рабочая программа геометрия 7 класс атанасян (68 часов)
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

рабочая программа геометрия 7 класс атанасян (68 часов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_7_klass.doc398.39 КБ
Office spreadsheet icon ktp_7_klass_geometriya_fgos.xls40 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Цель деятельности учителя; формы работы учащихся

Планируемые результаты

Форма контроля

Домашнее задание

Дата проведения

предметные

личностные

метапредметные

план

факт.

Глава 1 «Начальные геометрические сведения» (10 часов)

1

Прямая и отрезок

 Создать условия для систематизации знаний о взаимном расположении точек и прямых, ознакомления учащихся со свойством прямой,  рассмотрения приема практического проведения прямых на плоскости

Фронтальная

Индивидуальная

Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; имеют представление об основных изучаемых понятиях как важнейших геометрических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные математические процессы и явления

 Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

Познавательные: владеют первоначальными сведениями об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, о средствах моделирования  явлений и процессов.

Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей.

Коммуникативные: умеют находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем

Индивидуальная (самостоятельная работа)

п.1,2 ответить на вопр.1-6 4,6,7.

2

Луч и угол

Создать условия для актуализации знаний учащихся о том, что такое луч и угол, введения на наглядном уровне понятий внутренней  и внешней областей неразвернутого угла, ознакомления с различными обозначениями лучей и углов.

Фронтальная

Индивидуальная

Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; имеют представление об основных изучаемых понятиях как важнейших геометрических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные математические процессы и явления

Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

Познавательные: владеют первоначальными сведениями об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, о средствах моделирования  явлений и процессов.

Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей.

Коммуникативные: умеют находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем

Фронтальная

Индивидуальная (совместная деятельность)

п.3,4 отв. на вопр.4-6 12-13

3

Сравнение отрезков и углов

Создать условия для введения одного из важнейших геометрических понятий – понятия равенства фигур, в частности равенства отрезков и углов; для обучения учащихся сравнению отрезков и углов, введения понятий середины отрезка и биссектрисы угла.

Фронтальная

Индивидуальная

Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; имеют представление об основных изучаемых понятиях как важнейших геометрических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные математические процессы и явления

Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

Познавательные: владеют первоначальными сведениями об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, о средствах моделирования  явлений и процессов.

Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей.

Коммуникативные: умеют находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем

Индивидуальная (самостоятельная работа)

п.5-6. Вопр 7-11 18,23

4

Измерение отрезков

Создать условия для ознакомления учащихся с процедурой измерения отрезков, введения понятия длины отрезка и рассмотрения свойств длин отрезков, ознакомления с различными единицами измерения и инструментами для измерения отрезков.

Фронтальная

Индивидуальная

Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; имеют представление об основных изучаемых понятиях как важнейших геометрических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные математические процессы и явления

Имеют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, суждений, решений.

Познавательные: владеют первоначальными сведениями об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, о средствах моделирования  явлений и процессов.

Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей.

Коммуникативные: умеют слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Индивидуальная (самостоятельная работа)

п.7-8 вопр 12-13,24,25, 28, 33, 36

5

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

Создать условия для обучения учащихся решения задач на нахождение длины части отрезка или всего отрезка; способствовать развитию логического мышления.

Фронтальная

Индивидуальная

Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; имеют представление об основных изучаемых понятиях как важнейших геометрических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные математические процессы и явления

 Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений.

Познавательные: владеют первоначальными сведениями об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, о средствах моделирования  явлений и процессов.

Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей.

Коммуникативные: умеют слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Индивидуальная (самостоятельная работа)

35,37,39

6

Измерение углов

Создать условия для введения понятия градусной меры угла и рассмотрения свойств градусных мер углов, введения понятий  острого, прямого и тупого углов, ознакомления  учащихся с приборами для измерения углов на местности.

Фронтальная

Индивидуальная

Коллективная

Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; имеют представление об основных изучаемых понятиях как важнейших геометрических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные математические процессы и явления

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений.

Познавательные: выдвигают гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки.

Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей.

