Рабочая программа по геометрии в 8 классе
рабочая программа по геометрии (8 класс)

Курмашева Ануза Азгаровна

Рабочая программа по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya8_klass_2018.doc51.5 КБ
Microsoft Office document icon ktp_geometriya_8_kl.doc243 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «Азбабинская средняя общеобразовательная школа"

Апастовского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Рук.  _____________

 (А.А. Курмашева)

Протокол № _1__ от

 « 31» 08. 2018 г.

«Согласовано»                                                            Зам. директора по УВР МБОУ                       ____________

(Н.Н. Валиуллина)

«01» 09. 2018 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

______________  

            (А.Г. Марданов)

Приказ № 65 от 01.09. 2018 г.

  1. Рабочая программа    
  2. по учебному курсу «Геометрия »
  3. 8 класс

                                             учителя  математики высшей категории

                                                  Курмашевой  Анузы Азгаровны.

                                                                                             Рассмотрено на заседании педсовета

  1.                                                                                                                   протокол №1 от «31» августа  2018 г.

2018 – 2019 учебный год

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Геометрия»

1. В личностном направлении:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

2. В метапредметном направлении:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности  для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

3. В предметном направлении:

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

  1. пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
    2) распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
    3) изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
    4) распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; 

5) в простейших случаях  строить  сечения и развёртки  пространственных фигур;

вычислять значения геометрических величин;
6)проводить операции над векторами, вычислять  длину и координаты вектора, угол между векторами;

7)вычислять значения геометрических величин( длин, углов, площадей, объёмов); в том числе : для углов  от 0 до 180∙определять значения тригонометрических функций по заданным значениям  углов; находить  значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны , углы и вычислять  площади треугольников, длины ломаных, дуг  окружностей, площадей основных геометрических фигур  и фигур, составленных из них;

 8)решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и простейший тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
9) проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы;
10) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • Расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • Решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  • Решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин ;
  • Построений с помощью геометрических инструментов.

Содержание обучения

Четырехугольники. Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки. Трапеция. Осевая и центральная симметрии. 
Площадь. Понятие площади многоугольника. Площади: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. 
Подобные треугольники. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение  подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус  косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. 
Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы; величина вписанного  угла; равенство касательных проведённых из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.   Окружность, вписанная в  треугольник и окружность , описанная около треугольника. . Вписанные и описанные  четырехугольники.  Вписанные и описанные  окружности  правильного многоугольника. 

Место предмета в базисном учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации обязательному изучению математики на этапе основного общего образования отводится не менее 68 часов из расчета 2 час в неделю..

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ,  тестов, графических и математических диктантов, зачетов, само и взаимоконтроля.

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН:

№ п/п

Изучаемый раздел

Количество

часов

В том числе

контрольные работы

1

Четырехугольники

16

1

2

Площадь

14

1

3

Подобные треугольники

20

2

4

Окружность

16

1

5

Повторение. Решение задач

4

                                        Итого:

70

5



Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование учебного предмета «Геометрия»8 класс

Тема урока

Количество часов

Планируемые    результаты освоения учебного предмета (курса)

Дата проведения

Личностные результаты освоения учебного предмета

( курса)

Метапредметные результаты освоения учебного предмета

( курса)

Предметные результаты освоения учебного предмета

( курса)

план

фактически

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Повторение. Решение задач

1

Формирование стартовой мотивации к изучению

Коммуникативные:уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные:сличать способ и результата своих действий с заданным эталоном , обнаруживать отклонения и отличия о эталона.

Познавательные:строить логические цепи рассуждений.

Знать теоретический материал, изученный в курсе 7 класса. Решать задачи на повторение

2

Повторение. Решение задач

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения , не совпадающих с  собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона , реального действия и его продукта.

