Открытый урок «Четырёхугольники и их свойства»
методическая разработка по геометрии
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по геометрии
Тема: Четырёхугольники и их свойства
Класс: 8
Тип урока: Обобщающий (повторение)
Цель урока: систематизация и обобщение знаний по теме «Четырёхугольники», формирование предметных компетенций по теме.
Задачи урока:
- Образовательная: закрепить и систематизировать знания о параллелограмме, трапеции, ромбе, прямоугольнике, квадрате.
- Развивающая: развивать коммуникативные способности учащихся, математически грамотную речь, познавательный интерес.
- Воспитывающая: воспитывать аккуратность письма, стремление к самосовершенствованию, настойчивость в достижении поставленной цели.
Методическое оснащение урока:
- материально-техническая база:
- кабинет математики
- компьютер
- мультимедийный проектор
- интерактивная доска
- дидактическое обеспечение:
- карточки для рефлексии
- карточки для самостоятельной работы
- карточки для письменных задач у доски
- карточки для домашнего задания
Методы обучения:
- словесные: беседа
- наглядные
- практические: упражнения
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная работа с классом
- работа в группах
- самостоятельная работа
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- оценивать усваиваемое содержание;
- стремиться развивать внимание, память, логическое мышление.
Предметные:
- иметь представление о понятиях «многоугольник», «четырёхугольник», «параллелограмм», «трапеция», «ромб», «прямоугольник», «квадрат»;
- уметь использовать изученный материал при решении задач;
- уметь отвечать на устные вопросы по данной теме.
Метапредметные:
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- осуществлять самоконтроль;
- прогнозировать результат деятельности, контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносить корректировки.
Познавательные:
- ориентироваться в учебнике;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- проводить анализ учебного материала;
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создавать конфликтов.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, групповая. фронтальная, самостоятельная.
Ход урока время
1. Организационный момент 2 мин
2. Сообщение темы, цели урока 2 мин
3. Сегодня на уроке 1 мин
4. Повторение ранее изученного материала 25 мин
4.1 Работа в группах
4.2. Устный опрос
4.3. Решение письменных задач
5. Самостоятельная работа 8 мин
6. Рефлексия 2 мин
7. Подведение итогов урока 5 мин
Ход урока
- Организационный момент
Староста (готовность класса к уроку, отсутствующие, наличие домашнего задания)
Учитель:
- Добрый день ребята. Сегодня у нас с вами урок необычный, у нас на уроке присутствуют гости. Я бы очень хотела бы вас попросить, чтобы вы не стеснялись, работали в полную силу: правильно и быстро отвечали на вопросы, правильно и с объяснением (грамотно) решали бы задания. Договорились. Посмелее. Я вам желаю удачи!!!
2.Сообщение темы, цели урока
Учитель: Сегодняшний урок мне бы хотелось бы начать со слов древнегреческого учёного Аристотеля,который говорил: «Ум заключается не только в знании, но и в умении приложить знание на деле».
Ребята как вы думаете почему я выбрала эпиграфом к нашему уроку именно эти слова? Какие знания, мы с вами должны применить сегодня наделе? (знания об четырёхугольниках).
Мы с вами изучили большую главу: Четырёхугольники и их свойства.
Как вы думаете, чем мы с вами займёмся сегодня? Какова цель нашего урока?
(Систематизация и обобщение знаний об четырёхугольниках)
(Повторение: Что такое многоугольник, что такое четырёхугольник, виды четырёхугольников и их свойства).
Учитель: Посмотрим, как ваши знания о четырёхугольниках помогут вам сегодня на уроке отвечать на устные вопросы и решать задачи.
Итак: откроем тетради, запишем число, классная работа. Тема урока «Четырёхугольники и ихсвойства».
3. Актуализация знаний
Сегодня на уроке:
- Работа в группах
- Устные упражнения
- Письменные задания
- Самостоятельная работа
- Повторение ранее изученного материала
- Класс разбивается на группы. Все 5 групп выбирают себе четырёхугольник (параллелограмм, трапеция, ромб, прямоугольник, квадрат), про который они должны будут рассказать: определение, свойства, если есть признаки, виды, т. е. всё что знают о данной фигуре. Какая фигура достанется группе заранее неизвестно. Название фигур напечатано на листах, дети выбирая 1 лист из 5 не видят название (листы перевёрнуты).
- Пока мы работаем устно, 2 человека работают у доски (решить задачу). После чего задачи разбираются устно и записываются в тетрадь.
Задача 1: Найдите угол AOD прямоугольника ABCD, если диагонали прямоугольника пересекаются в точке О.