Коммуникативные: умеют слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Фронтальная, индивидуальная (решение задач)

п.8-9, вопр.14-16 49,50,52

7

Смежные и вертикальные углы

Создать условия для введения понятий смежных и вертикальных углов, рассмотрения их свойств, введение понятия перпендикулярных прямых и демонстрации применения этих понятий при решении задач.

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; имеют представление об основных изучаемых понятиях как важнейших геометрических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные математические процессы и явления

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений.

Познавательные: выдвигают гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки.

Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей.

Коммуникативные: умеют слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Фронтальная

Индивидуальная (совместная деятельность)

п.11-13 вопр.17-21 56, 61 аб,66 в,68

8

Перпендикулярные прямые

Создать условия для повторения понятия перпендикулярных прямых, рассмотрения свойства перпендикулярных прямых, совершенствовать  у учащихся умения решать задачи.

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; имеют представление об основных изучаемых понятиях как важнейших геометрических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные математические процессы и явления

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений.

Познавательные: выдвигают гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки.

Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей.

Коммуникативные: умеют слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Парная (совместная деятельность)

66,68

9

Перпендикулярные прямые.Решение задач

Создать условия  для повторения, закрепления материала главы 1; овершентсвовать навыки решения задач; подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе.

      Фронтальная

Индивидуальная

Умеют демонстрировать знание основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Осознают важность и необходимость изучения предмета

Познавательные: проводят сравнение,  сериацию и классификацию по заданным критериям.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе учета характера сделанных ошибок: осуществляют самоанализ и самоконтроль.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Индивидуальная (самостоятельная работа)

74,75,80,82

10

Контрольная работа 1 по теме «Начальные геометрические сведения

Создать условия для проверки знаний, умений и навыков учащихся по теме «Измерение отрезков. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы».

Фронтальная

Индивидуальная

Умеют демонстрировать знание основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Осознают важность и необходимость изучения предмета

Познавательные: проводят сравнение,  сериацию и классификацию по заданным критериям.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе учета характера сделанных ошибок: осуществляют самоанализ и контроль своей учебной деятельности.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Индивидуальная (контрольная работа)

Повторить параграф 1-6

Глава 2. «Треугольники» (18 часов)

11

Треугольники

Создать условия для введения понятий треугольника и его элементов, периметра треугольника, для обучения оформлению и решения задач; способствовать развитию логического мышления учащихся.

Фронтальная

Индивидуальная

Владеют геометрическим языком, умеют использовать его для описания предметов окружающего мира; приобретают навыки геометрических построений.

Проявляют способность к эмоциональному восприятию  математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Познавательные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки.

Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей

Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность  с учителем и сверстниками

Индивидуальная (самостоятельная работа)

п.14. Вопр.1-2, 156,89(а)

12

Первый признак равенства треугольников

Создать условия для разъяснения смысла слов «теорема» и «доказательство теоремы», формулировки и доказательства первого признака равенства треугольников.

Фронтальная

Индивидуальная

Владеют геометрическим языком, умеют использовать его для описания предметов окружающего мира; приобретают навыки геометрических построений

Проявляют способность к эмоциональному восприятию  математических объектов, задач, решений, рассуждений

Познавательные: выдвигают гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки.

Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей

Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность  с учителем и сверстниками

Фронтальная

Индивидуальная (самостоятельная работа)

93,92,95

13

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

Создать условия для совершенствования навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольников, закрепления умения доказывать теоремы.

Фронтальная

Индивидуальная

Владеют геометрическим языком, умеют использовать его для описания предметов окружающего мира; приобретают навыки геометрических построений

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Познавательные:  умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическое рассуждение, делают умозаключения.

Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей

Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность  с учителем и сверстниками

Индивидуальная (самостоятельная работа)

97,160 а.

14

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Создать условия для введения понятий перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, доказательства теоремы о перпендикуляре, обучения построению медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Владеют геометрическим языком, умеют использовать его для описания предметов окружающего мира; приобретают навыки геометрических построений.

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Познавательные:  осознанно владеют логическими действиями определения понятий,  обобщения, установления аналогий; умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,  умозаключение.

Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей

Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность  с учителем и сверстниками.

