разработка урока по теме" Луч и угол"
план-конспект урока по геометрии (7 класс)

Шестакова Нина Ивановна

Тема урока: Луч и угол.

Класс: 7 класс

Программно-методическое обеспечение:

УМК: геометрия 7 – 9 класс Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

 

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели урока:

  1. повторить, что такое луч, начало луча, угол, его стороны и вершины;

  2. ввести понятие внутренней и внешней областей неразвернутого угла;

  3. ознакомить учащихся с различными обозначениями луча и угла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0002f170-7860daab.rar72.09 КБ

Предварительный просмотр:

.

Тема урока: Луч и угол.

Класс: 7 класс

Программно-методическое обеспечение:

УМК: геометрия 7 – 9 класс Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели урока:

  1. повторить, что такое луч, начало луча, угол, его стороны и вершины;
  2. ввести понятие внутренней и внешней областей неразвернутого угла;
  3. ознакомить учащихся с различными обозначениями луча и угла.

Ход урока

  1. Начало урока. Организационный момент.

Учитель:  Добрый день, ребята!

Тема нашего урока:  Луч и угол. (слайд 1)

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы должны с вами сделать следующее (слайд 2):

  1. повторить, что такое луч, начало луча, угол, его стороны и вершины;
  2. ввести понятие внутренней и внешней областей неразвернутого угла;
  3. ознакомиться с различными обозначениями луча и угла.

     ІІ. Проверка домашнего задания.

  1. Теоретический опрос по вопросам 1-3 на стр 25 учебника;
  2. Одновременно у доски работает 1 учащийся. Решает задачу (слайд 3):

Сколько прямых можно провести через четыре точки плоскости?

Результат проверяют все учащиеся вместе с учителем.

     ІІІ. Повторение.

Учитель: Начнем с повторения. Напишем математический диктант с последующей проверкой. Вопросы написаны на слайде 4. В тетрадях записываем только ответы (слайд 5).

     ІV. Изучение нового материала.

Учитель: Ребята, начертите прямую а и отметьте на ней точку О. Как называется часть прямой, состоящая из всех точек, лежащих по одну сторону от точки О? Как называется точка О? (постановка проблемы) (слайд 6).

Устная работа с классом: Назовите лучи изображенные на рисунке (слайд 7)

Учитель: Обратите внимание, в случае обозначения луча двумя большими латинскими буквами первая буква обозначает начало луча, а вторая-  какую-нибудь точку на луче.

Учитель: Посмотрите на рисунок и скажите, как называется эта фигура?

Практическая работа:

  1. Начертите в тетрадях угол. Обозначьте его.
  2. Начертите один развернутый и один неразвернутый угол.  Обозначьте их.

Учитель: Ребята, посмотрите, на сколько частей делится плоскость сторонами угла? (слайд 9)

Устная работа с классом: По рисунку назовите точки, принадлежащие: (слайд 10)

                                               а) внешней области угла;

                                               б) внутренней области угла;

                                               в) сторонам угла.

     V. Закрепление изученного материала.

Учащимся предлагается решить задачи учебника № 8, 9, 10, 12.

Для более подготовленных учащихся решить задачи по карточкам:

Задача 1

Дан неразвернутый угол АВС. Проведите лучи с началом в точке В так, чтобы образовалось шесть углов, один из которых был бы развернутым.

Задача 2

Сколько неразвернутых углов образуют три прямые? (Рассмотрите все возможные случаи).

    VІ.  Итог урока.

  1. Вспомним, ребята, основную цель нашего урока.
  2. Достигли ли мы её?

    VІІ.  Домашнее задание: (слайд 11)

  1. Параграф 2, вопросы 4-6;
  2. № 11, 13, 14 учебника.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока ": Прямая и отрезок. Луч и угол"

Урок разработан в виде элемента модуля. Можно использовать в дистанционном обучении....

Разработка урока по теме "Двугранный угол".

Разработка урока геометрии 11 класс по теме "Двугранный угол"....

Методическая разработка к уроку по теме "Вписанный угол. 8 класс"

Материал представлен ив виде презентации для закрепления понятия "вписанный угол"....

Методическая разработка урока "Луч и угол" 7 класс геометрия к УМК Атанасян и др.

Методическая разработка урока "Луч и угол" 7 класс геометрия к УМК Атанасян и др....

Методическая разработка урока с использованием ИПО "Угол между прямой и плоскостью"

Используемый сайт:  https://www.geogebra.org/Материалы размещены по адресу:  https://www.geogebra.org/alla_kul5Ссылка https://ggbm.at/MZCmGVDE...

Разработка урока по теме :"Вписанный угол",8 класс

Система задач,сводящихся к ключевой,позволяющая за один уорк охватить целый раздел ,решать пласт  сложных задач, для которых эти задачи являются ключевыми....

Методическая разработка урока «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.»

Методическая разработка урока «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.»...