Рабочая программа по геометрии в 8 классе
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Кокунова Вера Михайловна

Рабочая программа по геометрии в 8 классе составлена на основе УМК А.В. Погорелов соответственно ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_8.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Усть – Катунский филиал

МБОУ «Лесная средняя общеобразовательная школа»

Бийского района Алтайского края

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_______________/Ларионова Н.И./

Протокол заседания МО №_______

от «_______» ________2018г.

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ «Лесная СОШ»

_______________/Курцева М.А./

Приказ № _______

от «_____»_____________2018г.

 

Рабочая программа

основного общего образования 

  по геометрии для 8 класса

                                  Составитель программы: Кокунова В.М., учитель математики

Усть – Катунь, 2018г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

  Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе:

1. Образовательной программы МБОУ «Лесная средняя общеобразовательная школа»

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.№1897

3.  Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г №273Ф

4. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5 – 9 классы. Стандарты второго поколения – М.: Просвещение, 2011г

5.  Учебного плана Усть – Катунского филиала МБОУ «Лесная сош» на 2018-2019 учебный год.

6. Авторской программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (автор А.В. Погорелов, составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2016. – с. 30 – 34)  

7. Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, реализуемых в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении МБОУ «Лесная средняя общеобразовательная школа   »

Цель изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Общая характеристика учебного предмета

        Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

        Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

        Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

        Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

        Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

        При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

        Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

        развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

        овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

        изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

        развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

        получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

        развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

        В курсе геометрии 8 класса  изучаются наиболее важные виды четырехугольников -параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция; даётся представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией; расширяются и углубляются полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; выводятся формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказывается одна из главных теорем геометрии — теорему Пифагора; вводится понятие подобных треугольников; рассматриваются признаки подобия треугольников и их применения; делается первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии; расширяются сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучаются новые факты, связанные с окружностью; знакомятся обучающиеся с четырьмя замечательными точками треугольника; знакомятся обучающиеся с выполнением действий над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике.

Место предмета в учебном плане Усть – Катунского филиала МБОУ «Лесная сош»

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:

3 часа в неделю алгебры, итого 105 часа; 2 часа в неделю геометрии, итого 70 часов.

Учебный план Усть – Катунского филиала МБОУ «Лесная сош» отводит на изучение геометрии в 8-ом классе 2 часа в неделю, итого 70 часов в неделю.

Количество учебных часов:

В год – 70 часов (2 часа в неделю)

В том числе:

Контрольных работ – 5

Резервное время – 8 ч.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных, работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольной работы.

Уровень обучения – базовый.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной: 

Отличительных особенностей рабочей учебной программы от примерной – нет. Изменения количества часов на изучение отдельных тем, структурная перестановка порядка изучения тем, расширение содержания материала не произведено.

Формы, методы, технологии обучения

Основная форма организации обучения – урок. Система уроков условна, но можно выделить следующие виды: комбинированный урок; урок изложения нового материала; урок закрепления изученного материала и выработки практических умений и навыков; урок самостоятельной работы; урок проверки, оценки и систематизации изучаемого материала; урок–игра.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Учебно-тематический план рабочей программы учебного курса «Геометрия – 8»         

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

1. Четырехугольники.

19

19

2. Теорема Пифагора.

14

14

3. Декартовы координаты на плоскости.

11

11

4. Движение.

9

9

5. Векторы.

9

9

6. Повторение.

6

8

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

        

Учебно – методический комплекс учителя:

Геометрия: учебник для   7—9 кл. / [А.В. Погорелов]. — М.: Просвещение, 2017.

В.И. Жохов Геометрия 7 – 9 классы. Поурочные разработки. Пособие для учителей изд. М: «Просвещение», 2014г

Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы Геометрия 8 класс изд. М: «Просвещение», 2017г

Мищенко Т.М. Тематические тесты Геометрия 8 класс изд. М: «Просвещение», 2017г        

Учебно-методический комплекс ученика:

Геометрия: учебник для   7—9 кл. / [А.В. Погорелов.]. — М.: Просвещение, 2017.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Глава 6.  Четырехугольники (19 часов)

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства.

Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.

Глава 7. Теорема Пифагора (14 часов)

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Расстояние между точками на координатной прямой. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

           Цель: сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.

Изучение теоремы Пифагора позволяет существенно расширить круг геометрических задач, решаемых школьниками, давя им в руки вместе с признаками равенства треугольников достаточно мощный аппарат решения задач.

Глава 8. Декартовы координаты на плоскости (11 часов) 

Определение Декартовых координат, координаты середины отрезка, расстояние между точками, уравнения окружности и прямой.  

             Цель: сформировать понятие декартовых координат, показать учащимся применение координатного метода к решению простейших геометрических задач.

При изучении данной темы основное внимание уделяется выполнению операции над векторами в геометрической форме.

Глава 9. Движение. (9 часов)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.

