Практико-ориентированное обучение математике
учебно-методический материал по геометрии (11 класс) на тему

Васильева Елена Викторовна

Вечерняя школа пенитенциарной системы имеет особенности деятельности, учитывать которые необходимо как при организации образовательного процесса в целом, так и в работе с каждым обучающимся индивидуально. Контингент обучающихся составляют взрослые люди, осужденные на длительные сроки лишения свободы, имеющие отрицательный опыт в обучении, слабо развитые общие учебные умения и навыки, пробелы в базовых знаниях, значительные разрывы в получении образования, что снижает мотивацию обучения. Исходя из реальных условий, я определяю основные задачи своей деятельности:

  1. Восстановить позитивную мотивацию к учебной деятельности.
  2. Дать обучающимся основы знаний, заложить и развить навыки, позволяющие добывать знания самостоятельно.

Данные задачи я реализую через практико-ориентированное обучение математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktiko-orientirovannoe_obuchenie_matematike.docx72.71 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы. Практико-ориентированное обучение математике

Вечерняя школа пенитенциарной системы имеет особенности деятельности, учитывать которые необходимо как при организации образовательного процесса в целом, так и в работе с каждым обучающимся индивидуально. Контингент обучающихся составляют взрослые люди, осужденные на длительные сроки лишения свободы, имеющие отрицательный опыт в обучении, слабо развитые общие учебные умения и навыки, пробелы в базовых знаниях, значительные разрывы в получении образования, что снижает мотивацию обучения. Исходя из реальных условий, я определяю основные задачи своей деятельности:

  1. Восстановить позитивную мотивацию к учебной деятельности.
  2. Дать обучающимся основы знаний, заложить и развить навыки, позволяющие добывать знания самостоятельно.

Данные задачи я реализую через практико-ориентированное обучение математике.  

Урок в 11 классе по теме «Прямоугольный параллелепипед. Решение задач».

Тип урока: комбинированный.

Метод проведения урока – технология сотрудничества.

Форма работы учащихся – групповая.

Урок состоит из 7 этапов.

I этап: Организационный момент.  Включение в учебную деятельность.

II этап: Актуализация опорных знаний и умений учащихся (презентация):

- повторение теории по теме «Параллелепипед»;

- устная работа. Решение задач на нахождение площади заштрихованной фигуры. (Все необходимые размеры известны).

а)

б)  

в)

III этап: Выявление места и причины затруднений, ввод в тему (Задаю вопросы: 

Все вы сталкивались и будете сталкиваться с проблемой ремонта.

- Как вы считаете, важно ли перед началом ремонта заранее просчитать сколько понадобится краски, белил, обоев?

- Н.И. Лобачевский говорил «Нет ни одной области математики, как бы абстрактна она ни была, которая когда-нибудь не окажется применимой к явлениям действительного мира».

- Как вы думаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься? Предлагаю учащимся определить цель и тему урока).

IV этап: Деление класса на группы  и проведение инструктажа по практической работе в группах.

V этап: Групповая практическая работа. Решение задач практической направленности.

Задание первой группе. Вы решили покрасить пол  и побелить потолок  своей комнаты. Выполните необходимые измерения на рисунке. Расход краски для пола на 1м² - 110г, расход белил для потолка на 1 м2 – 115г. Узнайте, сколько потребуется краски и белил? Заполните таблицу. 1 см примите за 1 м. Ответ округлите до целых.

Таблица результатов  № ____________.

Объект работы

Ф.И. ученика

Результат

длина

м

ширина

м

площадь  

S (м2)

количество краски, белил

г

потолок

 

 

 

пол

 

 

 

Задание второй группе. Вы решили покрасить двери. Выполните необходимые измерения на рисунке. Сколько потребуется белил, чтобы покрасить 6 дверей  с двух сторон, если на 1м² поверхности требуется 115г белил? Заполните таблицу. 1 см примите за 1 м. Ответ округлите до целых.

Таблица результатов  № ____________.

Объект работы

Ф.И. ученика

Результат

длина

м

ширина

м

Площадь

1 двери (с 2-х сторон)

S (м2)

Площадь

шести дверей (с 2-х сторон)

S (м2)

количество белил

г

дверь

 

 

 

Задание третьей группе. Комнату, в которой имеется одно окно и одна дверь, надо оклеить обоями от пола до потолка. Сколько рулонов обоев потребуется, если  один рулон обоев рассчитан на 10 м2? Выполните необходимые измерения на рисунке, считая 1 см – 1 м. Ответ округлите до целых. Заполните таблицу.

Таблица результатов  № ____________.

Объект работы

Ф.И. ученика

Результат

длина

м

ширина

м

высота

м

площадь

S (м2)

общая площадь

S (м2)

количество рулонов

Глухая стена

 

 

 

-

-

Стена с дверью

-

-

Стена с окном

-

-

-

-

-

-

-

VI этап: Проверка решения практических задач. Представитель от группы рассказывает алгоритм действий.

VII этап: Итог урока. Рефлексия. Под тихую спокойную музыку учащимся предлагается заполнить оценочный лист.

Оценочный лист _____________________________________

(ФИО)

1. Я умею находить площадь прямоугольника.

2. Я понял,  как находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.

3. Я научился находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.

4. Я понял, как находить количество краски, обоев, чтобы что-то покрасить или оклеить обоями.

5. Я научился находить количество краски, обоев, чтобы что-то покрасить или оклеить обоями.

6. Я не понял как определить необходимое количество краски, обоев.

7. Я понял как рассчитать необходимое количество краски и обоев, чтобы сделать ремонт.

8. Я смогу рассчитать необходимое количество краски и обоев, чтобы сделать ремонт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированные задания по математике как средство повышения качества образованности.

Новые стандарты ФГОС включают в себя не только требования к знаниям, но и к уровню воспитанности, развития личности, а также к условиям образования. Вот почему перед школой  остро встала  и ...

Практико-ориентированное содержание обучения математике

Применение приема «Зигзаг» создает в классе игровую атмосферу – дети чувствуют себя комфортно. Более того, увеличивается доля общения учеников между собой и, соответственно, уменьшается доля общения у...

Практико - ориентированные задачи по математике с географическим содержанием.

В статье представленны задачи и их решения по математике с географическим содержанием....

Практико - ориентированные задачи по математике с географическим содержанием.

Задачи по математике с географическим содержанием....

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРИНЦИП ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРИНЦИП ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ...

Практико-ориентированные технологии обучения: визуализация лингвистической информации

Современное общество информационно перенасыщено, объем поступающей в сознание каждого человека информации избыточен, переизбыток информации приводит к проблемам качества ее обработки и осмысления. По ...