Парная

Фронтальная

Индивидуальная

п.16-17,вопр.5-9 100

15

Свойства равнобедренного треугольника

Создать условия для введения понятий равнобедренного треугольника, равностороннего треугольника, рассмотрения свойств равнобедренного треугольника и демонстрации их применения на практике.

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания.

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Познавательные:  осознанно владеют логическими действиями определения понятий,  обобщения, установления аналогий; умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,  умозаключение; понимают и используют математические средства наглядности.

Регулятивные: осознают и принимают цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность  с учителем и сверстниками.

Индивидуальная (самостоятельная работа)

п.18,вопр10-12 104,107,117

16

Свойства равнобедренного треугольника.Решение задач.

Создать условия для закрепления теоретических знаний по изучаемой теме; совершенствовать навыки доказательства теорем, решения задач.

Фронтальная

Индивидуальная

Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания.

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Познавательные:  осознанно владеют логическими действиями определения понятий,  обобщения, установления аналогий; умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,  умозаключение; понимают и используют математические средства наглядности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность  с учителем и сверстниками.

Фронтальная

Индивидуальная (совместная деятельность)

114,118,120 б

17

Второй признак равенства треугольников.

Создать условия для повторения и закрепления изученного ранее материала, изучения второго признака равенства треугольников и выработки навыков использования первого и второго признаков равенства треугольников при решении задач; способствовать развитию логического мышления учащихся.

Фронтальная

Индивидуальная

Умеют работать с геометрическим текстом (анализировать его, извлекать необходимую информацию).

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Познавательные:  осознанно владеют логическими действиями определения понятий,  обобщения, установления аналогий; умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,  умозаключение.

Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность  с учителем и сверстниками.

Фронтальная

Индивидуальная (совместная деятельность)

п.19 124,125,128

18

Второй признак равенства треугольников. Решение задач

Совершенствовать навыки решения задач на применение второго признака равенства треугольников

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Умеют работать с геометрическим текстом (анализировать его, извлекать необходимую информацию).

 Осознают важность и необходимость изучения предмета.

Познавательные:  осознанно владеют логическими действиями определения понятий,  обобщения, установления аналогий; умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,  умозаключение.

Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность  с учителем и сверстниками.

Групповая (решение задач)

129,132, 134

19

Третий признак равенства треугольников.

Создать условия для изучения третьего признака равенства треугольников и его закрепления в ходе решения задач, отработки у учащихся умения применять изученные теоремы при решении задач.

Фронтальная

Индивидуальная

Умеют работать с геометрическим текстом (анализировать его, извлекать необходимую информацию).

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Познавательные:  осознанно владеют логическими действиями определения понятий,  обобщения, установления аналогий; умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,  умозаключение.

Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность  с учителем и сверстниками.

 Фронтальная

Индивидуальная (совместная деятельность)

п.15-19,п.20 изучить 134,136,137

20

Третий признак равенства треугольников. Решение задач.

Создать условия для организации и проведения повторения  и закрепления изученного материала в ходе решения задач, обучения учащихся умению применять изученные теоремы при решении задач; способствовать развитию логического мышления.

Фронтальная

Индивидуальная

Умеют работать с геометрическим текстом (анализировать его, извлекать необходимую информацию).

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Познавательные:  осознанно владеют логическими действиями определения понятий,  обобщения, установления аналогий; умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,  умозаключение.

Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность  с учителем и сверстниками.

Фронтальная

Индивидуальная (решение задач)

Повторить п.16-20 140,172

21

Задачи на построение. Окружность.

Создать условия о систематизации знаний об окружности и ее элементах, для обработки навыков решения задач по данной теме.

Фронтальная

Индивидуальная

Умеют формулировать определение окружности, объяснять, что такое центр, радиус, диаметр, хорда окружности.

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Познавательные:  умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,  умозаключение.

Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность  с учителем и сверстниками.

Индивидуальная (самостоятельная работа)

п.21 вопр.16 145,162

22

Задачи на построение. Деление отрезка пополам. Построение угла равного данному

Создать условия для формирования  представления о новом классе задач – на построение геометрических фигур с помощью циркуля и линейки без масштабных делений, для рассмотрения основных (простейших) задач этого типа.

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Умеют решать простейшие задачи на построение.

