Мастер- класс
методическая разработка по геометрии (9 класс)
Цель моей работы : поделиться с коллегами опытом работы в подготовке учащихся к ОГЭ модуль «Геометрия».
Задачи:
- рассказать о подготовке 1 части модуля «Геометрия»;
- показать решения нескольких задач из 2 части модуля «Геометрия».
Во - первых, я ознакомилась с демонстрационным вариантом КИМ, изучила все содержащиеся в них инструкции, кроме того, тщательным образом проработала кодификатор проверяемых элементов содержания: он содержит перечень тем, по которым могут быть сформулированы задания.
Подобрала сборники тренировочных заданий.
Для успешной сдачи экзаменов девятиклассникам необходима определённая система подготовки.
При подготовке учащихся к экзамену учителю необходимо формировать у учащихся
- навыки самоконтроля;
- умения проверять ответ на правдоподобие;
- умение переходить от словесной формулировки соотношений между величинами к математической;
учить
- при решении задач проводить доказательные рассуждения;
- при проведении доказательства выстраивать аргументацию;
- записывать математические рассуждения, доказательства.
При подготовке к ОГЭ следует знать не только специфику класса, но и уровень знаний по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Из опыта работы по подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ по математике | 612.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
Мастер-класс
«Из опыта работы по подготовке
учащихся 9-х классов к ОГЭ
по математике»
(Модуль «Геометрия»)
Соловьева Галина Дмитриевна,
учитель математики
первой кв. категории
Перенка
Цель моей работы : поделиться с коллегами опытом работы в подготовке учащихся к ОГЭ модуль «Геометрия».
Задачи:
- рассказать о подготовке 1 части модуля «Геометрия»;
- показать решения нескольких задач из 2 части модуля «Геометрия».
Во - первых, я ознакомилась с демонстрационным вариантом КИМ, изучила все содержащиеся в них инструкции, кроме того, тщательным образом проработала кодификатор проверяемых элементов содержания: он содержит перечень тем, по которым могут быть сформулированы задания.
Подобрала сборники тренировочных заданий.
Для успешной сдачи экзаменов девятиклассникам необходима определённая система подготовки.
При подготовке учащихся к экзамену учителю необходимо формировать у учащихся
- навыки самоконтроля;
- умения проверять ответ на правдоподобие;
- умение переходить от словесной формулировки соотношений между величинами к математической;
учить
- при решении задач проводить доказательные рассуждения;
- при проведении доказательства выстраивать аргументацию;
- записывать математические рассуждения, доказательства.
При подготовке к ОГЭ следует знать не только специфику класса, но и уровень знаний по предмету.
Для этого я всех учащихся я разделила на 2 группы, перед каждой поставила свои задачи.
1 группа | 2 группа |
Учащиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня и получить на экзамене «3». | Учащиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня и более сложными заданиями. |
Задачи: | |
1)должны выучить всю теорию; 2)научиться решать все типы заданий базового уровня; 3)на контрольных работах, тестах и зачетах не списывать; 4)если получишь «2», то отработать. | 1) должны выучить всю теорию; 2) научиться решать все типы заданий любой темы разными способами; 3) уметь объяснять, почему так решаешь; 4)решать все дополнительные задания; 5) если получишь «2» или «3» , то отработать . |
Проведение дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ:
- консультации для 1 группы учащихся (решение 1 части);
- консультации для 2 группы учащихся (решение заданий 2 части);
- индивидуальные консультации.
Геометрия для большинства школьников сложнее, чем алгебра. Это неудивительно, потому что нужно знать большое количество теорем, сведений, задач. Геометрический материал является одним из самых сложных при подготовке к ОГЭ по математике в 9 классе. Чаще всего учащимся не хватает именно баллов за решение заданий модуля « Геометрия». Благодаря сайту ФИПИ и открытому банку заданий ОГЭ по математике, подготовка к ГИА стала на много эффективнее.
Я готовлю с учащимися справочники по темам «Треугольники», «Четырёхугольники», «Окружность». ( см. приложение « Формулы по геометрии »), где кроме теории решаем задачи разного типа сложности по этим темам (брать задания из открытого банка).
Мне нравится решать задачи якобы с «тупиковым» исходом. В этом случае учащиеся должны уметь найти место, с которого пошёл «тупиковый» вариант, чтобы, вернувшись к нему, найти другой вариант решения.