Познавательные:  сравнивать различные объекты : выделять из множества один или несколько объектов , имеющих общие свойства

Знать теоретический материал, изученный в курсе 7 класса. Решать задачи на повторение

Глава V. Четырёхугольники(16 ч)

3

Многоугольники

1

Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные:выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Познакомиться с понятиями многоугольник, выпуклый многоугольник. Научиться формулировать и доказывать теоремы о суме углов выпуклого многоугольника и четырехугольника, решать задачи по теме

4

Многоугольники

1

Формирование осознанности своих трудностей и стремление к их преодолению; способности к самооценке своих действий ,, поступков

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего изучения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию- к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий

Познавательные: строить логические цепи рассуждений

Познакомиться с понятиями многоугольник, с формулой сумма углов выпуклого многоугольника. Научиться распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольник, используя определение, при 1менять формулу суммы углов  выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника

5

Параллелограмм

1

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности , желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Коммуникативные:слушать и слышать друг друга с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии у условиями коммуникации

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Познакомиться с понятием параллелограмм, его свойствами и доказательствами. Научиться распознавать параллелограмм на чертежах среди четырехугольников , решать задачи по теме

6

Признаки параллелограмма

1

Формирование желания осваивать новые виды деятельности , участвовать в творческом , созидательном процессе

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Регулятивные: составлять план и последовательность действий

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Познакомиться с признаками параллелограмм и из доказательствами. Научиться доказывать , что данный четырехугольник является параллелограммом, решать задачи по теме

7

Решение задач по теме «Параллелограмм»

1

Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Знать и формулировать определение параллелограмма, его свойства и признаки с доказательством. Научиться выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон, решать задачи

8

Трапеция

1

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата

Познавательные: сопоставлять характеристики по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Познакомиться с понятиями трапеция, ее элементами ; равнобедренная и прямоугольная трапеции. Научиться формулировать и доказывать свойства равнобедренной трапеции, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства

9

Теорема Фалеса

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки

Научиться формулировать и доказывать теорему Фалеса. Познакомиться с ее применением и этапами доказательства. Научиться решать задачи по  теме

10

Задачи на построение

1

Формирование  навыков организации анализа своей деятельности

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению  различных точек зрения и выработке общей позиции

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничать в совместном решении задач

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Познакомиться с основными типами задач на построение. Научиться делить отрезок на п равных отрезков, выполнять необходимые построения

11

Прямоугольник

1

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению ; проявлять способности к самооценке своих действий , поступков

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, несовпадающих ссобственной; уметь устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Познакомиться с понятием прямоугольник, его свойствами доказательствами. Научиться распознавать прямоугольник на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей

12

Ромб. Квадрат

1

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. опыт учебных знаний и умений; сотрудничать с в совместном решении задач.

Познавательные : создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Познакомиться с понятиями, свойствами и признаками фигур ромб и квадрат, их  доказательствами. Научиться распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, решать задачи по теме

13

Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые вид ы деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

Знать и формулировать определения , свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата с доказательствами.

14

Осевая и центральная симметрии

1

Формирование осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиямикоммуникации.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно.

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.  

Познакомиться с понятиями осевая и центральная симметрии и их свойствами. Научиться находить виды симметрии в прямоугольниках, строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией, решать задачи по теме.

15

Решение задач

1

Формирование навыков работы по алгоритму

Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста с выделением только существенной для решения задачи информации.

Знать формулировки определений , свойств и признаков. Научиться находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника

16

Контрольная работа № 1 «Четырехугольники»

1

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Глава VI. Площадь(14 ч.)

17

Площадь многоугольника

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой  и точностью выражать свои мысли в соответствии  с условиями коммуникации.

Регулятивные: сличать способы и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: сопоставлять характеристики  объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

Познакомиться с понятием площадь, основными свойствами площадей, свойствами равносоставленных и равновеликих фигур, формулой для вычисления площади квадрата. Иметь представление о способе измерения площади прямоугольника . Научиться вычислять площади квадрата, решат задачи по теме.

18

Площадь прямоугольника

1

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: принимать познавательную цель , сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: определять основную и второстепенную информацию

Познакомиться с формулой вычисления площади прямоугольника

19

Площадь параллелограмма

1

Формирование  навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения .

Познавательные: принимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации.

Познакомиться с формулой площади параллелограмма и ее доказательством. Научиться выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу , решат задачи по теме.

20

Площадь треугольника

1

Формирование познавательного интереса

Коммуникативные: уметь управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Регулятивные: сличать способ и результат действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: выделять и формулировать проблему.

Познакомиться с формулой площади треугольника и е доказательством, теоремой об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу, ее доказательством. Научиться решать задачи по теме

21

Площадь треугольника

1

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности , желания приобретать новые знания, умений, совершенствовать имеющиеся

Коммуникативные: аргументировать вою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов способом.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Знать формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Научиться доказывать теорему и применят ее для решения задач.