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений.

Познавательные:  умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность  с учителем и сверстниками.

Групповая (совместная деятельность)

п.17-21 149,154,повтор. П 11-21

23

Задачи на построение. Построение биссектрисы угла.

Создать условия для закрепления у учащихся навыков решения простейших задач на построение, для обучению решения задач на построение.

Фронтальная

Индивидуальная

Умеют решать простейшие задачи на построение.

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений.

Познавательные:  умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность  с учителем и сверстниками.

Фронтальная

Индивидуальная (решение задач)

24

Решение задач по теме «Треугольники»

Создать условия для закрепления навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников, на построение с помощью циркуля и линейки

Фронтальная

Индивидуальная

Умеют применять изученные понятия, методы для решения задач практического характера.

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений.

Познавательные:  умеют выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Регулятивные: умеют самостоятельно ставить цели, понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность  с учителем и сверстниками.

Индивидуальная (самостоятельная работа)

 п.15-20 158,166

25

Решение задач на построение

Создать условия для закрепления навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников, проверки знаний учащихся, подготовки учащихся к предстоящей контрольной работе.

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Умеют применять изученные понятия, методы для решения задач практического характера.

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений.

Познавательные:  умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность  с учителем и сверстниками, разрешать конфликты на основе согласования интересов.

Фронтальная

Индивидуальная (решение задач)

п.15-23 170,171

26

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Создать условия для закрепления навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников, проверки знаний учащихся, подготовки учащихся к предстоящей контрольной работе.

Фронтальная

Индивидуальная

Умеют применять изученные понятия, методы для решения задач практического характера.

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений.

Познавательные:  умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность  с учителем и сверстниками, разрешать конфликты на основе согласования интересов.

Фронтальная

Индивидуальная (решение задач)

180,182,184

27

Контрольная работа №2.

Создать условия для проверки знаний, умений и навыков по усвоению и применению изученного материала.

Умеют демонстрировать знания основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Познавательные: проводят сравнение,  сериацию и классификацию по заданным критериям.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе учета характера сделанных ошибок: осуществляют самоанализ и самоконтроль

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Индивидуальная (контрольная работа)

28

Работа над ошибками.

Создать условия для устранения пробелов в знаниях учащихся; совершенствовать навыки решения задач по теме «Треугольники».

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Умеют применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера.

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений.

Познавательные:  умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность  с учителем и сверстниками, разрешать конфликты на основе согласования интересов.

Парная (совместная деятельность)

Задачи на карточке

Глава 3. Параллельные прямые (11 часов)

29

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых.

Создать условия для введения понятия параллельных прямых, рассмотрения признака параллельности двух прямых, связанного с накрест лежащими углами.

Фронтальная

Индивидуальная

Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания.

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений.

Познавательные:  умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы.

Регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность  с учителем и сверстниками, разрешать конфликты на основе согласования интересов.

Фронтальная

Индивидуальная (решение задач)

п.24-25 186,188

30

Признаки параллельности двух прямых.

Создать условия для изучения признаков параллельности двух прямых, связанных с односторонними и соответствующими углами, и демонстрации их применения при решении задач.

Фронтальная

Индивидуальная

Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания.

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений.

Познавательные:  умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы.

Регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность  с учителем и сверстниками, разрешать конфликты на основе согласования интересов.

Фронтальная

Индивидуальная (решение задач)

п.24-26, вопр.1-6, 193,194

31

Решение задач на применение признаков параллельности прямых.

Создать условия для систематизации и закрепления изученного материала, обучению применения признаков параллельности прямых при решении задач; способствовать развитию логического мышления учащихся, содействовать воспитанию аккуратности при построении чертежей на доске и в тетради.

Фронтальная

Индивидуальная

Владеют геометрическим языком, умеют его использовать для описания предметов окружающего мира, имеют достаточно высокий уровень пространственных представлений и изобразительных умений, владеют навыками геометрических построений.

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений.

Познавательные:  умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы.

Регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность  с учителем и сверстниками, работать самостоятельно.

