выбору: 1в. - № 262, 264, 2в. - № 268, 269



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет: геометрия 7 «В» класс

Тема урока: Признаки равенства прямоугольных треугольников

Тип урока: «Открытие» новых знаний

                                                                          Цели урока:

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: Сформировать понятие признаков равенства прямоугольных треугольников на основе признаков равенства треугольников; сформировать умение выявлять и применять эти признаки для определения равных треугольников по чертежу

Ресурсы: проектор, экран, компьютер, презентации, дидактический материал.

Этап урока, 
цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Этап  1
МОТИВАЦИИ

Цель этапа:

 включение учащихся в деятельность

Приветствует, проверяет готовность к уроку, проверка домашнего задания, желает  успеха.

Включение  в  деловой  ритм.

- Кто испытал затруднения при выполнении домашнего задания?

- Чем отличались задачи? (Одни-на нахождение неизвестных величин, а другие- на доказательства)

-Обменяйтесь тетрадями и оцените друг друга.

-В свой лист самоконтроля поставьте оценку, поставленную вашим соседом.

-О  какой геометрической фигуре шла речь в обеих задачах?

     (Из истории возникновения треугольника:                                                          

Треугольник в геометрии играет особую роль. Без преувеличения можно сказать, что почти вся геометрия строится на треугольнике. За несколько тысячелетий геометры столь подробно изучили треугольник. Первые упоминания о треугольнике и его свойствах ученые находят в египетских папирусах, которым более 4000 лет. Треугольник неисчерпаем – постоянно открываются его новые свойства. Чтобы рассказать обо всех известных его свойствах, необходим том сравнимый по объему с томом Большой энциклопедии. Одни из самых удивительных задач в геометрии – задачи про треугольники. И вот одна из них: сколько треугольников на рисунке?) Слайд 2

- А на каких уроках вы еще встречаетесь с треугольником?

- А в жизни?

Подготовка  класса  к  работе: наличие рабочей  тетради, учебника, канцелярских принадлежностей, проверка домашнего задания, оценивание товарища.

Делают вывод о важной роли треугольника.

Личностные результаты

Самоорганизация, самоопределение

Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные:
- сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные:
- умение слушать,
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми ,
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: 
- умение  строить речевое высказывание.

Регулятивные:
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Этап  2
АКТУАЛИЗАЦИИ И  ПРОБНОГО УЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Организует повторение знаний, закрепление умений.

 -Чем пользовались при доказательстве второй задачи дома?

- А какие признаки для произвольных треугольников вы знаете?

- Сколько их? Перечислите.

- На прошлых уроках мы изучали какие треугольники?

- Что вы знаете о их свойствах?

              Слайд 3, 4.

-Посмотрите на рисунок и определите сколько треугольников вы здесь видите? Слайд 5

-Заполните таблицу. Слайд 5

-Оцените себя, поставьте оценку в лист самоконтроля.

(без ошибок- оценка «5»

1 ошибка- оценка «4»

 2- 3 ошибки- оценка «3»

 Более 3 ошибок- оценка «2»)

Вывод.

- Что вы знаете про прямоугольный треугольник? (определение и свойства)

- Достаточно ли этого для решения задач с прямоугольными треугольниками? (Наверное, нет)

Чем мы пользовались при решении домашних задач?(применяли признаки равенства треугольников)

- Так к чему мы подошли при изучении прямоугольного треугольника?

- Кто сформулирует тему сегодняшнего урока?

-Хорошо. Сколько компонентов есть у треугольника?

- Сколько достаточно знать для доказательства равенства треугольников?

- А что уже известно в прямоугольном треугольнике?

- Как вы думаете сколько достаточно знать компонентов в прямоугольном треугольнике?

- Название сторон вы знаете, углы, прилежащие и противолежащие- тоже. Поэтому, давайте подумаем и составим возможные комбинации, по которым могут быть равны прямоугольные треугольники.

- Получили 5 комбинаций, других-нет. Слад 6,7,8,9,10.

Решение задач на применение определения и свойств прямоугольного треугольника, свойств углов (внешнего угла треугольника, смежных углов), применение теоремы о сумме углов треугольника.

Анализ решения задач.

Вывод: признаки равенства прямоугольных треугольников применимы для доказательства равенства прямоугольных треугольников, выделяют эти признаки по компонентам самостоятельно.

 На данном этапе организуется подготовка учащихся к объяснению нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.

Личностные:
- сформированность потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

 Познавательные – анализ, обобщение, аналогия, классификация, извлечение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Регулятивные:
- планирование своих действий,
- внесение необходимых корректив в действие.

Коммуникативные выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения.

Этап  3
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Цель этапа: Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.).

-Итак, сегодня на уроке мы изучаем…

Создает проблемную ситуацию              

-Как вы думаете, как можно доказать равенство данных прямоугольных треугольников?

-На что будем опираться при доказательстве?

-На доске нарисованы пять пар прямоугольных треугольников.