22

Площадь трапеции

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Коммуникативные: устанавливать рабочие  отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального  действия т его продукта.

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.

Познакомиться с формулой трапеции и ее доказательством.

23

Решение задач на вычисление площадей фигур

1

Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения ,сериации, классификации объектов

Знать понятие площадь, основные свойства площади, формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба.  Научиться решать задачи по теме.

24

Решение задач на вычисление площадей фигур

1

Формирование навыков работы по алгоритму

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче,  путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации.

Научиться решать задачи на вычисление площадей фигур, выводить формулы площадей параллелограмма, трапеции, треугольника. Научиться проектировать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики

25

Теорема Пифагора

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих ссобственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение   и делать выбор.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Познакомиться с теоремой Пифагора  и ее доказательством.  Научиться находить стороны  треугольника , используя теорему Пифагора, решат задачи по теме.

26

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

Формирование навыков анализа , творческой инициативности и активности

Коммуникативные: уметь разрешать конфликты-выявлять , идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта , принимать решение и реализовывать его.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Познакомиться с теоремой, обратной теореме Пифагора, ее доказательство.

27

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения; уметь устанавливать и сравнивать разные тоски зрения , прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Знать формулировку теорему Пифагора и е обратной. Научиться выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника теорему , обратную теореме Пифагора.

28

Решение задач

1

Формирование устойчивой мотивации к анализу , исследованию

Коммуникативные: развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Познакомиться с формулой Герона для площади треугольника с доказательством. Знать теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора, с доказательствами. Научиться решать задачи по теме.

29

Решение задач

1

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее ка задачу через анализ условий.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную  в задаче, путем переформулирования , упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации.

Знать формулировку теоремы Пифагора и ей обратной. Научиться выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему , обратную теореме Пифагора

30

Контрольная работа

№ 2 «Площадь»

1

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Коммуникативные:  уметь регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Глава VII. Подобные треугольники.

31

Определение подобных треугольников

1

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и  регулировать свою деятельность.

Познавательные: уметь  выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Познакомиться с понятиями подобные треугольники , пропорциональные отрезки. Познакомиться со свойством биссектрисы угла. Научиться находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны, решать задачи.

32

Отношение площадей подобных треугольников

1

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

Коммуникативные: уметь разрешать конфликты- выявлять , идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Познакомиться с теоремой об отношении площадей подобных треугольников, ее доказательством. Научиться находить отношение площадей, составлять уравнения , исходя из условия задачи, решать задачи по теме.

33

Первый признак подобия треугольников1

11

Формирование положительного отношения к учению , желания приобретать новые знания, умения

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Познакомиться с первым признаком подобия треугольников, его доказательством. Научиться выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме.

34

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников

Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков.

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.

Научиться формулировать и доказывать первый признак подобия треугольников

35

Второй и третий признаки подобия треугольников

1

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования

Коммуникативные: уметь разрешать конфликты- выявлять , идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона , реального действия и его продукта.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Познакомиться со вторым и третьим признаками подобия треугольников, их доказательствами. Научиться  решать задачи по теме

36

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

1

Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Научиться формулировать три признака подобия треугольников, решать задачи по изученной темы

37

Решение задач

1

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих ссобственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию,описанную в задаче, , путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Научиться находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей  подобных треугольников, используя признаки подобия, доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия

38

Контрольная работа № 3 «Признаки подобия треугольников»

1

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на  практике

39

Средняя линия треугольника

1

Формирование целевых установок учебной деятельности

Коммуникативные: уметь переводить конфликтную задачу в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Познакомиться с понятием средняя линия треугольника. Научиться формулировать и доказывать теорему о средней линии треугольника, проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника, решать задачи о теме.

40

Свойство медиан треугольника

1

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

Познакомиться со свойством медиан треугольника. Научиться находить элементы треугольника, используя свойство медианы, решать задачи по теме

41

Пропорциональные отрезки

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи

Познакомиться с понятием среднее пропорциональное двух отрезков. Научиться формулировать и доказывать теорему о пропорциональных  отрезках в прямоугольном отрезке. Познакомиться со свойством высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Научиться находить элементы прямоугольного треугольника , используя свойство высоты, решать задачи по теме.

