Тема "Многоугольники" 8 класс
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Аксенова Алена Владимировна

Тема "Многоугольники" 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2urok.pptx112.31 КБ
Office presentation icon reshenie_z-ch_8_urok.ppt46 КБ
Файл sam_paral.docx15.54 КБ
Office presentation icon trapetsiya_8_kl.ppt272.5 КБ
Office presentation icon u3_priznaki_par.ppt227.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Четырехугольники 8 класс геометрия Урок № 2 Многоугольники 30.11.2012 1

Слайд 2

30.11.2012 www.konspekturoka.ru 2 А В С D E F K ∠A ВС, ∠BCD, ∠CDE, ∠DEF, ∠EFK, ∠FKA – углы многоугольника Найдем сумму всех углов многоугольника. Для этого соединим вершину А с другими вершинами. Получим ( n – 2 ) треугольников (пять). Сумма углов каждого треугольника 180°. Сумма углов выпуклого многоугольника (п – 2)·180° Сумма углов выпуклого четырехугольника 360°

Слайд 3

30.11.2012 www.konspekturoka.ru 3 Задача Сколько сторон имеет многоугольник, если каждый угол которого равен 120°. Решение Так как сумма углов выпуклого многоугольника (п – 2) · 180°. То следовательно (п – 2) · 180° = 120 ° · п Обозначим п – количество сторон многоугольника. 180° · п - 360 ° = 120 ° · п 60° · п = 360 ° п = 360 ° : 60 ° п = 6 Ответ: 6 сторон. 1

Слайд 4

30.11.2012 www.konspekturoka.ru 4 B С D A Задача Найти стороны четырехугольника, если его периметр 66 см, первая сторона больше второй на 8 см и на столько же меньше третей, а четвертая - в три раза больше второй. 2 Решение x x - 8 x + 8 3(x – 8) Периметр это сумма длин всех сторон, поэтому: х + ( x – 8 ) + (х + 8) + 3(х – 8) = 66 х + x – 8 + х + 8 + 3х – 24 = 66 6х – 24 = 66 6х = 66 + 24 6х = 90 х = 90 : 6 х = 15 ВС = 15 см, AB = 15 – 8 = 7 см, CD = 15 + 8 = 23 c м, AD = 3· 7 = 21 см. Ответ: 15 см, 7 см, 23 c м, 21 см.

Слайд 5

30.11.2012 www.konspekturoka.ru 5 Дано: Найти: 3 АВС D – четырехугольник, ∠А = ∠ B =∠C =∠D ∠А -? Решение По формуле о сумме углов многоугольника имеем: B С D A (п – 2)·180° = (4 – 2)·180 ° = 360° По условию ∠А = ∠ B =∠C =∠D , следовательно ∠А = 360° : 4 = 90° Ответ: 90°

Слайд 6

30.11.2012 www.konspekturoka.ru 6 4 Дано: Найти: АВС D – четырехугольник, ∠А:∠ B : ∠C : ∠D = 1:2:4:5 ∠А,∠ B , ∠C , ∠D - ? Решение B С D A ∠А + ∠ B + ∠C + ∠D = 360 ° Пусть ∠А = х тогда ∠ B = 2х, ∠C = 4х, ∠D = 5х х + 2х + 4х + 5х = 360° 12х = 360° х = 360° : 12 х = 30° ∠А = 30 °, ∠ B = 2х = 60 °, ∠C = 4х = 120 °, ∠D = 5х = 150 ° Ответ: 30°, 60°, 120°, 150°

Слайд 7

30.11.2012 7 Ответить на вопросы: www.konspekturoka.ru Спасибо за внимание! Какая фигура называется многоугольником? Что такое вершина, стороны, углы, диагонали и периметр многоугольника? Какой многоугольник называется выпуклым? Формула вычисления суммы углов выпуклого многоугольника. Чему равна сумма углов выпуклого четырехугольника?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач по теме «Свойства и признаки параллелограмма» Цель: закрепить знания о свойствах и признаках параллелограмма в процессе решения задач; проверить усвоение материала.

Слайд 2

Задача №1 Найти MP-? Найти PK-? 60 10 2 M N K P

Слайд 3

Задача №2 Найти угол С Найти угол D A B C D 32 E

Слайд 4

Задача №3 Найдите углы параллелограмма A B C D 40 25

Слайд 5

Задача №4 Найдите периметр Параллелограмма. 3 2 А В С Е D

Слайд 6

Самостоятельная работа . ВАРИАНТ №1 1.В четырехугольнике ABCD AB CD,AC= 20см, BD=10 см , AB=13 см . Диагонали ABCD пересекаются в точке О. Найдите периметр тр-а COD . 2.Из вершины B парал-а ABCD с острым углом A проведен перпен-р BK к прямой AD; BK=AB:2 Найдите углы C и D . ВАРИАНТ №2 1. В четырехугольнике ABCD AB CD, BC AD, O точка пересечения диагоналей. Периметр тр AOD равен 25 см, A С=16 см , BD =14см. Найдите BC. 2 . В парал-е AB СВ с острым углом A из вершины В опущен перпен-р BK к прямой AD , AD=BK . Найдите углы C и D .