- Расставьте на первой паре известные компоненты, и попробуйте доказать равенство первого признака. (1 учащийся у доски)

(затем рассмотреть оставшиеся признаки у доски)

Итак, 3 признака мы рассмотрели с доказательством, а доказательство 4-го рассмотрим на следующем уроке(дома вспомните какой метод использовали для доказательства признаков равенства треугольников). Пятый признак ( «По катету и противолежащему острому углу») не сформулирован в учебнике, он идет как отдельная задача, поэтому дома докажите его самостоятельно и наш следующий урок начнем именно с него)

Ставят цели, формулируют проблему и тему урока.

Личностные:
- формирование самоуважения и самопринятия.

Коммуникативные:
- построение понятных для партнёров высказываний,
- использование речи для регуляции своих действий.

Познавательные:
- использование знаково-символических средств
- структурирование знаний,
- установление причинно-следственных связей,
- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях,
- формулирование проблемы,
- создание способов решения проблемы.

Этап 4
ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

1.Решите задачу: слайд11

- Даны чертежи. Для каждой буквы укажите есть ли равные треугольники, и если есть,запишите название используемого признака.

(ответы : а) нет

                 б ) по гипотенузе и катету

                  в) нет

                  г) по гипотенузе и острому углу

                  д) по катету и прилежащему острому углу

                  е) по двум катетам )

-В листе самооценке оценим себя.        

- Какие затруднения возникли при решении данного задания?

                                     

Соотносят старые и полученные новые знания при  решении задач.

На  основе  выполненных действий

делают вывод о равенстве прямоугольных треугольников.

Делают записи в тетрадях

Проговаривают признаки равенства прямоугольных треугольников

 Личностные:
- формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и "незнания".

Коммуникативные:
-учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

Познавательные:
- выделение существенной информации,
- формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы

Этап 5
ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ 
С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ

Цель этапа: усвоение учащимися   правильного применения признаков равенства прямоугольных треугольников

- Разделимся на группы (по 2 человека)

- На каждой парте – тест, решаем тест в группах. слайд 12.

-После выполнения обменялись работами, и оценили работу другой группы. слайд 13.

- Оценка идет в оценочный лист.

- Давайте еще раз проверим свои полученные новые знания с помощью ответов «Согласен, не согласен» слайд 14. (работа устно, с проговариванием)

1.Устанавливают соответствие, обосновывают свой  выбор.

2.Решение теста и оценивание товарищей

Личностные:
- формирование достижения целей,
Коммуникативные:
- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной,
- ориентировка на позицию партнёра,
- стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,
- умение договариваться, приходить к общему решению

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
Познавательные:
- структурирование знаний,
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
- установление причинно-следственных связей,
- доказательство.

Этап 6
РЕФЛЕКСИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Организует рефлексию,  организует самооценку результатов учащихся.

- Теперь в листе самоконтроля выведем общую оценку за урок, учитывая и свою устную работу на уроке. Листы мне сдайте. слайд 15

Учитель  задает  домашнее  задание  с  учетом  уровня  подготовки  обучающихся ( слайд 16) 

все –  изучить п. 36, выучить формулировки наизусть, доказательства прочитать и разобраться

задания по выбору: 1в. - № 262, 264,

2в. - № 268, 269

Осуществляют  оценку  урока  и  самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Отвечают на вопросы:

  • Какой материал повторили на уроке?
  • Что нового узнали?
  • С какими трудностями столкнулись?

Что необходимо повторить для успешной работы на следующем уроке?

Личностные:
- формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,
- формирование границ собственного «знания « и «незнания».

Регулятивные:
- восприятие оценки учителя

Познавательные:
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
- анализ,
- синтез

 

Т-4

Коды ответов

1.

2.

3.

4.

5.

Вариант 1

Б

Г

А

Г

А

Вариант 2

Г

В

Б

А

А

Вариант 3

Г

Б

Б

А

А

Вариант 4

Г

А

А

Г

Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта и презентация урока в 5 классе по теме:"Слесарный верстак. Организация рабочеге места".

Представлена технологическая карта урока по ФГОС, а также презентация по теме урока. Надеюсь будет полезна для педагогов....

Технологическая карта и презентация урока потеме "Логарифмы", 10 класс

Технологическая карта и презентация урока потеме "Логарифмы", 10 класс. Материал составлен в соответствии с требованиями к современному уроку....

Технологическая карта и презентация урока математики для 5 класса на тему:"Угол. Измерение углов."

Технологическая карта и презентация урока математики для 5 класса на тему:"Угол. Измерение углов" по УМК Математика:5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мерзляк, В.Б....

Технологическая карта и презентация урока математики для 6 класса по теме:«Отношения и пропорции».

Технологическая карта  и презентация урока математики для 6 класса по теме:«Отношения и пропорции» по УМК Математика:6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/...

Технологическая карта с презентацией урока русского языка в 5 классе на тему: «Знаки препинания в простом и сложном предложениях»

Технологическая карта урока с презентацией по теме «Знаки препинания в простом и сложном предложениях», являющаяся уроком обобщения знаний по разделу «Синтаксис. Пунктуация» в 5 классе. Готовит обучаю...

Технологическая карта с презентацией урока русского языка в 5 классе на тему: «Знаки препинания в простом и сложном предложениях»

Технологическая карта урока с презентацией по теме «Знаки препинания в простом и сложном предложениях», являющаяся уроком обобщения знаний по разделу «Синтаксис. Пунктуация» в 5 классе. Готовит обучаю...