42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания , навыков выполнения творческого задания.

Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию  в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи .

Научиться формулировать определение среднего пропорционального двух отрезков, формулировать  и доказывать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике . Знать свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенного из вершины прямого угла, и уметь применять его при решении задач. Научиться решать задачи по теме.

43

Измерительные работы на  местности

1

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения.

Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе  с помощью компьютерных средств.

Научиться находить расстояние до недоступной точки, описывать реальные ситуации на языке геометрии, применять теорию о подобных треугольниках  при измерительных работах на местности

44

Задачи на построение методом подобия

1

Формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания и умения

Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого , адекватное межличностное восприятие.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона , реального действия и его продукта.

Познавательные: структурировать знания

Знать этапы построения. Научиться строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному; прямую, параллельную данной

45

Задачи на построение методом подобия

1

Формирование положительного  отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать  новые знания , и умения, совершенствовать имеющиеся.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения , эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: сличат способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные : осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме

Научиться формулировать и доказывать метод подобия, применят метод подобия при решении задач на построение

46

Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования.

Коммуникативные: умет с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные:  сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Познакомиться с понятиями синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Познакомиться с основными тригонометрическими тождествами. Научиться находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой, решать задачи по теме.

47

Значение синуса, косинуса и  тангенса для углов , равных 30, 45 и 60 градусов.

Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

Коммуникативные: умет управлять поведением партнера – убеждать  его , контролировать , корректировать и оценивать  его действия .

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения , свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Познакомиться и вывести значение синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30, 60 и 45 градусов. Научиться определять значение синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов, решать задачи по теме.

48

Соотношения между сторонами и углами в треугольнике

1

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.

Коммуникативные:  уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные: выделять и формулировать проблему.

Научиться формулировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества, выводить значения синуса, косинуса и тангенса для углов , равных 30, 45 и 60 градусов, решать задачи по   теме

49

Решение задач

1

Формулирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов недостающую информацию.

Регулятивные: сличать способ  и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования , упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной  для решения задачи информации.

Научиться применять теорию подобия треугольников, соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задач ,решать геометрические  задачи с использованием тригонометрии

50

Контрольная работа № 4 «Соотношения между сторонами и углами  в треугольнике»

1

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Глава VIII. Окружность

51

Взаимное расположение прямой и окружности

1

Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Регулятивные: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации ( справочная литература и ИКТ).

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

Познакомиться с различными случаями расположения прямой и окружности. Научиться определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме.

52

Касательная к окружности

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: устанавливать аналогии.

Познакомиться с понятиями касательная, секущая, точки касания, отрезки касательных, проведенных из одной точки . Научиться формулировать свойство касательной и ее признак, формулировать и доказывать свойства отрезков касательных , проведенных из одной точки, проводить касательную к окружности, решат задачи по теме

53

Касательная к окружности

1

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности.

Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого  и поискового характера.

Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания

Знать  взаимное расположение прямой и окружности. Научиться формулировать свойства касательной о ее перпендикулярности радиусу, свойства отрезков касательных, проведенных из одно йточки, находить радиус окружности, проведенной в точку касания ,по касательной и наоборот

54

Градусная мера дуги окружности

1

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем.

Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата.

Познавательные:  устанавливать причинно- следственные связи

Познакомиться с понятиями градусная мера окружности, центральный и вписанный углы. Научиться решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности, решать задачи по теме

55

Теорема о вписанном угле

Формирование целевых установок учебной деятельности

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения .

Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Научиться формулировать и доказывать теорему о вписанном угле и ее следствия , распознавать на чертеже вписанные углы, находить величину вписанного угла .

56

Теорема об отрезках пресекающихся хорд

1

Формирование  желания осознать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность самооценки своих действий, поступков.

Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные: понимать причину своего успеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющие общие свойства.

Научиться формулировать и доказывать теорему об отрезках пересекающихся хорд , находить величину центрального и  вписанного .угла

57

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: передавать содержание в сжатом виде

Познакомиться с понятиями центральный угол, вписанный угол. Научиться формулировать теорему о вписанном угле и ее следствия, формулировать и доказывать теорему об отрезках пересекающихся хорд

58

Свойство биссектрисы угла

1

Формирование навыков работы по алгоритму

Коммуникативные: понимать возможность  существования различных точек зрения , не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения ,сериации, классификации объектов.