Индивидуальная (самостоятельная работа)

п.24-26 214,216

32

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельности прямых.

Создать условия для формирования представления об аксиомах геометрии, введения аксиомы параллельных прямых и следствия из нее.

Фронтальная

Индивидуальная

Владеют геометрическим языком, умеют его использовать для описания предметов окружающего мира, имеют достаточно высокий уровень пространственных представлений и изобразительных умений, владеют навыками геометрических построений.

Проявляют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Познавательные:  умеют адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи.

Регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность  с учителем и сверстниками, разрешать конфликты на основе согласования интересов.

Фронтальная

Индивидуальная  (решение задач)

п.27-28, вопр.7-11 217,199

33

Свойства параллельных прямых.

Создать условия для рассмотрения свойств параллельных прямых, демонстрации применения свойств параллельных прямых, закрепления знаний, навыков, умений учащихся по теме «Аксиома параллельных прямых»

Фронтальная

Индивидуальная

Владеют геометрическим языком, умеют его использовать для описания предметов окружающего мира, имеют достаточно высокий уровень пространственных представлений и изобразительных умений, владеют навыками геометрических построений.

Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Познавательные:  осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев.

Регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки.

Коммуникативные: считаются с разными мнениями и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; подбирают аргументы для доказательства своей позиции, формулируют выводы.

Фронтальная

Индивидуальная  (решение задач, совместная деятельность)

п.29,повтор.п.15-28,вопр.1-15 202,212

34

Свойства параллельных прямых, решение задач.

Создать условия для закрепления знания свойств параллельных прямых в ходе выполнения упражнений и решения задач, для систематизации знаний учащихся; способствовать развитию логического мышления учащихся.

Фронтальная

Индивидуальная

Умеют работать с геометрическим текстом, анализировать его, извлекать необходимую информацию.

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений.

Познавательные:  осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев.

Регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки.

Коммуникативные: считаются с разными мнениями и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; подбирают аргументы для доказательства своей позиции, формулируют выводы.

Фронтальная

Индивидуальная  (решение задач)

п.24-29, вопр.1-15 206,208,211

35

Решение задач. по теме « Параллельность прямых»

Создать условия для приведения в систему знаний учащихся по данной теме, четкого понимания учащимися того, когда в задаче нужно применить признак параллельности двух прямых, а когда – свойство параллельных прямых.

Фронтальная

Индивидуальная

Умеют работать с геометрическим текстом, анализировать его, извлекать необходимую информацию.

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений.

Познавательные:  осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев.

Регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки.

Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем.

Индивидуальная (самостоятельная работа)

207

36

Решение задач. на свойства параллельных прямых

Создать условия для приведения в систему знаний учащихся по данной теме, четкого понимания учащимися того, когда в задаче нужно применить признак параллельности двух прямых, а когда – свойство параллельных прямых; для подготовки к контрольной работе.

Фронтальная

Индивидуальная

Умеют работать с геометрическим текстом, анализировать его, извлекать необходимую информацию.

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений.

Познавательные:  осуществляют логические действия.

Регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать конфликты.

Фронтальная

Индивидуальная  (решение задач, совместная деятельность)

п.24-29

37

Решение задач. Обобщение

Создать условия для приведения в систему знаний учащихся по данной теме, четкого понимания учащимися того, когда в задаче нужно применить признак параллельности двух прямых, а когда – свойство параллельных прямых; для подготовки к контрольной работе.

Фронтальная

Индивидуальная

Умеют работать с геометрическим текстом, анализировать его, извлекать необходимую информацию.

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений.

Познавательные:  владеют логическими действиями.

Регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать конфликты.

Фронтальная

Индивидуальная  (тест с самопроверкой)

Решить задачи на карточках

38

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Создать условия для подготовки к контрольной работе.

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Умеют работать с геометрическим текстом, анализировать его, извлекать необходимую информацию.

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений.

Познавательные:  осуществляют логические действия.

Регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать конфликты.

Парная

(решение задач)

п. 5-29

39

Контрольная работа 3по теме «Параллельные прямые»

Создать условия для проверки знаний, умений и навыков по усвоению и применению изученного материала.

