Методическая разработка внеурочного занятия по математике по теме «Параллелограмм».
методическая разработка по геометрии (8 класс)

Наумова Галина Николаевна

Игровое занятие по теме "Параллелограмм" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parallelogramm_-_auktsion.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеурочного занятия по математике по теме «Параллелограмм». (8 класс)

Цель урока. Повторить и обобщить материал по теме «Параллелограмм». Продолжить формирование учебных умений.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

-обучающиеся будут знать определение параллелограмма

-смогут применять свойства и признаки параллелограмма к решению задач

Метапредметные:

познавательные:

-называть существенные признаки объектов

-выделять главную мысль

-анализировать, сравнивать, делать выводы

-выполнять познавательные и практические задания

регулятивные:

- определять цель деятельности

- планировать выполнение заданий

- оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников

коммуникативные:

-задавать и отвечать на вопросы

-работать в паре и в группе

-строить монологические высказывания

-вносить вклад в совместные действия

личностные:

-развивать навыки самостоятельной работы с различными учебными пособиями

-формировать готовность и способность к самообразованию

Ход урока.    

1. Организационный момент: Разъясняется форма проведения урока. Урок проводится в форме аукциона. Класс разбит на команды по 4 человека.

2. Повторяется теоретический материал по темам «Параллелограмм», «Признаки параллельности прямых» «Признаки равенства треугольников», «Свойства прямоугольного треугольника», «Расстояние от точки до прямой». Отвечая на задаваемые вопросы, каждая команда зарабатывает стартовый капитал (каждый верный ответ равен 5 баллам).

Следующий этап – аукцион. Учитель выставляет первый лот – задача стоимостью 2 балла. Команда, первая заявившая желание решить эту задачу, получает ее условие, а учитель выставляет следующий «лот» - задачу на 3 балла. И так далее. На обсуждение решения выбранных задач дается три минуты. Далее решение озвучивается классу одним из членов команды по выбору учителя. Если команда не находит решения самостоятельно, то может просить помощи у другой команды. При этом команда, просившая помощь, отдает один балл, а команда, оказавшая помощь, этот балл получает.

Задачи на 2 балла.

  1. В параллелограмме ABCD угол А равен 38°. Найти остальные углы параллелограмма.
  2. В четырехугольнике ABCD угол ABD равен углу BDС, угол ADВ равен углу СBD. Доказать, что ABCD – параллелограмм.
  3. В четырехугольнике ABCD диагонали АС и ВD пересекаются в точке N. Угол ABD равен углу BDС, отрезки DN и NB равны. Доказать, что ABCD – параллелограмм.

Задачи на 3 балла.

  1. В параллелограмме ABCD диагональ АС=24см, угол САD равен 30°, Е – точка пересечения диагоналей параллелограмма. Найти расстояние от точки Е до прямой АD.
  2. Биссектриса ВD параллелограмма ВСEF пресекает сторону СE в точке D. Угол DBF равен 30°. Найти углы E и F параллелограмма.
  3. В параллелограмме ABCD диагонали АС и ВD пересекаются в точке Е, диагональ АС равна 24 см, угол САD равен 30°. Найти расстояние от точки Е до прямой АD.

Задачи на 4 балла.

  1. В параллелограмме ABCD точка М лежит на стороне ВС, точка N лежит на стороне AD, причем ВМ = ND. Доказать, что AМCN – параллелограмм.
  2. В параллелограмме FEPK точки M, L, T, N лежат соответственно на сторонах FE, EP, PK, FK. Доказать, что MLTN – параллелограмм.
  3. В параллелограмме ABCD точка К – середина стороны ВС, точка F – середина стороны АD. Доказать, что АКСF – параллелограмм.

Задачи на 5 баллов.

  1. В параллелограмме FEPK точки M, L лежат на диагонали FP, причем FM = LP. Доказать, что ELKM – параллелограмм.
  2. В параллелограмме ABCD сторона CD равна 10 см, угол А равен 30°, из вершины D к стороне АВ проведен перпендикуляр DF длиной 2 см.  Найти длину СВ и AD.

  1. Подводится итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по математике, по теме: «Применение правил и формул дифференцирования».

Методическая разработка учебного занятия по математике, по теме:«Применение правил и формул дифференцирования».Тип урока : практическое применение полученных знаний на практике.Цели урока:Обучающая: П...

Методическая разработка внеурочного занятия по математике; Интеллектуальный десант по теме: "Нам циркуль строить и жить помогает "

От современного человека сегодня  требуются  умения ориентироваться в информационных потоках, осваивать новые технологии, самообучаться, искать недостающ...

Методическая разработка внеклассного занятия по математике по теме "Симметрия. Осевая симметрия"

Методическая разработка внеклассного занятия по математике в 4 классе по теме "Симметрия. Осевая симметрия"...

Методическая разработка внеклассного занятия по математике по теме "Угол"

Методическая разработка внеклассного занятия по математике во 2 классе по теме "Угол"...

Методическая разработка внеклассного занятия по математике по теме "Числовой луч"

Методическая разработка внеклассного занятия по математике для 4 класса по теме "Числовой луч"...

Методическая разработка внеурочного занятия по математике «МАТЕМАТИКА БЕЗ ФОРМУЛ»

Развитие личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; раскрытие способностей и поддержка одарённости обучающихся; организация интеллектуальных и творчески...

Методическая разработка внеурочного занятия по химии по теме: " Классификация химических реакций в неорганической химии ". Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ.

Тема "Классификация химических реакий в неорганической химии"является одной из основополагающих для успешной подготовки и сдачи экзамена по химии. В данном материале рассмотрена теория ...