Научиться формулировать и доказывать свойство биссектрисы угла и ее следствия, находить элементы треугольника , используя свойства биссектрисы, выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме

59

Серединный перпендикуляр

1

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания , умения, совершенствовать имеющиеся

Коммуникативные: уметь критично относиться к своему мнению.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные: сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из разных источников

Познакомиться с понятием серединный перпендикуляр. Научиться формулировать и доказывать теорему о серединном перпендикуляре, доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника ,решать задачи по теме.

60

Теорема о точке пересечения высот треугольника

Формирование навыков составления алгоритма выполнения заданий, навыков выполнения творческого задания.

Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться  с людьми  иных позиций.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения , свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей.

Научиться формулировать и доказывать теорему о точке пересечения высот треугольника. Познакомиться с четырьмя замечательными точками треугольника. Научиться находить элементы треугольника , решать задачи по теме.

61

Вписанная окружность

1

Формирование целевых установок учебной деятельности

Коммуникативные: уметь уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться.

Регулятивные: осознавать самого себя как  движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: выполнять учебные задачи , не имеющие однозначного решения.

Познакомиться с понятиями вписанная окружность, описанная окружность, вписанный треугольник, описанный треугольник. Научиться формулировать и доказывать теорему об окружности, вписанной в треугольник, распознаватьна чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника , используя свойства вписанной окружности , решать задачи по теме

62

Свойство описанного четырехугольника

1

Формирование познавательного интереса

Коммуникативные: уметь выполнять различные роли  в группе, сотрудничать в совместном решении задач.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные. Цель и строить действия в соответствии с ней.

Научиться формулировать и доказывать свойство описанного четырехугольника , применять свойство описанного четырехугольника при  решении  задач, выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме

63

Описанная окружность

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения .

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

Познакомиться с понятиями описанный около окружности многоугольник, вписанный в окружность многоугольник.. Научиться доказывать теорему об окружности, описной около треугольника, различать на чертежах описанные окружности.

64

Свойство вписанного четырехугольника

1

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата.

Познавательные: определять основную и второстепенную информацию.

Научиться формулировать и доказывать свойство вписанного четырехугольника , выполнять чертеж по условию, решать задачи, опираясь на указанное свойство

65

Решение задач

1

Формирование осознанности  своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с с условиям коммуникации.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования , упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации.

Знать определения, свойства и теоремы из изученной темы. Научиться решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства

66

Контрольная работа №5 «Окружность»

1

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

67

Четырехугольники. Повторение

1

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: выбирать смысловые единицы  текста и устанавливать отношения между ними

Научиться при менять на практике весь теоретический материал в 8 классе: формулировать  определения, свойства, признаки, находить геометрические элементы, выполнять чертеж по условию задачи, вычислять площади , градусные меры, определять подобие треугольников, решат задачи

68

Площади. Повторение

Формирование целевых установок учебной деятельности.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: устанавливать аналогии.

Научиться применять на практике весь теоретический материал , изученный в 8 классе: формулировать определения, свойства, признаки, находить геометрические элементы, выполнять чертеж по условию задачи, вычислять площади, градусные меры, определять подобие треугольников, решать задачи.

69

Подобные треугольники.. Повторение

1

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: выбирать смысловые единицы  текста и устанавливать отношения между ними

Научиться при менять на практике весь теоретический материал в 8 классе: формулировать  определения, свойства, признаки, находить геометрические элементы, выполнять чертеж по условию задачи, вычислять площади , градусные меры, определять подобие треугольников, решат задачи

70

Окружность..Повторение.

Формирование целевых установок учебной деятельности.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: устанавливать аналогии.

Научиться применять на практике весь теоретический материал , изученный в 8 классе: формулировать определения, свойства, признаки, находить геометрические элементы, выполнять чертеж по условию задачи, вычислять площади, градусные меры, определять подобие треугольников, решать задачи.

  Учебно-методический комплект :

  1. Геометрия: учебник для 7—9 кл. / Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.— М.: Просвещение, 2017.
  2. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / В.А. Гусев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2008.
  3. Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические  материалы для 8  кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2008.
  4. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 8 класс. М.: ВАКО, 2017 – (В помощь школьному учителю)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...