Предварительный просмотр:

Вариант 1

  1. В четырехугольнике ABCD     ABIICD, AC=20см BD=10см  CD=AB=13см. Диагонали ABCD пересекаются в точке О. Найдите периметр треугольника COD.
  2. Из вершины В параллелограмма ABCD c острым углом А проведен перпендикуляр ВК к прямой AD ВК=АВ/2  найдите углы Си D

Вариант 2

1 В четырехугольнике ABCD   ABIICD,  BCIIAD  О точка пересечения диагоналей. Периметр треуг  AOD равен 25 см, AC=16см BD=14см. Найдите ВС.

2 Из вершины В параллелограмма ABCD c острым углом А проведен перпендикуляр ВК к прямой AD ВК=АК    найдите углы Си D

Вариант 1

  1. В четырехугольнике ABCD     ABIICD, AC=20см BD=10см  CD=AB=13см. Диагонали ABCD пересекаются в точке О. Найдите периметр треугольника COD.
  2. Из вершины В параллелограмма ABCD c острым углом А проведен перпендикуляр ВК к прямой AD ВК=АВ/2  найдите углы Си D

Вариант 2

1 В четырехугольнике ABCD   ABIICD,  BCIIAD  О точка пересечения диагоналей. Периметр треуг  AOD равен 25 см, AC=16см BD=14см. Найдите ВС.

2 Из вершины В параллелограмма ABCD c острым углом А проведен перпендикуляр ВК к прямой AD ВК=АК    найдите углы Си D

Вариант 1

  1. В четырехугольнике ABCD     ABIICD, AC=20см BD=10см  CD=AB=13см. Диагонали ABCD пересекаются в точке О. Найдите периметр треугольника COD.
  2. Из вершины В параллелограмма ABCD c острым углом А проведен перпендикуляр ВК к прямой AD ВК=АВ/2  найдите углы Си D

Вариант 2

1 В четырехугольнике ABCD   ABIICD,  BCIIAD  О точка пересечения диагоналей. Периметр треуг  AOD равен 25 см, AC=16см BD=14см. Найдите ВС.

2 Из вершины В параллелограмма ABCD c острым углом А проведен перпендикуляр ВК к прямой AD ВК=АК    найдите углы Си D

Вариант 1

  1. В четырехугольнике ABCD     ABIICD, AC=20см BD=10см  CD=AB=13см. Диагонали ABCD пересекаются в точке О. Найдите периметр треугольника COD.
  2. Из вершины В параллелограмма ABCD c острым углом А проведен перпендикуляр ВК к прямой AD ВК=АВ/2  найдите углы Си D

Вариант 2

1 В четырехугольнике ABCD   ABIICD,  BCIIAD  О точка пересечения диагоналей. Периметр треуг  AOD равен 25 см, AC=16см BD=14см. Найдите ВС.

2 Из вершины В параллелограмма ABCD c острым углом А проведен перпендикуляр ВК к прямой AD ВК=АК    найдите углы Си D


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Трапеция Трапецией называется четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны. Трапеция называется равнобедренной , если ее боковые стороны равны . Параллельные стороны трапеции называются ее основаниями , а непараллельные стороны – боковыми сторонами . Трапеция называется прямоугольной , если один из ее углов прямой .

Слайд 2

Средняя линия трапеции Средней линией трапеции называется отрезок, соединяющий середины ее боковых сторон . Теорема. Средняя линия трапеции параллельна основаниям и равна их полусумме.

Слайд 3

Вопрос 1 Какой четырехугольник называется трапецией? Ответ: Трапецией называется четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны.

Слайд 4

Вопрос 2 Какие стороны трапеции называются: а) основаниями; б) боковыми сторонами? Ответ: а) Основаниями трапеции называются ее п араллельные стороны ; б) боковыми сторонами трапеции называются ее непараллельные стороны .

Слайд 5

Вопрос 3 Какая трапеция называется : а) равнобедренной; б) прямоугольной? Ответ: а) Трапеция называется равнобедренной, если ее боковые стороны равны ; б) т рапеция называется прямоугольной, если один из ее углов прямой .

Слайд 6

Вопрос 4 Что называется средней линией трапеции? Ответ: Средней линией трапеции называется отрезок, соединяющий середины ее боковых сторон .

Слайд 7

Вопрос 5 Сформулируйте теорему о средней линии трапеции. Ответ: Средняя линия трапеции параллельна основаниям и равна их полусумме.

Слайд 8

Упражнение 1 Могут ли углы, прилежащие к основанию трапеции, быть один острым, а другой тупым? Ответ: Да.

Слайд 9

Упражнение 2 Может ли у трапеции быть: а) три прямых угла; б) три острых угла? Ответ: а) Нет; б) нет.

Слайд 10

Упражнение 3 Определите вид четырехугольника, который получится, если последовательно соединить отрезками середины сторон равнобедренной трапеции. Ответ: Ромб.