Фронтальная

Индивидуальная

Умеют демонстрировать знания основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Осознают важность и необходимость изучения предмета.

Познавательные: проводят сравнение,  сериацию и классификацию по заданным критериям.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе учета характера сделанных ошибок: осуществляют самоанализ и самоконтроль

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Индивидуальная (контрольная работа)

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (21 час)

40

Сумма углов треугольника.

Создать условия для доказательства теоремы о сумме углов треугольника, следствия из нее; для введения понятий остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников; для рассмотрения задачи на применение доказанных утверждений.

Фронтальная

Индивидуальная

Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам изучаемых понятий.

Проявляют критичность мышления.

Познавательные:  осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев; умеют отличать гипотезу от факта.

Регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки.

Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем.

Фронтальная

Индивидуальная  (решение задач)

п.30-31, вопр.1-5223 в, 228 б, 230

41

Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника.

Создать условия для закрепления знаний учащихся о сумме углов треугольника при решении задач, введения понятия  внешнего угла треугольника, доказательства теоремы о внешнем угле треугольника, обучению решения задач.

Фронтальная

Индивидуальная

Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам изучаемых понятий, умеют формулировать и доказывать теорему о внешнем угле треугольника.

Проявляют критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач.

Познавательные:  осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев.

Регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки.

Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем.

Индивидуальная (самостоятельная работа)

п.30-31, вопр. 1-5 233,235

42

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

Создать условия для рассмотрения теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из этих теорем; для обучения применению этих знаний при решении задач.

Фронтальная

     Индивидуальная

Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам изучаемых понятий.

Проявляют креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач.

Познавательные:  осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев.

Регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки.

Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Фронтальная

Индивидуальная  (совместная деятельность)

п.33 вопр.6-8 239,241

43

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Решение задач.

Создать условия для рассмотрения теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из этих теорем; для обучения применению полученных знаний при решении задач.

Фронтальная

     Индивидуальная

Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам изучаемых понятий.

Проявляют креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач.

Познавательные:  осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев.

Регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки.

Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Фронтальная

Индивидуальная  (решение задач)

244,245

44

Неравенство треугольника

Создать условия для доказательства теоремы о неравенстве треугольника, для обучению решения задач с опорой на изученные теоремы и следствия из них; способствовать развитию логического мышления учащихся.

Фронтальная

     Индивидуальная

Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам изучаемых понятий.

Проявляют креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач.

Познавательные:  осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев; умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Фронтальная

Индивидуальная  (решение задач)

п.30-34, вопр.109 242,250 бв.

45

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Совершенствовать навыки решения задач; создать условия для подготовки учащихся к предстоящей контрольной работе.

Фронтальная

     Индивидуальная

Умеют работать с геометрическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики.

Проявляют креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач.

Познавательные:  осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев.

Регулятивные: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Индивидуальная (самостоятельная работа)

п.17-34, 244,252,297

46

Контрольная работа 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника.»

Создать условия для проверки знаний, умений и навыков по усвоению и применению изученного материала.

Фронтальная

Индивидуальная

Умеют демонстрировать знания основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Осознают важность и необходимость изучения предмета.

Познавательные: проводят сравнение,  сериацию и классификацию по заданным критериям.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе учета характера сделанных ошибок: осуществляют самоанализ и самоконтроль

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Индивидуальная (контрольная работа)

47

Анализ ошибок контрольной работы.

Создать условия для устранения пробелов в знаниях учащихся, совершенствовать навыки решения задач.

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Умеют работать с геометрическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики

Проявляют креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач.

Познавательные:  осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев.

Регулятивные: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Групповая

Индивидуальная  (совместная деятельность)

Задачи на карточке

48

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

Создать условия для рассмотрения свойств прямоугольных треугольников, обучению решения задач на применение свойств прямоугольных треугольников.

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания.

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений.

Познавательные:  умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки.

Регулятивные: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Фронтальная

Индивидуальная  (решение задач)

п.30-35, вопр.1-9 242,250 б,в.

49

Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач.