Глава 10.  Векторы. (9 часов)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число):

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры

Повторение. Решение задач. (8 часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Воспитание Российской гражданской идентичности (патриотизма, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной) Осознанное, уважительное и доброжелательное от ношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и на родов мира.
  • Готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
  • Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
  • Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей
  • Формирование здорового и безопасного образа жизни
  •  Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню

Метапредметные результаты

  • Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
  • Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий рамках предложенных условий.
  •  Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.
  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе на ходить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты:

  • Формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления, осознание роли математики в развитии России и мира.
  • Овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений:
  • Оперирование понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар; изображение изучаемых фигур от руки и с помощью линейки и циркуля; выполнение измерения длин, расстояний,

величин углов с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • Формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач:
  • Оперирование на базовом уровне понятиями: равенство фигур, параллельность и перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция; проведение доказательств в геометрии;

Требования к уровню подготовки обучающихся в 8 классе

        В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

        планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

        решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

        исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

        ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

        поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:

знать/понимать[1]

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

  1. Авторской программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (автор А.В. Погорелов, составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2016. – с. 30 – 34)  
  2. Погорелов А.В. Геометрия 7 – 9 классы учебник изд. М: «Просвещение», 2017г
  3. В.И. Жохов Геометрия 7 – 9 классы. Поурочные разработки. Пособие для учителей изд. М: «Просвещение», 2014г
  4. Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы Геометрия 7 класс изд. М: «Просвещение», 2016г 
  5. Мищенко Т.М. Тематические тесты Геометрия 7 класс изд. М: «Просвещение», 2017г

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса:

Интернет – ресурсы:

  1. Я иду на урок математики (методические разработки) – Режим доступа: www.festival.1september.ru
  2. Уроки, конспекты, презентации. – Режим доступа: www.pedsovet.ru http://nsportal.ru/,

Информационно – коммуникативные средства:

Дрофа – ДОС для НФПК Математика 5 – 11

Наглядные пособия:

  1. Информационные стенды.
  2. Демонстрационные таблицы по темам курса «Геометрия - 8»

Технические средства обучения:

  1. Компьютер (ноутбук)
  2. Проектор
  3. МФУ
  4. Колонки    

Учебно – практическое оборудование:

  1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором магнитов для крепления таблиц, схем.
  2. Шкаф для хранения учебной и методической литературы.

Специализированная мебель:

       Стол учителя.

Календарно - тематическое планирование по геометрии в 8 классе

учебник «Геометрия 7 – 9» автор А.В. Погорелов

(2 ч в неделю всего 70 часов).

дата

Тема урока

Примечание

Четырехугольники (19 часов).

1

Определение четырехугольника.

2

Параллелограмм.

3

Свойство диагоналей параллелограмма.

4

Свойство противоположных сторон и углов параллелограмма.

5

Свойство противоположных сторон и углов параллелограмма.

6

Прямоугольник и его свойства.

7

Ромб и его свойства.

8

Ромб и его свойства.

9

Квадрат и его свойства.

10

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

11

Теорема Фалеса.

12

Средняя линия треугольника.

13

Средняя линия треугольника.

14

Трапеция.

15

Средняя линия трапеции.

16

Средняя линия трапеции.

17

Пропорциональные отрезки.

18

Пропорциональные отрезки.

19

Контрольная работа № 2 по теме «Четырехугольники»

        Теорема Пифагора (14 часов).

20

Косинус угла.

21

Теорема Пифагора.

22

Теорема Пифагора.

23

Египетский треугольник

24

Перпендикуляр и наклонная к прямой.

25

Неравенство треугольника.

26

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

27

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

28

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

29

Основные тригонометрические тождества.

30

Основные тригонометрические тождества.

31

Значения sin, cos, tg и ctg некоторых углов.

32

Изменение sin, cos, tg и ctg при возрастании угла.

33

Контрольная работа № 3 по теме «Теорема Пифагора»

Декартовы координаты на плоскости (11 часов)

34

Определение декартовых координат.

35

Координаты середины отрезка. Расстояние между точками.

36

Уравнение окружности.

37

Уравнение прямой.

38

Координаты точки пересечения прямых.

39

Расположение прямой относительно системы координат.

40

Угловой коэффициент прямой в уравнении прямой.

41

График линейной функции.

42

Пересечение прямой с окружностью.

43

Определение sin, cos, tg и ctg для любого угла от 0 до 180.

44

Определение sin, cos, tg и ctg для любого угла от 0 до 180.

                  Движение (9 часов)

45

Преобразование фигур. Свойства движений.

46

Симметрия относительно точки.

47

Симметрия относительно прямой.

48

Симметрия относительно прямой.

49

Поворот.

50

Параллельный перенос и его свойства.

51

Существование и единственность параллельного переноса. Сонаправленность полупрямых.

52

Геометрические преобразования на практике. Равенство фигур.

53

Контрольная работа № 4 по теме «Движение»

                                         Векторы (9 часов)

54

 Абсолютная величина и направление вектора.

55

Равенство векторов.

56

Координаты вектора.

57

Сложение векторов. Сложение сил  

58

Умножение вектора на число.

59

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

60

Скалярное произведение векторов.

61

Разложение вектора по координатным осям.

62

Контрольная работа № 5 по теме «Векторы»

   Повторение (8 часов)

63

Повторение. Параллелограмм.

64

Повторение. Прямоугольник.

65

Повторение. Ромб.

66

Повторение. Трапеция.

67

Повторение. Теорема Пифагора.

68

Повторение. Теорема Пифагора.

69

Повторение. Декартовы координаты.

70

Повторение. Векторы.

        


[1]         Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...