Тема. Решение треугольников. (учебник Геометрия 7-9 кл.А.В.Погорелов)
методическая разработка по геометрии (7 класс) по теме

Панина Лариса Николаевна

урок геометрии в 7 классе " Решение треугольников"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Решение треугольников. (учебник  Геометрия 7-9 кл.А.В.Погорелов)

Цель: закрепить знание учащихся теорем синусов и косинусов, научить применять эти теоремы в ходе решения задач.

Оборудование: 

  • калькуляторы;
  • таблицы Брадиса;
  • тест для каждого ученика.

ХОД УРОКА

I. Организация класса. Проверка готовности к уроку. Сообщение темы и цели урока.

II. Повторение изученного материала (или этап разминки)

1. Продолжите:

Квадрат стороны треугольника равен… (теорема косинусов)

2. Заполните пропуски:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/312551/img1.jpg

3. Продолжите:

Стороны треугольника пропорциональны… (теорема синусов)

4. Заполните пропуски

:http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/312551/img2.jpg

5. Соединить линией части фраз, соответствующие друг другу:

Решение треугольников состоит  (выбрать 3)

1. в нахождении неизвестных высот, медиан и биссектрис по известным углам и сторонам треугольника;

2. в нахождении неизвестного периметра по   известным углам и сторонам треугольника;

3. в нахождении неизвестных сторон и углов треугольника по известным его углам и сторонам.

III. Закрепление изученного материала.

1. Решение задач по готовым формулам

№ 28(5), № 29(1) учебник стр.165.

 IV.  физминутка

V. Промежуточный контроль.

Тест для всего класса по вариантам (приложение 1):

Вариант 1.

Ответы: 1-б,  2-в,  3-а,  4-в,  5-а,   6-г.

Вариант 2

Ответы: 1-в,  2-б,  3-а,  4-г,  5-а, в,    6-г.

VI.  Рефлексия и д/з  

Составим синквейн. (Приложение 2)

-Где пригодяться эти знания? (Пригодится на ОГЭ и на уроках физики, географии.)

Историческая справка

Д/з п.112, №28(1-2), 29(2-3) Минивыступление «В каких профессиях эти знания нужны?

Приложение 2

План написания синквейна следующий:

1.Первая строка – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным;

2. Вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными;

3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами;

4. Четвертая строка – фраза на тему синквейна из слов, выражающая отношение автора к данной теме;

5. Пятая строка – одно слово – синоним к первому, на эмоциональном или филосовско-обобщенном уровне повторяющее суть темы

Синквейн по теме «Треугольник»:

Треугольник.

Значимый, актуальный.

Измерять, вычислять, чертить.

«Любовный треугольник».

Часть любой фигуры..

Историческая справка:

Зачем нужны эти задачи? В Древней Греции, наряду с блестящим развитием теоретической геометрии, научных методов исследования и логических доказательств, большое значение имела прикладная геометрия. Римляне вообще занимались лишь одной практической и прикладной стороной математики, необходимой для землемерия, строительства городов, технических и военных сооружений.

Нить практической геометрии тянулась от вавилонян и древних египтян через Герона вплоть до новых времён.  

В 16 – 17 веках всё более развивающаяся промышленность и торговля требуют удовлетворения, в первую очередь, практических нужд. Появление первых инструментов и аппаратов для научных исследований (термометра, телескопа, барометра, микроскопа и др.) вызвало интерес к практической стороне науки и особенно к практической геометрии, которая нужна была для военных целей, мореплавания, строительства и землемерия. В этот период появляется много руководств по геометрии, в которых излагаются правила, формулы и рецепты для решения тех или иных практических задач.


Приложение1.

Вариант 1.

1. Поставить знак “+” рядом с верным утверждением:

а) Квадрат любой стороны треугольника равен сумме квадратов двух других его сторон;

б) Квадрат любой стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон без удвоенного произведения этих сторон на косинус угла между ними;

в) Квадрат любой стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон, минус произведение этих сторон на косинус угла между ними.

2. Для данного треугольника справедливо равенство…

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/312551/img5.jpg

3. Косинус угла 60° равен…

а) http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/312551/Image508.gif;       б) -http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/312551/Image508.gif;    в) -http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/312551/Image1587.gif;    г) нет правильного ответа.

4. Найти синус 29°30'. Подчеркнуть верный ответ:

а) 0,4919;   б) 0,8707;   в) 0,4924;    г) 0,8701.

5. Чтобы вычислить http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/312551/Image1588.gifв треугольнике КМD, нужно знать…

а) КМ, МD, KD;

б) КМ, МD, http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/312551/Image1589.gif;

в) КD, МD, http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/312551/Image1590.gif;

г) нет правильного ответа.

6. Стороны треугольника 5 см и 4 см, а угол между ними равен 30°. Найти третью сторону треугольника.

а)http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/312551/Image1591.gifсм;    б)http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/312551/Image1592.gifсм;     в) 5 см;    г) 3 см.

Вариант 2

1. Поставить знак “+” рядом с верным утверждением:

а) Стороны треугольника пропорциональны синусам прилежащих углов;

б) Стороны треугольника обратно пропорциональны синусам противолежащих углов;

в) Стороны треугольника пропорциональны синусам противолежащих углов.

2. Для данного треугольника справедливо равенство…

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/312551/img6.jpg

3. Синус угла 45° равен…

а) http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/312551/Image1593.gif;     б) -http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/312551/Image1594.gif;    в) 1;     г) нет правильного ответа.

4. Найти косинус 67°18'. Подчеркнуть верный ответ:

а) 0,3883;   б) 0,9222;    в) 0,9216;     г) 0,3859.

5. В треугольнике АВС известны длина стороны ВС и величина угла С. Чтобы вычислить АВ, нужно знать…

а) АС;

б) http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/312551/Image1595.gif;

в) http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/312551/Image1596.gif;

г) нет правильного ответа.

6. Стороны треугольника 5 см и 3 см, а угол между ними 60°. Найдите третью сторону треугольника.

а) 2 см;    б)http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/312551/Image1597.gif;      в)http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/312551/Image1598.gif;       г) 4 см.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по математике в 9 классе по теме "Решение треугольников"

Данная презентация поможет учителю  в объяснении учебного материала...

Методическая разработка урока геометрии в 10 классе школы глухих по теме "Решение треугольников".

Главная цель решения задачи: развитие умений логически мыслить, выполнять чертеж, считывать информацию с чертежа, планировать свои действия, делать выводы....

Презентация по геометрии, тема "Решение треугольников"

Презентация состоит из 10 слайдов. Влючает обобщающий материал по теме "Треугольники", " решение задач на нахождение неизвестных элементов треугольника....

Урок по теме "Решение треугольников"

Урок в соответствиями ФГООС...

Тема: Решение треугольников

Тема: Решение треугольниковЦель: Формирование умения применять теоремы синусов и косинусов при решении треугольников. Развитие навыков исследовательской деятельности. Воспитание толерантности.Ход урок...

Методическая схема обучения учащихся решению задач по теме "Решение треугольников"

Методическая схема обучения учащихся решению задач по теме "Решение треугольников"...

Краткосрочный план урока геометрии для 9 класса по теме "Решение треугольников (вычисление площади треугольника через радиус вписанной или описанной окружности)".

В работе представлен краткосрочный план урока геометрии в 9 классе по теме «Решение треугольников».  В ходе урока выполняются задания на развитие функциональной грамотности обучающихс...