Создать условия для закрепления основных свойств прямоугольных треугольников, рассмотрения признака прямоугольного треугольника; совершенствовать навыки решения задач на применение свойств прямоугольного треугольника.

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания.

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений.

Познавательные:  умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки.

Регулятивные: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Фронтальная

Индивидуальная  (решение задач)

Задачи на карточке

50

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Создать условия для доказательства признаков равенства прямоугольных треугольников и демонстрации их применения при решении задач.

Фронтальная

Индивидуальная

Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания.

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений.

Познавательные:   умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключение и выводы, понимать и использовать математические средства наглядности.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Групповая

Индивидуальная  (совместная деятельность)

п.36, вопр. 12-13 262,264

51

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

Создать условия для обучения применению признаков равенства прямоугольных треугольников и их свойств при решении задач, для выработки умения решать задачи; способствовать развитию умения логически мыслить.

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Умеют применять изученные понятия, методы для решения задач.

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений.

Познавательные:   умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключение и выводы, понимать и использовать математические средства наглядности.

Регулятивные: осуществляют контроль и взаимоконтроль..

Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, в парах,  аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Индивидуальная (самостоятельная работа)

п.30-36 258,265

52

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

Создать условия для повторения и систематизации ранее изученного материала, выработки навыков решения задач; способствовать развитию логического мышления учащихся

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Умеют применять изученные понятия, результаты, методы их решения.

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений.

Познавательные:   умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; понимают и используют математические средства наглядности.

Регулятивные: осуществляют контроль и взаимоконтроль.

Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, работать в группе

Групповая   (решение задач)

п.15-36 266,297

53

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Создать условия для введения понятия расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, для демонстрации применения данных понятий при решении задач.

Фронтальная

Индивидуальная

Знают, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений.

Познавательные:   умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; понимают и используют математические средства наглядности.

Регулятивные: осуществляют контроль и взаимоконтроль.

Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Фронтальная

Индивидуальная  (решение задач)

п.38, вопр. 14-18 272, 283

54

Построение треугольника по трем элементам.

Создать условия для рассмотрения  задач на построение треугольника по трем сторонам.

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Умеют применять изученные понятия, методы для решения задач практического характера.

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений.

Познавательные:   умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; понимают и используют математические средства наглядности.

Регулятивные: осуществляют контроль и взаимоконтроль.

Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Фронтальная

Индивидуальная  (решение задач)

п.39(1и2) 274,285

55

Решение задач. Задачи на построение

Создать условия для обучения учащихся решению задач на построение с помощью циркуля и линейки.

Фронтальная

Индивидуальная

Имеют систематические знания о плоских фигурах и их свойствах, владеют умением применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач.

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений.

Познавательные:   умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Регулятивные: умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Фронтальная

Индивидуальная  (решение задач)

п.38-39, вопр. 14-20 273,287, 288,291(а,б,г),293

56

Задачи на построение.

Создать условия для обучения учащихся решению задач на построение с помощью циркуля и линейки.

Фронтальная

Индивидуальная

Усваивают систематические знания о плоских фигурах и их свойствах, владеют умением применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач, решать задачи на построение.

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений.

Познавательные:   умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Регулятивные: умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем.

Индивидуальная (самостоятельная работа)

294,295

57

Задачи на построение

Создать условия для обучения учащихся решению задач на построение с помощью циркуля и линейки, для подготовки к контрольной работе.

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Закрепляют систематические знания о плоских фигурах и их свойствах, владеют умением применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач, решать задачи на построение.

Осознают важность и необходимость изучения предмета.

Познавательные:   умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Регулятивные: умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, в группе.

Групповая   (решение задач

314,317

58

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Создать условия для обучения учащихся решению задач на построение с помощью циркуля и линейки, для подготовки к контрольной работе.

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Владеют систематическими знаниями о плоских фигурах и их свойствах, владеют умением применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач, решать задачи на построение.

Осознают важность и необходимость геометрических знаний для жизни человека.

Познавательные:   умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Регулятивные: умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, в группе.

Парная

(решение задач)

Задачи на карточке

59

Контрольная работа 5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника.»

Создать условия для проверки знаний, умений и навыков по усвоению и применению изученного материала.