Очень эффективен приём показа моего мыслительного поиска способа решения задачи. Я раскрываю перед учащимися ход своих мыслей, которые у меня возникали, когда я готовилась к уроку, даже если эти мысли были неверными. Показываю перед учащимися всю картину поиска решения, вплоть до показа своих черновых записей. И как приятно слышать и видеть, когда учащиеся повторяют алгоритм рассуждений.
По этому разделу рекомендуется учебное пособие: Балаян Э.Н. «Геометрия. Задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ. 7-9 классы». Оно содержит теоретические сведения по геометрии за курс основной школы и упражнения в таблицах по всем темам геометрии 7-9 классов.
Психологи давно доказали, что люди лучше всего усваивают то, что обсуждают с другими, а лучше всего помнят то, что объясняют другим.
На уроках использую групповую работу .Разбиваю учащихся на 3-4 группы
Алгоритм действий учащихся.
Задания обязательного уровня (1 часть).
Выполнив задания 1 части, сравнивают решения с ответами и между собой.
Делают работу над ошибками.
Получают другой вариант заданий 1 части и выполняют только те задания, в которых были допущены ошибки. Каждая группа получает задание и готовится самостоятельно. При этом учащиеся не знают, кто будет выполнять задание у доски.
Задания 2 части.
Представители каждой группы решают задания по порядку, возможно, только те, которые решить смогли. Остальные учащиеся проверяют задания, задают вопросы, оценивают. Оценку получает вся группа. Каждая группа готовится самостоятельно в течение недели.
Задания повышенной сложности.
Задания у доски выполняют те учащиеся, которые с ним справились самостоятельно. Остальные при этом имеют возможность разобраться в затруднениях, встретившихся при выполнении этих заданий.
Мне бы хотелось показать вам, уважаемые коллеги, решения нескольких задач из 2 части модуль «Геометрия».
Задача №1. № 24. Углы В и С треугольника АВС равны соответственно 71° и 79°. Найти ВС, если радиус окружности , описанной около этого треугольника, равен 8см.
Решение.
Пусть R – радиус описанной окружности, тогда R=. Получасм, что ВС = 8∙2
Ответ:8.
Задача2. Задание №25 Окружность с центром в точках I и J пересекаются в точках Аи В, причем точки I и J лежат по одну сторону от прямой АВ. Докажите, что прямые АВ и IJ
перпендикулярны.
Доказательство.
Точка I равноудалена от точек А и В, поэтому эта точка лежит на серединном перпендикуляре к отрезку АВ. Аналогично, точка Jлежит на серединном перпендикуляре к отрезку АВ. Значит, прямая, содержащая точки I и J,является серединным перпендикуляром к отрезку АВ. Следовательно, прямые I J и АВ перпендикулярны, что и требовалось доказать.
Задача3. Задание №26. Биссектриса СМ ΔАВС делит сторону АВ на отрезки АМ =5 и МВ =10. Касательная к описанной окружности ΔАВС, проходящая через точку С, пересекает прямую АВ в точке D. Найти CD.
Решение.
По свойству биссектрисы треугольника . Углы DCА и углы DВС равны по свойству угла между касательной и хордой. Следовательно, треугольники DАС и DСВ подобны по двум углам.
Из этой системы уравнений получаем, что СD=10.
Ответ.10
Задача 4. Задание 24. Отрезки АВ и СD окружности. Найти длину хорды СD, если АВ = 18, а расстояния от центра окружности до хорд АВ и СD равны соответственно 12 и 9.
Решение.
Пусть ОМ=12 и ОN=9 – перпендикуляры к хордам АВ и СD соответственно. Треугольники АОВ и СОD равнобедренные, значит, АМ =МВ и СN=ND Тогда в прямоугольном треугольнике МОВ имеем: ОВ = √ОМ2 + (АВ/2)2 =15.
В прямоугольном треугольнике СОN гипотенуза СО =ОВ =15, откуда СN = 2 CN=24
Получаем, что СD=2 CN=24
Ответ:24
Задача 5. Задание 25. Биссектрисы углов А и D трапеции АВСD пересекаются в точке М, лежащей на стороне ВС. Докажите, что точка М равноудалена от прямых АВ, СD и АD.
Доказательство
По свойству биссектрисы угла точка М равноудалена от прямых АВ и СD( так как она лежит на биссектрисе угла А) и равноудалена от прямых АD и СD( так как лежит на биссектрисе угла D) Значит, точка М равноудалена от всех трех указанных прямых, что и требовалось доказать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...