Задача 2: Найдите тупой угол ромба, если высота, проведённая из этого угла к соседней стороне, делит этот угол на два, один из которых равен 20º.
- Работа устно: работа с интерактивной доской.
Какие из следующих утверждений верны:
- В прямоугольнике противоположные стороны попарно параллельны.+
- Диагонали прямоугольника точкой пересечения делятся в отношении 1:2.
- Стороны прямоугольника равны.
- Если один из углов параллелограмма прямой, то он является прямоугольником.+
- Если у четырёхугольника стороны равны, то диагонали тоже равны.
- Если диагонали четырёхугольника перпендикулярны, то он является ромбом.
- Если диагонали параллелограмма равны, то он является прямоугольником. +
- Существует трапеция, у которой три стороны равны.+
Вставьте пропущенное слово:
1) Если у четырёхугольника все углы равны, то они…(прямые)
2) Четырёхугольник, у которого только две стороны параллельны, называется ……… (трапецией)
3) если диагонали ромба равны, то он является ….(квадратом);
4) отрезок, соединяющий две несоседние вершины n-угольника, называется …..(диагональю)
5) Четырёхугольник, у которого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, является ……..(параллелограммом)
6) параллельные стороны трапеции называются …….(основаниями)
7) Параллелограмм, у которого диагонали равны, является… (прямоугольником)
8) сумма длин всех сторон n-угольника называется …..(периметром)
Ответами на следующие задания будут числа.
1) Стороны параллелограмма 3 и 4. Найти его периметр. (14)
2) Сумма двух углов параллелограмма = 120°. Найти больший угол параллелограмма ( 120°)
3) Диагональ квадрата = 5. Чему равна вторая его диагональ? (5)
4) Периметр ромба = 30. Найти его сторону (7,5)
Работа на готовых чертежах:
Задача 1: Найдите периметр параллелограмма
ABCD, изображенного на рисунке.
Задача 2: Найдите больший угол
параллелограмма.
Задача 3: Найдите углы трапеции.
Задача 4: Найдите углы ромба.
Задача 5: Найдите углы параллелограмма.
Проверяем задачи, решённые на доске (переписываем в тетради)
- Самостоятельная работа
Вариант 1.
Найдите боковые стороны равнобедренной трапеции ABCD , если её основания BC и AD равны соответственно 6 см и 12 см, а угол B равен 120º.
Вариант 2.
2.Периметр параллелограмма MNKP равен 30 см, а периметр треугольника MNK равен 26 см. Найдите длину MK.
- Рефлексия
7. Подведение итогов урока
Домашнее задание: Заполните таблицу
Свойство | Паралле- лограмм | Равнобед-ренная трапеция | Ромб | Квадрат | Прямоу- гольник |
1)Все стороны равны | + | + | |||
2)Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам | + | + | + | + | |
3)Все углы прямые | + | + | |||
4)Диагонали равны | + | + | + | ||
5)Противоположные стороны равны и параллельны | + | + | + | + | |
6)Противоположные углы равны | + | + | + | + | |
7)Диагонали взаимно перпендикулярны и делят углы пополам | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок: "Глюкоза. Строение и свойства"
Урок проведен с использование технологии развития критического мышления. Позволяет развивать навыки проведения химического эксперимента, умение формулировать проблему и находить пути ее решения, самос...
Открытый урок по теме:"Существенные свойства и принятия решений"
учить описывать объект (предмет, существо, явление), называя его составные части и действия, которые выполняет объект (или выполняют с объектом); учить описывать состав и возможные действия объек...
Открытый урок "Логарифмы и их свойства"
Урок разработан в рамках мероприятий, посвященных к юбилею ГБОУ СПО "Саровский политехнический техникум". Студенты смогут не только обобщить и систематизировать знания по данной теме, но и познакомить...
Открытый урок по теме « Применение свойств арифметического квадратного корня» с использованием элементов проблемного обучения.
Цель урока:Получение способа вынесения множителя из-под знака корня.Получение способа внесения множителя под знак корня.Тип урока: Постановочный урок – получение способов.Результат урока:Способы внесе...
Открытый урок по теме « Применение свойств арифметического квадратного корня» с использованием элементов проблемного обучения.
Цель урока:Получение способа вынесения множителя из-под знака корня.Получение способа внесения множителя под знак корня.Тип урока: Постановочный урок – получение способов.Результат урока:Способы внесе...
Открытый урок "Физические и химические свойства бензола"
План-конспект урока....
открытый урок по теме "Железо, свойства соединений железа."
Данный урок провелен в 9 классе. Разработка урока участвовала во Всероссийском конкурсе, посвященном Д.И.Менделееву. Уро в виде игры....