геометрия 7 класс Первый признак равенства треугольников.
методическая разработка по геометрии (7 класс) на тему

Маер Сергей Владимирович

геометрия 7 класс Первый признак равенства треугольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_7_klass_pervyy_priznak_ravenstva_tregolnikov.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок
ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК РАВЕНСТВА
ТРЕУГОЛЬНИКОВ

Цели: ввести понятия треугольника и его элементов, периметра треугольника; учить оформлять и решать задачи; развивать логическое мышление учащихся.

Оборудование: различные многоугольники и треугольники, вырезанные из бумаги или изготовленные из проволоки; таблицы «Виды треугольников» и «Равенство треугольников».

Ход урока

I. Анализ контрольной работы.

1. Сообщение итогов контрольной работы.

2. Ошибки, допущенные учащимися в ходе работы.

3. Решение на доске задач, вызвавших затруднения у учащихся.

II. Изучение нового материала методом беседы.

1. Понятие треугольника знакомо учащимся, поэтому изучение темы начинается с демонстрации различных многоугольников, треугольников, изготовленных из бумаги, проволоки либо изображенных на таблице или классной доске.

2. Учащиеся выделяют треугольники, указывают и называют их стороны, вершины и углы. Обозначение треугольника, его углов, сторон.

3. Выполнение практического задания:

1) Начертите треугольник АВС и проведите отрезок, соединяющий вершину А с серединой противоположной стороны.

2) Начертите треугольник МNP. На стороне МР отметьте произвольную точку K и соедините ее с вершиной, противолежащей стороне МР.

3) Назовите углы:  а) треугольника DЕK,  прилежащие  к  стороне ЕK; б) треугольника MNP, прилежащие к стороне MN.

4) Назовите  угол:  а) треугольника DЕK, заключенный между сторонами  и ;  б) треугольника  MNP,  заключенный  между  сторонами NP и РМ.

5) Между какими сторонами:  а) треугольника  DЕK  заключен угол K; б) треугольника MNP заключен угол N?

4. Выполнение заданий № 87 и 88 для лучшего усвоения понятий треугольника и его элементов.

5. Введение понятия периметра треугольника. Записать в тетради: сумма длин трех сторон треугольника называется его периметром.

6. Решение задачи № 91 с оформлением на доске и в тетрадях учащихся:

Дано: РΔАВС = 48 см,   АС = 18 см,   ВС – АВ = 4,6 см.

Найти: АВ и ВС.

Решение

Обозначим длину стороны АВ в сантиметрах буквой х, тогда

ВС = (х + 4,6) см;

48 см = АВ + АС + ВС = х + х + 4,6 + 18 см, откуда

2х = 25,4;   х = 12,7.

Значит, АВ = 12,7 см; ВС = 12,7 + 4,6 + 17,3 (см).

Ответ: 12,7 см и 17,3 см.

7. Вспомнить, какие фигуры называются равными. Записать в тетрадях определение:

Два треугольника называются равными, если каждой стороне и каждому углу в любом из них найдется равный элемент в другом.

8. Работа по рис. 50 и таблице «Равенство треугольников».

Обратить внимание учащихся на то, что из равенства треугольников следует равенство соответствующих, то есть совмещающихся при наложении сторон и углов этих треугольников, и что в равных треугольниках против соответственно равных сторон лежат равные углы и обратно, против соответственно равных углов лежат равные стороны.

9. Устно решить задание: на каждом из рисунков 1 и 2 изображены равные между собой треугольники. Указать соответственно равные элементы этих треугольников.

           

Рис. 1                                                               Рис. 2

10. Устное решение задачи № 92.

11. Письменно решить задачу:

Треугольники АВС и MNP равны, причем А = М, В = N 
и
С = Р.

Найдите стороны MNP, если АВ = 7 см, ВС = 5 см, СА = 3 см.

Решение

АВС = MNP по условию, поэтому углы и стороны АВС соответственно равны углам и сторонам треугольника MNP. Из условия задачи следует, что соответственно равными являются стороны АВ и MN, ВС и NP, СА и РМ.

Значит, MN = 7 см, NP = 5 см, РМ = 3 cм.

III. Закрепление изученного материала.

1. Учащиеся самостоятельно выполняют  практическое  задание № 89 (б; в). Учитель просматривает выполнение этого задания и устраняет ошибки.

2. Решение задачи № 90 (самостоятельно).

IV. Итоги урока.

Используя таблицы, учитель с помощью вопросов выясняет, умеют ли учащиеся объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы; знают ли, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными.

Домашнее задание: изучить п. 14 из § 1; ответить на вопросы 1 и 2 на с. 49; решить задачу № 156; выполнить практическое задание 89 (а).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока геометрии в 7 классе "Первый признак равенства треугольников"

Основная цель урока - сформулировать и доказать первый признак равенства треугольников. Доказательство осуществляется в соответствии с учебником геометрии Погорелова А. В. Изучению новой темы пре...

Учебная презентация к уроку геометрии в 7 классе "Первый признак равенства треугольников"

Презентация позволяет в интерактивном режиме провести доказательство первого признака равенства треугольников, повторить доказательство по предложенному плану, решать задачи по готовым чертежам. К уро...

Урок геометрии в 7 классе. " Первый признак равенства треугольников"

Первый урок по теме "Первый признак равенства треугольников"...

Презентация Геометрия 7 класс "Первый признак равенства треугольников"

Презентация. Геометрия 7 класс "Первый признак равенства треугольников"...

Презентация к уроку геометрия 7 класс "Первый признак равенства треугольников"

Презентация к уроку геометрия 7 класс "Первый признак равенства треугольников"...

Самостоятельная работа по геометрии 7 класс "Первый признак равенства треугольников"

Самостоятельная работа по геометрии 7 класс по теме "Первый признак равенства треугольников"Всего 4 варианта с рисунками...

Урок по геометрии 7 класс. Первый признак равенства треугольников

Презентация рекомендуется к уроку  геометрии  7 класс, поможет мотивировать  учащихся к работе на уроке...