Слайд 11

Упражнение 4 Прямая, проведенная параллельно боковой стороне трапеции через конец меньшего основания, равного 3 см, отсекает треугольник, периметр которого равен 15 см. Найдите периметр трапеции. Ответ: 21 см.

Слайд 12

Упражнение 5 Основания трапеции относятся как 5:2, а их разность равна 18 см. Найдите среднюю линию трапеции. Ответ: 21 см.

Слайд 13

Упражнение 6 Периметр трапеции равен 50 см, а сумма непараллельных сторон равна 20 см. Найдите среднюю линию трапеции. Ответ: 15 см.

Слайд 14

Упражнение 7 Средняя линия трапеции равна 30 см, а меньшее основание равно 20 см. Найдите большее основание. Ответ: 40 см.

Слайд 15

Упражнение 8 Периметр равнобедренной трапеции равен 80 см, ее средняя линия равна боковой стороне. Найдите боковую сторону данной трапеции. Ответ: 20 см .

Слайд 16

Упражнение 9 Средняя линия трапеции равна 7 см, а одно из ее оснований больше другого на 4 см. Найдите основания тр а пеции. Ответ: 5 см и 9 см .

Слайд 17

Упражнение 10 Основания трапеции относятся как 2 : 3, а средняя линия равна 5 м. Найдите основания. Ответ: 4 м и 6 м.

Слайд 18

Упражнение 11 Чему равны углы равнобедренной трапеции, если известно, что разность противолежащих углов равна 40 о ? Ответ: 7 0 о , 11 0 о , 7 0 о , 11 0 о .

Слайд 19

Упражнение 12 Перпендикуляр, опущенный из вершины тупого угла на большее основание равнобедренной трапеции, делит его на части, имеющие длины 5 см и 2 см. Найдите среднюю линию этой трапеции. Ответ: 5 см.

Слайд 20

Упражнение 13 В равнобедренной трапеции большее основание равно 2,7 м, боковая сторона равна 1 м, угол между ними 60 о . Найдите меньшее основание. Ответ: 1,7 м.

Слайд 21

Упражнение 14 C редняя линия трапеции равна 10 см. Одна из диагоналей делит ее на два отрезка, разность которых равна 2 см. Найдите основания этой трапеции. Ответ: 8 см и 12 см.

Слайд 22

Упражнение 15 Основания трапеции равны 4 см и 10 см. Найдите отрезки, на которые делит среднюю линию этой трапеции одна из ее диагоналей. Ответ: 2 см и 5 см.

Слайд 23

Упражнение 16 Меньшее основание равнобедренной трапеции равно боковой стороне, а диагональ перпендикулярна боковой стороне. Найдите углы трапеции. Ответ: 60 о , 120 о , 60 о , 120 о .

Слайд 24

Упражнение 17 Может ли средняя линия трапеции пройти через точку пересечения диагоналей? Решение: Нет. Действительно, пусть ABCD – трапеция, EF – средняя линия, G , H – ее точки пересечения с диагоналями. Тогда EG – средняя линия треугольника ACD и, следовательно, равна половине CD . FH – средняя линия треугольника BCD и, следовательно, равна половине CD . Если бы точки G и H совпадали, то средняя линия EF была бы равна CD . В этом случае трапеция была бы параллелограммом.

Слайд 25

Упражнение 18 В выпуклом пятиугольнике ABCDE AE = 4. Середины сторон AB и CD , BC и ED соединены отрезками. Середины H и K этих отрезков снова соединены отрезками. Найдите длину отрезка HK . Решение: Пусть M , N , P , R , L – середины соответствующих сторон. Тогда HK = ML = AE = 1.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

3. 10 .1 7 Признаки параллелограмма. Цель:1.Рассмотреть признаки параллелограмма и закрепить полученные знания в процессе решения задач. 2.Совершенствовать навыки решения задач. Актуализация знаний Сформулируйте свойства параллелограмма по чертежу. 180 °

Слайд 2

Признаки параллелограмма Признак 1 Признак 2 Признак 3

Слайд 3

Задача №1 Точки M и N середины противоположных сторон BC и AD параллелограмма ABCD . Докажите, что четырехугольник AMCN - параллелограмм

Слайд 4

Задача №2 В треугольнике ABC медиана AM продолжена за точку M до точки D на расстояние, равное AM , так, что AM=MD . Докажите, что ABCD - параллелограмм.

Слайд 5

Задача №3 Точки K,L,M и N – середины сторон соответственно AB,BC,CD и AD параллелограмма ABCD . Доказать, что четырехугольник с вершинами в точках пересечения прямых AL,BM,CN, DK – параллелограмм.

Слайд 6

Решите задачи Сторона квадрата равна 5м. Найдите периметр квадрата. • Найдите периметр параллелограмма, если его стороны равны 6м и 8м. • Найдите меньшую сторону параллелограмма, если одна сторона больше другой в три раза, а периметр равен 40м. • Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 90. • Один из углов параллелограмма равен 100°. Чему равны остальные. • Найти углы параллелограмма, если сумма двух углов равна100.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....