Фронтальная

Индивидуальная

Умеют демонстрировать знания основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Осознают важность и необходимость изучения предмета.

Познавательные: проводят сравнение,  сериацию и классификацию по заданным критериям.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе учета характера сделанных ошибок: осуществляют самоанализ и самоконтроль

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Индивидуальная (контрольная работа)

60

Анализ ошибок контрольной работы.

Совершенствовать навыки решения задач; развивать навыки самопроверки выполненных работ, умение находить свои ошибки; создать условия для устранения пробелов в знаниях учащихся.

Фронтальная

Индивидуальная

Умеют демонстрировать знания основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Осознают важность и необходимость геометрических знаний для жизни человека.

Познавательные: проводят сравнение,  сериацию и классификацию по заданным критериям.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе учета характера сделанных ошибок: осуществляют самоанализ и самоконтроль

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Фронтальная

Индивидуальная  (совместная деятельность)

Задачи на карточке

Глава 5. Повторение (10 часов)

61

Повторение. Начальные геометрические сведения.

Создать условия для приведения в систему знаний, умений и навыков учащихся по теме; совершенствовать навыки решения задач.

Фронтальная

Индивидуальная

Умеют применять изученные понятия, методы для решения задач практического характера.

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Познавательные:   умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Регулятивные: умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Игра (совместная деятельность)

Написать сочинение на тему «Зачем нужно знать геометрию»

62

Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.

Создать условия для приведения в систему знаний, умений и навыков учащихся по теме; совершенствовать навыки решения задач по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Умеют применять изученные понятия, методы для решения задач практического характера.

Осознают важность и необходимость изучения предмета.

Познавательные:   умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Регулятивные: умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Индивидуальная (тест, совместная деятельность)

Глава 3, вопр. 1-15,

63

Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

Создать условия для систематизации  знаний, умений и навыков учащихся по теме; совершенствовать навыки решения задач по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»

Фронтальная

Индивидуальная

        Групповая

Умеют применять изученные понятия, методы для решения задач практического характера.

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Познавательные:   умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Регулятивные: умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Коммуникативные: умеют работать  в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Индивидуальная (тест)

Групповая (Совместная деятельность)

Решить тест

64

Повторение. Параллельные прямые.

Создать условия для приведения в систему знаний, умений и навыков учащихся по теме «Параллельные прямы», совершенствовать навыки решения задач

Фронтальная

Индивидуальная

Умеют применять изученные понятия, методы для решения задач практического характера.

Осознают важность и необходимость изучения предмета.

Познавательные:   умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Регулятивные: умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: умеют работать в группе, в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Фронтальная

Индивидуальная  (совместная деятельность, решение задач)

Задачи на карточке

65

Повторение. Параллельные прямые.

Создать условия для приведения в систему знаний, умений и навыков учащихся по теме «Параллельные прямы», совершенствовать навыки решения задач

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Умеют применять изученные понятия, методы для решения задач практического характера.

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Познавательные:   умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Регулятивные: умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Парная

 (тест)

Задачи на карточке

66

Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Создать условия для приведения в систему знаний, умений и навыков учащихся по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника», совершенствовать навыки решения задач

Фронтальная

Индивидуальная

Умеют применять изученные понятия, методы для решения задач практического характера.

Осознают важность и необходимость изучения предмета.

Познавательные:   умеют создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Регулятивные: умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Индивидуальная

 (тест)

335

67

Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Создать условия для приведения в систему знаний, умений и навыков учащихся по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника», совершенствовать навыки решения задач

Фронтальная

Индивидуальная

Умеют применять изученные понятия, методы для решения задач практического характера.

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Познавательные:   умеют создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Регулятивные: умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Парная

(Решение задач по готовым чертежам)

Задачи на карточке

68

Повторение. Задачи на построение.

Создать условия для повторения основных задач на построение, совершенствовать навыки решения задач на построение.

Фронтальная

Индивидуальная

Умеют применять изученные понятия, методы для решения задач практического характера.

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Познавательные:   умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера..

Регулятивные: умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Фронтальная

Индивидуальная  (совместная деятельность, решение задач)